Рудольф

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.03.2011
Сообщения
2 239
Карма
136
Возраст
50
Город
Кстово Нижегородская область!
Имя
Рудольф
Лодка
Windboat 47 DC
Мотор
Ямаха-F60 CETL
lednic606 сказал(а):
Ну всё... с моей лёгкой подачи этот мотик zimandr с МТЛ купил





думаю за фотки не обидится :D
Он так там и не написал сколько отдал за мотор!
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Так цена в 65тыр. на сайте была :pardon:
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
За простого Нептунку скорее ДА чем НЕТ, а вот за новый ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ 3х цил. моторчик коих оч мало сделано - по нонешним ценам помоему вполне адекват ;)
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Перечитал на мотолодке, так сказать, первоисточник.
Я бы лично этот мотор не заводил сразу ни в коем случае. Шутка ли - почти 40 лет мотор пролежал. Разобрал бы его дотла, перепроверил бы подшипники, все сальники заменил бы, вот потом можно и попробовать.
А вообще - ностальгия. :) Вот тогда, в 70-х, этот мотор очень пошёл бы. Его ждали. Покойного отца товарищ ездил на Нептунах. Говорил - вот выйдет Н-33, и конец вашим Вихрям-тридцаткам.
Наверно был прав. Вот смотрю на фотки - да, лучше В-30. Нептуновских косяков нет. Клапанный впуск, блок и половинка картера - одна деталь. Простой, без изысков. Такой тогда и нужен был.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
MIK сказал(а):
...Простой, без изысков. Такой тогда и нужен был.
Блин Миш, такой и сейчас с хорошим качеством "железа" и адекватной ценой, ИМХО не дороже 45-50тыр. будет востребован "на ура" :yes:
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Это 1500-1600 уёв?
Да я бы первый взял.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Да! Он мне нравится. :) Он... прагматичный и стильный. :)
Опять же, судя по конструкции, в нём цельный коленвал и разрезные шатуны, как у М-30 или Ветерков.
Разобрал бы его хозяин...
 

максс

пассажир
Регистрация
05.03.2013
Сообщения
2
Карма
0
Имя
максим
Лодка
казанка2м
Мотор
Нептун
а подскажите пожалуйста кто сейчас выпускает мотор нептун
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 846
Карма
1 314
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Нет таких,надеемся что будут :pardon:
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Внимательно читаю на мотолодке: http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... &t=1233213
Видео смотрел, но больше фотки. Подробности рассматриваю. Нюансы. Это мне интересней. И мой оптимизм и эйфория довольно быстро улетучиваются.
И ещё у меня создалось впечатление, что владелец не очень-то понимает, что за мотор ему достался. И сюрпризы его ещё ждут.
Пример. Там всерьёз обсуждают, нет ли у мотора автоматического опережения зажигания. И собираются выяснять это при помощи стробоскопа.
Ну всё же перед ними. Обычное магнето, три пары контактов, три катушки, клеммник и три ТЛМа. Никаких электронных блоков. Откуда взяться автоматическому опережению? Просто нет тяги, соединяющей поворотную ось и поводок магнето, загубили на заводе когда-то.
Не пишут, что снова выхлопы по разные стороны блока.
Не пишут, что клапаны плоские и поперёк впускного потока установлены. А это чётко видно.
Оттоптались по вихрёвским крбюраторам, и по дейдвуду прошлись. И только. А уже можно много чего сказать.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Дык там и говорить не кому.Один Сашок там остался,да Юрик.Да и писать.... кому?.Ща тема заглохнет да и уйдёт в небытие,а через год и не вспомнят.Слежу за этой темой и ностальгирую по Союзу. Ведь могли же.По поводу разобрать до винта......Я бы тоже так и сделал......Моторчик конечно классный.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Мне для полной картины нужен ответ на три вопроса.
1. Какой клапан.
2. Какая нижняя головка шатуна.
3. Какое уплотнение по коленвалу между кривошипными камерами.
Первые два ответа получить просто. Снять бы карб, клапан, поставитиь поршень в НМТ, и глянуть. А для третьего, конечно, мотор надо полностью разобрать.
Бешенный, как думаешь, почему Нептуновцы так упорно разводят выхлопы по разную сторону блока? Ведь это же сразу закладывает в мотор кучу проблем.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
MIK сказал(а):
клапаны плоские и поперёк впускного потока установлены.
Это как у Москвы-10 в смысле? Поперёк потока понятно, а как они могут быть неплоскими?
 

DARK

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.07.2012
Сообщения
789
Карма
18
Возраст
28
Город
Магнитогорск, Челябинская обл.
Имя
Кирилл
Лодка
Казанка 6
Мотор
Нептун 23
Блин, я влюбился в 3-х целиндрового Нептуна ! Жду теперь отзывов человека с мотолодки (как мотор себя поведет на воде и будут ли весомые различия с Вихрем)?!
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
yoric сказал(а):
Это как у Москвы-10 в смысле? Поперёк потока понятно, а как они могут быть неплоскими?
Ну да, на плоской пластине, как у М-10 или Ветерков.
Неплоские - например "домиком" как некоторых Ямахах или МС-40, или "розочкой", как на некоторых Меркюри и тех же Ямахах.
Имел ввиду форму корпуса, к которому лепестки прикручены.
По фото видно, что расстояние от пластины до коленвала такое, что никакой домик там не поместится. Скорее всего поперечная пластина, в ней окна, и на ней лепестки.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
DARK сказал(а):
Жду теперь отзывов человека с мотолодки (как мотор себя поведет на воде и будут ли весомые различия с Вихрем)?!
Из постов того человека видно, что Вихря то у него никогда и не было.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Бешенный, как думаешь, почему Нептуновцы так упорно разводят выхлопы по разную сторону блока? Ведь это же сразу закладывает в мотор кучу проблем.

Ты решил меня проверить :)
Отвечаю это оправдано.......В свое время не было моторов пригодных для СЛА.Так вот с мотора Вихрь М при помощи раздельного настроенного выхлопа сняли тягу 110кг,что вполне соответствовало снимаемой Р 37лыс,часть мощности съедал ременный редуктор.
Не хотел с тобой вступать в дискуссию.Тебя я давно понял. К тому же мне достаточно было двух ссылок где была дискуссия на мотолодке,а затем здесь с твоими умозаключениями :) (Андрей тебе о них напомнил)
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Бешенный сказал(а):
Ты решил меня проверить
Задал вопрос. Это запрещено? :)
Ты решил и тут срач затеять? Ты это делаешь везде, где появляешься?
О моём вопросе. Примерно такой ответ я и ожидал. :)
И заметь - никаких переходов на личности, никаких комментариев не по теме. А мог бы, ох как мог бы.
Дима, lednic 606, обрати внимание, с кого срач в теме начался. Кому неймётся.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Бешенный сказал(а):
Отвечаю это оправдано.......В свое время не было моторов пригодных для СЛА.Так вот с мотора Вихрь М при помощи раздельного настроенного выхлопа сняли тягу 110кг,что вполне соответствовало снимаемой Р 37лыс,часть мощности съедал ременный редуктор.
Моё мнение иное.
Любой человек, кто хоть раз разбирал Нептун, мог убедиться, что в дейдвуде нет никакой трубы настроенного выпуска, Нептуны имеют свободный выпуск, и никакими резонансными настройками выпуск по разные стороны блока не объяснить. :)
С другой стороны, когда конструктор создаёт лодочный мотор, то наверно меньше всего должен думать о том, что кто-то когда-то будет использовать этот мотор на летательнолм аппарате, и и надо как-то о нём позаботиться. :)
Третье - конструктивно как раз проще поставить резонансные выпускные трубы, когда выпуск на одну сторону, как у В-25. Там действительно очень удобно это сделать.

А теперь о проблемах.
Но сначала поглядим на лодочные двухтактники. Практически все они имеют выпуск на правую (по ходу лодки) сторону. Что наши, что иномарки.
Логика в этом железная. Маховики крутятся по часовой стрелке. Смотрим сверху на маховик. К какой стенке цилиндра будет прижат поршень в рабочем ходе, под нагрузкой? К правой. Это нагруженная сторона поршня. Если на этой стороне расположить окно для продувки, а выхлоп сделать слева, это будет хорошо? В поршне окно, уменьшающее боковую площадь поршня и увеличивающее удельное давление на стенку цилиндра, не говоря о том, что окно - концентратор напряжения. И это попадает на нагруженную сторону.
Нет, это неразумно. Выгоднее сделать нагруженную сторону поршня сплошной, без концентраторов и максимальной площади, а окно расположить слева. Так и поступают. Выхлоп на правой стороне - это разумно и логично. Но это не всё.
Есть ещё сильный аргумент. Поршень в цилиндре работает с зазором. И при работе перекладывается со стенки цилиндра на стенку.
Представим, что выпуск на левой стороне. В рабочем ходе поршень прижат к правой стороне. В рабочем ходе под поршнем - сжатие. Зазор между поршнем и цилиндром минимален справа, максимален слева. И в эту щель смесь может выдавливаться прямиком в выпускное окно. И будет выдавливаться. Что мещает? Кольца-то при этом над выпускным окном. Таким образом будет потеря свежей смеси прямиком в выхлоп.
Ничего этого не будет происходить, если выпуск на правой стороне. Поршень прижат к выпускному окну, и потери смеси не будет.

Из всего сказанного совершенно ясно, что для лодочных моторов выгодно расположение выхлопа на правую сторону блока (по ходу лодки) и резко не выгодно делать выпуск на левую. И практически все моторы так и устроены. Выпуск - на правой стороне (по ходу лодки).
А вот в Нептуне - выпуск по разные стороны. В одном цилиндре всё в порядке, во втором - нет. И в Н-30 тоже выхлопы по разные стороны.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Так в Нептунах поршни повёрнуты на 180градусов, получается? В смысле, вокруг своей оси?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
В Нептунах - один поршень выпуск налево, второй - направо. И слегка развёрнуты, как у В-30. Если память не изменяет.
А в Вихрях, Приветах, всех моторах Москва - выпуск на правой стороне.
И Бийск тоже. И МС-40.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Я лишь немного добавлю.На любых ПЛМах и на иномарках, если посмотришь хотя бы в мануал выхлоп делится по крайней мере в выхлопной "коробке".Про настроенный выпуск на ПЛМ речи идти не может,ибо он там просто тупо не поместится.Все попытки поставить "трубку" эта всего лишь попытка уйти от воды в нижнем цилиндре,чем и грешит Нептун.Ну не украли его до конца.Не смогли.Упростили.
Тем не менее на гоночных моторах довольно часто выхлоп делали раздельным и резонансным в целях повышения отдаваемой мощности с одного кубика и делался он выносным т.е снаружи,что в целом мотору придавало несколько неказистый вид.
По поводу слева или справа вопрос спорный и твои рассуждения насчет потери части смеси из того что поршень прижимается к одной из стенок считаю антинаучными.Ты здесь не упомянул о типе продувки,что тоже немаловажно.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Бешенный сказал(а):
Про настроенный выпуск на ПЛМ речи идти не может,ибо он там просто тупо не поместится.
Полноценный (вернее классический) может и не получится, а улучшенный вариант по сравнению с обычным поместится. Кто сказал, что система "простой трубы внутри дейдвуда" не имеет резонансных свойств? Пусть и не такие ярко выраженные, но имеет. Для не спортивного мотора это даже лучше.
 
Вверх Снизу