Тарасов Владимир

гл. старшина
Регистрация
18.06.2020
Сообщения
118
Карма
31
Город
Астрахань
Имя
Тарасов Владимир
Лодка
К5М4
Мотор
Yamaha 40 VEOS
А это не вы ругались на смятую канистру?
Смятая канистра (точнее вогнутая, как будто образуется вакуум внутри) была (есть) у моторного масла Yamalube 2М TC-W3 для лодочного мотора Сингапурского разлива. Здесь же речь уже идет про KIXX 75W-90 GL5. Это трансмиссионное масло для гипоидных передач. Можно заливать в редукторы мостов. Да в общем везде, где есть гипоидная зубчатая передача и рекомендуется GL5. Вот интересно, подойдет ли это масло для редуктора моей ямахи. Там ведь тоже гипоидная передача.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 352
Карма
4 936
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Смятая канистра (точнее вогнутая, как будто образуется вакуум внутри) была (есть) у моторного масла Yamalube 2М TC-W3 для лодочного мотора Сингапурского разлива. Здесь же речь уже идет про KIXX 75W-90 GL5. Это трансмиссионное масло для гипоидных передач. Можно заливать в редукторы мостов. Да в общем везде, где есть гипоидная зубчатая передача и рекомендуется GL5. Вот интересно, подойдет ли это масло для редуктора моей ямахи. Там ведь тоже гипоидная передача.
Я просто в чехии был на выходных, обратил внимание на заправке в канистре 2Т масло ,тоже было смятое
 

Тарасов Владимир

гл. старшина
Регистрация
18.06.2020
Сообщения
118
Карма
31
Город
Астрахань
Имя
Тарасов Владимир
Лодка
К5М4
Мотор
Yamaha 40 VEOS

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 352
Карма
4 936
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 352
Карма
4 936
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Смятая канистра (точнее вогнутая, как будто образуется вакуум внутри) была (есть) у моторного масла Yamalube 2М TC-W3 для лодочного мотора Сингапурского разлива. Здесь же речь уже идет про KIXX 75W-90 GL5. Это трансмиссионное масло для гипоидных передач. Можно заливать в редукторы мостов. Да в общем везде, где есть гипоидная зубчатая передача и рекомендуется GL5. Вот интересно, подойдет ли это масло для редуктора моей ямахи. Там ведь тоже гипоидная передача.
Где гипойдная передача? Коническая
 

Тарасов Владимир

гл. старшина
Регистрация
18.06.2020
Сообщения
118
Карма
31
Город
Астрахань
Имя
Тарасов Владимир
Лодка
К5М4
Мотор
Yamaha 40 VEOS
Где гипойдная передача? Коническая
Вот дословно из инструкции: Рекомендуемое трансмиссионное масло: Масло для смазывания гипоидной зубчатой передачи SAE#90. Но редуктор сам не разбирал. Утверждать не буду. Вообще то в редуктор мотора заливаю Yamalube SAE 90 Gl4.
 

Вложения

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 352
Карма
4 936
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Вот дословно из инструкции: Рекомендуемое трансмиссионное масло: Масло для смазывания гипоидной зубчатой передачи SAE#90. Но редуктор сам не разбирал. Утверждать не буду. Вообще то в редуктор мотора заливаю Yamalube SAE 90 Gl4.
Где на тюбике там написано для гипойдных?
 

Тарасов Владимир

гл. старшина
Регистрация
18.06.2020
Сообщения
118
Карма
31
Город
Астрахань
Имя
Тарасов Владимир
Лодка
К5М4
Мотор
Yamaha 40 VEOS
Где на тюбике там написано для гипойдных?
На тюбике не написано. Ни спереди ни сзади. Согласен. А вот в инструкции написано. А гипоидная там передача или коническая, утверждать не буду, так как редуктор не разбирал.
 

Вложения

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 352
Карма
4 936
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
На тюбике не написано. Ни спереди ни сзади. Согласен. А вот в инструкции написано. А гипоидная там передача или коническая, утверждать не буду, так как редуктор не разбирал.
Если написано, значит волноватся неочем
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 352
Карма
4 936
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Вот дословно из инструкции: Рекомендуемое трансмиссионное масло: Масло для смазывания гипоидной зубчатой передачи SAE#90. Но редуктор сам не разбирал. Утверждать не буду. Вообще то в редуктор мотора заливаю Yamalube SAE 90 Gl4.
Я в хонду когда была , залил раз масло для редукторов лодочных, G не помню какое, хонда, слил хрень какуету, вспенениную или непрнятно что, больше не лью
Купил немецкое Rowe ,для редуктора лодочного, залил темно зеленого или темно синего цвета,слил черного, и добра мне
 

Тарасов Владимир

гл. старшина
Регистрация
18.06.2020
Сообщения
118
Карма
31
Город
Астрахань
Имя
Тарасов Владимир
Лодка
К5М4
Мотор
Yamaha 40 VEOS
Гипоидная передача — это гиперболоидная зубчатая передача с конической начальной и делительной поверхностями зубчатых колёс. В отличие от обычных конических зубчатых передач, вершины начальных конусов гипоидных колёс не совпадают, а их оси смещены.
Особенности гипоидной передачи:
ось малого колеса смещена относительно оси большого колеса, в результате чего появляется возможность продлить длину обоих валов;
угол скрещивания осей обычно равен 90°;
в зависимости от назначения и требуемой нагрузки передачи гипоидные колёса могут иметь косые и криволинейные зубья.

Как я понял, смещение может быть минимальным. Так что гипоидная передача в редукторе мотора или коническая - может сказать тот, кто эти моторы разбирает.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 666
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
В ПЛМ не гипоидная, нет смысла усложнять, да и разбирать не надо, чтобы это понять, чисто логика)) Но GL5 будет лучше.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 352
Карма
4 936
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Даже глазом видно ,что нет смещения, а это бигфут редуктор
258444
258445
 

Тарасов Владимир

гл. старшина
Регистрация
18.06.2020
Сообщения
118
Карма
31
Город
Астрахань
Имя
Тарасов Владимир
Лодка
К5М4
Мотор
Yamaha 40 VEOS
В ПЛМ не гипоидная, нет смысла усложнять, да и разбирать не надо, чтобы это понять, чисто логика)) Но GL5 будет лучше.
Да и по логике, и визуально. Опечатка наверное в инструкции. Причем дважды на 59 и 75 страницах. Обоснуйте тогда, почему GL 5 будет лучше.
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 666
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
5 больше 4-х? Значит лучше))
А вообще-то не помню, сложилось у меня такое мнение. Во многие ПЛМ рекомендуют GL5, а этот чем отличается? GL4 оно покрывает. Только нежелательно лить в синхронизаторы, тоже вроде бы. Я в Привет GL5 лью))
 

Тарасов Владимир

гл. старшина
Регистрация
18.06.2020
Сообщения
118
Карма
31
Город
Астрахань
Имя
Тарасов Владимир
Лодка
К5М4
Мотор
Yamaha 40 VEOS
5 больше 4-х? Значит лучше))
А вообще-то не помню, сложилось у меня такое мнение. Во многие ПЛМ рекомендуют GL5, а этот чем отличается? GL4 оно покрывает. Только нежелательно лить в синхронизаторы, тоже вроде бы. Я в Привет GL5 лью))
Вот если кратко:
Стандарт API GL-4 определен для трансмиссионных масел, используемых для конических и гипоидных передач коробок передач и агрегатов ведущих мостов, работающих в условиях умеренных скоростей и нагрузок. Стандарт API GL-5 — для высокоскоростных гипоидных передач и ведущих мостов, работающих при высоких температурах и подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке. Корректно утверждать, что масла API GL-5 перекрывают требования стандарта API GL-4. Проблема заключается в том, что классификация трансмиссионных масел, не учитывает технологических особенностей ряда коробок передач. Несколько десятков лет назад производители смазочных материалов использовали свинцовые добавки для защиты от износа. Впоследствии они были заменены на серо-фосфорные пакеты присадок из-за того, что свинец оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Затем было замечено, что сера вызывает коррозию деталей из меди и других мягких металлов. Около 20 лет назад были разработаны пакеты присадок для нейтрализации коррозии от серо-фосфорных добавок. В среднем в маслах категории API GL-4 серо-фосфорных присадок вдвое меньше, чем в маслах API GL-5. Серо-фосфорные присадки создают специальное защитное покрытие на деталях трансмиссии. Во время работы контакт между трущимися элементами происходит через это покрытие и тем самым детали защищены от износа. Как правило, синхронизаторы сделаны из меди и они подвержены повышенному износу, при использовании смазочных материалов с высоким содержанием серо-фосфорных присадок. Некоторые производители смазочных материалов, указывая стандарт API GL-4 / 5, прямо указывают, что продукт не предназначен для коробок передач с синхронизаторами.
КЛАССИФИКАЦИЯ API ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ ПО ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
GL-1 Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи в условиях низких скоростей и нагрузок. Минеральные масла без присадок или с антиокислительными, противоизносными и противопенными присадками без противозадирных компонентов.
GL-2 Червяные передачи, работающие в условиях GL-1, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент.
GL-3 Обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными и противозадирными свойствами, чем GL-2.
GL-4 Автомобильные трансмиссии с гипоидной передачей, работающие в условиях больших скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при высоких крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок.
GL-5 Автомобильные гипоидные передачи, работающие в условиях больших скоростей и малых крутящих моментов, при действии ударных нагрузок на зубья шестерен — при высоких скоростях скольжения. Должны содержать большое количество серо-фосфоро содержащих противозадирных присадок.
GL-6 Автомобильные гипоидные передачи с повышенным вертикальным смещением осей шестерен, т.е. работающие при повышенных скоростях, ударных нагрузках и высоких крутящих моментах. Содержат большее количество серо-фосфоро-содержащих противозадирных присадок, чем масла GL-5.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

Тарасов Владимир

гл. старшина
Регистрация
18.06.2020
Сообщения
118
Карма
31
Город
Астрахань
Имя
Тарасов Владимир
Лодка
К5М4
Мотор
Yamaha 40 VEOS
Не знаю откуда это взято, но GL-4, никогда в гипоидные передачи не шло.
Вот из другого источника:

API GL-4
Масла, предназначенные для ведущих мостов с коническими передачами со спиральными зубьями, работающие в условиях скоростей и нагрузок от средних до жестких, или с гипоидными передачами с малым смещением осей, работающих в средних условиях скоростей и нагрузок. Ведущие мосты, имеющие дифференциал с ограниченным проскальзыванием, имеют дополнительные требования по трению, которые обычно определяются производителями ведущих мостов.
API GL-5
Масла, предназначенные для зубчатых передач, в особенности гипоидных, ведущих мостов работающих в различных комбинациях условий – высокая скорость/ударная нагрузка и низкая скорость/высокий крутящий момент. Технические условия для API GL-5 определены в последней версии ASTM D7450. Требования к трению для ведущих мостов, имеющих дифференциал с ограниченным проскальзыванием, обычно определяются производителями ведущих мостов.
 

Тарасов Владимир

гл. старшина
Регистрация
18.06.2020
Сообщения
118
Карма
31
Город
Астрахань
Имя
Тарасов Владимир
Лодка
К5М4
Мотор
Yamaha 40 VEOS
Вообще желательно почитать:
ASTM D5760 Стандартная спецификация эксплуатационных характеристик смазочных трансмиссионных масел;
ASTM D7450 Стандартная спецификация эксплуатационных характеристик смазочных материалов заднего моста, предназначенная для категории API GL-5. Можно еще SAE J306 Классификация вязкости трансмиссионных масел для ведущих мостов и механических коробок передач. SAE J2360 Классификация вязкости трансмиссионных масел, многоцелевых (метрических) для использования в военных целях.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 352
Карма
4 936
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot

НиколаВалдай

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.02.2018
Сообщения
590
Карма
227
Город
Сухая Ветошь
Лодка
Москвичка, Казанка 5м4
Мотор
Tohatsu-18, Yamaha-40, Johnson-3,5
Вот его цвет, как и обещал. Цвет мягко говоря так себе. Я тут на масло это немного ругался. Но это точно не подделка, учитывая сложность изготовления канистры. Там внутри наливного носика еще и пробка - пломба была впаяна. Ладно, посмотрим как масло себя покажет.
Да, такого же цвета, значит всё норм, поделка (или нет) из одной бочки литая :)
 

НиколаВалдай

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.02.2018
Сообщения
590
Карма
227
Город
Сухая Ветошь
Лодка
Москвичка, Казанка 5м4
Мотор
Tohatsu-18, Yamaha-40, Johnson-3,5

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 666
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Интересно, а GL3 и ниже в продаже в наличных магазинах есть?
Или, по иному сказать, в какой реальной технике применяется?
 

Тарасов Владимир

гл. старшина
Регистрация
18.06.2020
Сообщения
118
Карма
31
Город
Астрахань
Имя
Тарасов Владимир
Лодка
К5М4
Мотор
Yamaha 40 VEOS
Вот то что я залил в мост, есть там чтоПосмотреть вложение 258447Посмотреть вложение 258448 нибуть про гипойдные пепедачи?
Если уж совсем кратко. Что GL4, что GL5 можно использовать для различных типов зубчатых передач (не только гипоидных). Различие между ними в количестве используемых серо-фосфорных присадок. Если в трансмиссии нет элементов подверженных коррозии этими присадками - можно лить GL5. Здесь правда нужно еще учитывать такие параметры как проскальзывание или дополнительные требования по трению. Если есть - GL4. GL5 предпочтителен для гипоидных передач (но не обязательно только для них), GL4 можно лить в принципе куда угодно (вряд ли вы испортите им мост), в том числе и гипоидные передачи, если смещение осей не велико.
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу