Fugitive

лейтенант
Регистрация
17.10.2012
Сообщения
251
Карма
14
Город
Эстония, Таллинн
Имя
Владимир
Лодка
Крым
Мотор
Honda BF30 LRTU
Речь о двухлитровом PD (pumpdüse) двигателе. То что у него тахометр до 6000 проградуирован - ни о чем не говорит. Максимальная мощность достигается при 4200 оборотах и крутящий момент при 1800 оборотах , выше 4500 его раскрутит только сам дьявол, в противном случае ограничитель не позволит. ТНВД у него нет. Если двигатель снят с автомобиля с ручной коробкой, до до системы АБС ему побоку и на работе, ее отсутствие никак не скажется. Иммобилайзер зашит в приборную панель и в теории без нее он не заведется, на практике же за 20евро можно купить обманку и тогда все что необходимо для пуска двигателя - это главный блок управления, проводка, подающий насос из бака, замок зажигания и акб. Остальное дополнительное оборудование и связанные с ним блоки управления нахрен не нужны. Вес этого двигателя не отличается от бензиновых собратьев, шума тоже не много. Есть еще один обходной вариант - купить программируемый блок управления типа VEMS или MEgasquirt и тогда ни иммобилайзер ни какие-либо иные приблуды помехой не станут, да и мощности можно будет побольше снять без особых усилий. Заводил такой двигатель на полу в гараже, поэтому знаю не по наслышке :)
 

Donald

гл. старшина
Регистрация
16.11.2012
Сообщения
126
Карма
1
Имя
Donald
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-25, Вихрь-30
Шуму не много, вибраций вообще нет, Прок от него есть? На глисирующей лодке типа СССР?
 

просто Андрей

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.05.2012
Сообщения
1 915
Карма
91
Возраст
53
Город
РТ, Казань
Имя
Андрей
Лодка
Grizzly 580
Мотор
Mercury 100
Fugitive сказал(а):
... Заводил такой двигатель на полу в гараже, поэтому знаю не по наслышке :)
Согласен, но все это добро тоже денег стоит, а для конвертации надо сделать охлаждаемый коллектор, врезать змеевик для масла или вывести масло в ВМХ, установить на мотор помпу для закачки забортной воды, изготовить ВВХ и ВМХ и чтоб все это работало как надо, чтоб мотор и температуру рабочую набирал и чтоб неперегревался и чтоб температура масла соответствовала температуре мотора не больше и не меньше, поверьте - это все такой гемморой, а вибрации, а мотор отладить, у нас большой город, но по дизелям спецов практически нет. :(
 

Игорь977

лейтенант
Регистрация
04.07.2011
Сообщения
255
Карма
23
Возраст
41
Город
Волгоград
Имя
Игорь
Лодка
Воронеж
Мотор
YAMAHA 30HWCS, SUZUKI DF2.5S , Вихрь 20
Андрей 116 сказал(а):
и чтоб температура масла соответствовала температуре мотора не больше и не меньше
Не совсем понял :unknown: Зачем :?
 

Fugitive

лейтенант
Регистрация
17.10.2012
Сообщения
251
Карма
14
Город
Эстония, Таллинн
Имя
Владимир
Лодка
Крым
Мотор
Honda BF30 LRTU
Андрей 116 сказал(а):
Согласен, но все это добро тоже денег стоит, а для конвертации надо сделать охлаждаемый коллектор, врезать змеевик для масла или вывести масло в ВМХ, установить на мотор помпу для закачки забортной воды, изготовить ВВХ и ВМХ и чтоб все это работало как надо, чтоб мотор и температуру рабочую набирал и чтоб неперегревался и чтоб температура масла соответствовала температуре мотора не больше и не меньше, поверьте - это все такой гемморой, а вибрации, а мотор отладить, у нас большой город, но по дизелям спецов практически нет. :(
Так я ж не спорю и ничего никому не хочу доказать :) Полностью согласен с вышеуказанными трудностями и нюансами. Лучше ставить то, что изначально придумано для этих целей. Моторы концерна фольксваген имеют головки из алюминия, которому соленая вода ой как не понравится. Завод предусматривает использование антифриза G12. На этом двигателе форсунки являются очень проблемным местом, цена за штуку около 600евро, ремонту особо не подлежат, тем более в кустарных условиях.
 

Fugitive

лейтенант
Регистрация
17.10.2012
Сообщения
251
Карма
14
Город
Эстония, Таллинн
Имя
Владимир
Лодка
Крым
Мотор
Honda BF30 LRTU
Ну вообще-то рабочая температура масла около 100-130градусов, рабочая температура современного двигателя около 100-120. То что вы привыкли видеть на приборной панели 87-90градусов - ни о чем не говорит. Это температура охлаждающей жидкости идущей по большому кругу, измеренная наприличном расстоянии от основного источника тепла (камеры сгорания). Если температура масла, двигателя и охлаждающей жидкости будут очень сильно отличаться, то это грозит трещинами в блоке, головках и иными деформациями в различные деталях двигателя.
Игорь977 сказал(а):
Андрей 116 сказал(а):
и чтоб температура масла соответствовала температуре мотора не больше и не меньше
Не совсем понял :unknown: Зачем :?
 

Игорь977

лейтенант
Регистрация
04.07.2011
Сообщения
255
Карма
23
Возраст
41
Город
Волгоград
Имя
Игорь
Лодка
Воронеж
Мотор
YAMAHA 30HWCS, SUZUKI DF2.5S , Вихрь 20
Эт я знаю. Я привык что в машине эту проблему решает система охлаждения :pardon:
 

просто Андрей

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.05.2012
Сообщения
1 915
Карма
91
Возраст
53
Город
РТ, Казань
Имя
Андрей
Лодка
Grizzly 580
Мотор
Mercury 100
Fugitive сказал(а):
Если температура масла, двигателя и охлаждающей жидкости будут очень сильно отличаться, то это грозит трещинами в блоке, головках и иными деформациями в различные деталях двигателя.
Абсолютно точно. :yes: Вот из-за всего этого и недолга жизнь стациоанара на лодке, а трудов и средств положено на это немало, так что ПЛМ рулит. :hahaha:
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Совершенно согласен что кривыми руками можно все испортить.
1.Для использования в качестве стационара нужно подбирать по возможности более простой мотор , а не тот от которого масляный фильтр стоит порядка 5000$
2.Работа двигателя на катере отличается от режимов работы на двигателе поэтому всякие электронные прибамбасы для экономии топлива в межрежимных нагрузках , сажевые фильтры, микропроцессорное управление ТН нафиг не нужны. Т.к. Двигатель основную жизнь свою проводит при 3000-3500 тыс оборотов.
3. Прежде чем конвертировать двигатель нужно расчитать свои силы. Иначе проще купить уже конвертированый переплатив тысяч 20-30
4. Конвертация слово более сложное чем те работы которые с двигателем проводятся при переделке.
5.На всех катерных двигателях применяется сейчас двух контурное охлаждение, заливайте хоть тосол хоть водку..
6. Срок службы подвесного 2тактного мотора 500-600моточасов, думается что срок четырехтактного стационарного автомобиля несколько отличается.
7. Экономическая составляющая тоже далеко не последня-Вопрос конечно спорный но многие издания утверждают что при расчете мощьности дизельного дигателя (из-за его компресии и других конструктивных особенностей) берется пропорция от 1,2-1 до 1,5-1 т.е дизель мощьностью скажем в 100лс=120-150лс бензиновых.
При равной цене на топливо расход (двухтактники самые прожорливые 330гр /лс/час их в расчет не берем) при 250гр/лс бензин 200-220дизель- плучается неплохо:
даже возьмем по минимуму

100лс дизель 220-200гр/лс -20-22л/час (тихоходные и некотрые современные дизеля 180-190гр/лс/час)

120-140лс бензин 250гр/лс -30-35л/час

таким образом при замене двигательной установки с безина АИ92 на ДТ можно получит экономию на 1/3, чем вообщем-то и пользуется ВЕСЬ КОММЕРЧЕСКИЙ транспорт в мире
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
что то не встречал я на Б6 Пассате фильтров за 5000$, да и без микропроцессорного управления хотел бы узнать как его завести
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Андрей 116 сказал(а):
Fugitive сказал(а):
Если температура масла, двигателя и охлаждающей жидкости будут очень сильно отличаться, то это грозит трещинами в блоке, головках и иными деформациями в различные деталях двигателя.
Абсолютно точно. :yes: Вот из-за всего этого и недолга жизнь стациоанара на лодке, а трудов и средств положено на это немало, так что ПЛМ рулит. :hahaha:
На счет стациноара и плм конверсии
К какому классу вы бы отнесли скажем подвесник HONDA BF90?
а автомобиль HONDA CIVIC?
Дак вот это один и тотже двигатель, поддон и лобовина только разные.

Почему если поставить его внутрь лодки он скоро умрет, а если подвесить за кормой будет жить вечно?
:pardon:
 

просто Андрей

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.05.2012
Сообщения
1 915
Карма
91
Возраст
53
Город
РТ, Казань
Имя
Андрей
Лодка
Grizzly 580
Мотор
Mercury 100
LPB сказал(а):
К какому классу вы бы отнесли скажем подвесник HONDA BF90?
а автомобиль HONDA CIVIC?....
То что это один и тот же мотор я знаю прекрасно, но так же знаю что ПЛМ Хонда, по крайней мере для меня, лучшие из подвесников, а сравнивать старания хондовских инженеров и наши очумелые ручки, по меньшей мере не корректно, да и бензинка это, а не дизель, и я еще раз повторю, даже в таком городе, как Казань, практически нет хороших спецов по дизелям такого класса. Как правило - ремонт таких моторов сводится к замене на контрактный. И еще раз скажу - недолга жизнь стационара - конвертированого дизеля, если это не мотор от Беларусь на водоизмещающем корпусе. :)
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Pilot-by сказал(а):
что то не встречал я на Б6 Пассате фильтров за 5000$, да и без микропроцессорного управления хотел бы узнать как его завести

Утрирую

форсунки являются очень проблемным местом, цена за штуку около 600евро
И речь изначальна шла о японских дизелях скажем 3В, запчасти и все остальное в легком доступе на востоке и у нас, а таких цен на запчасти как на VW сроду не видел и неохота.
И еще я уверен, что если на машинах бу дизеля у нас лет по 10-15 без ремонта ходят, то на лодке на 10 выходных за лето на мою жизнь хватит.

я еще раз повторю, даже в таком городе, как Казань, практически нет хороших спецов по дизелям такого класса.
Ну Казань от нас далеко-у нас такие люди есть, чтобы грамотно и недорого конвертировать мотор.
Очень много судов самоделок и Амуров с японцами конвертироваными, а бензин или дизель-там фиолетово- бензиновый даже в более напряженом режиме работает чем дизель на судне.
 

просто Андрей

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.05.2012
Сообщения
1 915
Карма
91
Возраст
53
Город
РТ, Казань
Имя
Андрей
Лодка
Grizzly 580
Мотор
Mercury 100
LPB сказал(а):
Очень много судов самоделок и Амуров с японцами конвертироваными, а бензин или дизель-там фиолетово- бензиновый даже в более напряженом режиме работает чем дизель на судне.
Да пойми ты одно, мне, да и не только мне, как простому обывателю, проживающему в средней части России покупать дистанционно этого кота в мешке, под видом мотора, ну и колонки соответственно, а что то, что другое, древнее как хвост мамонта, и потом вкорякивать все это в лодку каким то образом, по крайней мере - неразумно, у нас и праворуких то машин на улицах, все меньше и меньше видно. Тут на родную то колонку от Амура никаких запчастей не найдешь, а ты предлагаешь древнюю колонку от японцев устанавливать, да еще и деньги немалые за это заплатить, изготовление только одного охлаждаемого выпускного коллектора сколько стоит, а ВМХ и ВВХ, так что этот вариант не вариант.
 

W1W

лейтенант
Регистрация
10.02.2012
Сообщения
283
Карма
52
Город
Актау
Имя
Олег
Лодка
DORAL 300 SCV, Sea Doo Islandia
Мотор
2 х MERCRUISER MIE 350 MAG MPI, Mercury 240 Jet Drive
Вообще то все мировые гонки глиссирующих катеров выигрывают катера с дизельной установкой (кроме 3-х точечных, и свархлёгких глиссеров, но это другая тема) причём аж с 70-х годов. На таких гонках средняя скорость в районе 50 узлов. Так что вода, это не асфальт, тут царство дизелей! Рассчёт простой, хотя дизеля и не много тяжелее бензиновых двиглов, да и это уже вопрос спорный с появлением технологии CDI, но есть большая разница везти с собой 3 тонны бензина или 1,5т солярки. Расход топлива рулит! Дизеля практически в 2 раза экономичнее бензиновых двиглов, а если сравнивать расход топлива на малых оборотах, а глиссирующие катера очень часто ходят малым ходом, то разрыв вообще удручает, разница будет раз в 5, потому как бензинки оч. прожорливы на низах, а дизеля наоборот чрезвычайно экономичны. У них выше крутящий момент, они более холодные, таки да у них ниже макс обороты, но это + потому как даже на очень быстрых глиссирующих катерах, ставят редуктора понижающие обороты на винте, поэтому степень редукции будет ниже и соответственно меньше потери, хотя это мизер. И самый важный момент, в плане конверсии, дизеля более терпеливы к длительной работе под большой нагрузкой, чего не скажешь о высокооборотистых авто моторах на бензине. Вообще в плане конверсии лучше брать более простой мотор, без турбины и с ТНВД, а не с насосфорсунками. Они более снисходительны к топливу и стоят на много дешевле, да и конверсия их на много проще.
Конверсия будет заключаться в следующем:
1) Полная переделка выпускного коллектора, потому как на лодках коллектор должен охлаждаться забортной водой, движёк стоит в трюме, обдува как на машине нету, поэтому попадание на раскалённый коллектор любой горючей хрени грозит пожаром, по этому по правилам безопастности на лодочных моторах не должно быть элементов нагретых выше 110 градусов.
2) Установка теплообменника, (вместо радиатора) авто двиглы вообще не вариант охлаждать забортной водой, даже бензинки, они под это не заточены, так что тока двухконтурная система охлаждения. Теплообменник можно найти на Ebay от Мерка, стоит порядка $100-150, особых проблем с монтажём нет, он маленького размера легко можно придумать как его закрепить в верхней части двигла, на Мерке он штатно прикручен на 2 хомута к стальной пластине закреплённой в развале блока цилиндров.
3) Установка помпы забортной воды, на всех автодвиглах есть место для установки компрессора кондиционера, туда его и ставим, ремешок подобрать сейчас проблем нет, купить можно там же где и теплообменник, стоит от $200 новый, б/у может быть на много дешевле.
4) Всё это соединить шлангами, сейчас их выбор большой, подобрать нужную конфигурацию не проблема.
Как мне видиться самая большая проблемма, это переделка коллектора, на мой взгляд лучше не изобретать велосипед, а купить коллектор опять таки от Мерка (на мерке из 2, левый и правый, главное не перепутать :) ) каждый естественно на 4 цилиндра, так что переделка будет минимальной, цену не знаю но думаю не дороже $200-300.
Если руки оч. прямые и растут из оч. правильных мест можно попытаться переделать движёк с турбиной, по оборотам он почти не отличается от бензиновых 4200об/мин, против 4600 на большинстве бензинок. Имеются в виду обороты на которых двиг может долго работать не начиная немножко умирать, именно на эти обороты подбирается винт, и движёк больших не набирает при всём желании. Основная сложность в защите турбины охлаждаемым водой экраном, от попадания на неё всякой горючей хрени, саму турбину охлаждать нельзя, работать не будет и коллектор до неё тоже охлаждать нельзя. Так же необходимо переделать кулер, под охлаждение водой (на машине он охлаждается набегающим потоком воздуха) это к стати даст ощутимую прибавку мощности, в противном случае значительную её потерю. Как известно понижение температуры воздуха на входе в двигатель на 1 градус, даёт прибавку мощности на 1%, а вода как известно охлаждает в 2000 раз лучше воздуха.
Остальные озвученные тут проблемы на мой взгляд не существенны, топливные фильтра на дизеля стоят дешевле чем на бензинки, топливо практически везде в россии есть класса "Евро" обычно очень хорошего качества, сам езжу на дизельных машинах уже 15 лет, при разумном подходе к выбору топлива, ни каких проблем с дизелями нет. На счёт срока службы тоже, дизель прослужит дольше лодки, естественно при нормальном обслуживании, к стати дизеля менее подвержены коррозии гильз цилиндров при длительном простое. Да и вообще менее подверженны коррозии, что для лодок весьма актуально. Имеют гораздо больший моторесурс, что не актуально, потому как мало кто может накатать на лодке 40000 моточасов.
 

просто Андрей

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.05.2012
Сообщения
1 915
Карма
91
Возраст
53
Город
РТ, Казань
Имя
Андрей
Лодка
Grizzly 580
Мотор
Mercury 100
W1W сказал(а):
Вообще то все мировые гонки глиссирующих катеров выигрывают катера с дизельной установкой (кроме 3-х точечных, и свархлёгких глиссеров, но это другая тема) причём аж с 70-х годов...
Вопрос первый - во сколько выльется данный проект, даже если с учетом того что руки очень прямые и место нахождение лодки - центральная часть России; вопрос второй - что подцепить к этому конвертированному мотору - ПОК или водомет, и в какую сумму выльется покупка с доставкой этого движетеля до центральной части России; вопрос третий - какова будет масса всего этого вкупе - конвертированный дизель + все примочки для этой конвертации + ПОК или водомет + мощная рама под дизель + аккумулятор + бак; вопрос четвертый - корпус какой лодки, из рассматриваемых на данном форуме, вы посоветуете приобрести для осуществления данного проекта и во что это выльется; вопрос пятый - какова надежность эксплуатации данного проекта, даже с учетом того что руки очень прямые; вопрос шестой и самый главный - а эта шкурка, выделки то стоит?
 

saratovfest

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
868
Карма
259
Возраст
47
Город
Саратов
Имя
Вадим
Лодка
Казанка 5М3, Monterey-228
Мотор
Suzuki DT40WRS, Volvo-Penta 5.7GXI.V8
может немного не в тему,но хотел спросить - чем в данной ценовой категории( как б.у. пассатовский турбодизель) не устраивает волжский змз 406й инжектор?
как то прокатили на Амуре с таким мотом и штатной ПОК-ощущения мама-аяй!имхо,больше ему и не надо. 406-высокооборотистый надежный мотор.3800-4500 его самые рабочие обороты.
может долго работать на высоких оборотах без последствий.150 кобыл , расход умеренный.у нас волги битые или гнилые(машины) с таким мотором бывает продают за гроши.
это я к тому,что дизель подороже будет...наверное...
 

просто Андрей

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.05.2012
Сообщения
1 915
Карма
91
Возраст
53
Город
РТ, Казань
Имя
Андрей
Лодка
Grizzly 580
Мотор
Mercury 100
saratovfest сказал(а):
.....это я к тому,что дизель подороже будет...наверное...
Раз в десять. :yes: И лодка будет идти под дизелем хуже, чтобы здесь не понаписали, одна беда рвет 406-той амуровские колонки, вот импортную к нему в пару, да с тримом, вот это самый девке огурец для Амура, дешево и сердито, что нам еще надо. :) Ну можно еще на Амур, взять тысяч за сто хорошую б/у иномарку ПЛМ 2тк сил так под 70-90 и тоже будет хорошо и самое главное надежно и без головников с ебеями и тому подобным. :)
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Дизель всяко дороже ЗМЗ но расход топлива дизеля такойже мощности в 4-5 раз ниже.(см посты выше), а двухтактник 90сил с расходом 40литров в час для походов вообще не тема, бензовоз еще покупать придется а они нынче дорогие :)
Двухтактник не для путешествий. Девок покатать рядом с базой, покалымить на городской набережной кактая зевак, главное рядом с АЗС. В запасном случае бензиновый 4Т.
Колонку амуровскую конечно ЗМЗ порвет-она на 60 сил расчитана. 50-60 рублей стоит Меркруизер Альфа бу. + доставка в Европу 1000руб. Изготовление рубашки для колектора 2-3тысячи.. Бу двигатель по вкусу то 30тр.
По деньгам повторяю, то на то с двухтактником 115 сил и выходит.

Ну черт сней с колонкой и стационаром, в конце концов есть подвесные дизеля Yanmar-36 40лс(60по безиновым меркам) к примеру, дороговат только, зато на топливе отоьбет за пару сезонов свою цену. Хотя стационар с колонкой считаю наиболее универсальным вариантом
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 501
Карма
4 613
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
:) Недавно видел Казанку2м с дизелем от фольца Т-4 и Амуровской колонкой. Движок 1,9 турбо :pardon: работает! Охлаждение в транцевых плитах,забортную воду не берёт. Расход топлива до 10л при 2800-3000об м .Скорость при полной загрузке около 40км ч .Данные взяты со слов владельца.Будет возможность сфоткаю.ДОКЕР. :good:
 

W1W

лейтенант
Регистрация
10.02.2012
Сообщения
283
Карма
52
Город
Актау
Имя
Олег
Лодка
DORAL 300 SCV, Sea Doo Islandia
Мотор
2 х MERCRUISER MIE 350 MAG MPI, Mercury 240 Jet Drive
просто Андрей сказал(а):
И лодка будет идти под дизелем хуже, чтобы здесь не понаписали,
Рекомендую почитать: http://lodkikatera.narod.ru/022.html а так же учесть, что текст был написан Хуаном Баадером примерно в 1973 году, когда до изобретения технологии CDI оставалось ещё лет 20.
Дизель несомненный король водных пространств, чего бы про него не думали люди далёкие от техники.
Стоимость б/у дизеля $500-1000, про переделку тут уже писали. На какую лодку ставить это уже другая тема, теоретически можно на любую, в том числе и на РИБ. В конце концов каждый этот вопрос решает для себя сам. Если на лодке уже стоял стационар, то дизель можно поставить без проблем, задний разъём на всех двиглах одинаковый. В противном случае всё зависит от прямизны рук. Если ставить стационар на маленькую лодку типа Казанки, можно обойтись без переделки под охлаждение забортной водой, тогда движёк стоит полностью открыто и используется обычный радиатор и глушитель. Видок конечно тогда тот ещё! Да и шуметь он будет не хило. Но если при этом лодка будет летать, за 50 узлов, то прикольно! Америкозы такие лодки строят, и летают на них по речкам, смотрел на Трубе такое видео, но ссылку что та не нашёл.
 

Berkut

капитан 2-го ранга
Регистрация
13.06.2012
Сообщения
1 248
Карма
50
Возраст
57
Имя
Максим
Лодка
"Воронеж" и Супербайдарка "Таймень-3"
Мотор
Нептун-23 продаю., sea-pro t 2.5 s, Т30S
Я, видно, упастил- а в какую лодку планируется установка сего девайса? если лодка типа казанки, или прогресса, то, неизбежно будет потеря места в кокпите. если одному ходить, то ладно, а если 2-3 человека+ шмотки, там места то не останется... я так думаю... вон, посмотрите на амур- большой, а кокпит не впечатляет... :)
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Berkut сказал(а):
Я, видно, упастил- а в какую лодку планируется установка сего девайса? если лодка типа казанки, или прогресса, то, неизбежно будет потеря места в кокпите. если одному ходить, то ладно, а если 2-3 человека+ шмотки, там места то не останется... я так думаю... вон, посмотрите на амур- большой, а кокпит не впечатляет... :)
Стационар конечно на Прогрессе под вопросом, на Казанке 2 еще возможно, а вообще конечно не меньше Амура или Севера- речь в принципе шла о том чтобы взвесить все за и против. Чтобы в результате получить достаточно экономичную установку из доступных деталей. Факт что автозапчасти из-за наибольшей распространенности , даже иномарочные сейчас можно легко достать. А для прогов может подойти и дизельный подвесник типа YANMAR. Имхо из плюсов бензиновых нашелся только немногим меньший вес....
Андрей к примеру очень любит свой двухтактик и ни за что с ним не расстанется :)
W1W со мной согласен во многом
Остальные еще не определились, видимо не думали об этом или не ходят далеко...
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
LPB сказал(а):
Стационар конечно на Прогрессе под вопросом...
Если не забуду сфотаю на л.базе "шедевр" лодкостроения("на приколе" уже даже непомню сколько 10тилетий :D )... Прог-2 удлиненый, со стационаром от ГАЗ21 и самодельным движителем "а ля Амур-М".
Так то оно вроде бы ничего, и кокпит остался родных размерений, и удлинение вроде сделано "правильно", но вот незадача: ВСЕ СКУЛЫ И ДНИЩЕ ОКЛЕЕНЫ СТЕКЛОТКАНЬЮ С ЭБОКСИДКОЙ :yes: ... а есть это следствие "ремонта" текущего по всем клёпкам корпуса, так что ИМХО на Прог-2 такие "стационарные заморочки" - не есть гуд :pardon:
 

W1W

лейтенант
Регистрация
10.02.2012
Сообщения
283
Карма
52
Город
Актау
Имя
Олег
Лодка
DORAL 300 SCV, Sea Doo Islandia
Мотор
2 х MERCRUISER MIE 350 MAG MPI, Mercury 240 Jet Drive
Придумал ещё один плюс конверсии автодвигла! :crazy:
Как известно практически на всех стоит насос ГУРа можно сэкономить почти штуку баксов на электронасосе для транцевых плит.
Что сопоставимо со стоимостью самого двигла! :good:
 
Вверх Снизу