Вообще то все мировые гонки глиссирующих катеров выигрывают катера с дизельной установкой (кроме 3-х точечных, и свархлёгких глиссеров, но это другая тема) причём аж с 70-х годов. На таких гонках средняя скорость в районе 50 узлов. Так что вода, это не асфальт, тут царство дизелей! Рассчёт простой, хотя дизеля и не много тяжелее бензиновых двиглов, да и это уже вопрос спорный с появлением технологии CDI, но есть большая разница везти с собой 3 тонны бензина или 1,5т солярки. Расход топлива рулит! Дизеля практически в 2 раза экономичнее бензиновых двиглов, а если сравнивать расход топлива на малых оборотах, а глиссирующие катера очень часто ходят малым ходом, то разрыв вообще удручает, разница будет раз в 5, потому как бензинки оч. прожорливы на низах, а дизеля наоборот чрезвычайно экономичны. У них выше крутящий момент, они более холодные, таки да у них ниже макс обороты, но это + потому как даже на очень быстрых глиссирующих катерах, ставят редуктора понижающие обороты на винте, поэтому степень редукции будет ниже и соответственно меньше потери, хотя это мизер. И самый важный момент, в плане конверсии, дизеля более терпеливы к длительной работе под большой нагрузкой, чего не скажешь о высокооборотистых авто моторах на бензине. Вообще в плане конверсии лучше брать более простой мотор, без турбины и с ТНВД, а не с насосфорсунками. Они более снисходительны к топливу и стоят на много дешевле, да и конверсия их на много проще.
Конверсия будет заключаться в следующем:
1) Полная переделка выпускного коллектора, потому как на лодках коллектор должен охлаждаться забортной водой, движёк стоит в трюме, обдува как на машине нету, поэтому попадание на раскалённый коллектор любой горючей хрени грозит пожаром, по этому по правилам безопастности на лодочных моторах не должно быть элементов нагретых выше 110 градусов.
2) Установка теплообменника, (вместо радиатора) авто двиглы вообще не вариант охлаждать забортной водой, даже бензинки, они под это не заточены, так что тока двухконтурная система охлаждения. Теплообменник можно найти на Ebay от Мерка, стоит порядка $100-150, особых проблем с монтажём нет, он маленького размера легко можно придумать как его закрепить в верхней части двигла, на Мерке он штатно прикручен на 2 хомута к стальной пластине закреплённой в развале блока цилиндров.
3) Установка помпы забортной воды, на всех автодвиглах есть место для установки компрессора кондиционера, туда его и ставим, ремешок подобрать сейчас проблем нет, купить можно там же где и теплообменник, стоит от $200 новый, б/у может быть на много дешевле.
4) Всё это соединить шлангами, сейчас их выбор большой, подобрать нужную конфигурацию не проблема.
Как мне видиться самая большая проблемма, это переделка коллектора, на мой взгляд лучше не изобретать велосипед, а купить коллектор опять таки от Мерка (на мерке из 2, левый и правый, главное не перепутать
) каждый естественно на 4 цилиндра, так что переделка будет минимальной, цену не знаю но думаю не дороже $200-300.
Если руки оч. прямые и растут из оч. правильных мест можно попытаться переделать движёк с турбиной, по оборотам он почти не отличается от бензиновых 4200об/мин, против 4600 на большинстве бензинок. Имеются в виду обороты на которых двиг может долго работать не начиная немножко умирать, именно на эти обороты подбирается винт, и движёк больших не набирает при всём желании. Основная сложность в защите турбины охлаждаемым водой экраном, от попадания на неё всякой горючей хрени, саму турбину охлаждать нельзя, работать не будет и коллектор до неё тоже охлаждать нельзя. Так же необходимо переделать кулер, под охлаждение водой (на машине он охлаждается набегающим потоком воздуха) это к стати даст ощутимую прибавку мощности, в противном случае значительную её потерю. Как известно понижение температуры воздуха на входе в двигатель на 1 градус, даёт прибавку мощности на 1%, а вода как известно охлаждает в 2000 раз лучше воздуха.
Остальные озвученные тут проблемы на мой взгляд не существенны, топливные фильтра на дизеля стоят дешевле чем на бензинки, топливо практически везде в россии есть класса "Евро" обычно очень хорошего качества, сам езжу на дизельных машинах уже 15 лет, при разумном подходе к выбору топлива, ни каких проблем с дизелями нет. На счёт срока службы тоже, дизель прослужит дольше лодки, естественно при нормальном обслуживании, к стати дизеля менее подвержены коррозии гильз цилиндров при длительном простое. Да и вообще менее подверженны коррозии, что для лодок весьма актуально. Имеют гораздо больший моторесурс, что не актуально, потому как мало кто может накатать на лодке 40000 моточасов.