BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Ессс. :yahoo:
Я же говорил, слушай меня и радио.
Бориса не слушай, он редикульный и ЧПВшный, то есть больной дважды!!!
Ещё раз....
Подъем мотора = зло.
Ничего" в плюс " он не даёт, зато минусов = выгребать замучаешься. И всплывать эти минусы будут долго, сразу их все не увидишь......, Грузанул лодку = на минус...., винт другой поставил = на ещё пару минусов..., волна против течки = на минус, волна стоячая внезапно впереди нарисовалась = на нах., ваще весь мокрый за секунду,... да тупо развесовку чуть изменил =и снова на нах..
Не майтесь дурью господа, нах. вам не нужен этот сраный километр в час = к тому же не гарантированный.
Борис не в счёт, он пусть мучается, он чпвшнутый.
В целом все правильно сказал, поддерживаю! Тогда возвращаемся к пункту 1: хирург сказал резать - значит резать. Меняй развесовку в сторону носа. Пост ты сильно сдвинул назад в погоне за фишпалубой и вес фанеры никто не отменял, имхо.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Ессс. :yahoo:
Я же говорил, слушай меня и радио.
Бориса не слушай, он редикульный и ЧПВшный, то есть больной дважды!!!
Ещё раз....
Подъем мотора = зло.
Ничего" в плюс " он не даёт, зато минусов = выгребать замучаешься. И всплывать эти минусы будут долго, сразу их все не увидишь......, Грузанул лодку = на минус...., винт другой поставил = на ещё пару минусов..., волна против течки = на минус, волна стоячая внезапно впереди нарисовалась = на нах., ваще весь мокрый за секунду,... да тупо развесовку чуть изменил =и снова на нах..
Не майтесь дурью господа, нах. вам не нужен этот сраный километр в час = к тому же не гарантированный.
Борис не в счёт, он пусть мучается, он чпвшнутый.
Подъем мотора вещь непостижимая. Андрей прав - чуть изменились условия и приплыли: опускай мотор. В этом диапазоне тримм все отработать должен и разница в скорости действительно будет пару КМЧ. В активе когда мотор задран, тримм работает в очень узком диапазоне. Если мотор опущен разумно - этот диапазон увеличивается раза в два, если не больше. Вот тут уже и клин становится нужен.
Когда на Волге рыбачили, вообще этим не заморачивайся. Выставлял на высоту, когда крейсер был хороший, и не трогал его больше за исключением плюшек-ватрушек. Вот тогда перенастраивал все кардинально.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Много раз писал, но повторюсь: если комплект ходит под ЧПВ - поднимаем мотор до максимального упора винта и стабильной струи из писалки. Плита над водой - это не обсуждается.
В остальных случаях 5 см +- (плита под водой) меняется только характер брызг за кормой и характер мычания мотора. Изменением скорости можно пренебречь. Указанные 5 см решают проблему завоздушки винта на поворотах.
Второй случай я пробовал на моторе без трима. С ним все может быть иначе.
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Итак,докладываю.АКП выше киля на 20мм т.е мотор поднял на одно отверстие . Результат оказался хуже,чем были ожидания. В плане максимальной скорости изменений нет, крейсер потерял пару км/ч. Но что самое плохое это появились фонтаны по обе стороны от мотора и чем выше трим,тем больше брызги. Хотя прохватов практически нет,может на старте прохватить воздух если мотор полностью не прижат тримом. Считаю опыт не удачным и опускаю мотор на прежний уровень.
Отрицательный результат - тоже результат. У меня при подъеме мотора также было море брызг. Правда, брызг также добавляли датчики эхолотов. Вода цвела, и капот мотора малость позеленел от брызг. АКП была чуть выше поверхности воды на глиссе.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Подъем мотора вещь непостижимая. Андрей прав - чуть изменились условия и приплыли: опускай мотор.
Вот.
В принципе все это легко постижимо, если не слушать дятлов камышевых с русфишинга.
Как правило эти дятлы с РФ ( кстати и тут такие есть), не понимая самой сути, по слабоумию своему, пытаются на примитивном уровне решать задачи, которые конструкторы мотора уже решили и приняли ряд мер, в результате которых появилась "длина ноги" и АКП.
Нужно только понять, зачем нужна АКП и длина ноги...... и сразу все встанет на свои места и сразу разхочется лезть и умничать в этом месте, там уже все по умному сделано.
Я как то задал этим дятлам простой вопрос..... "а нахрена тупые конструкторы делают ногу такую длинную, что её надо укорачивать подъёмом мотора, чем вы дятлы и занимаетесь?"
Ответ меня шокировал, люди вообще не понимают даже принцип работы, всей этой халабуды, но дают советы кому на сколько надо поднимать мотор.
Короче.
Господа, параметра" длина ноги " для покупателя и пользователя не существует, он вам и не нужен, не умничайте.
Есть параметр "высота транца".
В вашем случае, это 381или 508 миллиметров, эта высота обозначается буквой "S" или "L".
381мм = "S" = 15 дюймов.
508 мм = "L" = 20 дюймов.
Конструкторы, конкретно для каждого своего мотора, уже прибавили к высоте транца, необходимую глубину заглубления винта, при которой винт гарантированно будет работать без подсоса воздуха на всем диапазоне трима, внедрили АКП, так же необходимо заглубив её, для отвода воздуха от всаса винта и далее для увода этого воздуха "за винт".
Воздух в винт неизбежно поступает по сапогу, АКП уводит воздух от всаса винта, поэтому АКП обязана находиться в воде!!!!! , а не в воздухе. И не травите ебашки, что АКП должна "скользить" по поверхности воды = так она работать и выполнять своей функции не будет!!!! , от слова совсем!!!
Вот по этому, что бы пользователь не включал умняка, на моторе указывается НЕ ДЛИНА НОГИ!!! /, А ВЫСОТА ТРАНЦА!!!, для которого сконструирован этот мотор.
Написано на моторе "s" = вешайте на транец "s" = 381мм и по херу, что длину ноги вы намерили 420, 440мм = это уже с необходимым заглублением винта при навеске на транец "s".
Иначе вы автоматом огребете кучу проблем и ужасный ход лодки, как правило не отзывающийся на регулировки диферента.
P/S....
С особо одаренными спорить не буду, тупо лень.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Вот.
В принципе все это легко постижимо, если не слушать дятлов камышевых с русфишинга.
Как правило эти дятлы с РФ ( кстати и тут такие есть), не понимая самой сути, по слабоумию своему, пытаются на примитивном уровне решать задачи, которые конструкторы мотора уже решили и приняли ряд мер, в результате которых появилась "длина ноги" и АКП.
Нужно только понять, зачем нужна АКП и длина ноги...... и сразу все встанет на свои места и сразу разхочется лезть и умничать в этом месте, там уже все по умному сделано.
Я как то задал этим дятлам простой вопрос..... "а нахрена тупые конструкторы делают ногу такую длинную, что её надо укорачивать подъёмом мотора, чем вы дятлы и занимаетесь?"
Ответ меня шокировал, люди вообще не понимают даже принцип работы, всей этой халабуды, но дают советы кому на сколько надо поднимать мотор.
Короче.
Господа, параметра" длина ноги " для покупателя и пользователя не существует, он вам и не нужен, не умничайте.
Есть параметр "высота транца".
В вашем случае, это 381или 508 миллиметров, эта высота обозначается буквой "S" или "L".
381мм = "S" = 15 дюймов.
508 мм = "L" = 20 дюймов.
Конструкторы, конкретно для каждого своего мотора, уже прибавили к высоте транца, необходимую глубину заглубления винта, при которой винт гарантированно будет работать без подсоса воздуха на всем диапазоне трима, внедрили АКП, так же необходимо заглубив её, для отвода воздуха от всаса винта и далее для увода этого воздуха "за винт".
Воздух в винт неизбежно поступает по сапогу, АКП уводит воздух от всаса винта, поэтому АКП обязана находиться в воде!!!!! , а не в воздухе. И не травите ебашки, что АКП должна "скользить" по поверхности воды = так она работать и выполнять своей функции не будет!!!! , от слова совсем!!!
Вот по этому, что бы пользователь не включал умняка, на моторе указывается НЕ ДЛИНА НОГИ!!! /, А ВЫСОТА ТРАНЦА!!!, для которого сконструирован этот мотор.
Написано на моторе "s" = вешайте на транец "s" = 381мм и по херу, что длину ноги вы намерили 420, 440мм = это уже с необходимым заглублением винта при навеске на транец "s".
Иначе вы автоматом огребете кучу проблем и ужасный ход лодки, как правило не отзывающийся на регулировки диферента.
P/S....
С особо одаренными спорить не буду, тупо лень.
А ты не спорь. Достаточно перевесить мотор несколько раз и все у этих одаренных встанет в голове на свои места. Так ведь лень, вот и задают вопросы и обсасывают это месяцами, а все очень просто - нужно просто попробовать и заглянуть за корму. После усреднённой правильной навески при желании можно сделать оптимальную навеску. Но в отличии от правильной начнутся проблемы если в лодку посадить, например, ещё одно тело. Ну а потом начинается шаманство - дорогое, долгое и беспощадное, которое понимают уже единицы из сотен.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Вот в точке, где ему дышится и есть упор - истина.
Не лукавь, ЧПВшник!
Лучше договаривай тогда уж до конца....
Да, ему задышится в этой точке и это истина.... НО!!!!, тогда будь любезен шаг в запредел увеличить и дисковое отношение поднять!! /
А тут....., тут, как тут... качели закачаются и запаришься на глиссер выходить и кобру убивать..... И............., понеслась косая в баню, за лопатами, плитами, спонсонами и прочей хренью.... И Здрасте, забор покрасьте = ты уже матёрый ЧПВшник = то есть +реданы и + лыжа....
А кто к этому готов то, ваще, кроме тебя ???
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Не лукавь, ЧПВшник!
Лучше договаривай тогда уж до конца....
Да, ему задышится в этой точке и это истина.... НО!!!!, тогда будь любезен шаг в запредел увеличить и дисковое отношение поднять!! /
А тут....., тут, как тут... качели закачаются и запаришься на глиссер выходить и кобру убивать..... И............., понеслась косая в баню, за лопатами, плитами, спонсонами и прочей хренью.... И Здрасте, забор покрасьте = ты уже матёрый ЧПВшник = то есть +реданы и + лыжа....
А кто к этому готов то, ваще, кроме тебя ???
Надеялся на Крым с новым днищем. Или там тайский вариант будет? Если так, то это вААще! А так, дураков больше нет...
 

grom4ik

капитан-лейтенант
Регистрация
06.07.2019
Сообщения
400
Карма
460
Возраст
52
Город
Старая Русса,Новгородская
Имя
Александр
Лодка
Orionboat 46 Д(Продан) ныне Ока-4
Мотор
Тohatsu M 50D2 EPTOS(продан) ныне Тohatsu M 40D2 EPTOL
откуда фонтаны? Они нелинейно появляются: при поднятии лифтом на ходу на сталюке происходит примерно так: фонтана нет - появляется-есть-есть-пропадает-нет-нет-нет- срыв винта
Фонтаны выбивает кавплита и она находилась чуть выше воды,причем постоянно,начиная с поджатого мотора и чем выше я тримировал,тем больше фонтаны.Да,сталь позволяет поднимать мотор тримом до появления дельфина без срыва винта,но существенной прибавки по крейсеру,а точнее крейсер даже упал(а для меня это главный параметр) я не увидел и это безусловное условие для того ,что бы вернуть мотор на прежнее место.

Я писал ранее-лодка перегружена всякими доработками.А это-не только развесовка,но и лишний вес!
Да,была на первых выездах проблема с дельфином и я ушел от этого всего лишь переносом аккума из рецеса в нос,дельфина больше нет и лодка идет красиво и высоко,мотор больше не мычит,т.к ему стало легко(из-за дельфина я не мог отжать мотор от транца),теперь я свободно пользуюсь тримом и стальной винт позволяет то,чего не могла себе позволить люминь. По поводу лишнего веса,я прочел не мало постов на разных ресурсах о Оке-4 и сороковке на ней.Так вот моя лодка идет фактически так же,как и стоковая Ока т.е те же 54 км/ч на максималке и крейсер сейчас 45-46км/ч на 4500 об/мин.Так что Оке абсолютно по боку тот вес который я ей добавил. Меня в принципе лодка устраивает на все сто,мало того,люди часто подходят и смотрят,и черт побери она всем нравится.Было несколько серьезных предложений за неплохие деньги,но я пока воздержался.
Отрицательный результат - тоже результат
Согласен,но пробовать нужно,иначе не понять истину:dedok
Ладно и так много "букаф" написАл,вывод такой-Ока классная лодка,а хорошо сделанная и под свои хотелки это вообще огонь! Кстати,без проблем переночевал в ней на выходных,выкинул кресло в нос,накачал матрас и вытянулся во весь рост.Места для одного вагон.
Всем добра!

P.S Попался мне давеча Орионбот в стоковом состоянии на глаза, т.е такой,как он вышел с завода в обычной комплектации и что то не вдохновил после моей Оки,как то ущербно показалось.
 
Последнее редактирование:

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Фонтаны выбивает кавплита и она находилась чуть выше воды,причем постоянно,начиная с поджатого мотора и чем выше я тримировал,тем больше фонтаны.Да,сталь позволяет поднимать мотор тримом до появления дельфина без срыва винта,но существенной прибавки по крейсеру,а точнее крейсер даже упал(а для меня это главный параметр) я не увидел и это безусловное условие для того ,что бы вернуть мотор на прежнее место.


Да,была на первых выездах проблема с дельфином и я ушел от этого всего лишь переносом аккума из рецеса в нос,дельфина больше нет и лодка идет красиво и высоко,мотор больше не мычит,т.к ему стало легко(из-за дельфина я не мог отжать мотор от транца),теперь я свободно пользуюсь тримом и стальной винт позволяет то,чего не могла себе позволить люминь. По поводу лишнего веса,я прочел не мало постов на разных ресурсах о Оке-4 и сороковке на ней.Так вот моя лодка идет фактически так же,как и стоковая Ока т.е те же 54 км/ч на максималке и крейсер сейчас 45-46км/ч на 4500 об/мин.Так что Оке абсолютно по боку тот вес который я ей добавил. Меня в принципе лодка устраивает на все сто,мало того,люди часто подходят и смотрят,и черт побери она всем нравится.Было несколько серьезных предложений за неплохие деньги,но я пока воздержался.

Согласен,но пробовать нужно,иначе не понять истину:dedok
Ладно и так много "букаф" написАл,вывод такой-Ока классная лодка,а хорошо сделанная и под свои хотелки это вообще огонь! Кстати,без проблем переночевал в ней на выходных,выкинул кресло в нос,накачал матрас и вытянулся во весь рост.Места для одного вагон.
Всем добра!

P.S Попался мне давеча Орионбот в стоковом состоянии на глаза, т.е такой,как он вышел с завода в обычной комплектации и что то не вдохновил после моей Оки,как то ущербно показалось.
Если плита выше воды, фонтанировать она не может. Фонтанирует винт, и чем он выше, тем сильнее отклонение фонтана в бок. А вот от винта зависит упор. Будет возможность, пробуй разные стальные винты диаметром около 11 дюймов.
 

grom4ik

капитан-лейтенант
Регистрация
06.07.2019
Сообщения
400
Карма
460
Возраст
52
Город
Старая Русса,Новгородская
Имя
Александр
Лодка
Orionboat 46 Д(Продан) ныне Ока-4
Мотор
Тohatsu M 50D2 EPTOS(продан) ныне Тohatsu M 40D2 EPTOL
пробуй разные стальные винты диаметром около 11 дюймов.
Легко сказать,да найти в моем колхозе стальной винт на пробу -та еще задача! До покупки нашел единственный простой сатурн 14-ого шага и все. Мотор его не раскрутил и поэтому купил 13 шаг нью сатурн,но и с ним небольшой недокрут.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Надеялся на Крым с новым днищем. Или там тайский вариант будет? Если так, то это вААще! А так, дураков больше нет...
Да неее..., не так глобально..
От Крыма хочу двух вещей добиться.
  1. Управляемости под сороковкой, ибо бесит это неуправляемое бревно, даже под двадцаткой. Если повезёт, то параллельно должна пропасть стиральная доска по ряби.
  2. Подавить брызгучесть сего судна, ибо реально мокрый был постоянно, аки мышь, при малейшей волне. Доходило до того, что на глиссер вылазил по ветру и потом разворачивался в нужную сторону.....иначе из сапогов выливать воду будешь.
.....
Приглядись как нибудь к Крыму, Салюту на воде....
Издали, на фоне чёрной тучи, ты видишь облако водяной пыли, лодки ваще не видно, прям ощущение приближающегося по воде всадника апокалипсиса, не меньше нах....
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
И это прекрасно! А как легко мотору дышалось, обратил внимание?
Борис, как дышится приподнятому мотору, я не понял. Но когда увидел АКП верхней частью в воздухе, то начал стрематься, где там находятся "жабры" забора воды. Это меня больше всего напрягло. Поэтому пришлось вытаскивать лодку, и на суше опускать мотор. По уму, стоит герметизировать нижние болты струбцины мотора. Они ниже ватерлинии.
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Вот.
...
Есть параметр "высота транца".
В вашем случае, это 381или 508 миллиметров, эта высота обозначается буквой "S" или "L".
381мм = "S" = 15 дюймов.
508 мм = "L" = 20 дюймов.
...
Андрей, ты, конечно, прав. Я спорить не буду. Просто, некоторые факты и мысли.
Понятие высоты транца у нас и иностранцев , видимо, отличается. У некоторых японских моторов короткая нога 423 мм. А у моего Окусика транец 375 мм, а не 381. Предполагаю, что короткая нога может быть условным значением в разных странах плюс/минус . Также предполагаю, что нога 423 мм может быть конструктивно- технологическим следствием. Например, начали делать некоторые детали в мотор одной длины, переделывать под меньшие - дополнительные затраты. Вот и лепят все унифицированно,
Кроме того, лет 5-7 назад была информация, что для килеватых лодок (у Окусика 14 градусов) навеска мотора может быть выше. Аналогично, были американские статьи, что с удалением мотора от транца на 1 фут, мотор поднимается на 1 дюйм. Я так и сделал, когда ставил гидроподъемник CMC под Ямаху-30. Хуже не было, брызг больше было.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Борис, как дышится приподнятому мотору, я не понял. Но когда увидел АКП верхней частью в воздухе, то начал стрематься, где там находятся "жабры" забора воды. Это меня больше всего напрягло. Поэтому пришлось вытаскивать лодку, и на суше опускать мотор. По уму, стоит герметизировать нижние болты струбцины мотора. Они ниже ватерлинии.
Саш, сюда глянь и послушай, как мотор замычал, когда я его поджал. Водозабор будет нормально работать до вытаскивания ступицы из воды. Она очень интенсивно омывает жабры до этого момента, залетает в них под давлением. Это не блогер, который гоняется за хайпом снимал. Я хожу в этом режиме второй год постоянно.
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Саш, сюда глянь и послушай, как мотор замычал, когда я его поджал. Водозабор будет нормально работать до вытаскивания ступицы из воды. Она очень интенсивно омывает жабры до этого момента, залетает в них под давлением. Это не блогер, который гоняется за хайпом снимал. Я хожу в этом режиме второй год постоянно.
Слышал звук снижения/увеличения оборотов.
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Если на Окусике меня кто-то переплюнет по скорости под 30-кой (51,7 км/ч), руку пожму.

Да, блин, опять картинка лежит...:(
 

Вложения

Последнее редактирование:

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Слышал звук снижения/увеличения оборотов.
Как мотор замычал слышал? Я забыл уже, как это бывает. К хорошему привыкаешь быстро. В бонусе очень серьезное снижение аппетита мотора.
 

Жулик

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.03.2018
Сообщения
584
Карма
258
Возраст
33
Город
Волгоградская обл. Светлый Яр
Имя
Александр
Лодка
Обь ГАЗИСО, Крым
Мотор
Yamaha 30, Вихрь-М был
вот очевидная разница работа мотора, посмотри:
мотор мычит или басит
и мотор легко работает
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Андрей, ты, конечно, прав. Я спорить не буду. Просто, некоторые факты и мысли.
Понятие высоты транца у нас и иностранцев , видимо, отличается. У некоторых японских моторов короткая нога 423 мм. А у моего Окусика транец 375 мм, а не 381. Предполагаю, что короткая нога может быть условным значением в разных странах плюс/минус . Также предполагаю, что нога 423 мм может быть конструктивно- технологическим следствием. Например, начали делать некоторые детали в мотор одной длины, переделывать под меньшие - дополнительные затраты. Вот и лепят все унифицированно,
Кроме того, лет 5-7 назад была информация, что для килеватых лодок (у Окусика 14 градусов) навеска мотора может быть выше. Аналогично, были американские статьи, что с удалением мотора от транца на 1 фут, мотор поднимается на 1 дюйм. Я так и сделал, когда ставил гидроподъемник CMC под Ямаху-30. Хуже не было, брызг больше было.
Длина ноги = высота транца + необходимое заглубление винта.
У каждого бренда моторов свое понимание конструкции сапог/редуктор/приповерхностная кавитация, соответственно и свое понимание, про заглубление винта.
Это раз.
....
У каждого бренда мотора свое понимание конструкции навески мотора /сапог/рычаг/точка приложения силы вектора тяги.
Это два.
......
Поэтому и длина ног моторов разная, но она всегда посчитана, обкатана и грамотно усреднена = не надо сюда лезть, пока не перешёл из разряда обыватель, в разряд спортсмен.
......
Транец един для всех, если он отличается от 381 и 508 мм, значит какой-то пиздадельный баклан на заводе или в гараже, уже сунул сюда свой хавальник., тем самым совершив зло., Кончать его надо.
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
......
Транец един для всех, если он отличается от 381 и 508 мм, значит какой-то пиздадельный баклан на заводе или в гараже, уже сунул сюда свой хавальник., тем самым совершив зло., Кончать его надо.
Андрей, ты, как всегда, очень категоричен. Может для начала мордой по песку. Шутка.
Мой Окусик выпуска 1977г. Те работники, что делали штампы на Горьковском авиационном заводе (там Окусиков делали), наверняка уже ушли...
В любом случае, я им всем сердцем благодарен за создание одной их самых крепких, ходких и управляемых лодок в размере 4.25 м
 
Вверх Снизу