Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 817
Карма
1 155
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Все остальные считают по датчику КВ
Обычно данные с тахо-выхода берутся или из ЭБУ считываются. С коленвала аналогично получаем обороты, но помноженные на число зубцов шкива коленвала.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 138
Карма
3 033
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Обычно данные с тахо-выхода берутся или из ЭБУ считываются. С коленвала аналогично получаем обороты, но помноженные на число зубцов шкива коленвала.
Юра, не упорствуй. Брендов которые считают по "твоему" единицы. Остальные начинают считать с момента прокручивания колен вала или вообще от включенного зажигания....
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 817
Карма
1 155
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Так мото-часы с нормальным научным подходом все-таки считают как я говорю. Просто от зажигания считают часы наработки, а не мото-часы. Это вполне нормально для лодочных моторов или генераторов, но неприемлемо для автомобильного двигателя или двигателя какого-нибудь погрузчика на предприятии.
В свое время занимался системами мониторинга транспорта. Большинство производителей данные по оборотам транслирует как раз для анализа простоев и работы, а также для расчета мото-часов наработки.
 

rise30

старшина 2ст.
Регистрация
16.02.2023
Сообщения
77
Карма
10
Город
Новороссийск, Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
WyatBoat 430 DCM
Мотор
Honda BF50DK4 SRTU
Доброго времени суток всем!!! Блин, ну мы же залезли в дебри правильности. Тут не надо в это лезть а посчитать проще как на большинстве ДВС. И эти расчеты все равно дают, что на ПЛМ масло меняется минимум в два раза чаще из за условий эксплуатации. Ну зачем здесь что то ещё просчитывать?
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 817
Карма
1 155
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Масло надо менять по регламенту и на то, которое по допуску к мотору идет. Обычное моторное нормальное будет в самый раз
 

rise30

старшина 2ст.
Регистрация
16.02.2023
Сообщения
77
Карма
10
Город
Новороссийск, Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
WyatBoat 430 DCM
Мотор
Honda BF50DK4 SRTU
Так об это же никто не спорит, наоборот речь идет об этом. Каждому ДВС в каждый узел, к определенным условиям эксплуатации свое масло.
 

rise30

старшина 2ст.
Регистрация
16.02.2023
Сообщения
77
Карма
10
Город
Новороссийск, Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
WyatBoat 430 DCM
Мотор
Honda BF50DK4 SRTU
Пост был начат вообще по поводу минералки и синтетики. Так вот что пишут на ОилКлабе. Масла с эстерами и ПАО абсолютно не любят влаги эстэры гидроскопичны и быстро разрушаются

Вода наносит большой вред моторным маслам. Даже небольшое количество воды (0,1...0,2 %), взаимодействуя с присадками в маслах, быстро (за несколько дней при нормальной температуре или за несколько часов работы дизеля в номинальном режиме) разлагает их. После этого в масляных системах ДВС образуются липкие отложения, забивающие маслофильтры, трубки и каналы, маслозаборники и вызывающие неисправности клапанов масляных систем и другое. Особенно быстро разрушаются самые активные присадки, имеющие способность поглощать влагу из окружающего воздуха. Вследствие такого распада присадок масла вспениваются, ухудшаются их смазывающие, антиизносные, моющее-диспергирующие и другие качественные показатели, увеличивается скорость отложений лаков и нагаров на деталях ЦПГ, снижается щелочное число, а из-за вымывания присадок, образующих защитные пленки, повышается коррозионность масла, особенно к деталям из цветных металлов. Естественно, что при этом износ трущихся деталей дизеля резко возрастает, а надежность его работы, особенно КШМ, падает вплоть до аварийных задиров подшипников коленвала.
Вот теперь и думайте, лить в мотор супер синтетику или нет
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 817
Карма
1 155
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Так вот что пишут на ОилКлабе. Масла с эстерами и ПАО абсолютно не любят влаги эстэры гидроскопичны и быстро разрушаются
При этом в любом абсолютно двигателе, даже автомобильном, влага присутствует, да еще и в виде горячего пара, а рабочие температуры автомобильных моторов выше 100 градусов для того, чтоб вода не конденденсировалась в масле.

После таких их перлов у меня отношение к этим товарищам с ОйлКлаба - как продавцам волшебных магнитиков на бак. Даже слово гигроскопичность не знают как правильно писать.
 

rise30

старшина 2ст.
Регистрация
16.02.2023
Сообщения
77
Карма
10
Город
Новороссийск, Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
WyatBoat 430 DCM
Мотор
Honda BF50DK4 SRTU
Ну это может быть просто опечатка. А так этот
Материал предоставлен к.т.н. Дунаевым А.В., в.н.с. ГОСНИТИ
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 817
Карма
1 155
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Во всех "синтетических" маслах сейчас на нашем рынке гидрокряка около 50% и выше, а остальное ПАО и эстеры. При этом эстеров 3-5%. Так что чего-то жути нагнал этот кандидат. Видимо пытается впарить какое-то отечественное скрепное гавно на основе гидрокряка.
 

mehanix

лейтенант
Регистрация
28.11.2019
Сообщения
254
Карма
126
Возраст
63
Город
Томск
Имя
Владимир
Лодка
Обь-3 Были: Казанка М, МКМ, Сарепта, Казанка-6, Обь-1
Мотор
Honda BF30 Были: Вихрь, Вихрь-М, Suzuki DF 9,9
Вода наносит большой вред моторным маслам. Даже небольшое количество воды (0,1...0,2 %), взаимодействуя с присадками в маслах, ..................................................
Вот теперь и думайте, лить в мотор супер синтетику или нет
К сожалению вы не верно поняли прочитанное.:snimau shlyapu:Это не забортная вода. При сгорании любого топлива образуется Н2О. Вода может поступать в масло в самых сухопутных движках, в самой безводной пустыне. Это происходит когда не корректно работает термостат в системе охлаждения, т.е. двигатель работает "холодным". Особенно негативно это сказывается на дизелях. Есть ещё любители выкидывать термостат на 4Т ПЛМ, они же профи а конструкторы моторов дебилы. На бензиновых моторах зимой на пробке маслозаливной горловины собирается желто-серый налёт. Видел таких наездников которые уверены что масло г...
Георг Ом правильно пишет, 1 час работы двигателя на холостых оборотах не равен 1 моточасу. Так идёт расчёт на серьёзной технике (магистральные грузовики, карьерные самосвалы и т.д.). На мелких лисапедах (снежики, ПЛМ и прочии мотики) пусть считают как хотят, но по науке считается как говорит Георг Ом.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Георг Ом правильно пишет, 1 час работы двигателя на холостых оборотах не равен 1 моточасу. Так идёт расчёт на серьёзной технике (магистральные грузовики, карьерные самосвалы и т.д.). На мелких лисапедах (снежики, ПЛМ и прочии мотики) пусть считают как хотят, но по науке считается как говорит Георг Ом.
Да конечно тут у каждого "магистральная" , "карьерная" и прочая" сверх серьёзная техника".....
Естественно по этому Георг Ом прав.....
Железобетонная логика...
......
Ну вы когда читаете подобную писанину, сами для себя хотя бы понимаете, для кого она написана, для чего, , почему.... и кака область применения сего???
Иль прочитал, вывалил и пох., написал же кто то, значит истина = такой принцип?
А ваш мотор в курсе, что он должен работать вопреки здравому смыслу и школьным законам физики ?
.....
Уверен, по другому оба заговорите, когда у вас по этой писание соляру будут списывать и з/ч с расходниками выдавать.....
То есть, когда коснётесь практического применения своей теории из своего кармана.
 
Последнее редактирование:

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Умняк из этой же оперы....

 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
А практическое применение ебашек будет вот таким.....
Не поленитесь, посмотрите ровно с 59 минуты, до конца (4 минуты всего) = там ваша теория превратится в практическое применение.....

 

masterdrive

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2014
Сообщения
2 169
Карма
753
Город
Север
Имя
Вадим
Лодка
"Струйка", "Пиранья",ОБЬ 3
Мотор
МИНИ-2, ямаха 15-30

rise30

старшина 2ст.
Регистрация
16.02.2023
Сообщения
77
Карма
10
Город
Новороссийск, Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
WyatBoat 430 DCM
Мотор
Honda BF50DK4 SRTU
К сожалению вы не верно поняли прочитанное.:snimau shlyapu:Это не забортная вода. При сгорании любого топлива образуется Н2О. Вода может поступать в масло в самых сухопутных движках, в самой безводной пустыне. Это происходит когда не корректно работает термостат в системе охлаждения, т.е. двигатель работает "холодным". Особенно негативно это сказывается на дизелях. Есть ещё любители выкидывать термостат на 4Т ПЛМ, они же профи а конструкторы моторов дебилы. На бензиновых моторах зимой на пробке маслозаливной горловины собирается желто-серый налёт. Видел таких наездников которые уверены что масло г...
Георг Ом правильно пишет, 1 час работы двигателя на холостых оборотах не равен 1 моточасу. Так идёт расчёт на серьёзной технике (магистральные грузовики, карьерные самосвалы и т.д.). На мелких лисапедах (снежики, ПЛМ и прочии мотики) пусть считают как хотят, но по науке считается как говорит Георг Ом.
Доброго времени суток.
Я понял все правильно и привел пример по обводнению масла, которое в разы вероятнее на ПЛМ, в отличии от любой сухопутной техники.
Теперь о серьезной технике и подсчету м/ч: Я на флоте с 1997 года, работал наверно практически на всех ДВС включая безраспредвальные B&W ME, Wartsila RT-flex (это электронные двигателя, двигателя Common-Rail) мощности разные были и по 29500 kW ( я думаю их можно отнести к серьезной технике), так вот нигде, ещё раз НИГДЕ ни на главных силовых установках работающих на винт фиксированного шага или ВРШ ни на вспомогательных электрогенераторах, ни на гидравлических паках FRAMO я не встречал вашего метода подсчета мото часов. Все эти монстры считают мото часы от запуска до остановки и ВСЁ!!! Какой холостой ход, куда там на что делится? Самый противный для ДВС режим, это режим холостого хода и долевых нагрузок, кода двигатель не дышит ему нехватает воздуха для полноценной продувки цилиндров, температуры и параметры не стабильны, в ДВС имеющих лубрикаторную смазку цилиндровых втулок автоматика подает повышению порцию масла дабы компенсировать износ и нейтрализовать серу от несогревшего топлива которое смешивается с влажным воздухом и образует H2SO3 разрушающую втулки и поршня, так как нет нормальной продувки на холостом ходу и около оного. А Вы там что то делите, умножаете, пытаетесь посчитать какие-то непонятные мото часы.
 

mehanix

лейтенант
Регистрация
28.11.2019
Сообщения
254
Карма
126
Возраст
63
Город
Томск
Имя
Владимир
Лодка
Обь-3 Были: Казанка М, МКМ, Сарепта, Казанка-6, Обь-1
Мотор
Honda BF30 Были: Вихрь, Вихрь-М, Suzuki DF 9,9
Уверен, по другому оба заговорите, когда у вас по этой писание соляру будут списывать и з/ч с расходниками выдавать.....
То есть, когда коснётесь практического применения своей теории из своего кармана.
Не спора ради а истины для. Это не теория, это наука, преподают её в профильных ВУЗах. Есть личный опыт. Владел автомобилем Мерседес Актрос, кто не знает это машина для межгорода. На этом автомобиле есть система Telligent. Система много чего умеет, в частности считает моточасы и пишет когда пора менять масло в двигателе. За 9 лет экипаж из 2-х пилотов прошёл 1,1 млн. км с хвостиком. 4 года назад машина продана, новый хозяин доволен, несколько раз звонил, советовался по техническим вопросам. Я это к чему, проверяли как считает моточасы, моточас не совпадает с астрономическим часом. Замену моторного масла машина просила весной на 52- 53 тысяче пробега, осенью на 55-56 тысяче. Все ТО по регламенту заложенному в бортовую систему оплачивал из своего кармана.
Есть другой пример. В конце 80-х купил в гос. конторе из под забора трактор ЮМЗ-6 с дизелем Д-65. Этот дизель работал без аккумуляторов и генератора, зато был механический счётчик моточасов. Из интереса проверял, моточас не равнялся астрономическому часу.
За судовые двигатели сказать не могу, не знаком. Предполагаю что судовые двигатели практически не работаю на холостых оборотах. Автотракторные двигатели работают в широком диапазоне оборотов и нагрузок, может по этому моточас там не такой как час.
Извиняюсь за много букв, и как говорит Адмирал, я сказал как правильно а вы как хотите так и считайте, мне пох.:snimau shlyapu:
 
Последнее редактирование:

mehanix

лейтенант
Регистрация
28.11.2019
Сообщения
254
Карма
126
Возраст
63
Город
Томск
Имя
Владимир
Лодка
Обь-3 Были: Казанка М, МКМ, Сарепта, Казанка-6, Обь-1
Мотор
Honda BF30 Были: Вихрь, Вихрь-М, Suzuki DF 9,9
По теме синтетика или минералка. Моё ИМХО синтетика рулит, минералка прошлый век. Сравнивать синтетические масла и минеральные это как Вихрь сравнивать с Хондой. В двигателе с правильным температурным режимом воды не может быть. Вода в парообразном состоянии должна уходить через выхлоп и вентиляцию картера.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Это не теория, это наука, преподают её в профильных ВУЗах. Есть личный опыт. Владел автомобилем Мерседес Актрос, кто не знает это машина для межгорода. На этом автомобиле есть система Telligent. Система много чего умеет, в частности считает моточасы и пишет когда пора менять масло в двигателе. За 9 лет экипаж из 2-х пилотов прошёл 1,1 млн. км с хвостиком. 4 года назад машина продана, новый хозяин доволен, несколько раз звонил, советовался по техническим вопросам. Я это к чему, проверяли как считает моточасы, моточас не совпадает с астрономическим часом. Замену моторного масла машина просила весной на 52- 53 тысяче пробега, осенью на 55-56 тысяче. Все ТО по регламенту заложенному в бортовую систему оплачивал из своего кармана.
Есть другой пример. В конце 80-х купил в гос. конторе из под забора трактор ЮМЗ-6 с дизелем Д-65. Этот дизель работал без аккумуляторов и генератора, зато был механический счётчик моточасов. Из интереса проверял, моточас не равнялся астрономическому часу.
За судовые двигатели сказать не могу, не знаком. Предполагаю что судовые двигатели практически не работаю на холостых оборотах. Автотракторные двигатели работают в широком диапазоне оборотов и нагрузок, может по этому моточас там не такой как час.
Извиняюсь за много букв, и как говорит Адмирал, я сказал как правильно а вы как хотите так и считайте, мне пох.:snimau shlyapu:
Адмирал говорил.....
... " каково практическое применение сеих сокровеннейших знаний, кроме того, что их кто то озвучил, написал, переписал и т. д., в отношении именно моего лодочного мотора ?"
И это...., мне пофиг, какой смысл гансы вложили в свои вычислялки = мне то с их науки какой прок, если мотор работает, жрёт бензин и расходует свой ресурс.....
Ну давай тада не будем глушить моторы = получим ролик про 2+2 = 22.
....
В Египте, 90 % писанины иероглифами представляют из себя аброкадабру в переводе, какова ценность сей бредятины на сегодняшний день?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
По теме синтетика или минералка. Моё ИМХО синтетика рулит, минералка прошлый век. Сравнивать синтетические масла и минеральные это как Вихрь сравнивать с Хондой. В двигателе с правильным температурным режимом воды не может быть. Вода в парообразном состоянии должна уходить через выхлоп и вентиляцию картера.
Вода в топливе, в любом и всегда, вот она и образует сернистую кислоту, выше уже объясняли этот принцип.
Эта кислота может являться и восстановителем и окислителем, ей пол шага и до серной кислоты и до соляной.
(у меня трояк по химии, если чё)
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 817
Карма
1 155
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Эта кислота может являться и восстановителем и окислителем, ей пол шага и до серной кислоты и до соляной.
(у меня трояк по химии, если чё)
Сдается мне, что по химии твердый неуд был.
Вода в топливе, в любом и всегда, вот она и образует сернистую кислоту, выше уже объясняли этот принцип.
Это вообще можно в юмор переносить. Воды в топливе обычно нет, но при сгорании любого топлива в ДВС образуется вода в виде горячего пара. Для сернистой кислоты надо чтоб в топливе сера была. Ее в современном бензине ничтожно мало.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Сдается мне, что по химии твердый неуд был.
Знаешь, Георг.... вот такие писюльки подписывать можно и под любым законом физики, математики, х/з ботаники...
На это ума не надо, я не удивлён, что ты используешь сей стиль.
Это вообще можно в юмор переносить. Воды в топливе обычно нет, но при сгорании любого топлива в ДВС образуется вода в виде горячего пара. Для сернистой кислоты надо чтоб в топливе сера была. Ее в современном бензине ничтожно мало.
Ну на тебе ответ в твоём же стиле......
Да ладно!!!!!!
Иди учи 5 класс...
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Для сернистой кислоты надо чтоб в топливе сера была. Ее в современном бензине ничтожно мало.
А от куда тада в выхлопе целая вязанка ангидридов???
А че глушители гниют аки проклятые, если серы в топливе ничтожно мало?
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 817
Карма
1 155
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
А от куда тада в выхлопе целая вязанка ангидридов???
В дизельном на дешевой соляре и без Ад-Блю - запросто. Глушители же автомобильные гниют от того что из крашеной черняги нагретые по дорогам, посыпаемым солью ездят. Через крылья с порогами выхлоп не идет, но как-то тоже гниют.
 
Вверх Снизу