daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Зажигание CDI для ПЛМ.

дмитрий22 сказал(а):
Алексей,а какие плюсы в применении полевиков вместо тиристоров в CDI?
По качеству или мощности искры никаких, тоже самое. В моей схеме это мера по экономии энергии для питания процессора (катушки питания проца и заряда CDI намотаны на один сердечник, получается "паразитный" трансформатор)- тиристор с момента отпирания не закрывается до конца полупериода, в это время катушка для питания проца не работает.И еще плюс в том, что к такой системе для заряда конденсатора вместо катушки очень просто подключить DC преобразователь "без отключения на время искры". В других системах использование полевика- лишний гемор, проще поставить тиристор.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Зажигание CDI для ПЛМ.

Ясно.По TCI я тоже так и думал,но засомневался-может новое уже что придумали.
Алексей придумай простой модуль задержки отключаемый при достижении 2000 об\мин обязательно с автономным питанием.Это именно то,что надо.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Зажигание CDI для ПЛМ.

дмитрий22 сказал(а):
Ясно.По TCI я тоже так и думал,но засомневался-может новое уже что придумали.
Алексей придумай простой модуль задержки отключаемый при достижении 2000 об\мин обязательно с автономным питанием.Это именно то,что надо.
Попробуем
 

Ivanvo

ст. матрос
Регистрация
12.09.2012
Сообщения
47
Карма
0
Возраст
33
Город
РБ, аг. Мотоль
Имя
Иван
Лодка
Ока-1
Мотор
Вихрь-30
Re: Зажигание CDI для ПЛМ.

Ну все таки, что огород городить с мк не проще вот это сделать из той темы! При том что не любой прошьет мк. Я вот год как не могу закончить свой программатор... а вот схемка есть даже. только чтобы кто сказал она работает или только так...
 

Ivanvo

ст. матрос
Регистрация
12.09.2012
Сообщения
47
Карма
0
Возраст
33
Город
РБ, аг. Мотоль
Имя
Иван
Лодка
Ока-1
Мотор
Вихрь-30
Re: Зажигание CDI для ПЛМ.

А вот еще нашел, так только про другой агрегат но по теме.
Блок CDI.


Вот очень похож на такой. Схема из дискретных элементов. Конденсатор, вкупе с резистором рядом и стабилитроном может обусловливать изменение времени задержки от частоты импульсов - т.е. от оборотов двигателя, раз уж они пишут о том, что тайминги меняются.
Вопрос в том, что маховик садится так, что его потом сдернуть - проблема, не затягивая сильно - можно экспериментировать на малых оборотах, на больших - опасно. Чтобы сдвинуть зажигание - нужно разбирать, снимать маховик.

Во, пришла идея!!!!!!!!!!!!!!
Затянуть поворотный сектор не жестко, через пластиковые шайбы, сделать тягу "на улицу" и регулировать снаружи!
Можно будет затянуть маховик, все собрать, винт установить и вперед, на максимальные обороты.
На самом деле не так просто, но можно обдумать.
А вот сейчас вопрос, как что посчитать то можно?
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Зажигание CDI для ПЛМ.

а вот схемка есть даже. только чтобы кто сказал она работает или только так...
Никаким опережением в этой схеме даже и не пахнет. Это обычная CDI с мудреной схемой управления симистором, цель такой мудрености ограничить длительность импульса на управляющем электроде симистора. Конкретно- Q1 и стабилитрон у его базы (не видно обозначения), это линейный стабилизатор напряжения на коллекторе Q2 и оптопары. Сама оптопара открывается импульсами с генератора или датчика непонятного происхождения (синий квадратик), открытая оптопара открывает транзистор, через коллекторную цепь которого разряжается конденсатор (вроде С2),симистор остается открытым пока не разрядится С2. Таким образом какова бы ни была длительность управляющего импульса на выходе непонятного датчика (синий квадратик), симистор всегда будет открываться на время разряда конденсатора С2(кстати очень короткое время), вот и вся затея этой схемы, но никакого опережения там нет.Цепь D1,C1,D2- "удвоитель" напряжения.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Зажигание CDI для ПЛМ.

Ivanvo сказал(а):
А вот еще нашел, так только про другой агрегат но по теме.
Блок CDI.


Вот очень похож на такой. Схема из дискретных элементов. Конденсатор, вкупе с резистором рядом и стабилитроном может обусловливать изменение времени задержки от частоты импульсов - т.е. от оборотов двигателя, раз уж они пишут о том, что тайминги меняются.
Вопрос в том, что маховик садится так, что его потом сдернуть - проблема, не затягивая сильно - можно экспериментировать на малых оборотах, на больших - опасно. Чтобы сдвинуть зажигание - нужно разбирать, снимать маховик.

Во, пришла идея!!!!!!!!!!!!!!
Затянуть поворотный сектор не жестко, через пластиковые шайбы, сделать тягу "на улицу" и регулировать снаружи!
Можно будет затянуть маховик, все собрать, винт установить и вперед, на максимальные обороты.
На самом деле не так просто, но можно обдумать.
А вот сейчас вопрос, как что посчитать то можно?
Да здесь есть опережение вызванное задержкой до нарастания напряжения выше напряжения "стабилизации" стабилитрона, но эта задержка (угол опережения) сильно зависит от количества витков катушки, подключаемой к этой схеме и намагниченности магнитов махавика, поэтому посчитать нельзя, можно только экспериментально подобрать количеством витков или устанавливая разные стабилитроны. А это значит снимать махавик перематывать, проверять на заведенном двигателе и снова снимать махавик и снова перематывать и так.....
 

Ivanvo

ст. матрос
Регистрация
12.09.2012
Сообщения
47
Карма
0
Возраст
33
Город
РБ, аг. Мотоль
Имя
Иван
Лодка
Ока-1
Мотор
Вихрь-30
А вот у меня вопрос. На вихрях было ли такое зажигание которое не поворачивалось а само корректировалось? А то видел Вихрь с электронным зажигание, но что за мопед ни разу не видел и не держал в руках!
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Ivanvo.Так МБ-22 не поворачивается и уже давно изготавливается.
 

Ivanvo

ст. матрос
Регистрация
12.09.2012
Сообщения
47
Карма
0
Возраст
33
Город
РБ, аг. Мотоль
Имя
Иван
Лодка
Ока-1
Мотор
Вихрь-30
Ну тогда мне в помощь тогда гугл и купить его!
 

Ivanvo

ст. матрос
Регистрация
12.09.2012
Сообщения
47
Карма
0
Возраст
33
Город
РБ, аг. Мотоль
Имя
Иван
Лодка
Ока-1
Мотор
Вихрь-30
А вот такой вопрос никто не пробовал поставить подшипник в основание зажигания что бы по легче поворачивалось?
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Ivanvo сказал(а):
А вот такой вопрос никто не пробовал поставить подшипник в основание зажигания что бы по легче поворачивалось?
На вихрь подходящих размеров не нашлось, бронзовый вкладыш ставили всегда
 

Ivanvo

ст. матрос
Регистрация
12.09.2012
Сообщения
47
Карма
0
Возраст
33
Город
РБ, аг. Мотоль
Имя
Иван
Лодка
Ока-1
Мотор
Вихрь-30
Я не подскажете какой диаметр отверстия?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Зажигание CDI для ПЛМ.

LPB сказал(а):
Сейчас CDI уже не модно... Говорят транзисторные системы TСI обладают лучшими характеристиками. Новые моторы и даже китайские идут с такими. Здесь правда такие никто еще не делал.
Нашел таки эту штуку-Transistor ignition circuit - на свой хост кинул файл патента в PDF для тех кому интересно.
 

Вложения

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Re: Зажигание CDI для ПЛМ.

дмитрий22 сказал(а):
LPB сказал(а):
Сейчас CDI уже не модно... Говорят транзисторные системы TСI обладают лучшими характеристиками. Новые моторы и даже китайские идут с такими. Здесь правда такие никто еще не делал.
Нашел таки эту штуку-Transistor ignition circuit - на свой хост кинул файл патента в PDF для тех кому интересно.
Видел этот патент несколько лет тому...
Интересно всеже почему буржуи уцепились за безконденсаторную схему...
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Ivanvo сказал(а):
Я не подскажете какой диаметр отверстия?
Книжка называется "Вихрь без секретов"
Рекомендуется к прочтению....
 

Вложения

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Здравствуйте всем.
У меня тут была длинная дискуссия в частной беседе с одним из известных пользователей
Может,кто изложит свой взгляд на выбор между батарейным и CDI ЭСЗ? Хотелось бы услышать доводы.Ну и свое видение изложить.Давайте обсудим,а?
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Дим данный спор не совсем целесообразен так как на форуме много народу с контактными зажигания ми и трудно рассчитывать на объективность ответов. Для начала нужно понять у какого процента пользователей стояла батарейная система и кто, и почему от нее отказался в пользу CDI и наоборот, просто выслушивать что батарейная система говно, а CDI рулит никакого смысла нет.
На моей 30 стоит батарейная с датчиком Холла под маховиком работает много лет без нареканий, на остальных моторах CDI все отличие в необходимости возить батарею, но зато есть 99% уверенность что зажигание не откажет, а CDI пару раз подводило не критично но все же.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
TCI надежней, дешевле, проще в изготовлении (мотать ничего не надо), года четыре назад я делал TCI для своего В-20, вместо контактов транзисторы, остальное все штатное, в том числе родные ТЛМ-1, нормально пашет и без всяких АКБ.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Ну,думаю,кому не интересно,то и не будет высказываться.Хочу рассказать о своем споре.Тем более оппонента поддержал другой известный и уважаемый участник.Разговор шел о батарейном транзисторном на базе автомобильных коммутаторов и о тех схемах,что предлагаются на сайте,Сх.№3 и промышленных системах CDI на лодочных моторах(DC-CDI не рассматриваем).Предполагалось,что каждый докажет эффективность и правильность применения одной из систем на ПЛМ.Я ,естественно, защищал CDI ,оппонент батарейное.
Основная тема такая-батарейное зажигание дает более качественную искру(так,как она действительно "лохматее" и красивей),которая лучше и быстрее поджигает рабочую смесь и поэтому можно уменьшить УОЗ на существенную величину (~25-30%) без потери мощности двигателя и тем самым увеличив полезную работу.В качестве визуального примера приводилась газета в двух вариантах розжига -спичкой и факелом. В варианте факелом(батарейное зажигание) газета разгорится быстрее и соответствеено фронт распостранения пламени будет короче на величину уменьшаемого УОЗ.
Я не могу согласится с этим и скажу почему.
Сравнение с газетой несколько некорректно.Думаю правильней будет сравнить процес с лужей бензина разлитой очень тонким слоем(т.к. смесь в цилиндре находится во взвешенном состоянии и тонким слоем отчасти сымитируем обьем).В таком варианте сравнения,считаю,процессы замедлятся пусть на три порядка в 1000раз и мы уже сможем их увидеть.Так вот предположим,что мы разжигаем две лужи.Одну факелом,другую спичкой.Лужи подожглись и сгорели за какое-то время.Что мы увидели?
На мой взгляд все можно разделить на три этапа:
Этап1-сам процесс зажигания от факела или спички.
Этап2-распостранеие пламени по луже.
Этап3-лужа горит какое-то время.
Теперь о времени:
Этап1-почти мгновенно,на глаз неразличимо,скорее всего единицы миллисекунд.
Этап2-уже явно видно на глаз,может 500 миллисекунд или больше.
Этап3-очень тонкая лужа будет гореть несколько секунд,может 10 000 миллисекунд.
На мой взгляд это так соответствует рабочему процессу в цилиндре:
Этап1-момент искры,смесь вспыхивает в локальном участке в месте искрового промежутка
Этап2-фронт пламени распостраняется по всему обьему смеси.Это и есть та задержка УОЗ во время,которой происходит отрицательная работа цилиндра.И да если ее сократить-это даст прирост полезной работы.
Этап3-смесь загорелась.В теории это произошло в ВМТ и за какое-то время сгорела.Это и есть полезная часть работы всего цикла.
Вернемся к луже-сможем ли мы заметить разницу во времени распостранения пламени(этап2) по ней в зависимости от того,чем ее подожгли?Ведь сам момент поджига(этап1) в локальном месте нам практически незаметен,мы видим только быстрое распостранение фронта пламени(этап2) и уже совсем хорошо его горение(этап3).Т.е. я считаю,что заметной разницы,чем поджечь лужу с бензином для времени распостранения пламени по луже нет.И соответственно говорить об значимом изменеии величины УОЗ нет оснований говорить.
Дальше рассмотрим "красоту" искры.
Этап1-спичка горит,факел горит
Этап2-спичка или догорает или потухла в конце этапа,факел горит
Этап3-спичка уже не горит,факел продолжает гореть или тухнет в процессе
Так и получается "красивая"искра-человеческий глаз лучше видит длинную по времени искру(факел),только факел уже никак не помогает горет луже и не ускоряет ее воспламенение.Современная тенденция проэктирования систем ЭСЗ идет к дальнейшему сокращению длительности искры и на новых системах она вообще почти незаметна на глаз.Но это не значит ее худшее качествою
Теперь о качестве.
Даже сравнивание спички и факела не показывает существенной разницы в разжигании лужи.Но искру на CDI и батарейном правильней будет сравнить со спичкой и газовым резаком.Температура плазмы в месте возникновения дуги на много выше в системах CDI из-за большей мощности отдаваемой в очень короткий промежуток времени.
Тем более для формирования искры в батарейном зажигании расходуется энергии в десятки раз больше ,чем в CDI . Если уже согласны лишиться автономности системы,то правильней было бы применить DC-CDI,нарастить в нем емкость до желаемой величины.
Если я в чем-то неправ,поправьте.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
daryinalexej сказал(а):
TCI надежней, дешевле, проще в изготовлении (мотать ничего не надо), года четыре назад я делал TCI для своего В-20, вместо контактов транзисторы, остальное все штатное, в том числе родные ТЛМ-1, нормально пашет и без всяких АКБ.
Я эксплуатировал и это и контактное до него на В-20. Штатное МВ-1, и батарейное обычное и батарейное с процессором, DC CDI с процессором, просто СDI с процессором еще не успел-ЗИМА. Могу сказать из своего опыта, что по эффективности лучше DC CDI нет и разница между ним и батарейным с коммутатором существенная, особенно в легкости запуска. Вывод свой я сам считаю достаточно объективным т.к. переключение между DC CDI и коммутатором первое время у меня производилось тумблером через вывод процессора в том числе неоднократно переключал на ходу
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Мы DС-CDI не рассматривали.Понятно,что он лучше во всех отношениях.У меня весь прошлый сезон на Вихре стояло батарейное на 131-м коммутаторе и мое CDI. специально пытался уловить разницу-не получается.Оценка полностью обьективная-просто фишки менял и все.Тот же датчик,все то же.
Ну а само искрообразование на правильно сделанном CDI здесь,смотрите сами
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
У меня при переходе на коммутатор зажигание становилось немного позже (примерно на 5град при 5000 об/мин) по отношению к DC CDI, приходилось корректировать своей процессорной приблудой, видимо задержка в коммутаторе приличная, правда у меня не 131. У тебя такого не было?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Вроде нет.Я пытался сравнивать работу на ХХ по тахометру.Никаких заметных отличий.вообще у Скайп-премиум до 04.01.2013г (можно делать групповые видеоконференции) ,могу подготовить несколько систем и двигатель и под камеру все и проверим.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Я пытался сравнивать работу на ХХ по тахометру.Никаких заметных отличий.вообще
На ХХ их и не будет, у меня тоже нет, на максималке прет одинаково, но самый малый ход на DC CDI гораздо стабильней, думаю, что на простом CDI результат будет тем же. Правда почувствовать этот плюс можно если карбюратор г-но, как у меня.
 
Вверх Снизу