hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 676
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Как говорил Козьма Прудков: А кто вам мешает изобрести непромокаемый порох? Творите, на то вам и дан разум. Может что то и получится.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 676
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Открытый водоем в черте города и глухая лесная река, есть разница по обитаемости?
Саша, у нас с тобой разный опыт и разное отношение. На лесной реке может произойти всё что угодно. Хватит и одного случая.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 676
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Я тебя не критикую и не отговариваю. Просто несколько пытаюсь привнести скепсиса. И заставить подумать о последствиях
 

Fresco Mitigoni

мичман
Регистрация
04.05.2023
Сообщения
150
Карма
10
Город
Нижний Новгород
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 30
Саша, твои помыслы понятны, но варианты не определены. То ты хочешь гонять как джетбот, то убегать от инспекции?, к чему бы это?, то ездить на рыбалку - прогулку за 200 км, то ездить как болотоход. Пойми, универсальной лодку привод привод Арнесона не сделает.
Джетботы совершенно другие лодки и с другим назначением.
Вариант определен изначально, лёгкая лодка с мощным мотором и приводом Арнесона. Гонять как джет бот - да, с возможностью рыбачить, про болотоход я упомянул лишь раз, что все, кто делает такой привод - используют лодку как болотоход, но уж точно не говорил что мне нужен именно такой вариант, по болотам ходить. Они кстати готовые продаются, по моему ребята из Тольятти делают.
 
Последнее редактирование:

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 676
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
черте города и глухая лесная река, есть разница по обитаемости?
Будешь удивлён, но ни какой разницы для человека управляющего лодкой. Внимательность и бдительность терять нельзя.
И поверь ты на дальних реках будешь не одинок. А если одинок, то помни, помощи ждать будет неоткуда!
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 676
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
по болотам ходить
А по мелякам это не одно и тоже?
Отнюдь не ловлю тебя на слове и ты меня не лови. Спросил совета, слушай. Мы здесь все рады твоему творческому порыву. Но есть сомнения в правильности твоего выбора. И мой совет: Не лепить горбатого, а делать именно лодку под привод.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Борь вот тут наверно ты не прав. Вал при таком приводе направлен вниз, получается при старте как раз корму будет стремиться вытолкнуть. К тому же винт стоит на некотором удалении от лодки, поэтому он будет меньше забирать воду из под кормы. копая яму (я конечно утрирую, но так наглядней) плюс развесовка, мотор у него не за трацем а перед. Поэтому как раз может будет обратный эффект, будет втыкать носом. Кстати у катеров на подводных крыльях наклонный вал с винтом, и как раз более развиты передние крылья, задние гораздо меньше. Ни поэтому ли?
Вот, правильную тему ты понял. Начинается дискуссия практиков.
То, о чем ты говоришь, только вода покажет. Вот смотри: у нас одинаковые доноры. У тебя натурально (в сантиметрах) и геометрически уменьшена килеватость, за счёт баллонов меньше осадка. У меня наоборот - накладная лыжа и намного больше, чем у тебя осадка.
При разгоне твое уплощенное дно давит меньший горб, у меня наоборот - сильный горб на носу и в добавок яма за кормой. Поэтому и появилось крыло, в пятером выйти из ямы можно только с бубнами. А у тебя, насколько помню, они ничего не дало.
Далее управление вектором тяги. Без поджатия мотора при старте, если мотор стоит под оптимальным углом старт даже в одно лицо долгий, с прохватам и срывами. Поэтому привода должны регилироваться!
Вспомни в прошлом году как я установил гидравлику и доработал реданы, увеличив подъемную силу на корме, на том же моторе с тем же навесками получил прирост 10 кмч, т.е. улучшил скорость на 20 процентов. Это очень хороший результат.
Посмотрим, что дадут новые кромки реданов в этом году. Резерв для улучшайзинга ещё есть. Пока думаю, как сделать сдвижной, а скорее откидной пост, чтоб можно было за одну быструю манипуляцию выставить консоль в положение, как сейчас и не потерять кокпит для рыбалки и получить сдвиг поста назад на шпацию. Все упирается в троса машинки и штурвала. Снова компромисс.
Тут видно и горб, и яму, но за счёт гидравлики все компенсируется, и лодка пустая

Все просто. Топик стартер должен тупо начать что-то делать. Если корпус не поедет, это как минимум будет вкладом в копилку знаний. Это тоже результат.
 

Fresco Mitigoni

мичман
Регистрация
04.05.2023
Сообщения
150
Карма
10
Город
Нижний Новгород
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 30
Саша, у нас с тобой разный опыт и разное отношение. На лесной реке может произойти всё что угодно. Хватит и одного случая.
Опыт разный у нас скорей всего только в доработке лодок и моторов, я на Казанке под Вихрем не одну тонну бензина сжёг, года с 93 самостоятельно за румпелем
 

Fresco Mitigoni

мичман
Регистрация
04.05.2023
Сообщения
150
Карма
10
Город
Нижний Новгород
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 30
Не лепить горбатого, а делать именно лодку под привод.
Так вот этот вопрос меня больше всего волнует, а мне тут и за винты, и за мощность с моментом, сначала корпус, а уж потом винты, или я не прав?
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Будешь удивлён, но ни какой разницы для человека управляющего лодкой. Внимательность и бдительность терять нельзя.
И поверь ты на дальних реках будешь не одинок. А если одинок, то помни, помощи ждать будет неоткуда!
А вот что касается сибирской реки, тут уж лучше самый простой неубиваемый 2. Почитайте про Е-Теки. С ними даже в Астрахань никто не ездит. Я за разумную простоту и ремонтопригодность мехчасти на коленке. Тот же 2 т, немного подклинивший, позволил мне без затруднений 10 дней откататься на Волге. С более сложными и современными уже не вышло бы. Сколько народу каждый год на Волге мучается с сором в карбах, ищут ремонтников. Отпуск испорчен, благо цивилизация не далеко. Был у меня случай, что струбцина нового мотора саморазобралась на воде далеко от лагеря, но дотянул. А вот за нужной головкой пришлось в село ехать, та, что была, не лезла.
 

Fresco Mitigoni

мичман
Регистрация
04.05.2023
Сообщения
150
Карма
10
Город
Нижний Новгород
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 30
Вот, правильную тему ты понял. Начинается дискуссия практиков.
То, о чем ты говоришь, только вода покажет. Вот смотри: у нас одинаковые доноры. У тебя натурально (в сантиметрах) и геометрически уменьшена килеватость, за счёт баллонов меньше осадка. У меня наоборот - накладная лыжа и намного больше, чем у тебя осадка.
При разгоне твое уплощенное дно давит меньший горб, у меня наоборот - сильный горб на носу и в добавок яма за кормой. Поэтому и появилось крыло, в пятером выйти из ямы можно только с бубнами. А у тебя, насколько помню, они ничего не дало.
Далее управление вектором тяги. Без поджатия мотора при старте, если мотор стоит под оптимальным углом старт даже в одно лицо долгий, с прохватам и срывами. Поэтому привода должны регилироваться!
Вспомни в прошлом году как я установил гидравлику и доработал реданы, увеличив подъемную силу на корме, на том же моторе с тем же навесками получил прирост 10 кмч, т.е. улучшил скорость на 20 процентов. Это очень хороший результат.
Посмотрим, что дадут новые кромки реданов в этом году. Резерв для улучшайзинга ещё есть. Пока думаю, как сделать сдвижной, а скорее откидной пост, чтоб можно было за одну быструю манипуляцию выставить консоль в положение, как сейчас и не потерять кокпит для рыбалки и получить сдвиг поста назад на шпацию. Все упирается в троса машинки и штурвала. Снова компромисс.
Тут видно и горб, и яму, но за счёт гидравлики все компенсируется, и лодка пустая

Все просто. Топик стартер должен тупо начать что-то делать. Если корпус не поедет, это как минимум будет вкладом в копилку знаний. Это тоже результат.
По поводу регулировки привода, она у него есть, что то типа трим на плм
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 676
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Опыт разный у нас скорей всего только в доработке лодок и моторов, я на Казанке под Вихрем не одну тонну бензина сжёг, года с 93 самостоятельно за румпелем
Вот всё мы смешали в кучу. Конструирование, безопасность, скорость......... и прочее. Но давай разложим по полочкам. С начала определимся для чего нужна лодка. Потом решим для какого водоёма и каких условий. Потом решим какая нужна скорость (и нужна ли). Какая должна быть грузоподъёмность. И выберем варианты приводов. Лодки для покатушек и лодки для рыбалки, и для охоты это разные
Лодки для драйва это вообще отдельная тема. И всё это совместить не возможно. Возможен компромисс, но это уже нужно идти на определённые уступки.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 676
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Опыт разный у нас скорей всего только в доработке лодок и моторов,
Если честно, то почти не занимался я этим. Пользовался услугами других мастеров. Признаюсь, было и удовольствие было и огорчение.
Мой опыт и моё мнение говорит о том что на скорости в 70 км/час лодка уже не управляемая для человека без определённой подготовки. А вот свыше уже необходим уровень пилота. Дай бог если у тебя реакция и сила подобного уровня. Но на воде ты не одинок. И не все твои попутчики. Кое кто едет в противную сторону, а кто то и режет курс. На лесной реке Может оказаться и топляк, и лось, и такой же ищущий уединения рыбак. Доверять бездушному железу свою жизнь и жизнь случайной жертвы не стоит.
 
Последнее редактирование:

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 198
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Слушай ты и в правду думаешь что правильно написать название дает прирост в скорости? А вот те вьетнамские ребята знают правильное название того что они делают? А если они узнают это им поможет?
Я думаю, что надо правильно называть вещи своими именами. Тем более что имя это имеется и сочинять его не надо.
Про прирост скорости от правильного названия - это твои фантазии. Если ты так считаешь - твоё дело.
И с чего ты взял, что вьетнамцы не знают названия того, что делают? Это они сами тебе сказали? Или ты думаешь, они глупее тебя?

Миш а что конкретно я переделывал несколько раз?
А это следует из твоего совета, основанного на твоём же личном опыте. Конкретно:
Из стеклопластика не вариант. Очень тяжелая получается. И очень долго и муторно её переделывать. А перекраивать придется не раз
Это твой личный опыт. Это твои слова. Или ты это просто так брякнул? Или ты не ошибаешься и переделывать нечего? Твой клапанный Вихрь - вершина совершенства? Или РИБ без грехов?
Ты вот про Туну, киевскую лодку, спросил - где просчитанные волшебные обводы? Поразительно. В видео всё рассказали, ПОКАЗАЛИ, объяснили. А ты и не увидел и не услышал. Что тут скажешь? Это как если бы машину Формулы-1 стал обсуждать человек, видевший максимум телегу. Нет лошади? Не, не поедет.
Давай поясню, на что смотреть надо и что надо слушать. Про ходовые качества, про обводы. Есть такое дело в движении глиссирующей пластины - наилучшее соотношение подъёмной силы к сопротивлению движению. Это называется термином "гидродинамическое качество". И максимум этого параметра приходится на угол атаки 4 градуса. Это у плоской пластины. У килеватого корпуса - другой расклад. И сложность в том, чтобы лодка шла с оптимальным дифферентом на всём диапазоне глиссирования. Это и достигается обводами. При этом наименьшая требуемая мощность, наилучшая экономичность. Об этом Саша и говорил - наименьшая смоченная поверхность и правильный дифферент во всём диапазоне глиссирования. И на видео это видно, это так. Но и было сказано, что не скорость во главе угла, а безопасность, управляемость. Правильное поведение лодки что при максимальной скорости в штиль, что на волне. И показывали это поведение. И это действительно так. :)
А вот твой РИБ идёт не так. И это значит, что его-то как раз по гидродинамике и не вылизывали. По принципу "и так сойдёт". Или просто не знал ты, что надо и как этого достичь.
Вот ты пишешь - где волшебные обводы? Да просто посмотри, как идёт эта лодка и как идут те, о которых ты написал "как у других". Дело в нюансах, в тонкостях. Но они как раз и важны.
Ну и как заключение. Львиная доля этих лодок идёт на экспорт. В страны Скандинавии. Конкурируют с Бастерами и Силверами. И весьма успешно конкурируют. А то, что ты делаешь - с чем конкурирует? Оно вообще кому-то надо?

Есть и другой аспект. Спортивный. На фото - катера украинской команды PОWERBOAT P1. Дважды на них становились Чемпионами МИРА. Не Украины, не Вьетнама - МИРА!
Украинские катера - номера 55 и 43. И Саша имеет к этой команде самое непосредственное отношение. Это не вьетнамские истории. Это другой уровень. Как ты думаешь, Саша знает, как правильно ехать по воде? Применяет эти знания как конструктор? И какова в этом твоя компетенция?
 

Вложения

Вадлен

капитан-лейтенант
Регистрация
16.06.2022
Сообщения
403
Карма
59
Город
Новокузнецк
Имя
Вадлен
Лодка
Солар380
Мотор
Лифан 15лс болотоход .
Так вот этот вопрос меня больше всего волнует, а мне тут и за винты, и за мощность с моментом, сначала корпус, а уж потом винты, или я не прав?
Если привод Арнесона надумал применить , то тогда только полупогружной винт прийдется установить . А это уже другая наука , спортивно-болотоходная . Массово эти винты там распространены . Не нравится болотоход , изучай спортивную тему . Нет информации в спортивной теме , смотри на каких винтах болотоходчики гоняют .
Пойми винт на плм до скорости 100кмч должен иметь шаг около 20 дюймов . А полупогружной всего от 13 . Хоть какой корпус построй , не разберешься в винтах . Будешь воду месить .
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Нет информации в спортивной теме , смотри на каких винтах болотоходчики гоняют .
Так есть информация. Вейнберг, Водномоторный спорт. Там много про такие винты. Ведь весь водномоторный спорт именно на таких винтах.
 

Fresco Mitigoni

мичман
Регистрация
04.05.2023
Сообщения
150
Карма
10
Город
Нижний Новгород
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 30
Если привод Арнесона надумал применить , то тогда только полупогружной винт прийдется установить . А это уже другая наука , спортивно-болотоходная . Массово эти винты там распространены . Не нравится болотоход , изучай спортивную тему . Нет информации в спортивной теме , смотри на каких винтах болотоходчики гоняют .
Пойми винт на плм до скорости 100кмч должен иметь шаг около 20 дюймов . А полупогружной всего от 13 . Хоть какой корпус построй , не разберешься в винтах . Будешь воду месить .
Проблема просчитать такой винт, а изготовить думаю не проблема, 5ти координатный ЧПУ и не такое умеет, только не надо о космических ценах, да, платить придётся, но в пределах разумного
 

Вадлен

капитан-лейтенант
Регистрация
16.06.2022
Сообщения
403
Карма
59
Город
Новокузнецк
Имя
Вадлен
Лодка
Солар380
Мотор
Лифан 15лс болотоход .
Проблема просчитать такой винт, а изготовить думаю не проблема, 5ти координатный ЧПУ и не такое умеет, только не надо о космических ценах, да, платить придётся, но в пределах разумного
Так есть информация. Вейнберг, Водномоторный спорт. Там много про такие винты. Ведь весь водномоторный спорт именно на таких винтах.
Я сразу и отправил тс спортивную тему изучать .
Ну видишь у него все просто , может сам чему у Саши научусь .
 

Вадлен

капитан-лейтенант
Регистрация
16.06.2022
Сообщения
403
Карма
59
Город
Новокузнецк
Имя
Вадлен
Лодка
Солар380
Мотор
Лифан 15лс болотоход .
Предполагаемая загрузка лодки , к спорту мало применима . Так что , все таки болотоходчики .
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Ну видишь у него все просто
Вот не думаю я, что это просто. Не запредельно, побеждаемо, но и не просто. У меня есть несколько винтов ЧПВ. Не показались мне они простыми. Это при том, что я их не делал, мне их просто отдали.
По сути, на современном уровне, надо три специалиста.
  1. По винтам. Расчёт и профилировка.
  2. По компьютерному моделированию - создать 3Д-модель.
  3. Станочник с соответствующим обрабатывающим центром, изготовить по файлам 3Д-модели.
В моём понимании первые два пункта сложнее.
 

Вложения

Вадлен

капитан-лейтенант
Регистрация
16.06.2022
Сообщения
403
Карма
59
Город
Новокузнецк
Имя
Вадлен
Лодка
Солар380
Мотор
Лифан 15лс болотоход .
Вот не думаю я, что это просто. Не запредельно, побеждаемо, но и не просто. У меня есть несколько винтов ЧПВ. Не показались мне они простыми. Это при том, что я их не делал, мне их просто отдали.
По сути, на современном уровне, надо три специалиста.
  1. По винтам. Расчёт и профилировка.
  2. По компьютерному моделированию - создать 3Д-модель.
  3. Станочник с соответствующим обрабатывающим центром, изготовить по файлам 3Д-модели.
В моём понимании первые два пункта сложнее.
Хороший наборчик , пощупать бы их ))) .
Есть инфорация где они применялись ? В верхнем левом углу , какой шаг у винта и диаметр ?
Клевера в коллекции явно не хватает .
 
Последнее редактирование:

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Левый верхний - от гоночного глиссера с автомобильным мотором. Шаг не измерял, надписей нет. Диаметр - 210 мм.
Верхний правый - Ветерок. Шаг 330. Я его под Привет переделал. На моей надувнушке (ОРКА-380) - на много лучше штатного. При том, что я его использую в полностью погруженном состоянии. А он спрофилирован под ЧПВ.
Правый нижний - Вихрь. Шаг 340. Тоже использовал как полностью погруженный. И тоже куда лучше чем штатный. Левый нижний, 5 лопастей - Привет. На нём не ездил. Это вообще чистое ЧПВ.

У всех налицо признаки суперкавитирующих винтов - треугольная профилировка, лунка вогнутости, мощная выходящая кромка. Собственно, именно этим ЧПВ и отличается от обычных винтов. Ну и, конечно, сталь.
 

Вадлен

капитан-лейтенант
Регистрация
16.06.2022
Сообщения
403
Карма
59
Город
Новокузнецк
Имя
Вадлен
Лодка
Солар380
Мотор
Лифан 15лс болотоход .
MIK а сечение лопастей можешь описать по ширине лопасти ? У этих винтов . Клиновидное не у всех винтов сечение .
 

Fresco Mitigoni

мичман
Регистрация
04.05.2023
Сообщения
150
Карма
10
Город
Нижний Новгород
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 30
  1. По винтам. Расчёт и профилировка.
  2. По компьютерному моделированию - создать 3Д-модель.
  3. Станочник с соответствующим обрабатывающим центром, изготовить по файлам 3Д-модели.
В моём понимании первые два пункта сложнее.
Мне кажется самое сложное это первый пункт, 2й и 3й пункты -в небольших частных конторах обычно это один и тот же человек.
Есть ещё один момент, у меня Нижний Новгород рядом, у нас и самолёты строят, и корабли, плюс водный институт, где все, что мы обсуждаем - преподают, есть доступ к ЧПУ на оборонке через знакомого, интересовался, сказали тащи 3д модель готовую, выстругаем чё хошь))
Сейчас в поиске знакомых из института, там расчеты сделать смогут, это точно, вот только не знаю сколько по цене встанет, останется 3д модель нарисовать для станка
 
Вверх Снизу