yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
6 Май 2012
Сообщения
2,327
Благодарности
92
Адрес
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
#1
Здравствуйте!
Досталась мне тут парочка, вопрос возник, рассматривая выхлопной коллектор изнутри:


Что это там за полости, с дырочками резьбовыми? Цилиндры, как видите, не родные, от 22-го.

Решил кстати так:


И нашёл фото родных цилиндров:


Тут видно, что полости не глухие, а через маленькие дырочки выходят внутрь цилиндра. Зачем они?
А на резьбе в коллекторе, видимо, какие-нибудь завихрители-формирователи настраиваемые потока выхлопных газов крепилились, причём в трубе коллектора.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
1,824
Благодарности
209
Адрес
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
#2
Точного ответа у меня нет. Есть догадки.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
6 Май 2012
Сообщения
2,327
Благодарности
92
Адрес
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
#3
За неимением точного ответа можно выслушать и догадки))
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
1,824
Благодарности
209
Адрес
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
#4
Повторю, это лишь мои догадки и предположения. :)
На фото цилиндра П-25 (в ящике) видно, что изменена конструкция системы охлаждения в районе верхней кромки выпускного окна. Это место самое теплонапряжённое, и дополнительное охлаждение там точно не помешает. Вот и видно, что в П-25 это место изменено, нет такой наклонной поверхности, как в П-22, там добавили объёма, ввели по двум отверстиям воду из цилиндра, и часть воды заходит в полость глушителя. В узкий канал, отделенный от выхлопа перегородкой (в которой резьбы нарезаны). Таким образом действительно существенно улучшено охлаждение района верхней кромки выпускного окна.
А теперь про отверстия с резьбами на перемычке. Что будет, если глушитель от П-25 установить на П-22? Будет то, что на верхнем фото. Полость охлаждения и перемычка попадают в зону выхлопа, на них нагар виден. При этом перемычка вносит в поток выхлопных газов возмущение и завихрения. Это вредно. Вот я бы так и поступил - нарезал в перемычках резьбы, и прикрутил бы к ним стальные пластины, экранирующие полости.
Да, пожалуй так.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
6 Май 2012
Сообщения
2,327
Благодарности
92
Адрес
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
#5
Логично. ТОлько зачем тогда резьбовые отверстия в коллекторе по задумке конструкторов? Я-то их так и хотел приспособить сначала, да побоялся, что от нагрева выгнет пластины и они могут выхлоп перекрыть. Хотя, может, их уже позже сверлили с этой же целью.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
1,824
Благодарности
209
Адрес
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
#6
Позвонил в Киев друзьям-спортсменам, у них есть П-25. Спросил про резьбы в перемычке выпускного коллектора. Ответ - нет там никаких резьб. :)
Если коллектор не нужен универсальный, а только для П-22, я бы отнёс его фрезеровщику, и попросил бы удалить перемычку под основание.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
6 Май 2012
Сообщения
2,327
Благодарности
92
Адрес
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
#7
Так поток выхлопных газов не будет завихряться, узкий выход в трубу сбоку станет расширяющимся до полного диаметра трубы. Может это и мелочи, конечно.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
1,824
Благодарности
209
Адрес
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
#8
Это после установки треугольных вставок? Да, конечно так.
 

wagen7

гл. старшина
Регистрация
12 Апр 2011
Сообщения
115
Благодарности
3
Имя
Евгений
Лодка
Был Крым-М (1981 г.в),"Прогресс 2"
Мотор
3*Вихрь 25,Привет22,Джонсон 50
#9
а можно сравнительное фото скинуть Привет 22 и Привет 25.Если честно никогда не видел 25 -го.Теперь сомневаюсь какой у меня Привет
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
6 Май 2012
Сообщения
2,327
Благодарности
92
Адрес
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
#10
В инете есть вообще-то, но не жалко.

Дейдвуд другой, золотниковая проставка и выхлопной коллектор.
 

Вложения

wagen7

гл. старшина
Регистрация
12 Апр 2011
Сообщения
115
Благодарности
3
Имя
Евгений
Лодка
Был Крым-М (1981 г.в),"Прогресс 2"
Мотор
3*Вихрь 25,Привет22,Джонсон 50
#11
спасибо.Еще карбюратор сбоку,у 22 модели спереди.А отличие в тяге мотора в сравнении с 22 есть?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
6 Май 2012
Сообщения
2,327
Благодарности
92
Адрес
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
#12
Конечно есть, на тонну больше тянет)))
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
6 Май 2012
Сообщения
2,327
Благодарности
92
Адрес
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
#14
Лодку уже в сухой док, можно и доложить заинтересованным лицам. Один мотор не получилось запустить - вода в цилиндре, хоть тресни, всё что можно мазал. Видимо, под гильзу идёт. Второй получилось возродить по полной программе.

Сначала не мог превысить 30км/ч. Воздух хватает, пену гонит, в поворотах тоже.

После опускания транца на 2см (изначально был поднят на 4см) достиг 40км/ч, но всё равно пена есть в струе. В поворотах полегчало. Надо ещё опускать.

Может ли способствовать подсосу воздуха такой выхлоп?

Сейчас так, вроде не должно бы подсасывать.





При скорости 20-30 км/ч расход около 20л/120км.
 

Вложения

Кирюха

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Мар 2013
Сообщения
909
Благодарности
22
Адрес
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
#15
Урааа дождались!!!!! А видео есть? как по сравнению с 22-ым?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
6 Май 2012
Сообщения
2,327
Благодарности
92
Адрес
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
#16
Я сильно не гонял, обкатка как-никак)) По сравнению с 22-м воздух сильнее винт хватает, плита другой формы и выхлоп распределённый)) Звук тот же. Видео есть, только ломы мне на всяких ётубах регистрироваться, тут напрямую нельзя видео выложить?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
6 Май 2012
Сообщения
2,327
Благодарности
92
Адрес
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
#17

Кирюха

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Мар 2013
Сообщения
909
Благодарности
22
Адрес
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
#18
О красотища первый раз увидал я привета 25ого в действии. А почему этот глупый Бариновский винт на моторе?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
18,283
Благодарности
589
Адрес
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, FLINC 280T, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Evinrude 60; Johnson 70; Suzuki DT4; Мercury МЕ2,5М
#19
yoric написал(а):
... Видео есть, только ломы мне на всяких ётубах регистрироваться..
Юр, а думаешь всем не в лом каждый раз мудо...ся со скачкой этих видео? :unknown:
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
6 Май 2012
Сообщения
2,327
Благодарности
92
Адрес
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
#20
Кирюха написал(а):
О красотища первый раз увидал я привета 25ого в действии. А почему этот глупый Бариновский винт на моторе?
Почему это глупый? Неплохой винт вроде, уж не хуже родных однозначно. В смысле по тяге, а конструкция втулки да, не очень.

lednic606 написал(а):
Юр, а думаешь всем не в лом каждый раз мудо...ся со скачкой этих видео?
Трудности закаляют :D
 

AlexeyKa63

старшина 1ст.
Регистрация
12 Фев 2015
Сообщения
84
Благодарности
5
Адрес
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
ЛМ-400
#21
Мне недавно попался НОВЫЙ цилиндр от Привета 25. Сравнил с 22. Отличия есть и весьма заметные. Фотографий не сделал, поскольку сразу поставил его в качестве верхнего цилиндра. Охлаждающие каналы в выхлопе заглушил резьбой М8. Но чертежик набросал. На словах следующие отличия:
- изменены фазы продувки
- изменены фазы выхлопа
- выхлопное окно не имеет перемычки.
Размеры от среза головки. Мерил штангенциркулем с погрешностью 0.1.
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
6 Май 2012
Сообщения
2,327
Благодарности
92
Адрес
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
#22
Хм, действительно перемычки в выхлопном окне не видно... Бедные кольца...
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
1,824
Благодарности
209
Адрес
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
#23
На подавляющем большинстве выхлопных окон гидроциклов нет перемычек. На МС-40 их тоже нет. Окна овальной формы, центральный угол окна не критичен - кольца без проблем работают. От перемычек не просто так отказываются. Они склонны к перегреву, прогибаются, из-за них возможны поломки и прихваты.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
6 Май 2012
Сообщения
2,327
Благодарности
92
Адрес
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
#24
Особенно у Приветов заметно, часто по перемычке задрано. Может спилить вообще её? Но есть тут тема Вихря с фото этой перемычки, на которой новооружённым глазом видна выработка. То есть кольцо на неё опирается.
Lокр.цил=2пиR=195мм
AlexeyKa63 ошибся в длине выхлопного окна
Lвыхл.окна=55мм
То есть 25% длины окружности приходится на выхлопное окно, не считая других, стопора диаметральны. Прямоугольные, овальным полегче должно быть.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
1,824
Благодарности
209
Адрес
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
#25
Не торопись. Удалить перемычку легко - вот назад уже не вставить. Если окна не овальные - кольцам туго будет.
Есть такой старый трюк - в боковой поверхности поршня сверлят маленькое отверстие, не больше 1мм диаметром. Так, чтобы оно попало на центр перемычки. Тогда перемычка получает дополнительное охлаждение и смазку. Поломки отдаляются.