Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 431
Карма
963
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Наверное в планах и ГБО внедрить на него?
 

Олег S-OL

старшина 2ст.
Регистрация
06.08.2023
Сообщения
69
Карма
32
Город
Самара
Имя
Олег S-Ol
Лодка
Восток
Мотор
21083
Наверное в планах и ГБО внедрить на него?
У меня были две машины на ГБО. Мне нравилось. Не в серьез так для кругозора задавал такой вопрос установщикам сказали поставят не вопрос :). Балон только тоскать не убодно.
 

Олег S-OL

старшина 2ст.
Регистрация
06.08.2023
Сообщения
69
Карма
32
Город
Самара
Имя
Олег S-Ol
Лодка
Восток
Мотор
21083
Наверное в планах и ГБО внедрить на него?
Я кстати не первый кто к ним обращается с таким вопросом. Самая главная проблема для нормальной работы гбо должна быть постоянная рабочая температура ДВС.
Если в серьез задуматься и установить газ то к нему можно и плитку и холодильник от кемпера на газу подключить. Мне на выходные точно бы хватала балона.
Но вот только это лодка, вода, постоянная тряска и меня это останавливает.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 431
Карма
963
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Я кстати не первый кто к ним обращается с таким вопросом. Самая главная проблема для нормальной работы гбо должна быть постоянная рабочая температура ДВС.
Если в серьез задуматься и установить газ то к нему можно и плитку и холодильник от кемпера на газу подключить. Мне на выходные точно бы хватала балона.
Но вот только это лодка, вода, постоянная тряска и меня это останавливает.
Если время есть,то сам и установишь. Я сам себе на одну машину устанавливал.Ничего там сложного нет. Трубки только пластиковые бери если за вибрации и тряски беспокоишься.Да мультиклапан как приспособить к пропановому баллону надо подумать Торроидальный на лодку не нужен,как его заправлять то? А простой пропановый легко...продумать про мультиклапан только. Я брал весной б/у BRC 4 поколения с форсунками BRC с КИА СИД с торроидальным баллоном на 55 литров вроде за 10 000 рублей на Авито. И где то примерно за 1000 рублей могут удаленно его настроить если сам не хочешь заморачиваться ... Это я про BRC говорю.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 431
Карма
963
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Самая главная проблема для нормальной работы гбо должна быть постоянная рабочая температура ДВС.
Ну термостат же должен держать температуру! А если и прогорит ГБЦ , то она в сборе на разборках 2 000 руб стоила до недавнего времени,сейчас думаю ничего не поменялось.
 

Олег S-OL

старшина 2ст.
Регистрация
06.08.2023
Сообщения
69
Карма
32
Город
Самара
Имя
Олег S-Ol
Лодка
Восток
Мотор
21083
Если время есть,то сам и установишь. Я сам себе на одну машину устанавливал.Ничего там сложного нет. Трубки только пластиковые бери если за вибрации и тряски беспокоишься.Да мультиклапан как приспособить к пропановому баллону надо подумать Торроидальный на лодку не нужен,как его заправлять то? А простой пропановый легко...продумать про мультиклапан только. Я брал весной б/у BRC 4 поколения с форсунками BRC с КИА СИД с торроидальным баллоном на 55 литров вроде за 10 000 рублей на Авито. И где то примерно за 1000 рублей могут удаленно его настроить если сам не хочешь заморачиваться ... Это я про BRC говорю.
У меня сотрудник на работе колымит устанавливает газ на а/м сказал поможет если что. Если подвернется хороший комплект не дорого я скорей всего куплю, а вдруг реально поставлю. Про температуру да термостат её регулирует гланое что-бы холодильник справлялся. Балон такой как на фото, лёгкий и с заправкой нет проблем. Мне из детства запомнились амуры с постоянно открытыми капотами. Насколько я слышал вроде как не хватает родного холодильника. Или мотор москвич так надежен, что капоты закрывать нет смысла ;) (не в обиду владельцам данного мотора) не известно как мой работать будет.
 

Вложения

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
853
Карма
709
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Газ на лодку поставить - это чтобы выкидывать сразу мотор целиком? ))) Газ горит медленнее - факт, как его не настраивай, он на повышенных оборотах жжет клапана. На машине он оправдан, так как много работы на низких/средних оборотах/нагрузке, а лодочный мотор всегда нагружен и обороты под 4000.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 677
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Газ на лодку поставить - это чтобы выкидывать сразу мотор целиком? ))) Газ горит медленнее - факт, как его не настраивай, он на повышенных оборотах жжет клапана. На машине он оправдан, так как много работы на низких/средних оборотах/нагрузке, а лодочный мотор всегда нагружен и обороты под 4000.
Современные ГБО 3, 4, 5 поколения, учитывают время горения смеси и корректируют соответственно УОЗ, а так же время впрыска.
И, как не странно, бензо-генераторы работающие на газу, в том числе и метане, появились в прошлом веке. Работают они на примитивных ГБО 1-2 поколения, в нагруженном режиме на максимальных оборотах.
Свой ресурс в 1000 моточасов отрабатывают с лихвой без ремонта в большинстве случаев. :pardon:

Трудность использования газового оборудования на лодке лежит в отсутствии специализированного газового оборудования для ПЛМ. А так же в размещении нормального вместительного баллона.
100 литровый баллон имеет большой диаметр и длину. Не просто его разместить.

При этом идея вполне себе достойная для ПЛМ средней и большой мощности, учитывая нынешние цены на бензин.
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
853
Карма
709
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
С чего вдруг ГБО стало УОЗом управлять? 4-е поколение врезается по мозгам в разрез форсунок и управляет только временем впрыска газа и бензина, 5-е поколение - то же самое что GDI то есть непосредственный впрыск. На ВАЗ встает 4-е поколение, там можно только настроить карту впрыска. Корректор УОЗ - это отдельная приблуда, к мозгам ГБО отношения не имеющая, и ничего не знающая про их работу.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 677
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
С чего вдруг ГБО стало УОЗом управлять? 4-е поколение врезается по мозгам в разрез форсунок и управляет только временем впрыска газа и бензина, 5-е поколение - то же самое что GDI то есть непосредственный впрыск. На ВАЗ встает 4-е поколение, там можно только настроить карту впрыска. Корректор УОЗ - это отдельная приблуда, к мозгам ГБО отношения не имеющая, и ничего не знающая про их работу.
Время впрыска ГБО корректирует УОЗ в бензиновом блоке.
Задаешь в топливную карту ГБО время одинаковое с бензином, будет один и тот же УОЗ на газу и на бензине.
Делаешь коррекцию времени впрыска ГБО, например богаче смесь, бензиновые мозги автоматически меняют угол в нужную сторону.
Там всё взаимосвязано, угол, впрыск и данные всех датчиков. Отдельной коррекции УОЗ в ГБО нет. Это совершенно точно. Она просто не нужна, поскольку двигатель видит всё что происходит в цилиндре и на выхлопе. Соответственно корректирует автоматически нужную смесь.

За 30 последних лет, ездил и езжу на газу. Прошел все системы, от Саги до 4 поколения.
Не припомню что бы клапана горели от газа. От несвоевременной регулировки- это за просто.
Зажатые выпускные, горят и рассыпаются на ура, особливо на ВАЗе в средних цилиндрах.
На Рено та же история.
 

Олег S-OL

старшина 2ст.
Регистрация
06.08.2023
Сообщения
69
Карма
32
Город
Самара
Имя
Олег S-Ol
Лодка
Восток
Мотор
21083
В принципе получается можно и попробовать. С 50 литров экономия примерно 1000р. Основная проблема это таскание болонов.
Но с другой стороны не все хранят лодку на воде.
Мне допустим 50 л хватало бы отдахнуть с семьёй с пятницы по субботу. Когда у меня была казанка я её всегда тоскал на прицепе. Слип у меня в 25 минутах от гаража и то это потому, что там дорога гравийка. Газовая заправка тоже рядом. Ещё плюс 10 минут.
Но пока есть более насущие вопросы по катеру.
 

Олег S-OL

старшина 2ст.
Регистрация
06.08.2023
Сообщения
69
Карма
32
Город
Самара
Имя
Олег S-Ol
Лодка
Восток
Мотор
21083
Нужен совет или возможно у кого-то есть опыт того как лучше соединить вал водомета и двигатель. В родном варианте мне не нравится жёсткая связь через крестовины. Хочу попробовать поставить одну или две эластичные муфты от карданных валов с классики. Чтобы снизить вибрацию от двигателя на корпус.
Второй вопрос как быть со сцеплением нужно оно или нет?
Если поставить самодельное центробежное сцепление допустим на базе заднего барабана от нивы.
По размещению самого двигателя тоже вопрос. Один из минусов стационара это то что он занимает много места мне понравился вариант установки двигателя на катере Крым 4. Но от чего взять такой угловой редуктор?
 

Вложения

Владимир Галашов

старшина 2ст.
Регистрация
13.11.2015
Сообщения
50
Карма
6
Город
Калининград
Имя
Владимир
Лодка
Амур-1,Амур-д
Мотор
Volvo B200-E
Переделывал Амуры , сразу принял правильное решение (после того как ремонтировал на "Ритме" Volvo AQ-125 с безумными ценами на комплектующие).В это время занимался авторемонтом Volvo серии 300,700. На некоторых машинах стоят те же двигатели. это В200 и В230 !!! Двигатель очень надёжный, машина как правило уже шла на разборку а двигатель оставался в рабочем состоянии. Легко конвертируется. На этом отходил шесть сезонов без замечаний. С коллектором не заморачивался, на штатный дул блок вентиляторов от автопечки легко съёмный
 

Вложения

Олег S-OL

старшина 2ст.
Регистрация
06.08.2023
Сообщения
69
Карма
32
Город
Самара
Имя
Олег S-Ol
Лодка
Восток
Мотор
21083
Переделывал Амуры , сразу принял правильное решение (после того как ремонтировал на "Ритме" Volvo AQ-125 с безумными ценами на комплектующие).В это время занимался авторемонтом Volvo серии 300,700. На некоторых машинах стоят те же двигатели. это В200 и В230 !!! Двигатель очень надёжный, машина как правило уже шла на разборку а двигатель оставался в рабочем состоянии. Легко конвертируется. На этом отходил шесть сезонов без замечаний. С коллектором не заморачивался, на штатный дул блок вентиляторов от автопечки легко съёмный
Я когда искал катер в Самаре смотрел Амур с двигателем от Вольво данные двигатели есть и карбюратор и инжектор и даже вроде с турбиной. Я так думаю, что они стоят не дорого по причине их надёжности и невостребованности. Но я выбрал двигатель от ВАЗа по причине его ремонтопригодности, наличие запчастей на каждом углу и возможности настройки. В Самаре есть Амур который не первый год ходит на вазовском двигателе.
 

Олег S-OL

старшина 2ст.
Регистрация
06.08.2023
Сообщения
69
Карма
32
Город
Самара
Имя
Олег S-Ol
Лодка
Восток
Мотор
21083
Всём доброго вечера.
Сейчас стоит вопрос как соединять двигатель и водомет. Интересно узнать мнение необходимо ли ставить на катер с водометом сцепление?
Кто что может сказать про минусы постоянной жёсткой связи.
Если всеже ставить то лучше класическое или центробежное сцепление например из тормозного барабана тоже не плохой вариант?
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 457
Карма
8 417
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

Олег S-OL

старшина 2ст.
Регистрация
06.08.2023
Сообщения
69
Карма
32
Город
Самара
Имя
Олег S-Ol
Лодка
Восток
Мотор
21083

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 457
Карма
8 417
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
На холостых оборотах ставят так называемое "нейтральное" положение когда ковшик заднего хода часть струи подаёт в обратную сторону.
Ну такое себе решение.
А у берега начнёшь водомутить песок и песком гробить крыльчатку, импеллер....
 

Олег S-OL

старшина 2ст.
Регистрация
06.08.2023
Сообщения
69
Карма
32
Город
Самара
Имя
Олег S-Ol
Лодка
Восток
Мотор
21083
Ну такое себе решение.
А у берега начнёшь водомутить песок и песком гробить крыльчатку, импеллер....
Вот это меня и подталкивает сцепление ставить. Думаю может центробежное из барабана ВАЗа поставить. Но прямой вал подкупает простотой и надёжностью. Центробежное удобством и отсутствием педали. Хотелось бы от владельцев прямого привода их мнение услышать. Насколько он на холостых будет пытаться в перед ехать. Возможно у берега и не будет часто работать. Больше волнует как шлюзы с ним проходить.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 457
Карма
8 417
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Вот это меня и подталкивает сцепление ставить. Думаю может центробежное из барабана ВАЗа поставить. Но прямой вал подкупает простотой и надёжностью. Центробежное удобством и отсутствием педали. Хотелось бы от владельцев прямого привода их мнение услышать. Насколько он на холостых будет пытаться в перед ехать. Возможно у берега и не будет часто работать. Больше волнует как шлюзы с ним проходить.
На амуре В, родное же сцепление должно быть
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 457
Карма
8 417
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 457
Карма
8 417
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Он не подойдёт у меня двс 2112. Ещё вопрос про маховик ставить штатный или облегчённый
Ну делай по принципу родного, не изобретай велосипед.
Накат тебе не нужен, нужен максимальный подрыв, значит ставь максимально облегченый.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 621
Карма
1 056
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Накат тебе не нужен, нужен максимальный подрыв, значит ставь максимально облегченый.
Необходимо с точностью до наоборот. Мотор и так с дохлым объемом и большой пульсацией момента, а тут еще и маховик облегченный. ЭБУ будет с ума сходить с опережением. Нормальный маховик лучше сглаживает пульсации.
 
Вверх Снизу