Не-не, совсем не так.
Немного скучной теории, но без этого не обойтись.
Двигатель имеет наибольший КПД, когда в координатах P-V разница в площадях под кривой давления до ВМТ и после ВМТ максимальная. Именно при таком раскладе, при такой разнице в площадях двигатель разовьёт наибольшую мощность. С учётом скорости сгорания углеводородных топлив установлено, что наибольшая разница в площадях будет, если максимальное давление в цилиндре будет приходится на положение коленвала 10-12 градусов после ВМТ. Именно к этому положению коленвала сгорание должно быть закончено. К примеру, если угол опережения зажигания был 30 градусов, то сгорание длится 40 градусов поворота вала. От 30 до ВМТ до 10 после ВМТ.
До открытия выпускного окна ещё около 90 градусов поворота вала.
Фаза выпуска - это другое. Это не столько про сгорание, сколько про газообмен в районе НМТ. Если фаза выпуска шире, это лишь указывает, что двигатель рассчитан на обороты больше. Но за счёт чего? За счёт ухудшения характеристик на низах и середине. Чудес не бывает. Где-то плюс, а где-то минус.
Опережение может и должно быть раньше, но не из-за высоты выпускного окна. А из-за повышенных оборотов. Времени на сгорание ведь на повышенных оборотах меньше, а должно догореть как раз к 10 градусов после ВМТ. Вот и надо раньше поджигать. Увеличивать опережение.