Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Смесь бедная очень. Может из-за крбюратора. Только симптом плохой работы бензонасоса чаще всего проявляется все-таки при плохих сальниках. Колебания давления в картере меньше нормы, и насос соответственно слабее качает.
Да ты прав. Промывка и прочистка ничего не дала. Все также не докачивает. Три бензонасоса поменял, и работает более менее тот, что без пружины под мембраной. Видимо не хватает на высоких на более высоких оборотах разряжения для сжатия пружины под мембраной. Буду смотреть сальники. Проверить также можно и нижние, давлением воздуха в отверстие бензанасоса и поршни в один уровень? Всасывающее отверстие нужно карбюратора закрывать?
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 683
Карма
1 091
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Проверить также можно и нижние, давлением воздуха в отверстие бензанасоса и поршни в один уровень?
Там смысл в том, чтобы поставить поршень так, чтобы и золотник закрывал картер, и выпускное окно еще не было открыто. Тогда сальник проверяется. Иначе все стравливает в карбюратор.
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
читанул руководство, в итоге все вернулось к проблемному верхнему цилиндру)))). Что в отношении бензанасоса, что по его работе в т.ч. при запуске.
257509

Есть б/у крышка с сальником, попробую ее поставить. Может наконец разрешиться ситуация
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 683
Карма
1 091
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Скорее всего сальник мертвый, а при проверке золотник не закрывал впуск, и все стравливало в карб. Поэтому пузырей на сальнике и не было. Недокачивающий насос и плохо работающий верхний цилиндр на отечественных моторах всегда указывают на проблемы с сальником или на убитость поршневой верхнего цилиндра.
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Скорее всего сальник мертвый, а при проверке золотник не закрывал впуск, и все стравливало в карб. Поэтому пузырей на сальнике и не было. Недокачивающий насос и плохо работающий верхний цилиндр на отечественных моторах всегда указывают на проблемы с сальником или на убитость поршневой верхнего цилиндра.
На верхнем 10 компрессия.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 683
Карма
1 091
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Тогда остается сальник или свернутый золотник. На Приветах свернутый золотник - фирменная болезнь.
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Тогда остается сальник или свернутый золотник. На Приветах свернутый золотник - фирменная болезнь.
Печально будет, если не сальник. С сальником все просто. Так, а как заменить золотник не снимая цилиндр и мотор полностью. Я теоретически предположил, что нужно открутить через пробку на картере стяжной болт коленвала, потом открутить болты центральной части картера и пластину между цилиндрами. Таким образом получится разполовинить двиготель и снять верхнюю часть картера. Вопрос сборки обратной под вопросом. Так или "глупость" написал, если не то что где сразу метить положения КВ и т.п.
257511
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 672
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Теоретически можно попробовать, если отвёртка для разжима нижней щеки коленвала влезет в отверстие пробки. Паз в щеке по центру, в отличие от стяжного болта, так что можно не попасть никак. А так просто не сдёрнуть. И с одновременным разжимом, попаданием на шпонку и насадкой крышки проставки даже не знаю как при сборке получится.

Прежде чем разбирать, можно попробовать прозондировать золотник. Длинным изогнутым и загнутым щупом через впускной канал и впускные окна в картере, которые под и над продувочными каналами в проставке, прощупать его.
 

Вложения

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Теоретически можно попробовать, если отвёртка для разжима нижней щеки коленвала влезет в отверстие пробки. Паз в щеке по центру, в отличие от стяжного болта, так что можно не попасть никак. А так просто не сдёрнуть. И с одновременным разжимом, попаданием на шпонку и насадкой крышки проставки даже не знаю как при сборке получится.

Прежде чем разбирать, можно попробовать прозондировать золотник. Длинным изогнутым и загнутым щупом через впускной канал и впускные окна в картере, которые под и над продувочными каналами в проставке, прощупать его.
а что там нащупается?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 672
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Сектора впуска, со сдвигом на 180° тоносительно другого цилиндра
257549
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Можно так проверить.
Выкрутить пробку стяжного болта коленвала. Поставить поршень в НМТ. Подать сжатый воздух в полость картера через отверстие для пробки. Воздух в карбюратор интенсивно идти не должен. Провернуть коленвал по часовой примерно на 40 градусов. И в этом положении примерно воздух должен начать выходить в карбюратор. Если так - фаза правильная, золотник не провернулся на ступице.
Свеча должна быть в головке, иначе воздух в свечное отверстие будет выходить.
Цифру в 40 градусов уточнить по фазам. На каком угле открывается золотник, начинается фаза впуска - не помню.
Но при НМТ воздух из картера будет идти в глушитель тоже.
А можно и по ВМТ. При положении поршня в ВМТ воздух в карбюратор будет идти, а при повороте примерно на 40 градусов после ВМТ - должен прекращать идти в карбюратор. И утечки большой в выпуск не будет. Наверно в ВМТ проверять лучше.
Сделать и так, и так. И картина будет понятна.
 
Последнее редактирование:

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Нашёл цифру в заводских чертежах.
Впускное окно у Привета закрывается через 48 градусов 8 минут после ВМТ.
Проверка фазы впуска. Поршень в ВМТ и подать воздух в картер через пробку. Воздух должен выходить в диффузор карбюратора. Повернуть коленвал по часовой на 48 градусов - воздух должен перестать выходить.
Думаю, и ртом подуть - отловить закрытие впускного окна получится. Мотор на даче, завтра туда поеду, попробую.:)
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Нашёл цифру в заводских чертежах.
Впускное окно у Привета закрывается через 48 градусов 8 минут после ВМТ.
Проверка фазы впуска. Поршень в ВМТ и подать воздух в картер через пробку. Воздух должен выходить в диффузор карбюратора. Повернуть коленвал по часовой на 48 градусов - воздух должен перестать выходить.
Думаю, и ртом подуть - отловить закрытие впускного окна получится. Мотор на даче, завтра туда поеду, попробую.:)
Буду признателен. А то замена сальника ничего не дала. Топливный насос как качал плохо так и качает без изменений, и соответственно из за плохого заряжения в картере, идет плохое всасывание в верхний цилиндр. Я уже начинаю скланятся в сторону пробитой прокладки в цилиндре, может она дает такой эффект.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Пробитая прокладка в верхнем цилиндре никак на то, что происходит в картере этого цилиндра, не повлияет. Ни на разрежение, ни на сжатие картерное прокладка головки влияния не оказывает.
А вот прокладка между цилиндром и картером - да, вполне может.
Пауза до завтра.
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Пробитая прокладка в верхнем цилиндре никак на то, что происходит в картере этого цилиндра, не повлияет. Ни на разрежение, ни на сжатие картерное прокладка головки влияния не оказывает.
А вот прокладка между цилиндром и картером - да, вполне может.
Пауза до завтра.
ну что, удалось посмотреть
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Последнее редактирование:

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 683
Карма
1 091
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Осталась интрига. Разобрался с золотником или нет после просмотра видео от Михаила.
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Осталась интрига. Разобрался с золотником или нет после просмотра видео от Михаила.
да
Осталась интрига. Разобрался с золотником или нет после просмотра видео от Михаила.
Да, разобрался, закрывает на 48 градусах после ВМТ. Попробую поставить топливный насос с заведомо рабочего вихря, что бы откинуть предположение о неработающих насоса которые а раньше ставил. Сейчас смотрел, снял с карбюратора шланг и пытался шнуром его крутить, не заметил что он качает, вечером попробую на заведенном тоже самое повторить.
 
Последнее редактирование:

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 683
Карма
1 091
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Сальник для начала перепроверить с закрытым поршнем выпуском и закрытым золотником впуском. Потом можно уже и насосы смотреть. На начальный пуск насос вообще никак не влияет.
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Сальник для начала перепроверить с закрытым поршнем выпуском и закрытым золотником впуском. Потом можно уже и насосы смотреть. На начальный пуск насос вообще никак не влияет.
сальник новый стоит, да и старый не сопливил. С насосом разобрались благодаря Михаилу (MIK), также благодаря ему было выяснено что золотник находится на своем месте. Плохая производительность насоса из за плохой прокладке
257695
(проходное отверстие в прокладке было небольшое + распушилось, в купе с небольшим отверстием на картере что снижало производительность насоса. Исправил прокладку и аккуратно рассверлил отверстие до 4 мм как на насосе.
257696

Теперь качает без провалов таких как были раньше в бочке. Сейчас идет работа по настройке смеси для холостого хода. Винт качества не как не влияет на качество смеси, даже при полностью вкрученном винте.
 
Последнее редактирование:

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 672
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Велики обороты
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Не столько велики обороты, сколько велико открытие дросселя. Под разрежение попадает первое переходное отверстие. Отсюда нестабильная работа и из-за этого нет нормальной регулировки винтом качества.
Я ещё склоняю Андрея избавится от контактного зажигания. У него сейчас раздрай по углу опережения между цилиндрами.
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Не столько велики обороты, сколько велико открытие дросселя. Под разрежение попадает первое переходное отверстие. Отсюда нестабильная работа и из-за этого нет нормальной регулировки винтом качества.
Я ещё склоняю Андрея избавится от контактного зажигания. У него сейчас раздрай по углу опережения между цилиндрами.
??? оба отверстия должны быть перед закрытой дроссельной заслонкой? Я посмотрел что в приоткрытом состоянии вот как
257698

257702

а в полностью выкрученом (без упора) винте количества оборотов выглядит это так
257700

257701

Сегодня испытаю как обсуждали, выставлю минимальное количество оборотов винтом количества, и попробую уже максимально с усилием дожать винт качества без пружины (в процессе регулировки) что бы увидеть изменения. Я правильно понимаю дроссельная заслонка в закрытом и чуть-чуть приоткрытом состоянии (для режима "холостой ход) должна находится между двумя отверстиями не более?
 

Вложения

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Не столько велики обороты, сколько велико открытие дросселя. Под разрежение попадает первое переходное отверстие. Отсюда нестабильная работа и из-за этого нет нормальной регулировки винтом качества.
Я ещё склоняю Андрея избавится от контактного зажигания. У него сейчас раздрай по углу опережения между цилиндрами.
Да, согласен. Буду ставить БЭСЗ уже несколько раз повторяемую на вихрях и предложную Андреем (Танкист)
257703

она у меня работает на 2 вихрях, проблем не было за 3 года (не считая плохого контакта при пайке деталей). Нужно глянуть запасы катушек и сердечников, так как разбирать существующее МН-1 пока не спешу. И в первую очередь хотел бы решить первоначальные проблемы, одна из них решена, это бензонасос. С работой верхнего понятно, работает при прогретом двигателе. Теперь приготовление смеси карбюратором и параллельно постараюсь на контактном выставить одинаковый УОЗ до ВМТ для обоих цилиндров как рекомендовано 3,5-3,8 (на контактном) не взирая на мощность искры и метки руководства.
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу