Готовый винт купить не судьба ? До 70кмч в свободной продаже .Мне кажется самое сложное это первый пункт, 2й и 3й пункты -в небольших частных конторах обычно это один и тот же человек.
Есть ещё один момент, у меня Нижний Новгород рядом, у нас и самолёты строят, и корабли, плюс водный институт, где все, что мы обсуждаем - преподают, есть доступ к ЧПУ на оборонке через знакомого, интересовался, сказали тащи 3д модель готовую, выстругаем чё хошь))
Сейчас в поиске знакомых из института, там расчеты сделать смогут, это точно, вот только не знаю сколько по цене встанет, останется 3д модель нарисовать для станка
Вообще не проблема, но...Готовый винт купить не судьба ? До 70кмч в свободной продаже .
Спасибо , не стоит . Его и так видно что клиновидный . Трех и пяти лопастные в заводском исполнении или подвергались дополнительной обработке ?У этих у всех клиновидное.
Самый маленький винт, от глиссера, с самыми толстыми лопастями. Под самую большую мощность. Его толщины перемерять?
Для понимания процесса и 70 нормально , для начала . 100кмч уже как вишенка на торте , мало кто так разгоняется .Вообще не проблема, но...
до 70, хочется чуть больше
Да. Первый. Но и смоделировать винтовые поверхности с нужными профилями и вогнутостями-выпуклостями - тоже отнюдь не просто. И тут нужен весьма хороший знаток. К примеру простой винт я отмоделю в Solid Works быстро. Без профилировок. А с профилировками - и не возмусь. Тут нужен спец выше уровнем.Мне кажется самое сложное это первый пункт,
Тут дело не в толщинах , а технологии изготовления и марке металла . Литье ?У этих у всех клиновидное.
Самый маленький винт, от глиссера, с самыми толстыми лопастями. Под самую большую мощность. Его толщины перемерять?
Заводские эти винты лишь в том смысле, что делались в Харькове на заводах с соответствующими станками и специалистами. Это единичного изготовления винты, потоком их не делали. Это частные инициативы спортсменов, для себя люди делали.Трех и пяти лопастные в заводском исполнении или подвергались дополнительной обработке ?
Есть небольшая надежда, что первый и второй пункты попадутся в одном лице)))Да. Первый. Но и смоделировать винтовые поверхности с нужными профилями и вогнутостями-выпуклостями - тоже отнюдь не просто. И тут нужен весьма хороший знаток. К примеру простой винт я отмоделю в Solid Works быстро. Без профилировок. А с профилировками - и не возмусь. Тут нужен спец выше уровнем.
Нет, видно что сварка. По корпусу - не знаю. Нет информации.Литье ?
Глиссер интересно какого размера был ? Нет информации ? Диаметр винта не большой , с каким корпусом комплектовался интересно .
А вот шаг у него больше, чем у остальных. Лопасти прилично на больший угол развёрнуты.Диаметр винта не большой
Зачем сразу к преподу , с третьекурсника начинай и выше .Есть приятель, который в водном учился, давно, в конце 90х, он заверил что там такую работу (расчёт винта) могут сделать, но ведь не пойдешь от балды в институт, не будешь у первого встречного препода спрашивать, кто сможет это сделать, а официально обращаться, обдерут как липку
Не всегда , достаточно вогнутости . И винт работает в полупогружном режиме . А клиновидность это уже высший пилотаж , если он построен специалистом а не тупо скопирован . Воздушную каверну минимизируютЛевый верхний - от гоночного глиссера с автомобильным мотором. Шаг не измерял, надписей нет. Диаметр - 210 мм.
Верхний правый - Ветерок. Шаг 330. Я его под Привет переделал. На моей надувнушке (ОРКА-380) - на много лучше штатного. При том, что я его использую в полностью погруженном состоянии. А он спрофилирован под ЧПВ.
Правый нижний - Вихрь. Шаг 340. Тоже использовал как полностью погруженный. И тоже куда лучше чем штатный. Левый нижний, 5 лопастей - Привет. На нём не ездил. Это вообще чистое ЧПВ.
У всех налицо признаки суперкавитирующих винтов - треугольная профилировка, лунка вогнутости, мощная выходящая кромка. Собственно, именно этим ЧПВ и отличается от обычных винтов. Ну и, конечно, сталь.
Похоже на стёбЗачем сразу к преподу , с третьекурсника начинай и выше .
У Вейнберга есть в книге картинки, как проходит вода в промежутках между лопастями у ЧПВ. И какие-то рассуждения о запирании гидродинамической решётки. Надо бы почитать, восстановить в памяти.Воздушную каверну минимизируют
А вот шаг у него больше, чем у остальных. Лопасти прилично на больший угол развёрнуты.
На выходной кромке , обычно интерцептор устраивают . Струю поджимать . Поэтому и толстая и для прочности тоже . Передняя тонкая кромка , для уменьшения сопротивления . Это Саше больше надо , на моих скоростях . Можно попроще , без суперкавитирующих лопастей .У Вейнберга есть в книге картинки, как проходит вода в промежутках между лопастями у ЧПВ. И какие-то рассуждения о запирании гидродинамической решётки. Надо бы почитать, восстановить в памяти.
И про мощную выходящую кромку (если память не изменяет) написано, что это вопрос прочности - основное место приложения упора на лопасти - в конце "ложки", у выходящей кромки. Там нужна прочность.
Вот. Оно?У Вейнберга есть в книге картинки, как проходит вода в промежутках между лопастями у ЧПВ. И какие-то рассуждения о запирании гидродинамической решётки. Надо бы почитать, восстановить в памяти.
И про мощную выходящую кромку (если память не изменяет) написано, что это вопрос прочности - основное место приложения упора на лопасти - в конце "ложки", у выходящей кромки. Там нужна прочность.
От многих факторов увод зависит. Чем выше и больше шаг, тем эффект сильнее.Александр а ты в курсе , что полупогружной винт будет сильно уводить лодку с курса . В сторону противоположную вращению винта . У меня лодка иногда боком едет , градусов 15 от курса .
Да, именно такую книгу я имел ввиду. Она у меня в бумажном виде, синяя обложка. А теперь и в электронном виде будет. Спасибо!Вот. Оно?
Да, в курсе, там много факторов роль играютАлександр а ты в курсе , что полупогружной винт будет сильно уводить лодку с курса . В сторону противоположную вращению винта . У меня лодка иногда боком едет , градусов 15 от курса .
От размера киля тоже зависитОт многих факторов увод зависит. Чем выше и больше шаг, тем эффект сильнее.
Как бы это много где , пирамиды египетские пример .Вот читаю про сложности изготовления винтов, и не покидает мысль - и как тайцы и вьетнамцы, винты к своим лодчонкам делают, тоже институты привлекают?