MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Потому что именно такую мощность он развивал.
Было в плане 40, первые образцы, привезенные на соревнования, развивали 33-34 силы, на том этот проект и заглох.
Да с самого начала 40 сил из 500 кубов для потребительского мотора - тупиковая идея.
Попробую разыскать журнал КиЯ, где про 33-34 силы было написано.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 709
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А кто его Привет-40 назвал? Не журналисты? Наверное, ЛМ-500 было бы вернее, для начала :)
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Я извиняюсь, подвела память. Не 33-34, а 32-33 силы развивал этот мотор. Его на публике демонстрировали один раз - в 1979 году. Более он нигде не всплывал.
Привет-40 - название конструкторов. По чертежам - ЛМ-500.
КиЯ №81, (№5 за 1979 год), стр 10-11. Там всё об этой неудачной модели КМПО. Есть некоторые подробности, вдаваясь в которые, сразу, по описанию понятно, что мотор не мог быть хорошим. И этого не могли не знать в 1979 году. К примеру написано, что коленвал полностью использовался от 350-кубовой модели. Значит поршневой палец диаметром 15 мм использовался с поршнем диаметром 74 мм, да ещё и на форсированном моторе. Какие удельные нагрузки при этом испытывал материал поршня в районе бобышек? На 250-кубовых цилиндрах в поршне применяют, как правило, палец 18 мм. И то бывают трещины в бобышках.
Вообще, в моём понимании, после П-25 история с П-40 и Стартом - какой-то регресс.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 709
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Ну 35 бы выдавили - и то хорошо :)
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Нет, Юра, не хорошо.
Есть вещи, которые в лодочном моторостроении устаканились сами собой. Это опыт эксплуатации моторов, выраженный в конструкции. Это логика применения моторов на потребительских лодках. И это не меняется давно не смотря на ход технического прогресса.
Одна из таких вещей - соотношение рабочего объёма и снимаемой с мотора мощности. С 60-х годов прошлого века установлено это оптимальное соотношение для двухтактных моторов. Ориентировочно 175 кубов - 8 сил, 250 - 12-15, 350 - 20-23, 500 - 30, 700 - 40 и т.д. Если увеличивать литровую мощность, если форсировать моторы сверх этих цифр, то моторы долго не живут и их эксплуатация затруднена. Можно без натяжки сказать, что литровые мощности лодочных моторов не растут вот уже 70 лет.
Потому выдавить 35 сил из 500 кубов - задача не сложная. Но "жильцом" этот мотор не будет. :)
Да и 74Х58 - это достаточно короткоходный мотор, это для гонок хорошо, а для потребительского мотора, которому не на верхушке пахать, а груженую лодку тащить - плохое соотношение.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 709
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А как же шведские "Кресченты" и прочие "Монарки"? Или как их там... Насчёт объёма, не длинно- или короткоходности.
Надёргал из инета:
Кресчент-45 500 см³ , но 3Цил правда. И т.д.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
И где они теперь? Они конкурентную борьбу выдержали?
45Х30= 1350. Такой вес в килограммах для малокилеватых лодок должен вытянуть на глиссирование 45-сильный мотор. 500-кубовому мотору это запредельно. И пробовать нечего.
Именно по этой причине и не растут удельные мощности лодочных моторов. Они должны обладать достаточным крутящим моментом в средних оборотах для вывода лодки на глиссирование. А это - рабочий объём. На 6000 об/мин может и 45 сил. А на 2500? Мотор, заточенный под повышенные обороты имеет провал характеристики в середине. Что для потребительского лодочного мотора неприемлемо. Он не сможет преодолеть горб сопротивления при выходе на глиссирование. Или сделает это лишь на лёгкой лодке.

Ну пример. Не сложно взять двигатель от кроссового двухтактника 250 кубов и прилепить на лодочный мотор. Мощность - за 60 сил. Выведет он гружённый Прогресс на глиссирование? Да никак. Потому что 60 сил - это при 9000. А при средних оборотах крутящего момента этого мотора никак не хватит для вывода лодки на глиссирование.
Всё дело, по-большому, в форме кривой сопротивления движению лодки. Именно это и определяет соотношение мощности и объёма.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 709
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А мы вариатор поставим. Или вёслами помочь можно :)
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Или ластами... :)
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Максим Юрьевич сказал(а):
Задавайте вопросы, передам, ответы выложу сюда.
Максим Юрьевич, есть что-то от аксакала?
Вопросов вроде немало задавали. Про П-25, ЛМ-500, Старт.
 
Вверх Снизу