Daimon

старшина 2ст.
Регистрация
16.09.2025
Сообщения
65
Карма
42
Город
Красноярск
Имя
Дмитрий
Лодка
Ока4
Мотор
Ymaha
Конечно, смысл переплачивать. Делаете фото усиления транца, описываете проектировщику как и из чего делаете. 6000 это стандартный проект под усмотрение с 2 шпильками. Если нужно рисовать что то другое то чуть подороже было на пару тысяч.
Да и смысл городить что-то серьезное, если мошьность всего на 5-10 повышаешь. Достаточно доску на текстолит или бакелитовую фанеру поменять и пару листов алюминия пару уголков или швейлер со шпильками. Главное постараться сделать красиво не колхозно. А то в инете такие фото усиления видел что прям волосы дыбом)))
 

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 988
Карма
1 192
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Парни тут наткнулся на ролик Зверева, если честно, не знаю верить ему или нет, может лишнего преувеличил? Но в целом не весело будет, если это всё заработает. Упомянул даже про перенос руля на Советских лодках слева на право. https://rutube.ru/video/f4c08fb6f670b47b01c989eb0a8d747c/
 

Daimon

старшина 2ст.
Регистрация
16.09.2025
Сообщения
65
Карма
42
Город
Красноярск
Имя
Дмитрий
Лодка
Ока4
Мотор
Ymaha
Парни тут наткнулся на ролик Зверева, если честно, не знаю верить ему или нет, может лишнего преувеличил? Но в целом не весело будет, если это всё заработает. Упомянул даже про перенос руля на Советских лодках слева на право. https://rutube.ru/video/f4c08fb6f670b47b01c989eb0a8d747c/
В каждом регионе ГИМС со своей степенью перепуганности, одни с головой подходят к новому другие прям как написано начинают реагировать. У нас на тех осмотре внешку смотрят чтоб явных дыр и повреждений не было, и выхлоп в моторе померить и всё. Не какие богры желеты и концы Александрова их не волнуют. В другом регионе даже за стекло с колитикой разворачивают. У нас 9.9(20) не регистрат в соседнем регионе 15ке под колпак лезут чтоб проверить ограничитель.
 
Последнее редактирование:

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
892
Карма
141
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Да и смысл городить что-то серьезное, если мошьность всего на 5-10 повышаешь. Достаточно доску на текстолит или бакелитовую фанеру поменять и пару листов алюминия пару уголков или швейлер со шпильками. Главное постараться сделать красиво не колхозно. А то в инете такие фото усиления видел что прям волосы дыбом)))
Дмитрий, на транец, на мой взгляд, лучше дубовую доску использовать, она жестче. У меня лиственница, дуба не нашел. Торцы пропитать. Можно и бакелитку (хотя название не совсем правильное), если есть на примете 25-30 мм толщиной. Шпильки - самый примитивный вариант, плохо работают на устойчивость и изгиб. Лучше алюм труба 40х20х2 мм. На кормовую перебору приклепывать швеллер 120х30х3 мм и обязательно от борта до борта, закрепив на бортах уголками. Это распределит нагрузку. Трубы крепишь к транцу и швеллеру на переборке. Будет жестко и надежно.
 

Daimon

старшина 2ст.
Регистрация
16.09.2025
Сообщения
65
Карма
42
Город
Красноярск
Имя
Дмитрий
Лодка
Ока4
Мотор
Ymaha
Дмитрий, на транец, на мой взгляд, лучше дубовую доску использовать, она жестче. У меня лиственница, дуба не нашел. Торцы пропитать. Можно и бакелитку (хотя название не совсем правильное), если есть на примете 25-30 мм толщиной. Шпильки - самый примитивный вариант, плохо работают на устойчивость и изгиб. Лучше алюм труба 40х20х2 мм. На кормовую перебору приклепывать швеллер 120х30х3 мм и обязательно от борта до борта, закрепив на бортах уголками. Это распределит нагрузку. Трубы крепишь к транцу и швеллеру на переборке. Будет жестко и надежно.
Я шпильками в общем обозвал. На Обь м я делал шпильки в трубе с контр гайками и швейлер в перегородку.ну а дуба у нас в Сибири тоже нет))
 

Кубинец

старшина 2ст.
Регистрация
22.04.2025
Сообщения
51
Карма
50
Город
Тамбов
Имя
Саня
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Меркури60
Парни тут наткнулся на ролик Зверева, если честно, не знаю верить ему или нет, может лишнего преувеличил? Но в целом не весело будет, если это всё заработает. Упомянул даже про перенос руля на Советских лодках слева на право. https://rutube.ru/video/f4c08fb6f670b47b01c989eb0a8d747c/
Нерегистратчиков давно пора прижать!
А вот со стёклами, рулём, транцем, это конечно идиотизм
 

Nikolaich

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2020
Сообщения
842
Карма
423
Возраст
58
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
казанка м
Мотор
китаец 20л.с. 4т.
Шпильки - самый примитивный вариант, плохо работают на устойчивость и изгиб.
В данном случае шпильки работают только на растяжение , поэтому устойчивость там не нужна и изгиба там нет.
Вектор тяги ГВ и плечо от этого вектора до точки крепления мотора к транцу создают вращающий момент , который выворачивает транец наружу , а не внутрь лодки.
Шпильки при движении лодки вперёд работают только на растяжение. Там достаточно шпилек диаметром всего 8-10 мм.
На заднем ходу шпильки будут работать на сжатие. Но в таком варианте момент будет едва ощутимым , т.к. тяга на заднем
ходу очень маленькая. Следовательно маленьким будет и момент.
К слову сказать растяжки вообще можно сделать гибкими. Из троса например. Но шпильки - это самый простой ,
надёжныё и недорогой вариант.
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
892
Карма
141
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Я шпильками в общем обозвал. На Обь м я делал шпильки в трубе с контр гайками и швейлер в перегородку.ну а дуба у нас в Сибири тоже нет))
Дмитрий, Что с блоками плавучести думаешь? На Оке заводские блоки в виде пенопласта были под рецессом, все было забито. И один блок под палубой, там еще уголок поддерживающий был.
Я все выкинул. Использовал оранжевый Пеноплекс 50 мм по бортам и в корме, лист белого твердого пенопласта 100 мм приклеил в носу снизу к палубе. Все на пене.
Бортовые зашивки делал из 4 мм ФСФ фанеры.
 

Daimon

старшина 2ст.
Регистрация
16.09.2025
Сообщения
65
Карма
42
Город
Красноярск
Имя
Дмитрий
Лодка
Ока4
Мотор
Ymaha
В данном случае шпильки работают только на растяжение , поэтому устойчивость там не нужна и изгиба там нет.
Вектор тяги ГВ и плечо от этого вектора до точки крепления мотора к транцу создают вращающий момент , который выворачивает транец наружу , а не внутрь лодки.
Шпильки при движении лодки вперёд работают только на растяжение. Там достаточно шпилек диаметром всего 8-10 мм.
На заднем ходу шпильки будут работать на сжатие. Но в таком варианте момент будет едва ощутимым , т.к. тяга на заднем
ходу очень маленькая. Следовательно маленьким будет и момент.
К слову сказать растяжки вообще можно сделать гибкими. Из троса например. Но шпильки - это самый простой ,
надёжныё и недорогой вариант.
Всё так только на оборот, на переднем ходу мотор танец давит во внутрь на заднем в наружу. По этой причине и мотор прыгает на заднем ходу без защелки.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
27 930
Карма
6 602
Возраст
42
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Всё так только на оборот, на переднем ходу мотор танец давит во внутрь на заднем в наружу. По этой причине и мотор прыгает на заднем ходу без защелки.
Наглядный пример подайдет? Куда транец выварачивает,точнее вверх
А это две по 25-той фанеры влагостойкой, добавлено на верх
265203
265204
 

Nikolaich

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2020
Сообщения
842
Карма
423
Возраст
58
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
казанка м
Мотор
китаец 20л.с. 4т.
Всё так только на оборот,
Нет !!! Не наоборот !!!
Винт на переднем ходу толкает лодку. Попробуй упрись ногой в ступицу винта и толкай лодку вперед.
Транец при этом будет выворачиваться наружу в точках крепления ПЛМ к транцу.
 

Daimon

старшина 2ст.
Регистрация
16.09.2025
Сообщения
65
Карма
42
Город
Красноярск
Имя
Дмитрий
Лодка
Ока4
Мотор
Ymaha
Наглядный пример подайдет? Куда транец выварачивает,точнее вверх
А это две по 25-той фанеры влагостойкой, добавлено на верх Посмотреть вложение 265203Посмотреть вложение 265204
На оке он и так оттянут назад. Если шпильки ставить то в трубу с шайбами.чтоб стянуть и распереть одновременно. Жëсткая конструкция будет, не будет не впервые не назад ходить. Ну и разум терять не стоит по поводу веса мотора. А то все любят 40-4т а потом танец вывернуло. Тоже самое с L ногой центр тяжести выше и трансу это не особо нравится.
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
892
Карма
141
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
В данном случае шпильки работают только на растяжение , поэтому устойчивость там не нужна и изгиба там нет.
Вектор тяги ГВ и плечо от этого вектора до точки крепления мотора к транцу создают вращающий момент , который выворачивает транец наружу , а не внутрь лодки.
Шпильки при движении лодки вперёд работают только на растяжение. Там достаточно шпилек диаметром всего 8-10 мм.
На заднем ходу шпильки будут работать на сжатие. Но в таком варианте момент будет едва ощутимым , т.к. тяга на заднем
ходу очень маленькая. Следовательно маленьким будет и момент.
К слову сказать растяжки вообще можно сделать гибкими. Из троса например. Но шпильки - это самый простой ,
надёжныё и недорогой вариант.
А эпюру напряжений нарисуешь?
Все это понятно. Помимо момента есть еще и силы, их никто не отменял. На разных режимах хода действуют по разному и силы и моменты. Согласен, что шпильки - самый простой вариант.
Надеюсь, согласишься, что вариант с трубами даст большую жесткость всей кормовой части.
Обсуждать далее эту тему не буду. Пусть Дмитрий сам решает, что ему лучше.
 

Daimon

старшина 2ст.
Регистрация
16.09.2025
Сообщения
65
Карма
42
Город
Красноярск
Имя
Дмитрий
Лодка
Ока4
Мотор
Ymaha
А эпюру напряжений нарисуешь?
Все это понятно. Помимо момента есть еще и силы, их никто не отменял. На разных режимах хода действуют по разному и силы и моменты. Согласен, что шпильки - самый простой вариант.
Надеюсь, согласишься, что вариант с трубами даст большую жесткость всей кормовой части.
Обсуждать далее эту тему не буду. Пусть Дмитрий сам решает, что ему лучше.
Самый лучший способ это весь рецес заменить так как я делал на обяшке. Полностью новая ванна с усиленным танцем. Из алюминия 4мм с косынками и усилителями. Вся эта конструкция жëсткая сварена с корпусом и уже навечно.
 

Вложения

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
27 930
Карма
6 602
Возраст
42
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
На оке он и так оттянут назад. Если шпильки ставить то в трубу с шайбами.чтоб стянуть и распереть одновременно. Жëсткая конструкция будет, не будет не впервые не назад ходить. Ну и разум терять не стоит по поводу веса мотора. А то все любят 40-4т а потом танец вывернуло. Тоже самое с L ногой центр тяжести выше и трансу это не особо нравится.
Верхняя часть транца ,при движении вперед, выварачивается в наружу,
В L ноге транец выше, транцу глубоко побоку, хоть L хоть X
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
25 650
Карма
11 095
Возраст
44
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Шпильки при движении лодки вперёд работают только на растяжение
Поэтому на шпильку одеваем трубку, которая будет работать на сжатие.
И в сумме получим жёсткую конструкцию.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
25 650
Карма
11 095
Возраст
44
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

Nikolaich

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2020
Сообщения
842
Карма
423
Возраст
58
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
казанка м
Мотор
китаец 20л.с. 4т.
Поэтому на шпильку одеваем трубку, которая будет работать на сжатие.
Сань , там и труба будет работать только на растяжение. Нету там сжатия на переднем ходу. Только на заднем , но значение мизер.
 

Daimon

старшина 2ст.
Регистрация
16.09.2025
Сообщения
65
Карма
42
Город
Красноярск
Имя
Дмитрий
Лодка
Ока4
Мотор
Ymaha
Верхняя часть транца ,при движении вперед, выварачивается в наружу,
В L ноге транец выше, транцу глубоко побоку, хоть L хоть X
Возьмите доску длинную и короткую вставьте торцом в тисы и попробуйте сломать. Какая быстрей кончится? И тут не важно сколько точек крепления у танца. Чем он меньше тем крепче.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
25 650
Карма
11 095
Возраст
44
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
вариант с трубами даст большую жесткость всей кормовой части.
При условии, что шпильки за переборку прикреплены через усилитель.
И не болтается вся конструкция вместе с переборкой))
Доводилось такое видеть в живую.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
25 650
Карма
11 095
Возраст
44
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Сань , там и труба будет работать только на растяжение. Нету там сжатия на переднем ходу. Только на заднем , но значение мизер.
Есть.
  1. При хождение в волну
  2. При сбросе газа
  3. При заднем ходе
  4. При налёте на меляк/топляк
Имхо, считаю, что эти движения в транце нах не нужны, ибо расшатывают всю конструкцию кормы. А это в будущем приводит к трещинам и лопинам.
 

Nikolaich

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2020
Сообщения
842
Карма
423
Возраст
58
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
казанка м
Мотор
китаец 20л.с. 4т.
А эпюру напряжений нарисуешь?
Легко. Могу две нарисовать. В шпильке при растяжении возникает два силовых фактора : продольные силы и нормальные напряжения.
Обычно выполняются эпюры и того и другого.

А тебе зачем эти эпюры ? Хочешь сделать проектный расчёт шпильки , чтобы подобрать необходимый размер и материал ?
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
892
Карма
141
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
На переднем ходу, мотор выворачивает верх транца НАРУЖУ.
Инфа сотка!
Сань, это относится не ко всем лодкам. На Окусике есть в рецессе пару косынок у транца, которые завязывают его через рецесс с силовыми косынками под рецессом. Поэтому на Окусике транец достаточно жесткий.
 

Nikolaich

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2020
Сообщения
842
Карма
423
Возраст
58
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
казанка м
Мотор
китаец 20л.с. 4т.
  1. При хождение в волну
  2. При сбросе газа
  3. При заднем ходе
  4. При налёте на меляк/топляк
Да. Пожалуй соглашусь. Но я думаю , что всё-таки с этими нагрузками и шпилька справится. Не такие уж они и большие.
 

Daimon

старшина 2ст.
Регистрация
16.09.2025
Сообщения
65
Карма
42
Город
Красноярск
Имя
Дмитрий
Лодка
Ока4
Мотор
Ymaha
Сань, это относится не ко всем лодкам. На Окусике есть в рецессе пару косынок у транца, которые завязывают его через рецесс с силовыми косынками под рецессом. Поэтому на Окусике транец достаточно жесткий.
Кницы они называются. А они что под рецесом к набору приклëпаны? Я просто ещё туды не лазил.
 
Вверх Снизу