rise30

старшина 2ст.
Регистрация
16.02.2023
Сообщения
77
Карма
10
Город
Новороссийск, Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
WyatBoat 430 DCM
Мотор
Honda BF50DK4 SRTU
Всех приветствую. Там кто то выше писал, что он с Новороссийска, тоже тут на 55 причале лодка. Вообщем к сути дела. Те кто выше писал про инструкцию, правы, кроилово ведет попаданию. Я обратился к ребятам с Оил-Клаба (есть маньяки которые там тестят масла, носят в лабораторию, вообщем заморачиваться по полной) . Так вот, что мне пояснили: первое берем инструкцию и придерживаемся рекомендованной вязкости и не надо завышать вязкость типа я же на юге мотор использую здесь жарче ( мотор охлаждается водой и температура масла плюс минус одинакова что зимой что летом, для этого и существует термостат который поддерживает температуру ЦПГ , блока итд) - по вязкости разобрались, льем то что в инструкции ,так как все тепловые зазоры завод сделал под эту вязкость. Теперь самое интересное, Морское или Не морское: кода мотор эксплуатируется в условиях повышенной влажности(а это все лодочные моторы) особенно в морской влажности в мотор попадает мелкодисперсной влаги и соли, так как в топливе присутствует сера, то влага образует сернистую кислоту H2SO3 для её нейтрализации в Маринистых маслах больше добавлен КОН ( едкий калии) для нейтрализации кислоты и приведения рН в норму. Далее теперь соль, соль попадая в масло добавляет абразивной жесткости ( примерно, так же как соль попадая в воду делая её жестче) и для того чтоб с этим бороться в Маринистых маслах так же добавляется специальные присадки (которых нет в обычных авто маслах, там не надо удалять соли) которые связывают соли и удаляются сгоранием. Поэтому в лодочных моторах такая частая замена масла, всего 100 мото часов, так как присадки вырабатываются особенно быстро. Это то же самое, если бы меняли масло в своей машине раз в неделю (задумайтесь сколько надо времени на авто чтобы было 100 часов?) Заливая авто масла вы их сливаете практически с невыработанными присадками ( те которые должны вырабатываться за пробег авто 8-10 т км) то есть масло не отработало своего ресурса и за которые вы заплатили деньги, а нужных присадок(описанных выше) вы в моторе не использовали, так как там их просто не было. Как то так мне разжевали маньяки с Оил-Клаба.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Всех приветствую. Там кто то выше писал, что он с Новороссийска, тоже тут на 55 причале лодка. Вообщем к сути дела. Те кто выше писал про инструкцию, правы, кроилово ведет попаданию. Я обратился к ребятам с Оил-Клаба (есть маньяки которые там тестят масла, носят в лабораторию, вообщем заморачиваться по полной) .
Ребята правы, но для того, чтобы следовать инструкции производителя и здравому смыслу вовсе не обязательно заниматься лабораторными исследованиями.

Мой бывший гендир, начитавшись авторевю, решил, что мы можем определять степень износа автопарка , периодически сдавая пробы масла на анализ в профильные лаборатории. Мы взяли пробы масла из трех референтных автомобилей. Насколько я помню, это были Рено Симбол с пробегом 200+ тысяч, WV пассат с пробегом тысяч 70 и новой Короллы с пробегом тысяч 5. И сдали в три лаборатории, включая НАМИ в бутылках №1, 2, 3. То, что мы получили, даже результатами нельзя назвать. Полная ахинея и неразбериха. Все пробы брали в средине межсервисных пробегов. Так что такого рода коммерческим исследованиям верить совсем нельзя.
 

rise30

старшина 2ст.
Регистрация
16.02.2023
Сообщения
77
Карма
10
Город
Новороссийск, Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
WyatBoat 430 DCM
Мотор
Honda BF50DK4 SRTU
Директор был частично прав. Только он не разобрался до конца как и что какие пробы надо брать и на каких двигателях. Мы на на судне ( я работаю старшим механиком) берем анализы с картера двигателя для определения остаточного качества масла, перед и после сепараторов, центрифуг и фильтров эффективность работы оных, а вот анализы масла с подпоршневых на крейпцкопфных (длинноходовых) двигателя как раз показывает в каком состоянии ЦПГ и как работает масло, есть ли металл, какой металл втулки или колец сколько в масле осталось щёлочи (правильно ли работает масло, достаточно ли его подается лубрикаторами). Я как бы сам постоянно сталкиваюсь с анализами и это реально полезно если все правильно делать.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Директор был частично прав. Только он не разобрался до конца как и что какие пробы надо брать и на каких двигателях. Мы на на судне ( я работаю старшим механиком) берем анализы с картера двигателя для определения остаточного качества масла, перед и после сепараторов, центрифуг и фильтров эффективность работы оных, а вот анализы масла с подпоршневых на крейпцкопфных (длинноходовых) двигателя как раз показывает в каком состоянии ЦПГ и как работает масло, есть ли металл, какой металл втулки или колец сколько в масле осталось щёлочи (правильно ли работает масло, достаточно ли его подается лубрикаторами). Я как бы сам постоянно сталкиваюсь с анализами и это реально полезно если все правильно делать.
Директор был бы прав, если бы создал свою лабораторию, вникнув в технологию исследований и введя регулярный контроль для каждого автомобиля. Сдается, это было бы дороже внезапной поломки одного мотора из 800 (именно таков и был повод). Коммерческие исследования вслепую = гадания по фото. В твоем случае исследуется масло из разных узлов одного понятного двигателя, пробы взяты в одно время. Это совсем другое дело.
 

rise30

старшина 2ст.
Регистрация
16.02.2023
Сообщения
77
Карма
10
Город
Новороссийск, Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
WyatBoat 430 DCM
Мотор
Honda BF50DK4 SRTU
Ну ,так то да. Хорошее исследования стоят денег. Ну, а для себя подитожу тему-использую вязкость, ту что рекомендует Хонда в приложенном мануале, в моем случае это 10w30 и масла с соответствующими присадками, то есть Марин и не важно это синтетика или минералка с набором необходимых добавок. Тем более если берем Хонда 10w30 Marine это полноценная гидрокрекинговая полусинтетика, соответственно и цена кусается. Но брать мотор за миллион, а потом экономить раз в год 3-4 тысячи, сомневаясь правильно ли работает масло , делает оно то, что должно делать, та ещё затея.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
На флоте когда работал. Сдача масла на анализ это была обязанность. Либо по приходу в Красноярск, третий штурман ехал за зарплатой, за одно и отвозил пробы. На железной дороге при постановке на ТО тепловоза, лаборантки сами приходили в цех и брали пробы масла.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 133
Карма
3 031
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Мы 4 года на 13 судах по 3 ДГ, раз в 500м/ч(8-9проб с двигателя) по 4500 за анализ....и.и.и..
За 4 года поймали 2 случая разрушений внутри ДВС.
Итого 1,5 ляма в год на анализы и за 6 лямов выявленых 2 случая....
Оно конечно работает, но для понимания происходящего нужно смотреть динамику или когда уже совсем все плохо...
 

olk 323

матрос
Регистрация
27.07.2020
Сообщения
27
Карма
6
Город
Н-СК
Лодка
обь-1-ЗиЧ
Мотор
тоха- 18
В мануале всегда пишется КЛАСС, масла и ВЯЗКОСТЬ,больше вам ничего не надо.Но наши великие механики начинают выбирать масло по всякой херне вплоть до цвета банки,подсолености и кислинке.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 801
Карма
1 148
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Поэтому в лодочных моторах такая частая замена масла, всего 100 мото часов, так как присадки вырабатываются особенно быстро. Это то же самое, если бы меняли масло в своей машине раз в неделю (задумайтесь сколько надо времени на авто чтобы было 100 часов?)
В корне неверно. Моточасы обычно считают при работе мотора в течение часа на оборотах максимального момента, либо 3/4 от максимальных. Автомобиль при наработке 100 моточасов в среднем пройдет 10000 км. Собственно так и меняют автомобильное масло.
Далее теперь соль, соль попадая в масло добавляет абразивной жесткости ( примерно, так же как соль попадая в воду делая её жестче) и для того чтоб с этим бороться в Маринистых маслах так же добавляется специальные присадки (которых нет в обычных авто маслах, там не надо удалять соли) которые связывают соли и удаляются сгоранием.
Сказки венского леса. Это прям шедевр. Обычно маринистым маслам приписывают биоразлагаемость чтоб минимальный ущерб природе наносили.
 

olk 323

матрос
Регистрация
27.07.2020
Сообщения
27
Карма
6
Город
Н-СК
Лодка
обь-1-ЗиЧ
Мотор
тоха- 18
Моточасы обычно считают при работе мотора в течение часа на оборотах максимального момента, либо 3/4 от максимальных. Автомобиль при наработке 100 моточасов в среднем пройдет 10000 км. Собственно так и меняют автомобильное масло.
Масло в авто меняется примерно через 250м/ч,средняя скорость при этом будет около 45км/ч вот тогда и будет10000.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 801
Карма
1 148
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Масло в авто меняется примерно через 250м/ч,средняя скорость при этом будет около 45км/ч вот тогда и будет10000.
Моточасы насчитывают при оборотах максимального момента или 3/4 от максимума. Езда на средних оборотах 2200-2600 в течение 2 часов будет равна одному нормированному моточасу. У любого автопроизводителя езда в горной местности или преимущественная езда в крупных городах является поводом уменьшения межсервисного интервала по пробегу.
Лодочные моторы по большей части вваливают на 2/3 - 3/4 от максимума чаще всего. У некоторых жарят на все деньги. Так что моточасы лодочных моторов соответствуют практически всегда нормированным. Троллингисты не в счет, да и не троллингуют на моторах в 50 сил.
Автомобильный мотор в режиме лодочного также быстро укатает масло и сам укатается, если не дефорсирован.
 
Последнее редактирование:

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 588
Карма
8 518
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Автомобиль при наработке 100 моточасов в среднем пройдет 10000 км.
В условиях города Саратов в среднем у меня выходит 100км=3часа, 10000км=300 часам.

Не думаю, что в других крупных городах другая пропорция.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 801
Карма
1 148
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Саш, ты прочти внимательно. Час езды - это не моточас наработки. Пока ты стоишь на светофоре или парковке на холостых будет 1 час работы равен 12-13% от моточаса или 1/7. Пока ты едешь, разогнавшись, на оборотах в районе 2500 время наработки будет 1/2 от моточаса. Только при разгоне и оборотах в 4500-5000 время работы и моточасы будут 1/1.
Ты же не крутишь постоянно движок до 5000 оборотов. Зато лодочный мотор практически всегда народ крутит до максимальных оборотов, и подбирает для этого винты, чтоб всегда снимать максимум с лодочного мотора.
 

rise30

старшина 2ст.
Регистрация
16.02.2023
Сообщения
77
Карма
10
Город
Новороссийск, Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
WyatBoat 430 DCM
Мотор
Honda BF50DK4 SRTU
В корне неверно. Моточасы обычно считают при работе мотора в течение часа на оборотах максимального момента, либо 3/4 от максимальных. Автомобиль при наработке 100 моточасов в среднем пройдет 10000 км. Собственно так и меняют автомобильное масло.

Сказки венского леса. Это прям шедевр. Обычно маринистым маслам приписывают биоразлагаемость чтоб минимальный ущерб природе наносили.
Доброго времени суток. Это где так мото часы считают? Что значит 3/4, а остальной наработок куда девать? Все ДВС с счетчиками часов считают мото часы от старт до стоп, если на автомобиль поставить счетчик мото часов, то житель крупного мегаполиса или таксист зимой выработает 100 м/ч за неделю
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 801
Карма
1 148
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Доброго времени суток. Это где так мото часы считают?
Это на нормальных транспортных предприятиях так считают. Любая методика обсчета моточасов для ТО транспорта на предприятии так рекомендует. Просто часы можно считать только у бензо- дизель- генераторов или еще какой строительной техники, где движки молотят на постоянных оборотах. Лодочные моторы упрощенно тоже можно в часах считать т.к. работают практически всегда на максимуме.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Саш, ты прочти внимательно. Час езды - это не моточас наработки. Пока ты стоишь на светофоре или парковке на холостых будет 1 час работы равен 12-13% от моточаса или 1/7. Пока ты едешь, разогнавшись, на оборотах в районе 2500 время наработки будет 1/2 от моточаса. Только при разгоне и оборотах в 4500-5000 время работы и моточасы будут 1/1.
Ты же не крутишь постоянно движок до 5000 оборотов. Зато лодочный мотор практически всегда народ крутит до максимальных оборотов, и подбирает для этого винты, чтоб всегда снимать максимум с лодочного мотора.
Прям чудеса в решете....
Да пока он на холостом на светофоре стоит, ( после движения на средних оборотах) температура прет, смазки не хватает, а потом на всем этом" голодании", мотору ещё и тронуться надо и разогнаться, а потом опять тормознуть....
Ваще то, холостой ход = самый вредный из режимов считается, его наоборот 3 : 1 считать надо по хорошему.
Да и по трассе едешь ровно 100 - 110,а навигатор через 300 км показывает среднюю скорость 73 км /час..... Врет поди...., ну по твоей теории точно врет.
Ты попробуй как нибудь...., не читать бред, а сам прокатиться....
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 801
Карма
1 148
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Ваще то, холостой ход = самый вредный из режимов считается, его наоборот 3 : 1 считать надо по хорошему.
Купи на базаре петуха, и ему рассказывай это. Я уже понял какой ты спец из многих тем.
 

rise30

старшина 2ст.
Регистрация
16.02.2023
Сообщения
77
Карма
10
Город
Новороссийск, Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
WyatBoat 430 DCM
Мотор
Honda BF50DK4 SRTU
Это на нормальных транспортных предприятиях так считают. Любая методика обсчета моточасов для ТО транспорта на предприятии так рекомендует. Просто часы можно считать только у бензо- дизель- генераторов или еще какой строительной техники, где движки молотят на постоянных оборотах. Лодочные моторы упрощенно тоже можно в часах считать т.к. работают практически всегда на максимуме.
Давайте посчитаем проще. К примеру скорость лодки 50 км/ч значит за 100 м/ч она проедет всего 5000 километров, это все равно в два раза меньше пробега авто
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Купи на базаре петуха, и ему рассказывай это. Я уже понял какой ты спец из многих тем.
А я не понял, ты сам проболтался, что все твои знания , петухом с базара прокукареканы.....
Ты хоть не ляпни больше никому свою теорию, по которой городской режим благом является для мотора.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 588
Карма
8 518
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Саш, ты прочти внимательно. Час езды - это не моточас наработки. Пока ты стоишь на светофоре или парковке на холостых будет 1 час работы равен 12-13% от моточаса или 1/7. Пока ты едешь, разогнавшись, на оборотах в районе 2500 время наработки будет 1/2 от моточаса. Только при разгоне и оборотах в 4500-5000 время работы и моточасы будут 1/1.
Ты же не крутишь постоянно движок до 5000 оборотов. Зато лодочный мотор практически всегда народ крутит до максимальных оборотов, и подбирает для этого винты, чтоб всегда снимать максимум с лодочного мотора.
Не могу согласиться.
По всем пунктам не согласен.
В условиях города, меняю масло каждые 5-6тысяч, если трасса в основном то 8 тысяч. Есть мото часы, движок завёл, счётчик тикать начал.
Остальное от лукавого.
И да, мотор моей гранты, полностью со мною согласен если судить по пробегу/состоянию.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 588
Карма
8 518
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
городской режим благом является для мотора.
Самый вредный режим для двс, это холостой и рваный в пробках.
Самый лайтовый у плм, постоянные обороты, нет ударных нагрузок и супер нежный терморежим.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Самый вредный режим для двс, это холостой и рваный в пробках.
Самый лайтовый у плм, постоянные обороты, нет ударных нагрузок и супер нежный терморежим.
Зато по теории "начитанного" в городском режиме моторесурс мотора не расходуется.
Во истину горе от ума....
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 801
Карма
1 148
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Зато по теории "начитанного" в городском режиме моторесурс мотора не расходуется.
С дебилами дискутировать смысла не вижу. Вы даже понять написанное не можете.
Самый лайтовый у плм, постоянные обороты, нет ударных нагрузок и супер нежный терморежим.
Ну ты это расскажи двигателестроителям и тем, кто в лоб пытался автомобильные движки ставить на катеры. Спроси экспертов по двигателям таких как Теленков, Hess и MIK. Объяснят, если захотят, чем мото-часы от просто часов работы мотора отличаются, и какой такой лайтовый режим у ПЛМ. Теленков наверно под стол свалится от утверждения что холостой - самый вредный режим.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
С дебилами дискутировать смысла не вижу. Вы даже понять написанное не можете.

Ну ты это расскажи двигателестроителям и тем, кто в лоб пытался автомобильные движки ставить на катеры. Спроси экспертов по двигателям таких как Теленков, Hess и MIK. Объяснят, если захотят, чем мото-часы от просто часов работы мотора отличаются, и какой такой лайтовый режим у ПЛМ. Теленков наверно под стол свалится от утверждения что холостой - самый вредный режим.
Ступай сынок, ступай...,дискутильщик сраный....
Не дорос ты ещё до дискуссии.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 133
Карма
3 031
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Давайте так... я сталкивался со "своеобразным" счетом моточасов у BRP и сузук. Они похоже считают так, как говорит Юрий. Все остальные считают по датчику КВ. Или вообще по замку зажигания...
 
Вверх Снизу