ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Ну вот как и предполагал спор оппонентов числом не более 10, не хочу спорить на моих моторах DC CDI не ставилось, но работу на меркурии видел и сказать что на холостых оно в чем то выигрывало не могу, но на импортных моторах если они в порядке нормально работает любой тип зажигания. Но несколько фактов из личного опыта могу привести.
1) На зажигании дающем на холостых оборотах группу из трех искр вихрь работал намного лучше чем на одной.
2) Замечал разницу в оборотах при применении батарейного зажигания при недостаточной мощности генератора и падении напряжения до 10 вольт, не слишком большую но все же.
3) Замечал огромную разницу в тяге и скорости при применении мб-2 оно проиграло обычной механике хотя что с мв-1 что с мб-2 мотор можно было завести проворачивая руками за маховик.
3) Если рассматривать надежность разных систем то здесь батарейное вне конкуренции учитывая доступность комплектующих, CDI сделанные по схемам предложенным Дмитрием или любым другим хотя и просты в изготовлении, но требуют некоторых знаний которые выходят за рамки простого скручивания проводов, системы с преобразователем напряжения если придется делать их своими руками это вообще удел единиц, остальным до DC CDI как до звезд.
 

AVSh

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
738
Карма
41
Имя
Андрей
Лодка
Ротан 380К
Мотор
Хонда 20
дмитрий22 сказал(а):
Ну,думаю,кому не интересно,то и не будет высказываться.Хочу рассказать о своем споре.Тем более оппонента поддержал другой известный и уважаемый участник.Разговор шел о батарейном транзисторном на базе автомобильных коммутаторов и о тех схемах,что предлагаются на сайте,Сх.№3 и промышленных системах CDI на лодочных моторах(DC-CDI не рассматриваем).Предполагалось,что каждый докажет эффективность и правильность применения одной из систем на ПЛМ.Я ,естественно, защищал CDI ,оппонент батарейное.
Основная тема такая-батарейное зажигание дает более качественную искру(так,как она действительно "лохматее" и красивей),которая лучше и быстрее поджигает рабочую смесь и поэтому можно уменьшить УОЗ на существенную величину (~25-30%) без потери мощности двигателя и тем самым увеличив полезную работу.В качестве визуального примера приводилась газета в двух вариантах розжига -спичкой и факелом. В варианте факелом(батарейное зажигание) газета разгорится быстрее и соответствеено фронт распостранения пламени будет короче на величину уменьшаемого УОЗ.
Если я в чем-то неправ,поправьте.
Для начала скажу, что этим оппонентом был именно я.
В чём ты не прав:
1 Спора то ведь и не было, Бешенный предложил м не поделиться с тобой моей информацией, что и было сделано.
2 Мною было сказано , что оптимальный УОЗ при использовании батарейной коммутаторной системы зажигания для Привета22, Нептуна23 22-23град до ВМТ, что соответствует уменьшению УОЗ,который указан производителем на 4-5град. Дмитрий22 откуда ты взял уменьшение УОЗ на 25-30град??? Это ведь практически ВМТ!
3 Моя аллегория про газету звучала не так как ты тут изложил: - один вариант - это поджечь газету спичкой с одного угла, а второй - поджечь спичкой , проводя с трех сторон. Факел - это твоя фантазия... :D
4 Бензин ни в луже ни в банке не горит! А горит только бензовоздушная смесь :yes:
Простейшее коммутаторное зажигание на много дешевле твоего и к тому же энергию для первой искры не нужно высекать, сильно дергая маховик, энергия есть уже в АКБ! Пробывал старые практически убитые АКБ 7Ачас, с остаточным напряжением 8-9В, а ведь заводится легко.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Не 25-30 градусов,а 25-30 процентов-это и есть указанные тобою 20градусов максимального УОЗ для Привета,которые получаются у тебя после установки коммутатора от авто.Что не так?
Вот ,например,у daryinalexej наоборот УОЗ позже становится.
Проблема в том,что все о чем ты говоришь реализовано на одном единственном моторе,который не эксплуатируется.Так,что говорить об этом,как о догме весьма некорректно.
Спичка и факел-да.Только ж почему это с трех сторон-то?
На моих зажигалках ничего высекать не нужно.
Интересный подход к вычислению цены.Как-то упустилась обязательная необходимость приобретения автокатушки и АКБ.И стоимость работы по монтированию тоже как-то забыли.И тумблера,проводка по лодке тоже.
В моем CDI все было учтено,ничего не забыто- и работа по изготовлению и все остальное.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Подавляющее большинство коммутаторов, как с ДХ так и с индуктивным датчиком собраны на аналоговом контроллере L497 или его многочисленных аналогах, в котором реализована функция управления опережением зажигания в зависимости от числа оборотов за единицу времени. Угол опережения зажигания формируемый этим контроллером (в него встроена аналоговая схема формирования УОЗ) определяется значениями емкостей конденсаторов подключенных к 10,11и 8 его выводам и значением сопротивления резистора подключенного к 12 его выводу, и что важно ОТ ДЛИТЕЛЬНОСТИ СИГНАЛА С ДАТЧИКА будь это ДХ или индуктивность. Отсюда и такая разница в опережении между нашими системами. Кстати открыв коммутатор и подобрав эти элементы, на батарейном зажигании можно полностью проститься с механическим опережением, все зависимости опережения от номиналов этих элементов даны в datasheet на микруху. Зачем использовать механическое опережение если возможность авто опережения скрыта в коммутаторе?
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
А разве эти коммутаторы не созданы для применения в трамблерных системах зажигания, где УОЗ корректируется механически с помощью центробежного и вакуумного регулятора?
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
LPB сказал(а):
А разве эти коммутаторы не созданы для применения в трамблерных системах зажигания, где УОЗ корректируется механически с помощью центробежного и вакуумного регулятора?
Именно так, поэтому схема "авто УОЗ" в них искуственно отключена за ненадобностью ( это не значит, что ее там нет), например между 10 и 11 выводами установлены емкости одинаковых номиналов, если установить определенные емкости разных номиналов то начнет работать таймер УОЗ, время которого будет определено этой разностью.
Смотрите таблицу и графики-http://www.platan.ru/shem/pdf/avto.pdf
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Не нравится вот это
"Среднее напряжение на конденсаторе CW зависит от числа оборотов
двигателя и напряжения бортовой сети."
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
LPB сказал(а):
Не нравится вот это
"Среднее напряжение на конденсаторе CW зависит от числа оборотов
двигателя и напряжения бортовой сети."
Это напряжение легко стабилизировать, точнее в коммутаторах оно уже стабилизировано.
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Зависимость как я понимаю линейная для 2Т самое то
Непонятно только почему на Вихре тяга кривая-один Страшкевич наверное знает... :)
 

AVSh

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
738
Карма
41
Имя
Андрей
Лодка
Ротан 380К
Мотор
Хонда 20
дмитрий22 сказал(а):
Не 25-30 градусов,а 25-30 процентов-это и есть указанные тобою 20градусов максимального УОЗ для Привета,которые получаются у тебя после установки коммутатора от авто.Что не так?
Вот ,например,у daryinalexej наоборот УОЗ позже становится.
Обычно цифры по УОЗ - это градусы от ВМТ, на то что ты здесь говоришь об изменении в процентах, просто не уделил внимания. Каюсь!
Но обычно УОЗ дается в градусах от ВМТ . И так же обычно то , что УОЗ в 20градусов, это более поздний момент зажигания относительно УОЗ 26градусов , что как раз является полным соответствием со словами уважаемого мной daryinalexej. Алексей в своих сообщениях дает очень хорошую информацию и очень корректно, а не рекламу своих поделок.
Дмитрий22, всё что было Вам сказать - сказано. Далее отвечать на ваши посты не буду. У меня нет проблем, которые Вы могли бы хотя бы понять. Успехов в торговле!
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
AVSh-ты там на мотолодке всем в этой теме всем мозги "засирал",там уже не воспринимают тебя-появились "молодые и дерзкие",которые еще изощренней народу мозги парят,теперь сюда переметнулся на "непаханное поле".И я тебя не искал-ты сам меня доставал всеми способами.
По УОЗ: Ты сказал,что после установки автомобильных систем УОЗ можно делать меньше.Обосновал это тем,что батарейные транзисторные системы лучше и быстрее поджигают смесь.Пример привел с газетой - CDI это спичка,которая поджигает с одной стороны,а автокоммутатор это с трех? сторон.Увеличение скорости поджигания позволяет тебе,по твоим словам,выставлять УОЗ на Привете в 20° вместо положенных 26° без потери мощности и соответственно с улучшением КПД.Разница величин 26 и 20 и есть озвученные мною 20-25%. А У Алексея при установке коммутатора наоборот УОЗ становился позже и его надо было делать раньше.Это обычное явление при применении ДХ.И если бы ты,как всем рассказываешь,сделал бы это на еще одном или двух моторах,то увидел бы и другие результаты-УОЗ и раньше и позже мог бы сделаться, и не пришлось бы выдумывать ахинею с улучшенным поджиганием смеси.Так ведет себя ДХ под маховиком мотора-один датчик может включится в один момент,а поставь другой ДХ на это же место включится в другой.Это не проблема ДХ-просто он не должен там стоять.
P.S. И откуда вдруг взялось это "ВЫ".Как-то я в частной беседе такой вежливости и признаков уважения к собеседнику не заметил.Чего со мной так фамильярничать-то,я ж кроме,как сала пожрать да бабок срубить с быдлоюзеров и думать не о чем способен.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
daryinalexej сказал(а):
LPB сказал(а):
А разве эти коммутаторы не созданы для применения в трамблерных системах зажигания, где УОЗ корректируется механически с помощью центробежного и вакуумного регулятора?
Именно так, поэтому схема "авто УОЗ" в них искуственно отключена за ненадобностью ( это не значит, что ее там нет), например между 10 и 11 выводами установлены емкости одинаковых номиналов, если установить определенные емкости разных номиналов то начнет работать таймер УОЗ, время которого будет определено этой разностью.
Смотрите таблицу и графики-http://www.platan.ru/shem/pdf/avto.pdf
Ай да молодца .Прекрасная раскладка по контроллеру.Надыбал же.
Спор однако возник не зря.Можно было б и по корректней.Ну да ладно Каждый отстаивает ,то что отстаивает. Главное польза всем от этого несомненная.Видно на этом ресурсе собрались спецы.
От себя добавлю .Я тихой сапой пользую как батарейное,так и обычную сидюху.Для мелкомоторов конечно же сидюха Для тех, что потяжелей батарейное.С батарейным расход бенза походу меньше.Проверено на РМЗ 640 У меня карб с регулируемым ГТЖ при переходе с одной зажигалки на другую (у меня их две Батарейная и родная сидюха) приходиться крутить этот винт в сторону уменьшения.Ребята с Ростова для СЛА сделали на основе Юпитера с водяным охлаждением четырехкотловый мотор.Распределение циклов через 90гр,так вот они не смогли приторочит какое нибудь устройство для запуска.Собирались запускать с винта,и к ихнему удивлению при включении зажигания моторчик запускался сам.Зажигание батарейное.УОЗ был постоянным 30гр.Сам на своем Буране заводил таким же образом ,но котлов всего два ,по этому приходилось один и поршней подводить к ВМТ винтом.КОНТАКТ и вот он уже тарахтит.на зависть владельцев ротаксов.Кстати холодный Ротакс запустить ещё тА проблема.а мой бурьянчик с пол тыка.На ротаксе дублированное "сиди" По две свечи на котел.
Правда замечу Батарейным пользуюсь при запуске Прогреваю а затем на сидюху,ибо на больших оборотах батарейное начинает сбоить(об выше 5500)Буран у меня крутит далеко за 6 тысТак что на ПЛМ батареного "за глаза"
 

AVSh

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
738
Карма
41
Имя
Андрей
Лодка
Ротан 380К
Мотор
Хонда 20
Володя твоя способность улавливать инфу в бурных потоках мне нравится. И ещё больше мне нравится , что ты быстрословленную информацию не только воспринимаешь, но и проверяешь!
А теперь скажи - инфа от меня была когда то ложной? вредной ? бесполезной???
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
AVSh сказал(а):
...А теперь скажи - инфа от меня была когда то ложной? вредной ? бесполезной???
Нет Андрей .За всё время ,которое мы с тобой общаемся ,инфа была достоверной и полезной.
Ещё очень много зависит от того ,КАК, и КТО эту инфу приподнесет.На мотолодке очь трудно отделить зерна от плевел,а чаще всего их там нет.Пользуясь случаем хочу поблагодарить владельцев сайта и модеров за отличный ресурс.Здесь всё же народ поскромнее что ли??...Хотя принимали меня в эти ряды довольно жёстко :D :lol:
Здесь я чаще читаю.И должен заметить ВСЁ РАЗЛОЖЕНО ПО ПОЛОЧКАМ. :good:
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Вопрос к daryinalexej .Лёх не смог бы загемороиться(самому в лом проверить).Говорят в старых комповых мышах есть оптопара.Дык вот подружить бы эту оптопару с коммутатором.Много б вопросов отпало.В принципе в Украине продают готовые зажигалки к мотоциклам.Они то как раз с оптопарой и с шторкой.но далеко не бюджетные.Однажды попробовал на мотоцикле с датчиком Холла Нормально все заработало,но стоило закрыть крышку дХ тут же начал "сходить с ума".Без крышки достаточно включить любой потребитель.и опять начинал глючить.Выход применить оптопару.Расколупать комм смогЁм.и перепаять ,что потребуется.И не мешало бы данные для кондюков ,дабы заработал таймер и автомат УОЗ.Опережалку до 30 гр прим с 2000 об.
Заранее спасибо......Страна смотрит на тебя:)
На благое дело идем.Товарища с кичи вынимать(из к/ф место встречи..)
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Там нет опережалки.Эт тему я видел
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Бешенный сказал(а):
Вопрос к daryinalexej .Лёх не смог бы загемороиться(самому в лом проверить).Говорят в старых комповых мышах есть оптопара.Дык вот подружить бы эту оптопару с коммутатором.Много б вопросов отпало.В принципе в Украине продают готовые зажигалки к мотоциклам.Они то как раз с оптопарой и с шторкой.но далеко не бюджетные.Однажды попробовал на мотоцикле с датчиком Холла Нормально все заработало,но стоило закрыть крышку дХ тут же начал "сходить с ума".Без крышки достаточно включить любой потребитель.и опять начинал глючить.Выход применить оптопару.Расколупать комм смогЁм.и перепаять ,что потребуется.И не мешало бы данные для кондюков ,дабы заработал таймер и автомат УОЗ.Опережалку до 30 гр прим с 2000 об.
Заранее спасибо......Страна смотрит на тебя:)
На благое дело идем.Товарища с кичи вынимать(из к/ф место встречи..)
Володь ты читаешь мои мысли, на момент выхода твоего сообщения я уже открутил два болта крышки коммутатора. Работаю!
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Ждем(с) с положительными результатами.
Леха мы тобой гордимся.Страна смотрит на тебя с открытым ртом
 

Ivanvo

ст. матрос
Регистрация
12.09.2012
Сообщения
47
Карма
0
Возраст
33
Город
РБ, аг. Мотоль
Имя
Иван
Лодка
Ока-1
Мотор
Вихрь-30
Давно отслеживал темы с УОЗ на мото, но ничего автономного я не нашел, все питается от батареи, а вместо датчика холла давно применяют оптопару, один недостаток при прямом попадание солнечных лучей не работает. Я один раз так мот минут 15 дергал ножкой, и пытался с толкача, как только солнышко зашло, он начал отзываться, вот я и понял что надо то крышечку закрыть и о чудо он поехал!

Ну ждем может результатов, может все таки как то можно это реализовать, я бы даже моты тогда под это переделал!
 

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
дмитрий22 сказал(а):
Здравствуйте всем.
У меня тут была длинная дискуссия в частной беседе с одним из известных пользователей
Может,кто изложит свой взгляд на выбор между батарейным и CDI ЭСЗ? Хотелось бы услышать доводы.Ну и свое видение изложить.Давайте обсудим,а?
Всех с наступающим Родждеством!
По теме: переделал на Вихре зажигание на батарейное по причине подсевших магнитов . Выбор обусловлен наличием в продаже не дорогих и ПРОВЕРЕННЫХ ВРЕМЕНЕМ винницких коммутаторов.
Плюсы:
1.Лёгкий запуск и стабильная работа на всех оборотах
2.Возможность начальной регулировки УОЗ без снятия маховика
3. Простая диагностика зажигания-крутишь рукой маховик и видишь искру и точку её возникновения.
4.Простой и не дорогой ремонт-заменить коммутатор на новый.
Минусы:
1.Нужна АКБ, использую 2 шт. от УПС ПК-основная и резервная. Проверял, 7А*час хватает на час работы без подзарядки.
Почему не стал делать CDI:
1.Надо очень тщательно мотать катушку, приныть меры гидроизоляции-намотка на шару не проходит, может отказать в самый неподходящий момент
2.Не решает проблему запуска с севшими магнитами.
3.Сложный ремонт и диагностика.
Вроде так... :)
 

vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
4
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
Бешенный, вопрос не совсем в тему, но очень интересно уточнить некоторые подробности. Не первый раз слышу, что при батарейном зажигании кнопочный запуск движка можно осуществить, если предварительно подвести один из поршней двухцилиндрового движка к ВМТ. Так вот как это делается? Что, предварительно смесь в цилиндры не засасывается, а плавно (без резких движений) подводим один из поршней к ВМТ и нажимаем кнопку ПУСК или как-то иначе? И что, стопроцентная повторяемость этого явления?
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Так можно завести только теплый движок,кода смесь ещё не сконденсировалась или испарилась. На холодную обычный рывок ,причём достаточно ленивый(всё зависит от состояния поршневой) Утверждать ,что получится у каждого ,на сто про не могу.но в сети регулярно появляются ролики,хотя им особо доверять не стоит,а вот двилго с Ростова(уехал в Москву) заводился на все сто.Холодный только надобно прокрутить без включения "контакта" ,затем от винта и контакт.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Это работает не со всеми датчиками холла,у меня ss441a,так вот когда поршень в вмт и включаешь зажигание,искра не проскакивает,повернув маховик около 45град при включении зажигания пробивает искра.
С вазовским датчиком бьёт при включении.
 

vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
4
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
Ясно,спасибо,действительно интересно и невольно наводит на мысль "а нельзя ли искусственно создать подобные условия для того, чтобы исключить обычный (стартерный) запуск движка и применить нечто похожее на принудительный впрыск топлива с одновременным (м.б. многоискровым) его поджигом?"
Понятно, что при этом предварительно надо идентифицировать положение поршней по отношению к ВМТ и выбрать тот,который уже прошёл эту точку и преодолел хотя бы четверть пути линейного смещения. Может быть кто-то уже пытался делать подобное?
 
Вверх Снизу