MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
У этих у всех клиновидное.
Самый маленький винт, от глиссера, с самыми толстыми лопастями. Под самую большую мощность. Его толщины перемерять?
 

Вадлен

капитан-лейтенант
Регистрация
16.06.2022
Сообщения
403
Карма
59
Город
Новокузнецк
Имя
Вадлен
Лодка
Солар380
Мотор
Лифан 15лс болотоход .
Мне кажется самое сложное это первый пункт, 2й и 3й пункты -в небольших частных конторах обычно это один и тот же человек.
Есть ещё один момент, у меня Нижний Новгород рядом, у нас и самолёты строят, и корабли, плюс водный институт, где все, что мы обсуждаем - преподают, есть доступ к ЧПУ на оборонке через знакомого, интересовался, сказали тащи 3д модель готовую, выстругаем чё хошь))
Сейчас в поиске знакомых из института, там расчеты сделать смогут, это точно, вот только не знаю сколько по цене встанет, останется 3д модель нарисовать для станка
Готовый винт купить не судьба ? До 70кмч в свободной продаже .
 

Fresco Mitigoni

мичман
Регистрация
04.05.2023
Сообщения
150
Карма
10
Город
Нижний Новгород
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 30
Есть приятель, который в водном учился, давно, в конце 90х, он заверил что там такую работу (расчёт винта) могут сделать, но ведь не пойдешь от балды в институт, не будешь у первого встречного препода спрашивать, кто сможет это сделать, а официально обращаться, обдерут как липку
 

Вадлен

капитан-лейтенант
Регистрация
16.06.2022
Сообщения
403
Карма
59
Город
Новокузнецк
Имя
Вадлен
Лодка
Солар380
Мотор
Лифан 15лс болотоход .
У этих у всех клиновидное.
Самый маленький винт, от глиссера, с самыми толстыми лопастями. Под самую большую мощность. Его толщины перемерять?
Спасибо , не стоит . Его и так видно что клиновидный . Трех и пяти лопастные в заводском исполнении или подвергались дополнительной обработке ?
 

Вадлен

капитан-лейтенант
Регистрация
16.06.2022
Сообщения
403
Карма
59
Город
Новокузнецк
Имя
Вадлен
Лодка
Солар380
Мотор
Лифан 15лс болотоход .

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Мне кажется самое сложное это первый пункт,
Да. Первый. Но и смоделировать винтовые поверхности с нужными профилями и вогнутостями-выпуклостями - тоже отнюдь не просто. И тут нужен весьма хороший знаток. К примеру простой винт я отмоделю в Solid Works быстро. Без профилировок. А с профилировками - и не возмусь. Тут нужен спец выше уровнем.
 

Вадлен

капитан-лейтенант
Регистрация
16.06.2022
Сообщения
403
Карма
59
Город
Новокузнецк
Имя
Вадлен
Лодка
Солар380
Мотор
Лифан 15лс болотоход .
У этих у всех клиновидное.
Самый маленький винт, от глиссера, с самыми толстыми лопастями. Под самую большую мощность. Его толщины перемерять?
Тут дело не в толщинах , а технологии изготовления и марке металла . Литье ?
Глиссер интересно какого размера был ? Нет информации ? Диаметр винта не большой , с каким корпусом комплектовался интересно .
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Трех и пяти лопастные в заводском исполнении или подвергались дополнительной обработке ?
Заводские эти винты лишь в том смысле, что делались в Харькове на заводах с соответствующими станками и специалистами. Это единичного изготовления винты, потоком их не делали. Это частные инициативы спортсменов, для себя люди делали.
 

Fresco Mitigoni

мичман
Регистрация
04.05.2023
Сообщения
150
Карма
10
Город
Нижний Новгород
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 30
Да. Первый. Но и смоделировать винтовые поверхности с нужными профилями и вогнутостями-выпуклостями - тоже отнюдь не просто. И тут нужен весьма хороший знаток. К примеру простой винт я отмоделю в Solid Works быстро. Без профилировок. А с профилировками - и не возмусь. Тут нужен спец выше уровнем.
Есть небольшая надежда, что первый и второй пункты попадутся в одном лице)))
ОЧЕНЬ маленькая, но есть))
Кроме того, у нас есть завод "Красное Сормово", там тоже смогут такую работу выполнить
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Литье ?
Глиссер интересно какого размера был ? Нет информации ? Диаметр винта не большой , с каким корпусом комплектовался интересно .
Нет, видно что сварка. По корпусу - не знаю. Нет информации.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные

Вадлен

капитан-лейтенант
Регистрация
16.06.2022
Сообщения
403
Карма
59
Город
Новокузнецк
Имя
Вадлен
Лодка
Солар380
Мотор
Лифан 15лс болотоход .
Есть приятель, который в водном учился, давно, в конце 90х, он заверил что там такую работу (расчёт винта) могут сделать, но ведь не пойдешь от балды в институт, не будешь у первого встречного препода спрашивать, кто сможет это сделать, а официально обращаться, обдерут как липку
Зачем сразу к преподу , с третьекурсника начинай и выше .
Левый верхний - от гоночного глиссера с автомобильным мотором. Шаг не измерял, надписей нет. Диаметр - 210 мм.
Верхний правый - Ветерок. Шаг 330. Я его под Привет переделал. На моей надувнушке (ОРКА-380) - на много лучше штатного. При том, что я его использую в полностью погруженном состоянии. А он спрофилирован под ЧПВ.
Правый нижний - Вихрь. Шаг 340. Тоже использовал как полностью погруженный. И тоже куда лучше чем штатный. Левый нижний, 5 лопастей - Привет. На нём не ездил. Это вообще чистое ЧПВ.


У всех налицо признаки суперкавитирующих винтов - треугольная профилировка, лунка вогнутости, мощная выходящая кромка. Собственно, именно этим ЧПВ и отличается от обычных винтов. Ну и, конечно, сталь.
Не всегда , достаточно вогнутости . И винт работает в полупогружном режиме . А клиновидность это уже высший пилотаж , если он построен специалистом а не тупо скопирован . Воздушную каверну минимизируют
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Воздушную каверну минимизируют
У Вейнберга есть в книге картинки, как проходит вода в промежутках между лопастями у ЧПВ. И какие-то рассуждения о запирании гидродинамической решётки. Надо бы почитать, восстановить в памяти.
И про мощную выходящую кромку (если память не изменяет) написано, что это вопрос прочности - основное место приложения упора на лопасти - в конце "ложки", у выходящей кромки. Там нужна прочность.
 

Вадлен

капитан-лейтенант
Регистрация
16.06.2022
Сообщения
403
Карма
59
Город
Новокузнецк
Имя
Вадлен
Лодка
Солар380
Мотор
Лифан 15лс болотоход .
А вот шаг у него больше, чем у остальных. Лопасти прилично на больший угол развёрнуты.
У Вейнберга есть в книге картинки, как проходит вода в промежутках между лопастями у ЧПВ. И какие-то рассуждения о запирании гидродинамической решётки. Надо бы почитать, восстановить в памяти.
И про мощную выходящую кромку (если память не изменяет) написано, что это вопрос прочности - основное место приложения упора на лопасти - в конце "ложки", у выходящей кромки. Там нужна прочность.
На выходной кромке , обычно интерцептор устраивают . Струю поджимать . Поэтому и толстая и для прочности тоже . Передняя тонкая кромка , для уменьшения сопротивления . Это Саше больше надо , на моих скоростях . Можно попроще , без суперкавитирующих лопастей .
 

Вадлен

капитан-лейтенант
Регистрация
16.06.2022
Сообщения
403
Карма
59
Город
Новокузнецк
Имя
Вадлен
Лодка
Солар380
Мотор
Лифан 15лс болотоход .
Александр а ты в курсе , что полупогружной винт будет сильно уводить лодку с курса . В сторону противоположную вращению винта . У меня лодка иногда боком едет , градусов 15 от курса .
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 708
Карма
5 035
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
У Вейнберга есть в книге картинки, как проходит вода в промежутках между лопастями у ЧПВ. И какие-то рассуждения о запирании гидродинамической решётки. Надо бы почитать, восстановить в памяти.
И про мощную выходящую кромку (если память не изменяет) написано, что это вопрос прочности - основное место приложения упора на лопасти - в конце "ложки", у выходящей кромки. Там нужна прочность.
Вот. Оно?
 

Вложения

Реакции: MIK

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 708
Карма
5 035
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Александр а ты в курсе , что полупогружной винт будет сильно уводить лодку с курса . В сторону противоположную вращению винта . У меня лодка иногда боком едет , градусов 15 от курса .
От многих факторов увод зависит. Чем выше и больше шаг, тем эффект сильнее.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные

Fresco Mitigoni

мичман
Регистрация
04.05.2023
Сообщения
150
Карма
10
Город
Нижний Новгород
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 30
Александр а ты в курсе , что полупогружной винт будет сильно уводить лодку с курса . В сторону противоположную вращению винта . У меня лодка иногда боком едет , градусов 15 от курса .
Да, в курсе, там много факторов роль играют
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 944
Карма
752
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Вот читаю про сложности изготовления винтов, и не покидает мысль - и как тайцы и вьетнамцы, винты к своим лодчонкам делают, тоже институты привлекают?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 497
Карма
513
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
И где они V8 и больше в таких количествах набрали?
 

Вадлен

капитан-лейтенант
Регистрация
16.06.2022
Сообщения
403
Карма
59
Город
Новокузнецк
Имя
Вадлен
Лодка
Солар380
Мотор
Лифан 15лс болотоход .
Вот читаю про сложности изготовления винтов, и не покидает мысль - и как тайцы и вьетнамцы, винты к своим лодчонкам делают, тоже институты привлекают?
Как бы это много где , пирамиды египетские пример .
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу