simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
516
Карма
439
Возраст
42
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
В продолжение темы https://forum.motorka.org/threads/28176/. Дети растут, прогресс стал прям совсем мал. Размышлял чем его заменить, из требований - 6 мест по паспорту, желательно наличие каюты. Ну и простор. Выбор не так уж и велик.
У друзей тоже Николь-фаворит, но мне казался большим и боялся что не прокормлю. Но каково же было мое удивление, когда сходив вместе на 120 км, я обнаружил что прогресс-2 с 2-х тактной сузуки 30 съел 45 литров, а николь с 125-м двухтактным мерком - 75. То есть даже и не в 2 раза больше.
Помониторил авито и нашел в нашем городе, николь 2004 года с ямахой F115AETL. Едем, смотрим, думаем, берем.
 

Вложения

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
516
Карма
439
Возраст
42
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Лодочка в среднем состоянии, можно эксплуатировать конечно, но и много к чему нужно приложить руки.
  1. Нужен хороший ходовой тент. Есть только тот что на фото.
  2. Стекло родное - не очень нравится его профиль. Не, на вид-то конечно супер, но смотреть неудобно. И хочу дворник. Так что есть над чем подумать.
  3. Каюта - нужно сделать потолок.
  4. Салон. Убран стандартный диван - хочу его вернуть, чтобы получить +3 спальных места к тем что есть в каюте.
  5. Моторчик подшаманить. Слегка сопливит сальник гидроподъема.
  6. Панель приборов и машинка газ-реверс. Расположены неудобно, приборы спрятаны за рулем, машинка вообще на уровне плеча, надо переставить-переделать под себя.
Это все в планах на осень-весну.
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
516
Карма
439
Возраст
42
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Несмотря на то что куплен был под осень уже, +время на регистрацию, пару раз выйти удалось. Непривычно после прогресса.
Из плюсов:
  1. мягкий ход по волне.
  2. 45 км/ч крейсер - мотор не слышно практически, и расход в таком режиме порядка 20 литров в час. То есть на маршрут, за который прогресс съедал 40 литров - уходит всего примерно 50-55 литров бензина.
Из минусов пока:
  1. Рулежка. 5 оборотов штурвала от упора до упора прям расстраивают.
  2. Очень большая парусность. Вкупе с п. 1 бывает сложно маневрировать - надо приноровиться.
  3. Причаливать и попадать в лодку сложнее. Осадка больше, парусность больше, выход через нос неудобный. Там где на прогрессе можно было в сапогах дотянуть нос до берега и все выходили самостоятельно - на Николи нужны вейдерсы, ну и выгружать семью со скарбом на себе.
Ну что ж, будем привыкать и приноравливаться!.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
11 512
Карма
3 281
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Несмотря на то что куплен был под осень уже, +время на регистрацию, пару раз выйти удалось. Непривычно после прогресса.
Из плюсов:
  1. мягкий ход по волне.
  2. 45 км/ч крейсер - мотор не слышно практически, и расход в таком режиме порядка 20 литров в час. То есть на маршрут, за который прогресс съедал 40 литров - уходит всего примерно 50-55 литров бензина.
Ну что ж, будем привыкать и приноравливаться!.
Именно так! Если не "жогать" на полный газ, будет 0.4-0.5 литра на километр! Великолепный результат. :yes::good:
А у Прогресса, стандартные 0.3- 0.35 литра на километр!
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
18 870
Карма
3 705
Возраст
39
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Лодочка в среднем состоянии, можно эксплуатировать конечно, но и много к чему нужно приложить руки.
  1. Нужен хороший ходовой тент. Есть только тот что на фото.
  2. Стекло родное - не очень нравится его профиль. Не, на вид-то конечно супер, но смотреть неудобно. И хочу дворник. Так что есть над чем подумать.
  3. Каюта - нужно сделать потолок.
  4. Салон. Убран стандартный диван - хочу его вернуть, чтобы получить +3 спальных места к тем что есть в каюте.
  5. Моторчик подшаманить. Слегка сопливит сальник гидроподъема.
  6. Панель приборов и машинка газ-реверс. Расположены неудобно, приборы спрятаны за рулем, машинка вообще на уровне плеча, надо переставить-переделать под себя.
Это все в планах на осень-весну.
А сколько стоит такое красивое судно,
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
18 870
Карма
3 705
Возраст
39
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Последнее редактирование:

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
6 867
Карма
2 546
Возраст
63
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Большие лодки изначально стоят дороже,но при последующей продаже-значительно теряют в цене.Так что,Андрей,цена сравнительно-невысокая.За алюминиевый корпус и мотор 115 л.с.
Из плюсов:
  1. мягкий ход по волне.
  2. 45 км/ч крейсер - мотор не слышно практически, и расход в таком режиме порядка 20 литров в час. То есть на маршрут, за который прогресс съедал 40 литров - уходит всего примерно 50-55 литров бензина.
Из минусов пока:
  1. Рулежка. 5 оборотов штурвала от упора до упора прям расстраивают.
  2. Очень большая парусность. Вкупе с п. 1 бывает сложно маневрировать - надо приноровиться.
  3. Причаливать и попадать в лодку сложнее. Осадка больше, парусность больше, выход через нос неудобный. Там где на прогрессе можно было в сапогах дотянуть нос до берега и все выходили самостоятельно - на Николи нужны вейдерсы, ну и выгружать семью со скарбом на себе.
А 45 км в час-по оборотам сколько показывает?А вот с минусами-соглашусь полностью!Катер больше-рулить сложнее,ПАРУСНОСТЬ!!!Именно из-за этого я и распрощался с Байлайнером.Как ветер дунет-ничем не удержать!Подсечки ломает по счету раз!И удержать его на ветру-силы нужны!Да и высадка-посадка тоже.Хотя,если на ваш катер к транцу закрепить площадку-типа кренолина ,на нее перенести лестницу-то и высадка и посадка будет облегчена,да и замена винта на воде(не причаливая к берегу)пройдет без проблем.Очень нужная,даже необходимая штука на таком катере.Если еще и лестница будет убираться внутрь этой площадки(как на Байлайнере)-цены ей не будет в дальнейшем.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
23 441
Карма
7 640
Возраст
41
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
516
Карма
439
Возраст
42
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
6 867
Карма
2 546
Возраст
63
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Кринолины-кринолинами,а я тебе говорил про площадку,которая необходима на таком катере-вот
А лестница является составной частью такой площадки-она выдвигается из площадки -всего одна ступенька,но очень функциональная.И с такой площадки и сходить на берег и отталкиваться от берега-очень удобно!
А сама площадка расположена немного(см 2-3)выше уровня воды при неподвижном положении.Снизуи сверху-укосины из нерж.трубы-для усиления площадки и помощи для выхода из воды на глубине.
 
Последнее редактирование:

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
516
Карма
439
Возраст
42
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Итак, лодка за зиму доработана, спущена на воду и испытана. Итак по порядку.
Зимой был куплен тент от компании тент-плюс, телескопическая лесенка на нос, автономный дизельный отопитель, ну и мелочевка типа ходовых огней, выключателей и прочего. Разобрал кокпит полностью.
По факту разборки было обнаружено что есть трещины на 3-х шпангоутах в районе установки сидений водителя и пассажира. Трещины были отремонтированы, правда не своими силами - приглашал мастера, заклепали.
Заменил пенопласт на пеноплекс.
Не нравилось как расположена машинка газ-реверс, перенес на более удобное место, при этом заменил троса газ-реверс.
Не нравилась рулежка - ход тугой. При разборке выяснилось что стоял трос управления 17 футов, он был откровенно длинный и делал несколько крутых изгибов - купил 16-й и проложил более плавно. Хотя по факту можно было бы поставить и 15-й. Не нравилось что при рулежке упираешься локтем правым и плечом в стенку кокпита - сдвинул руль влево на 5 сантиметров, заодно и машинке не мешается.
На рулевой консоли не было живого места - пришлось облицевать фанерой.
Итого пост управления было: 232066 стало: 232067

Из изменений тут: заменил родное стекло, приподнял его в углах на 3 сантиметра и убрал вертикальные перемычки - обзор стал лучше. Усилил верхнюю кромку e-профилем для стекла.
Убрал родной указатель уровня топлива и заменил родной датчик уровня топлива.
Вот так выглядит родной датчик: 232068232069
Его длина 19 см, сопротивление 7-330 Ом. Но есть датчик 21083-3827010, который имеет сопротивление 23-238 Ом, что очень близко к американским датчикам уровня топлива, с которыми может работать спидометр Ямахи 6Y5, который у нас и стоял. У данного датчика только удлинил приемную трубку, а поплавок удлинять не стал. Из минусов такого подхода - первые 20 литров в баке прибор не видит, зато потом все отображает.
Тент и лесенка оказались весьма кстати: 232071
Продолжение следует...
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
7 948
Карма
2 351
Возраст
47
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Сегодня на газовой заправке Саратова в красноармейке видал такое чудо, на меркрузере стационаре... прикольно... интересно он заводского исполнения?
 

Вложения

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
516
Карма
439
Возраст
42
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
По салону: т.к. нужно было спальное место, убрал прогулочный диванчик и сделал П-образный диван. Диван собран из ламинированной фанеры 6 мм и уголков, поролон 4 см HL4065 + 2 см стандартной плотности. Т.к. появилась вебаста - поставил второй аккумулятор. Один чисто на старт двигателя, второй стояночный. Развязаны через реле с алиэкспресс развязки аккумуляторов, соединяются они при повышении напряжении на стартерном более 12,8 вольт - то есть после запуска двигателя как пошла зарядка, на стоянке они разобщены и стартерный не разряжается. Аккумуляторы убрал под пол рундука.
Тут видно реле развязки и два выключателя массы: 232077
Салон было: 232079 стало: 232080
Обзор салона:
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
516
Карма
439
Возраст
42
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Сегодня на газовой заправке Саратова в красноармейке видал такое чудо, на меркрузере стационаре... прикольно... интересно он заводского исполнения?
Может какой-то из первых экспериментальных. Николь-гранд выпускается, но он по-другому выглядит.
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
516
Карма
439
Возраст
42
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
По передней каюте: зашил потолок фанерой 4 мм, обклеенной карпетом. Заменили вкладыши в серединке V-образного дивана, и на этом пока все. На будущее надо восстановить будет боковые подушки - они весьма потрепанные, ну и обшивку каюты поменять.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
23 441
Карма
7 640
Возраст
41
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Сегодня на газовой заправке Саратова в красноармейке видал такое чудо, на меркрузере стационаре... прикольно... интересно он заводского исполнения?
Кооператив.
Индивидуальный проект
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
516
Карма
439
Возраст
42
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
По вебасте - установил ее в заднем левом рундуке. В шпангоуте, разделяющем рундук и кокпит есть два технологических отверстия, через них и провел гофру. Прикрыл вебасту щитком из фанеры: 232134
Там же в рундуке разместил бак, прикрыл выход из него топлива тоже щитком из фанеры: 232135

При протяжке воздуховода вперед не стал жертвовать блоками плавучести, поэтому воздуховод провел в рундуке. Учитывая что гофра стоит совсем негуманно, для воздуховода использовал самодельный коаксиал, внутри - труба нержавейка диаметром 80, утеплитель базальтовый для бани фольгированный, наружка - труба 110 канализационная: 232136
Выход (дефлектор) воздуха под пассажирским сиденьем: 232137
Выход выхлопа сделал так (фото нет к сожалению под рукой): глушитель вебасты закрепил к полке в рундуке длинным болтом, один конец глушителя проходит через лист транца в кринолин. В кринолине другим куском гофры уже вывел под кринолин. Спецпроходок не использовал.

Итог: установкой весьма доволен, при установленном тенте буквально 5 минут работы на полной мощности - и уже тепло, окна отходят от конденсата. Потом ставим на минимум и в таком режиме она работает всю ночь. На улице 10, ветер - а в лодке тепло, можно спать просто в трусах.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
18 870
Карма
3 705
Возраст
39
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
По вебасте - установил ее в заднем левом рундуке. В шпангоуте, разделяющем рундук и кокпит есть два технологических отверстия, через них и провел гофру. Прикрыл вебасту щитком из фанеры: Посмотреть вложение 232134
Там же в рундуке разместил бак, прикрыл выход из него топлива тоже щитком из фанеры: Посмотреть вложение 232135

При протяжке воздуховода вперед не стал жертвовать блоками плавучести, поэтому воздуховод провел в рундуке. Учитывая что гофра стоит совсем негуманно, для воздуховода использовал самодельный коаксиал, внутри - труба нержавейка диаметром 80, утеплитель базальтовый для бани фольгированный, наружка - труба 110 канализационная: Посмотреть вложение 232136
Выход (дефлектор) воздуха под пассажирским сиденьем: Посмотреть вложение 232137
Выход выхлопа сделал так (фото нет к сожалению под рукой): глушитель вебасты закрепил к полке в рундуке длинным болтом, один конец глушителя проходит через лист транца в кринолин. В кринолине другим куском гофры уже вывел под кринолин. Спецпроходок не использовал.

Итог: установкой весьма доволен, при установленном тенте буквально 5 минут работы на полной мощности - и уже тепло, окна отходят от конденсата. Потом ставим на минимум и в таком режиме она работает всю ночь. На улице 10, ветер - а в лодке тепло, можно спать просто в трусах.
Почему отопитель сам непереходит в режим минимум,? Должен климат контроль сработать
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
516
Карма
439
Возраст
42
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Почему отопитель сам непереходит в режим минимум,? Должен климат контроль сработать
Я его не включал в режиме климат-контроля еще, надо блок управления закрепить, пока просто на полке лежит.
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
516
Карма
439
Возраст
42
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Промежуточный расчет расхода топлива за этот сезон. Пройдено 365 км, сожжено 140 литров бензина. Обычная крейсерская скорость 45-50, груженый. Расход получается 38 литров на 100 км, или 2,6 км на литре. Вполне устраивает. Прогресс 2м с двухтактной 30-кой брал 30 литров на сотню!
Винт сейчас стоит алюминиевый солас, шаг 17. Типичный режим обороты 4300, скорость 45
 
Последнее редактирование:

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
18 870
Карма
3 705
Возраст
39
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
516
Карма
439
Возраст
42
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Дополняю отчет.
На сегодняшний момент пройдено 1700 километров. Средний расход горючки при 45 км/ч 17 литров в час, или 37,5 литров на сотню.
Из нюансов эксплуатации:
  1. После ремонта лодка не течет от слова совсем.
  2. Всплыли проблемы с топливным насосом, нюансы замены описал тут https://forum.motorka.org/threads/30543/post-766036
  3. Нюансы эксплуатации китайской автономки: при запуске в салоне ощущался запах выхлопа. Начал разбираться - проблема в глушителе выхлопа 235065. В местах указанных стрелкой был зазор - в хороших реализациях глушителя эти места проварены, в моем случае провара не было и там секло. Замазал герметиком.
  4. Двухаккумуляторная установка дала сбой - пропал контакт по массе между аккумуляторами, я этого не заметил и сервисный аккум не заряжался. Восстановил массу и поставил вольтметр на сервисный аккум - при двухаккумуляторной компоновке вольтметров нужно два, либо должен быть вольтметр на сервисном аккумуляторе.
  5. Купил биотуалет THETFORD Porta Potti 145 - отличная вещь. По-походному убирается в рундук под сиденьем, ночью спасает офигенно, не надо выходить из теплого пространства. Рекомендую.
Катаем дальше.
235066
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
516
Карма
439
Возраст
42
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Сезон 2022 официально закончен 236719 236717
Из того что сделал на текущий момент - доработал прицеп, удлинил на 30 см ложементы в сторону кормы, теперь транец ложится на ложементы (до этого висел в воздухе) 236720
С ложементами все просто, взял доску 50-ку, обтянул ковролином из леруа https://perm.leroymerlin.ru/product/kovrovoe-pokrytie-igloprobivnoe-flort-pro-01022-13084397/ (276₽м²) - он как раз шириной 3 метра, взял 1 погонный метр. 236718

За сезон пройдено 2055 км, сожжено 800 литров топлива. Усредненно при 45км/час это 38,8 литров на сотню, 17,46 литров в час.
Есть много планов на зиму, будем потихоньку воплощать.
 
Вверх Снизу