ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
vasilich сказал(а):
Ясно,спасибо,действительно интересно и невольно наводит на мысль "а нельзя ли искусственно создать подобные условия для того, чтобы исключить обычный (стартерный) запуск движка и применить нечто похожее на принудительный впрыск топлива с одновременным (м.б. многоискровым) его поджигом?"
Понятно, что при этом предварительно надо идентифицировать положение поршней по отношению к ВМТ и выбрать тот,который уже прошёл эту точку и преодолел хотя бы четверть пути линейного смещения. Может быть кто-то уже пытался делать подобное?
Теоретически наверное можно было бы поэкспериментировать и сделать так как написано. Вижу один параметр который начисто портит весь смысл затеи, как не старайся все равно придется в ручную проворачивать маховик на метки теоретического старта, компактный редукторный электростартер в паре с 44амперным аккумулятором решит все проблемы, а денег и времени будет потрачено не намного больше.
 

vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
4
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
ribac666,логично конечно.Трудно с Вами не согласиться, но это не есть вопрос денег и времени. Речь, всё-таки, идёт о принципиально отличной от общепринятой системе запуска двухтактного движка. Совсем не обязательно вручную выставлять нужное положение поршней. Похоже, достаточно знать статическое положение поршней сразу после останова и потом выбрать нужный цилиндр для запуска, то есть такой, в котором поршень миновал ВМТ и ещё не достиг НМТ. В этой связи интересен вопрос, а в каком положении останавливаются поршни при глушении движка? В одном и том же, или это случайная величина. Как-то раньше не обращал внимания на это обстоятельство. Надо летом понаблюдать. Сделать это будет несложно - 30 попыток, а дальше - элементарная статистика с одновременной оценкой достоверности полученного результата. Но может быть кто-то уже знает ответ на этот вопрос?
 

lapan

капитан-лейтенант
Регистрация
12.11.2011
Сообщения
377
Карма
29
Возраст
41
Имя
Павел
Лодка
ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор
Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
Бешенный сказал(а):
Вопрос к daryinalexej .Лёх не смог бы загемороиться(самому в лом проверить).Говорят в старых комповых мышах есть оптопара.Дык вот подружить бы эту оптопару с коммутатором.Много б вопросов отпало.
Нет никаких проблем использования оптопар из мышек (штук сорок распоял для этих целей). Я на эвина 9.9 ставил. Схема в моей теме по МПЗ, только для коммутатора на выход возможно надо добавить pnp транзистор. Позже выложу фото этих оптопар, т.е. там отдельно ик диод и фототранзистор. Напишите в каких моментах что надо, при движении шторки и какая шторка, после доработаю схему. Сейчас на схеме: если диод светит на фототранзистор - транзистор КТ3102 открыт, на выходе ноль - насколько помню коммутатор срабатывает при ноле.
 

lapan

капитан-лейтенант
Регистрация
12.11.2011
Сообщения
377
Карма
29
Возраст
41
Имя
Павел
Лодка
ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор
Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
Вот оптопары
 

Вложения

Дмитрий 33

матрос
Регистрация
15.03.2013
Сообщения
5
Карма
0
Имя
Дмитрий
Лодка
корсар-комбат
Мотор
Привет22, нептун23,ветерок12
Здравствуйте уважаемые, желающие улучшить и помочь. Уже не первый год читаю ваши рассуждения, и хочу сказать следующее: Непомню у кого но подчеркнул для себя на этом форуме зажигание с датчиком хола (с аккумулятором соответсвенно) Хочу казать огромное спасибо за сие изобретение. Собрал такое зажигание на привет 22, завелся сразу же, несмотря что мотор был древний, подаренный из разваленного сарая, полуразобранный, и неиспользуемый со времен царя гороха. Как я уже сказал, завелся мгновенно и работал ровно на различных оборотах,- в бочке, на воде так его и не испытал из за отсутствия редуктора. В поисках редуктора нашел мотор нептун 23 в отличном состоянии, хоть и 76года рождения. Сразу же принял решение переделать зажигание на базконтактное с холом( так как уже начитался много негатива о заводке нептунов). Очень тщателно все измерив,подсчитав, и проверив (вмт с помощью глубиномера и т.д.) установил датчик хола, две шторки, выкинул старые катушки из под маховика и поставил дополнитнльную для освещения на освободившееся место( теперь там две осветительные "спаренные") (это для зарядки аккума) Все работает прекрасно, Заводится отлично, и что самое важное ни разу не подводил за все лето (хожу по астраханским водам, по многу километров, и троллинг) Правда на низких оборотах мне не очень нравится его работа, но мож такой уж мотор,,,, Исходя из этого хочу вам сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО за подсказки и разъяснения сборки. Минус вижу только в таскании аккума, хотя ночью на природе, в лагере, аккум очень даже помогает (имев при себе переноску) За три недели пользования 65ым аккумулятором для поедок на лодке и для освещеня лагеря порядка 4-5 часов он так и не разрядился!!! ( видимо зарядка все таки норм! - это к спорам о зарядке...) Еще б конечно с мех. опережением что решить на электронное. И так ВОПРОС на засыпку : приобрел я ветерок12 с родным безконтактным зажиганием. мотор почти новый, 2006 года, был на воде 3 раза. Стоит ли переделать зажигание на "датчик хола"??? Надежнее ли оно по вашему мнению родного? (гланое даже в случае поломки, даже в астраханских песках можно найти жигулевскую электронику) Или все же нестоит, родное зажигание надежное??? Спасибо за советы и за ответ! :good:
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Дмитрий 33 сказал(а):
..приобрел я ветерок12 с родным безконтактным зажиганием. мотор почти новый, 2006 года, был на воде 3 раза. Стоит ли переделать зажигание на "датчик хола"??? ...Или все же нестоит, родное зажигание надежное???..
На сколько я помню на Ветровском электронном зажигании вроде все рекомендуют только заменить элементы схемы на импортные и всё... работает чудненько :good: ;)
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
lednic606 сказал(а):
Дмитрий 33 сказал(а):
..приобрел я ветерок12 с родным безконтактным зажиганием. мотор почти новый, 2006 года, был на воде 3 раза. Стоит ли переделать зажигание на "датчик хола"??? ...Или все же нестоит, родное зажигание надежное???..
На сколько я помню на Ветровском электронном зажигании вроде все рекомендуют только заменить элементы схемы на импортные и всё... работает чудненько :good: ;)
+100
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Батарейное зажигание и Ветерок вещи не совместимые, зажигание работает но с зарядкой не все гладко, было проверено на подопытном моторе и каких то особых преимуществ перед родным зажиганием не выявлено. Родное электронное зажигание Ветерка вещь в принципе не плохая, единственное чем оно грешит так это неравномерностью работы на холостых оборотах хотя возможно это и спорно, на двух зажиганиях причем одно было с импортными комплектующими, а другое с заводскими был получен одинаковый результат, метод испытаний был одинаковый, мотор был оснащен нормальной системой регулировки холостых оборотов и работал на минимальных оборотах в течении 30 минут, потом глушился кнопкой стоп, и после запуска без добавления газа работал на минимальных оборотах еще какое то время, в общем кроме незначительного подергивания никаких негативных явлений в работе мотора выявлено не было, что позволят сделать выводы об абсолютной надежности фирменных зажиганий и отсутствии необходимости колхозить что то еще для нетребовательного пользователя. Написанное выше не означает что нет более перспективных зажиганий для Ветерка и Москвы, но их изготовление намного более затратное чем перепайка родного и завтуливание штатного основания.
 

Дмитрий 33

матрос
Регистрация
15.03.2013
Сообщения
5
Карма
0
Имя
Дмитрий
Лодка
корсар-комбат
Мотор
Привет22, нептун23,ветерок12
Спасибо за совет, прислушаюсь и подумаю что делать, наверное тогда придется сделать копию родного про запас в дорогу, боюсь с запчастями будет трудновато ( катушки высоковольтные и катухи под магнетто). Кстати вот поэтому меня и привлекло "батарейное", из за наличия почти даже в хлебном жигулевской электроники, ну и сравнительная дешивизна. А вообще странно конечно, я знаю что двигатель внутреннего сгорания хоть в африке хоть в японии имеют одинаковый принцип, разница в топливной системе, и зажигании,ну и конечно качестве сборки, поэтому не совсем включаючаю почему мало эфекта на ветерках. ( 15 лет занимаюсь ремонтом автомобилей практически всех марок) Неустойчивость на низких наверное из за качества сборки,(карбюратор, лепестковые клапана, тоесть сам впрыск некачественный, туда б форсунку с инжекора засунуть,а лучше две, по одной в цилиндр) Еще вопрос к имеющим иномоторы,- у япошек маховик(магнетто) тяжелее наших? Ведь вес маховика сильно влияет на ровную работу на холостых.... И впрыс на двухтактниках японцах как у нас?, через кривошипно-шатунную камеру?? или как на мотоциклах двухтактниках непосредственно в цилиндр? Как то настораживает такой (лодочномоторный впрыск) Ведь на всей технике,все страны, пытаются достичь мелкой,равноменой,качественной смеси бензина с воздухом и подачи ее в цилиндр, а тут на тебе- коленвал с шатунами на пути вертятся, ведь они - подшипники в карере так и смазываются......- помеха для прохода смеси. Всем за ответы спасибо.
 

Дмитрий 33

матрос
Регистрация
15.03.2013
Сообщения
5
Карма
0
Имя
Дмитрий
Лодка
корсар-комбат
Мотор
Привет22, нептун23,ветерок12
Еще что забыл, многие как раз пишут именно о некачественном холостом,(практически на всех советских моторах) Так же много встречается тем о плохом охлаждении одного из цилиндров, так не связано ли одно с другим?- тоесть: 1. разность температур в цилиндрах могут влиять по моему мнению на холостой (разное расширение металлов, в следствие разное трение,усилие на поршеь, ну и конечно разное сгорание смеси тоже не исключаю). 2.быстрый из-за перегрева износ одного из цилиндров и колец, следствие- разная компресия, даже не столь существенной достаточно для некачественных холостых на двух цилиндровом движке. Поэтому и делают хорошие автомобили 4,6,8ми цилиндровые, а не 2ух и трех....(я уж исключаю оку и матиз, этому классу -качество работы ненужно, там надо дешево в материалах и расходе топлива.) Сорри, отвлекся на авто. - " Знающие" иномоторы, как там с охлаждением одного из цилиндров? В чем разница? И сразу уж как с ветерком12 (охлаждением), не надо ли модернизаций? Просто я за то что лучше уж один раз сделать по хорошему, с умом, чтоб потом не мучиться. Повторюсь, и в японии, и в россии, и в африке, принцип работы ДВС одинаковый,-качество разное. NVhSrYCEQQs
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
В общем самым простым вариантом будет перепайка деталей на импортные, для выхода такого зажигания из строя потребуется на запущенном моторе снять колпачек со свечи, а лучше со двух сразу, в этом случае гарантируется выход из строя тиристора, в остальных случаях вплоть до утопления мотора убить родное зажигание довольно сложно.
 

Дмитрий 33

матрос
Регистрация
15.03.2013
Сообщения
5
Карма
0
Имя
Дмитрий
Лодка
корсар-комбат
Мотор
Привет22, нептун23,ветерок12
благодарю за ответ.
 

vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
4
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
Бешенный,что показывает Ваш опыт работы с батарейной ЭСЗ по части использования свечей зажигания? Какие предпочтительнее и почему? Удалось ли попробовать 2-х, 3-х, 4-х электродные свечи, как ведут себя иридиевые свечи? На что стоит обратить внимание при эксплуатации? И ещё. Насколько я понимаю, с коммутатором 131.3734 -11 Вам уже приходилось уже иметь дело. В этой связи вопрос - насколько эффективен многоискровой режим запуска движка и как на практике выглядит режим работы этого коммутатора без АКБ (ведь такой режим ТТХ этого коммутатора допускают)?
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
vasilich сказал(а):
Бешенный,что показывает Ваш опыт работы с батарейной ЭСЗ по части использования свечей зажигания? Какие предпочтительнее и почему? Удалось ли попробовать 2-х, 3-х, 4-х электродные свечи, как ведут себя иридиевые свечи? На что стоит обратить внимание при эксплуатации? И ещё. Насколько я понимаю, с коммутатором 131.3734 -11 Вам уже приходилось уже иметь дело. В этой связи вопрос - насколько эффективен многоискровой режим запуска движка и как на практике выглядит режим работы этого коммутатора без АКБ (ведь такой режим ТТХ этого коммутатора допускают)?
Уп Извиняюсь .Попустил вопросец.
В принципе можно использовать свечи рекомендованные заводом изготовителем в части их калильного числа.Можно конечно в зависимости конкретных условий "поиграться" и с последним параметром.Трехэлектродные свечи по прикольней в плане ресурса.Запуск как мне показалось с ними тоже половчее,но это мое субъективное мнение..
Обратить....... на зазор между электродами.и эссно не нарываться на подделки.С отечественными свечами лучше вообще не связываться.Лишний раз выворачивать свечу мне просто в лом,да и выворачивать её горячей не стоит,
Без аккума комм не пробовал.По поводу многоискрового режима при запуске.Плюс очевиден особливо в минусовую температуру.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
На воде еще не пробовал.В бочке с этим коммутатором (Винницкий) на холостых работает без акума.Датчик индуктивный (штатный,стояло МБ23).Свечи NGK.Напоминает покинувшую меня Тоху :hahaha:
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
На Нептуне напиши Ветерок, а то спутают с Тохой :jokingly:
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Володь, теперь уж хрен.Собаку в лодку посажу.Пуст злюкен зобакен им я...ца клац-клац :)
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
:lol: :lol: :lol:
Смотри а то закоррумпируют её.и она тебе яйца........
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Нет, мой собакен 8 лет в Морской пехоте в роте охраны службу несла.Дрессированная,паспорт в ветеринарке все сбежались смотреть - МО.Не паспорт,а просто личное дело члена РСДРП :D Истинный ариец :D



Сорри за флуд.
 

vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
4
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
Бешенный, спасибо, весьма полезная для меня информация, обязательно учту.
Alex, спасибо и Вам. Получается, что официальным ТТХ этого коммутатора вполне можно доверять, что, конечно, не может не радовать. Осталось теперь разобраться как именно, варьируя соотношением ёмкостей в обвязке контроллера L497, запустить механизм аналогового управления УОЗ, это интересно.
Alex, а такой "злюкен зобакен" в качестве береговой охраны, согласен, это очень серьёзно!!!
 

sp5050

пассажир
Регистрация
12.08.2015
Сообщения
2
Карма
0
Город
Санкт-Петербург
Лодка
парусно-мотрный катамарвн
Мотор
f6ml & df15
Коллеги, подскажите, чем я могу заменить CDI блок на плм меркурий 4-х тактном 5л/с. Можно-ли поставить блок от китайца? Можно-ли поставить блок от 2-х тактного мотора. Родной дешевле 10т.р. не нашел. Хочется найти бюджетное решение. Спасибо за ответ. Алксей. Санкт-Петербург.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Мое имхо,это к Алексею Дарьину- микропроцес. зажигание. Других бюджетных вариантов не имею
 

sp5050

пассажир
Регистрация
12.08.2015
Сообщения
2
Карма
0
Город
Санкт-Петербург
Лодка
парусно-мотрный катамарвн
Мотор
f6ml & df15
ovchinnikov 1966 сказал(а):
Мое имхо,это к Алексею Дарьину- микропроцес. зажигание. Других бюджетных вариантов не имею
А как с ним связаться?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Второй раз перечитал тему, но так и не нашел самого нтересного, ответ Алексея, Бешеному по конденсаторам и УОЗ.
 
Вверх Снизу