http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... &t=1182818
Автор: олег 1974 (95.139.111.---)
Дата: 14-11-12 01:10
Всем привет! Сегодня разобрал Волгаря и оказалось не зря. Сальники коленвала оказались скажем так,в сильно неудовлетворительном состоянии.В итоге: нижнему подшипнику колена наступил п...дец,осевой люфт1,5мм,радиальный около 0,5мм,при вращении трещит так,что страшно становится.Нижняя шейка коленвала (под сальники) ржавая до самого подшипника,на внешнем кольце подшипника тоже следы ржавчины.Верхний и средний подшипники в нормальном состоянии.Меня очень сильно удивило(и даже немного расстроило) то, что сальники коленвала применены от Ветерка.Примерно год назад я конкретно попал с этими сальниками на В-12.Пришлось грести веслами очень долго и мучительно по причине того,что сальники на моем Ветерке не проработав и 10 часов просто расползлись от бензина.На разобранном Волгаре Сальники хоть и сохранили свою форму, но растянулись по диаметру вала и по сути ничего не уплотняли.На обоих своих Ветерках я заменил ети сальники на импортные с размерами 32//20//7мм.Причем один я расточил под эти сальники в процессе переборки,а вдругой поставил такие сальники обточив их внешний диаметр до 31мм.Мне совершенно не понятно, почему проектируя новый двигатель нельзя было заложить в конструкцию применение нормальных стандартных сальников(32//20//7),которые есть в любом сальниковом лабазе и обладают отменным качеством при копеечной цене.Но да ладно,а вот поршневая меня расстроила.
Днище верхнего поршня сильно побито,так же как и верхнея часть гильзы.Видимо что-то попало в цилиндр и летало там некоторое время.Скорее всего боковой электрод свечи.Кроме того оба поршня сильно потерты. Гильзы цилиндров без задиров,но несколько удивило отсутствие хонинговки, чистовая расточка и все.Хотя такое я видел на китайских малокубатурных движках.Конструкция коленвала выше всяких похвал-очень понравился,шатуны насколько я понял какие-то покупные,сделаны добротно и красиво.Поршни похожи на Ветерковские,только со сферической головкой,поршневые пальцы и игольчатые подшипники верхней головки шатуна,поршневые кольца тоже от Ветра.В общем моторчик (в смысле конструкция) очень понравился.
Здравствуйте Александр.Спасибо за позитив.Заглушка в нижней цапфе на месте,я это сразу проверил,еще до разборки.Пружинки на сальниках стоят,правда они не стягивают резину,так как слишком свободны.Сальники не вытаскивал из стаканов пока,но их качество как говорится не в дугу.Вы можете сами провести один эксперимент: положите новый сальник в баночку с топливной смесью на 3-4 часа,а затем вытащите и дайте ему подсохнуть.Обещаю,результат Вас удивит.Поршни помечены по цилиндрам и по положению в цилиндрах-многолетняя привычка при ремонте метить детали,особенно в незнакомых механизмах.А конструкция моторчика действительно очень понравилась. По поводу маховика,если не трудно скиньте в мою почту цену вопроса.Потертые поршни меня в общем не особо смущают, видел и похуже, и ничего,работали.С уважением Олег.
Продублирую фотки словами,так как не очень хорошо видны нюансы.Ветерковский сальник после купания в бензине увеличился во внутреннем диаметре на 1,5мм,резина размягчилась и как бы вывернулась вовнутрь.Острая кромка превратилась в ленточку.После высыхания сальник так и остался в таком состоянии и внутренний размер не вернулся к первоначальному значению.Кроме того резина сальника значительно разбухла.Китаец то же слегка набух,но размеры не изменил,резина размягчилась не значительно, кромка ни куда не вывернулась.После высыхания сальник после бензина и *некупанный* практически не отличимы.Я абсолютно ни кого ни к чему не призываю, моя информация является просто пищей для размышлений.
Всем привет! Долго не писал в своей теме потому как не было времени заниматься мотором.Понемногу занимался подготовкой к сборке.Скоро будет подробное продолжение с фотками и описаниями.
Как выяснилось, была сорвана резьба в двух нижних отверстиях крепления половинок картера.Когда разбирал мотор,эти болты пошли на отворачивание довольно легко,но я не придал этому значения,как выяснилось напрасно.Хочется отметитьчто алюминиевый сплав,из которого отлит картер крайне мягкий и даже рыхлый, резьбу в нем проблематично нарезать нормально.Кроме этого в районе практически всех крепежных бобышек очень малый запас толщины металла.
Я не претендую на право советовать производителю,но так как практически каждый день занимаюсь ремонтом Камазов,то хочется сказать что несмотря на то,что Камазовский двигатель является в общем а...ном,но в нем есть одно техническое решение которое достойно похвалы: во всех крепежных отверстиях в алюминиевых деталях завернуты стальные футорки.Именно это техническое решение дает возможность многократной сборки-разборки узла без ухудшения качества резьбового соединения и кроме этого дает возможность нормальной затяжки без последующего его ослабления.
Есть еще желание упразднить систему перекачки конденсата,так как на мой взгляд на Волгаре она не актуальна.На моем моторе клапан не работает(свободно продувается в обе стороны),нижний штуцер свободно болтается в посадочном месте.Кроме этого диаметры штуцеров и пластиковой соединительной трубки настолько велики,что избыток масла из нижней кривошипной камеры будет попросту теряться в объеме масляного канала.Верхнему шариковому подшипнику должно вполне хватать масла из топливной смеси,поступающей в верхнюю кривошипную камеру.Все это мое личное мнение, хочется услышать,кто что думает по этому поводу.
Фото нижней цапфы в районе сальников.Жаль не подумал сделать фотку до шлифовки.
На фото плохо видно,коррозия сделала свое черное дело,оставив оспинки,которые невозможно удалить.
По материалу нижней цапфы мне кажется надо подумать о применении нержавеющей стали или хотя бы хромирования поверхности цапфы.
Правая дальняя бобышка сделана заново.В старой родной бобышке была сорвана резьба настолько ,что М8 уже не выходила, а под М10 места уже не было.
Старая бобышка(вернее ее остатки) была удалена,на это место был наварен новый металл(Д16) при помощи присадочной проволоки.
Еще один ракурс.
Шпильки поставлены ступенчатые М8/М6. М8 нарезана при помощи резца и слегка увеличенного диаметра(примерно +5 соток).В блок шпильки завернуты на резьбовом герметике.Получилось довольно плотно и на глубину от 14 до 16мм(11...12 полных ниток резьбыц М8 шаг 1,25).Надеюсь будет держать.
А это фото нижних шпилек соединения половинок картера.Резьба была сорвана видимо еще при сборке мотора.Шпильки точно такие же как на привалочной плоскости,только чуть короче.