Бешенный сказал(а):
Отвечаю это оправдано.......В свое время не было моторов пригодных для СЛА.Так вот с мотора Вихрь М при помощи раздельного настроенного выхлопа сняли тягу 110кг,что вполне соответствовало снимаемой Р 37лыс,часть мощности съедал ременный редуктор.
Моё мнение иное.
Любой человек, кто хоть раз разбирал Нептун, мог убедиться, что в дейдвуде нет никакой трубы настроенного выпуска, Нептуны имеют свободный выпуск, и никакими резонансными настройками выпуск по разные стороны блока не объяснить.
С другой стороны, когда конструктор создаёт лодочный мотор, то наверно меньше всего должен думать о том, что кто-то когда-то будет использовать этот мотор на летательнолм аппарате, и и надо как-то о нём позаботиться.
Третье - конструктивно как раз проще поставить резонансные выпускные трубы, когда выпуск на одну сторону, как у В-25. Там действительно очень удобно это сделать.
А теперь о проблемах.
Но сначала поглядим на лодочные двухтактники. Практически все они имеют выпуск на правую (по ходу лодки) сторону. Что наши, что иномарки.
Логика в этом железная. Маховики крутятся по часовой стрелке. Смотрим сверху на маховик. К какой стенке цилиндра будет прижат поршень в рабочем ходе, под нагрузкой? К правой. Это нагруженная сторона поршня. Если на этой стороне расположить окно для продувки, а выхлоп сделать слева, это будет хорошо? В поршне окно, уменьшающее боковую площадь поршня и увеличивающее удельное давление на стенку цилиндра, не говоря о том, что окно - концентратор напряжения. И это попадает на нагруженную сторону.
Нет, это неразумно. Выгоднее сделать нагруженную сторону поршня сплошной, без концентраторов и максимальной площади, а окно расположить слева. Так и поступают. Выхлоп на правой стороне - это разумно и логично. Но это не всё.
Есть ещё сильный аргумент. Поршень в цилиндре работает с зазором. И при работе перекладывается со стенки цилиндра на стенку.
Представим, что выпуск на левой стороне. В рабочем ходе поршень прижат к правой стороне. В рабочем ходе под поршнем - сжатие. Зазор между поршнем и цилиндром минимален справа, максимален слева. И в эту щель смесь может выдавливаться прямиком в выпускное окно. И будет выдавливаться. Что мещает? Кольца-то при этом над выпускным окном. Таким образом будет потеря свежей смеси прямиком в выхлоп.
Ничего этого не будет происходить, если выпуск на правой стороне. Поршень прижат к выпускному окну, и потери смеси не будет.
Из всего сказанного совершенно ясно, что для лодочных моторов выгодно расположение выхлопа на правую сторону блока (по ходу лодки) и резко не выгодно делать выпуск на левую. И практически все моторы так и устроены. Выпуск - на правой стороне (по ходу лодки).
А вот в Нептуне - выпуск по разные стороны. В одном цилиндре всё в порядке, во втором - нет. И в Н-30 тоже выхлопы по разные стороны.