yoric, вот представь. Был мотор с карбюратором и без резонатора. И при продувке часть смеси вылетала в выхлопную трубу. Потом на этом же моторе пристроили непосредственный впрыск, а продувка идёт чистым воздухом, нет потери топлива в выхлоп. Налицо экономия.
Размер экономии производители озвучивают. При переходе на впрыск - расход меньше в среднем на 35%.
Если мотор оснащён резонатором, то на расчётном режиме вылетевшую в трубу при продувке смесь обратной волной затолкнёт в цилиндр, и это поднимет мощность и обороты.
Но не забываем, что хороший резонатор не только работает на заталкивание вылетевшей смеси, но и существенно улучшает впуск в картер и цилиндр свежей смеси. По оценкам итальянских гоночных инженеров, роль выпускной трубы даже в процессе продувки больше, чем роль картерного сжатия.
Да, выигрыш большой. Бешенный писал, что с помощью труб подняли мощность В-25 до 37л.с. Это абсолютно реальная цифра. Но опять же, как Бешенный совершенно правильно заметил, впихнуть полноценный резонатор в дейдвуд не получится, он там не поместиться. К тому же, для двухцилиндрового мотора нужно два резонатора.
А реалии - да, таковы. Из 10 литров бензина в баке, обычный двухтактник около трёх литров просто выливает в водоём.