танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 678
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Олег1984 сказал(а):
СПАСИБО! теперь имею представление как это выглядит! А какой АКБ нужен по емкости А/ч для запуска? есть от мотоцикла на 14 А/ч, его хватит или мощнее надо?
Стартовый ток АКБ 14 А.ч мал для стартера подобного типа. Рассыплются пластины быстро у АКБ однако.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 044
Карма
812
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
На дельталётах обычно ставим батареи максимум 18 Ач. И служат они не один сезон, хотя двигатели автомобильные крутят.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 678
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей-3-1 сказал(а):
На дельталётах обычно ставим батареи максимум 18 Ач. И служат они не один сезон, хотя двигатели автомобильные крутят.
Есть некоторые законы электротехники которые придумал не я, думаю стоит на них опираться.
Так например стартовый ток батареи 14 А.ч у разных производителей может быть разный от 130 А.ч до 210 А.ч
А ток стартера автомобильного может превышать 500 А.ч в разных условиях эксплуатации.
Не думаю что обычный стартер Запорожца будет потреблять на Привете 500 А.ч но и меньше 250-300 не будет то же
А это как мы видим не подходит к АКБ 14 А.ч. И вопрос сколько она поработает зависит исключительно от количества пусков. Если заводить мотор 10 раз в год то наверно года на три хватит. А если каждый день и не по разу то и сезон не протянет :hahaha:
А вот у 18 А.ч производитель расширил границу стартового тока от 100 до 270 А.ч. Это уже ближе к току стартера.
На дельталетах то наверное стартеры не с Запарожца стоят? Всё же уже наверно там с планетарным редуктором применяете? Это уже совсем другой и гораздо меньший ток потребления.
 

Олег1984

матрос
Регистрация
02.11.2016
Сообщения
11
Карма
0
Город
Минск
Имя
Олег
Лодка
казанка
Мотор
привет 22
А если принять во внимание, что сама "механтческая" нагрузка при запуске П22 и автодвижка отличается как минимум раз в 7-12, (П 22 можно прокрутить от руки за маховик) то что тогда?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 678
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Олег1984 сказал(а):
А если принять во внимание, что сама "механтческая" нагрузка при запуске П22 и автодвижка отличается как минимум раз в 7-12, (П 22 можно прокрутить от руки за маховик) то что тогда?
Это уже принято во внимание. От руки прокрутить можно со скоростью 1-2 оборота а вот на скорости 300 оборотов будут другие нагрузки. В 7-12 раз ни когда не отличались нагрузки на авто и ПЛМ. Восьми цилиндровый двигатель 120 л.с заводится так же от руки как и 2 цилиндровый ПЛМ 40 л.с. Разница всего лишь в длине рычага а для стартера в диаметре маховика (венца) Так что не надо думать что стартер будет потреблять в 2 раза меньше тока. Есть ещё такое понятие как ток холостого хода.
 

Олег1984

матрос
Регистрация
02.11.2016
Сообщения
11
Карма
0
Город
Минск
Имя
Олег
Лодка
казанка
Мотор
привет 22
Вразумил!
Спасибо!
У меня советчики тоже есть, но им я слабо верю! значит АКБ буду снимать с авто по приезду к водоему (74 АЧ точно хватит) :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 678
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Олег1984 сказал(а):
Вразумил!
Спасибо!
У меня советчики тоже есть, но им я слабо верю! значит АКБ буду снимать с авто по приезду к водоему (74 АЧ точно хватит) :)
А как же авто что без сигнализации останется? 72 это же прилично тяжелая АКБ :pardon:
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 044
Карма
812
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
танкист сказал(а):
Всё же уже наверно там с планетарным редуктором применяете? Это уже совсем другой и гораздо меньший ток потребления.
Честно говоря не знаю с чего они стоят, но всё же прокрутить 2 цилиндра с компрессией 7, легче чем с 12. И плечо рычага тут совершенно ни при чём. Есть необходимая мощность для прокрутки, она и важна.
18 Ач точно хватит надолго. Испытано на практике. Притом использование точно как на лодке - только летом )))
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 678
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей-3-1 сказал(а):
Честно говоря не знаю с чего они стоят, но всё же прокрутить 2 цилиндра с компрессией 7, легче чем с 12. И плечо рычага тут совершенно ни при чём.
На сколько я сейчас помню, диаметр маховика Запорожца около 500 мм а это значит что рычаг будет 250 мм.
Диаметр Вихревского венца 180 мм то есть рычаг будет 90 мм.
250 и 90 это далеко не равные рычаги и нагрузка на конечную точку рычага будет далеко не одинаковая.
Для этого есть закон Архимеда. Это для простого понимания вопроса, что касается конкретных измерений тока в цепи стартера, тут нет ни чего проще- берем соответствующий прибор (токовые клещи) у электрика и меряем.
Все вопросы отпадут по полученным данным и следовательно будет принято решение о необходимой емкости АКБ.
П.С. Клещи нужны обязательно с возможностью измерения постоянного тока, такие не у каждого электрика есть.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 044
Карма
812
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Мощность не зависит от рычагов! Как не прикладывай тут Архимеда! )))
И к сведению - обычные токоизмерительные клещи не работают в цепях постоянного тока. А специальные дороги, и есть далеко не у всякого электрика.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 678
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей-3-1 сказал(а):
Мощность не зависит от рычагов! Как не прикладывай тут Архимеда! )))
Ну видимо придется "приложить" а то я чувствую что не понят этот вопрос.
Согласно всё того же закона Архимеда мы имеет длину радиуса маховика в качестве рычага, а ось коленвала в качестве опоры. Соответственно палец шатуна у нас будет продолжением рычага а так же продолжением рычага на точке опоры будут лопасти крыльчатки и радиус ведущей шестерни вала редуктора. В сумме это и есть рычаг Архимеда с той лишь разницей что он расположен на вращающейся точке опоры.
И длина этого рычага меняется вместе с диаметром маховика, соответственно меняется и усилие которое надо прикладывать к конечной точке маховика. Что тут сложного в понимании?
Если Вам сложно представить всю эту геометрию это не означает что её нет.
Закон равновесия ни кто не отменял.
«Усилие, умноженное на плечо приложения силы, равно нагрузке, умноженной на плечо приложения нагрузки, где плечо приложения силы — это расстояние от точки приложения силы до опоры, а плечо приложения нагрузки — это расстояние от точки приложения нагрузки до опоры».
Андрей-3-1 сказал(а):
и есть далеко не у всякого электрика.
А разве я об этом не написал в сообщении выше?
30 лет назад я и не слышал о клещах постоянного тока, но у меня было огромное желание измерить ток стартера.
Промышленный амперметр с рабочим током 500 ампер мне достался бесплатно как списанный. И он служил верой и правдой мне несколько лет.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 044
Карма
812
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Вот совсем не в тему этот спор. Но объясните мне каким боком рычаг, Архимед, диаметры и радиусы маховиков и шестерёнок с лопастями крыльчаток, опоры, геометрия!!! ( во намутили, самому не смешно?) имеют отношение к необходимой для прокрутки двигателя МОЩНОСТИ стартера?
Очень интересно как эти величины в простейшей формуле P=UI спрятались?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 678
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей-3-1 сказал(а):
Вот совсем не в тему этот спор. Но объясните мне каким боком рычаг, Архимед, диаметры и радиусы маховиков и шестерёнок с лопастями крыльчаток, опоры, геометрия!!! ( во намутили, самому не смешно?) имеют отношение к необходимой для прокрутки двигателя МОЩНОСТИ стартера?
Очень интересно как эти величины в простейшей формуле P=UI спрятались?
При чем тут мощность стартера? Ток стартера складывается из тока холостого хода и нагрузки на вал стартера.
Чем выше эта нагрузка тем больше ток в обмотке стартера. Включите амперметр в дрель, притормозите как следует патрон и посмотрите из чего складывается ток. :shock: А потом проверьте с паспортным. :(
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 044
Карма
812
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Ну правильно ведь мыслите, так додумайте до конца. Нагрузка на стартере при прокрутке двигателя практически неизменна. Это и есть необходимая МОЩНОСТЬ!!! Зависит от напряжения на аккумуляторе и силы потребляемого тока. При чём тут Архимед и геометрия!!!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 678
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей-3-1 сказал(а):
Ну правильно ведь мыслите, так додумайте до конца. Нагрузка на стартере при прокрутке двигателя практически неизменна. Это и есть необходимая МОЩНОСТЬ!!! Зависит от напряжения на аккумуляторе и силы потребляемого тока. При чём тут Архимед и геометрия!!!
А при том что нагрузка на маховике в 500 мм и двигателе Запорожца будет равна нагрузке на маховике в 180 мм и двигателе Привета это и есть закон Архимеда.
И в завершении предлагаю вам простой эксперимент, снимите маховик на моторе, на любом можно и Привете намотайте пусковой шнур прямо на вал и прокрутите. А потом сравните с МОЩНОСТЬЮ которую вы затратите на прокрутку за маховик тем же шнуром. Вы уж простите, объясняю Вам как школьнику, но вижу понимания закона Архимеда так и нет! Или нет желания понять простые вещи......................
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 044
Карма
812
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Про простые вещи мне говорит человек не понимающий школьный курс физики?
Ещё раз - в формуле мощности есть что то про диаметр маховиков и Архимеда? Нет! Нет там их!!! И не будет за какую верёвочку не дёргай!
Вы путаете мощность и крутящий момент. Его можно создать рычагами, редукторами и прочими приспособлениями. Но на мощность он не влияет! Учите матчасть.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 644
Карма
544
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Ну развели... Может, подытожим? Диаметр маховика сродни рычагу, бесспорно, но проще было бы дать ссылку на теорию зубчатых передач, передаточное отношение. При одной нагрузке на ведомом валу и разных передаточных отношениях потребная мощность таки разная. И маленький моторчик гораздо легче крутить, чем большой, тоже не подлежит сомнению. А вот что там с током потребным получится, слишком много гитик. Но попадалось мне, что импортные двухтактники запросто крутят 7А/ч АКБ.

Мощность электрическая, механическая и их переход друг в друга через взаимодействие посредством КПД стартера... А вы говорите о разных вещах с разных концов, и каждый по-своему прав, в пределах своей теории. Осталось только связать их :-D
А о законе Архимеда почему-то более привычно слышать в связи плавучестью так близких нам кораблей, чем в связи с рычагами :-D
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 044
Карма
812
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Электродвигатель там и хорош, что избыток мощности он переводит в обороты. Поэтому передаточные отношения не так и важны в нашем случае.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 678
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей-3-1 сказал(а):
Про простые вещи мне говорит человек не понимающий школьный курс физики?
Ещё раз - в формуле мощности есть что то про диаметр маховиков и Архимеда? Нет! Нет там их!!! И не будет за какую верёвочку не дёргай!
Вы путаете мощность и крутящий момент. Его можно создать рычагами, редукторами и прочими приспособлениями. Но на мощность он не влияет! Учите матчасть.
Да что же так всё плохо то с образованием в нашей стране? :shock:
Мощность стартера это произведение тока на напряжение.
Ток стартера СТ-368 паспортный 260 ампер.
Ток холостого хода 70 ампер.
12х260=3120 ватт. Паспортная номинальная =0.87 Квт.
От куда взялись 12 и 260?
12 напряжение АКБ
А 260 от куда взялись? На этот вопрос я жду ответ особенно!
Ток стартера холодного двигателя зимой доходит до 500 ампер, откуда они взялись?
Далее начинаю давать подсказки.
Какой тормозной момент в Нм на двигателе?
Какой тормозной момент в Нм надо задать стартеру что бы получить паспортный ток 260 А?
Какой тормозной момент будет у маховика 500 мм и маховика 180 мм на венце, если будет приложено усилие торможения на шатун 1 Нм?
Считайте, а мы проверим Ваши знания физики, математики и геометрии.

Вы путаете мощность и крутящий момент.
А это я себе запишу отдельно в копилку глупостей, спасибо за очередной подарок!
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 044
Карма
812
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Добавь раздел в электротехнику "Влияние Архимеда и геометрии на пусковые токи". Получится? А ты добивайся, глядишь Нобелевку дадут!!!
А если уж так упёрты в венцы и рычаги, то почему не учитываете разницу в диаметре коленвалов разных моторов?
 

Kornei

ст. мичман
Регистрация
26.08.2013
Сообщения
192
Карма
25
Возраст
66
Город
Средний Урал
Имя
Валерий
Лодка
Флагман-280, катамаран "Камкур-420"
Мотор
Ямаха-3, Ямаха-5, Привет-22.
Андрей-3-1 сказал(а):
Добавь раздел в электротехнику "Влияние Архимеда и геометрии на пусковые токи". Получится? А ты добивайся, глядишь Нобелевку дадут!!!
А если уж так упёрты в венцы и рычаги, то почему не учитываете разницу в диаметре коленвалов разных моторов?
Андрей, переходить на личности это уже перебор, тем более, что человек прав!
Исходя из собственного опыта, на Вихрь-30 ставил акум. 12v 14ah не хватило на сезон, поставил 12v 45аh проработал несколько лет, пока двиг. у меня добрые люди не угробили.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 044
Карма
812
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Kornei у Вас есть опыт, замечательно! Из него следует что батарея в 14 Ач Вихрь всё таки заводит. Так в чём я неправ? Тем более что я писал про 18 ч, которые так-же по нескольку лет работали.
Но вместо того что бы принять это как факт, начались непонятные споры.

Почитайте ещё раз и объясните каким образом вся это относится к тому что Вихрь таки заводится! :

Согласно всё того же закона Архимеда мы имеет длину радиуса маховика в качестве рычага, а ось коленвала в качестве опоры. Соответственно палец шатуна у нас будет продолжением рычага а так же продолжением рычага на точке опоры будут лопасти крыльчатки и радиус ведущей шестерни вала редуктора. В сумме это и есть рычаг Архимеда с той лишь разницей что он расположен на вращающейся точке опоры.
И длина этого рычага меняется вместе с диаметром маховика, соответственно меняется и усилие которое надо прикладывать к конечной точке маховика.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 644
Карма
544
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
В общем, помогу расшифровать Андрея-танкиста :-D Коротко, чем больше диаметр маховика (при одинаковом диаметре ведущей шестерни стартера), тем легче крутить, и наоборот. А чем труднее крутить, тем больше ток в формуле P=UI, следовательно, и потребляемая мощность.
От себя могу добавить, что в нашем случае диаметр маховика меньше, крутить было бы труднее, но мотор сам по себе легче прокручивается по сравнению с автомобильным, так что может и выйдет того на этого. Пробовать, и все дела.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 044
Карма
812
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Так попробовали вроде как уже! Крутит!
Думаю и Танкист согласится, что 18 Ач для Привета вполне хватит, на том и закончим нелепый спор.
Архимед пусть спит спокойно! :D
 

czech

капитан-лейтенант
Регистрация
06.06.2016
Сообщения
474
Карма
35
Возраст
43
Город
Казань
Имя
Антон
Лодка
Диана-350
Мотор
Ветерок-8, Ветерок-8М, Привет-22
Последние остатки((
Еще головки, золотники и подшипники
 

Вложения

Вверх Снизу