Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Давно хочу чем-то поделится, а точнее собрать в кучу все от том, какие существовали Вихри.
Самый первый Вихрь-20, что о нем можно сказать, для многих Двадцатка это чугунина о двух цилиндрах! Верно, так и есть, но вот первые Вихри чуточку отличались и таких было выпущено не больше тысячи, от обычной 20ки они отличались:
  • длинным выхлопным хоботом(что перекочевало и к массовым "Чугункам");
  • Кениговской подвеской (есть такая если кому надо подробно посмотреть скину фото);
  • короткой передней ручкой поддона, часто уничтожавшей кожу на пальцах переносившего мотор, но это если была уже обычная подвеска. а не Кениговская)))
  • очень грубое литье картера в песок, и сам картер немного другой;
  • дефлектором на поршне;
  • другой надписью на колпаке;
  • отсутствовал отлив на поддоне под крепление троса газа для Д.У.
  • круглым демпфером винта.
214939
214943


214941


Если, кто еще знает отличия или у кого есть такие Вихри добавьте сюдой.
Следующим будет Вихрь-25, но там все стандартно, отличия чаще всего только в глушителях, поддонах и зажиганиях.
 
Последнее редактирование:

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Много различий было между исполнением одной и той детали разными заводами.
Например : литье, любое(карба, блока, сапога, ред, картерин) значительно качественней было у пермского. Защитные решётки карбюратора с частыми отверстиями и редкими..Планка упора подъёма мотора из металла или алюминия. Форма редуктора "рубленая топором" или пермская отлитая ровнехонько. Глухие или обычные гайки на головке 30го. и тп и тд..Это навскидку.....
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 592
Карма
8 519
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Кирюха, покажи уже кино какое-нибуть.
Давно не видел вашей воды и старичков Привета и Нептуна. Ведь куда-то ездил летом - покажи, что наснимал.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Да-да ..Привета давай.
А разве 20 были петлевые?
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Вечер добрый сразу перейдем ко вкусненькому.
Пока "20-ку" выпускали полным ходом, инженеры моторостроители усердно думали: "Надо что-то помощнее". Так и появился певый прототип Вихря 30, увы я не знаю, как выглядит двигатель внутри, и нет точного описания как были ТТХ у этой "30ки". Разрабатывал её, главный Вихревод, инженер, начальник производства Павел Андреевич Сидоров. Увы о судьбе этого человека ничего не знаю, даже родственников и коллег не нашел, но "Чугуныча" "25-ку" и первые "30-ки" разработал именно он, вместе с напарником Н.В. Писаревым в Куйбышеве. На фото точно не Сидоров, в конце 60ых Сидорову было около 55-65 лет.

О таком Вихре я увы ничего не знаю, и сказать не могу, концептуально по ходу поршня, диаметру цилиндров он не сильно отличается от Вихря-30, но это мое мнение, скорее всего был он выпущен когда, "Вихрь-М" только готовился к серии, рано или поздно и его найдем.

П.С. хотел о 25-ке, но написал. о чем-то интересном на мой взгляд, так же расскажу о следуещей серии 30-ых Вихрей, под индексом ОП, и предсерийной 30-ке.
215057
215058




215059
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
С первой фоткой был вот такой текст. И откуда эта вырезка.


215061
215062



215063



Верхняя заметка от 24января 69 года! То есть, 30ка была уже в 68м!
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Кстати огромное спасибо Юрию 494, без его бы наводки я не нашел оригиналы!!!
 

Олм

старшина 2ст.
Регистрация
13.07.2020
Сообщения
61
Карма
38
Город
Екатеринбург
Имя
Олег
Лодка
Волжанка
Мотор
Вихрь 45,. Вихрь60 Джонсон 50
Приветствую всех ,вставлю свои 5 копеек ,у первых 20 сильных с магнето мг 101 стоял 6 полюсный маховик и центробежный регулятор как на кениге ,попадалось несколько штук ,когда делал 3 ц ,, потом всё это удалял
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
с магнето мг 101 стоял 6 полюсный маховик и центробежный регулятор как на кениге
Про центробежный регулятор ни разу не слышал. Зачем он, ведь МГ101 и так имеет механический привод опережения?
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
289
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Была у меня двадцатка с длинным хоботом,и 6 магнитами на маховике.
Двадцатки различались ещё головками блока-были литые,и были составные,из двух частей,собирались на винтах,через свою прокладку.
Попадалось мг 101 с генераторной катушкой.
 

Олм

старшина 2ст.
Регистрация
13.07.2020
Сообщения
61
Карма
38
Город
Екатеринбург
Имя
Олег
Лодка
Волжанка
Мотор
Вихрь 45,. Вихрь60 Джонсон 50
Маховик первых двигателей ,два отверстия меньшего диаметра досверливал для регулировки зазора в прерывателях 3 х цилиндр_го ,было одно отв , сам. маховик. проточил до диаметра 167 мм , всё противовесы удалил , немного легче ,конус не рвёт
 

Вложения

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Маховик первых двигателей ,два отверстия меньшего диаметра досверливал для регулировки зазора в прерывателях 3 х цилиндр_го ,было одно отв , сам. маховик. проточил до диаметра 167 мм , всё противовесы удалил , немного легче ,конус не рвёт
У меня такой тоже есть. В запасе. У Стаса Пузыря с МТЛ взял. Для 3цил. 45ки, ежели что. Когда собирался ее поставить.

217279

Такие маховики были и 6ти магнитные, и 4рех. 6ти тот самый нужный цимус для трехканального контактного зажига трехцилиндрового мотора.

Но в нем никакого центробежного регулятора нету. Регулятор опережения один - коряга сбоку, которая мг101 двигает.

А вот что эксцентрик двигается и фиксируется винтом м5 - это да.
Собрав 30ку из запчастей из посылторга ставил на нее МГ101 с этим маховиком, но пересверлил отверстие м5 и сдвинул эксцентрик - опережение то 30гр против 38.
 

Олм

старшина 2ст.
Регистрация
13.07.2020
Сообщения
61
Карма
38
Город
Екатеринбург
Имя
Олег
Лодка
Волжанка
Мотор
Вихрь 45,. Вихрь60 Джонсон 50
Здравствуйте, были и без центробежного регулятора 6ти полюсные с двумя отв для регулировки зазора , а вот эксцентрик смещать на 30 градусов не есть хорошо , т е смещается абрис - искра плохая ,надо тягу резать на 5 мм укоротить
 

Al-r_K

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.10.2021
Сообщения
1 712
Карма
564
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Несколько
Мотор
Несколько разных
Вот у меня вопрос такой :
20-ка, она овальная, с двумя круглыми дырами на колпаке, с зади, по сторонам.
С длинным выхлопом, от которого сильно устаешь, ибо тянет. Больше 40 километров не мог ехать. останавливался чуть передохнуть, потом дальше.
Подвеска как бы маленькая, заполуоваленная, только на 20 ке такую встречал.
25-ка (Вихрь-М) , она сначала такая же, и колпак такой же, но с подрезанным выхлопом.
Не тянет так зверски.
Потом колпак вместо двух дыр по бокам, стали делать с одной узкой сзади в центре.
Такой-же колпак, только из эбоксидки встречал.
Теперь вопрос: много 20-к на квадратном поддоне, с квадратным сапогом (ногой). Все кричат, что так и было.
Если учесть, что в промежутке была и двадцатьпятая, то нн верю
 
Последнее редактирование:

Al-r_K

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.10.2021
Сообщения
1 712
Карма
564
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Несколько
Мотор
Несколько разных
Документального подтверждения хочется.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 749
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
много 20-к на квадратном поддоне, с квадратным сапогом (ногой).
На квадратном поддоне видел, недавно такой разобрал, Пермский, если не ошибаюсь 1975 года выпуска. С квадратным сапогом, те прямым ( не по дуге в задней части) не припомню.
 

Al-r_K

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.10.2021
Сообщения
1 712
Карма
564
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Несколько
Мотор
Несколько разных
Да вот тоже все эти варианты видел, только сдается мне, что народное творчество.
Документального подтверждения бы увидеть
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 749
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Документального подтверждения хочется
Документально не подтвердить, но с уверенностью заявляю мотор не разбирался, один хозяин у него был, даже карбюратор не снимался, под ним прокладка ограничительная для обкатки была.
 

Al-r_K

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.10.2021
Сообщения
1 712
Карма
564
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Несколько
Мотор
Несколько разных
Документально не подтвердить, но с уверенностью заявляю мотор не разбирался, один хозяин у него был, даже карбюратор не снимался, под ним прокладка ограничительная для обкатки была.
Даа...
Пока вопрос открытый.
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
289
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Мне как то лет 10 назад попалась нога вихря с водометом вместо редуктора с винтом.Водомет имел заводское исполнение,родыч пояснил,что была,оказывается экспериментальная партия таких прибамбасов.
родственник попросил подкинуть голову,чтобы протестить на воде.
Натулил туда двадцатьпятую голову,на круглом поддоне.
Но мотор воды не видел,а жаль,было бы интересно.
Через пару лет стояния в гараже разобрал,забрал свою голову.
Интересно,кто нибудь с водометной ногой в заводском исполнении сталкивался?
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
289
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Мне как то лет 10 назад попалась нога вихря с водометом вместо редуктора с винтом.Водомет имел заводское исполнение,родыч пояснил,что была,оказывается экспериментальная партия таких прибамбасов.
родственник попросил подкинуть голову,чтобы протестить на воде.
Натулил туда двадцатьпятую голову,на круглом поддоне.
Но мотор воды не видел,а жаль,было бы интересно.
Через пару лет стояния в гараже разобрал,забрал свою голову.
Интересно,кто нибудь с водометной ногой в заводском исполнении сталкивался?
 

Al-r_K

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.10.2021
Сообщения
1 712
Карма
564
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Несколько
Мотор
Несколько разных
Мне как то лет 10 назад попалась нога вихря с водометом вместо редуктора с винтом.Водомет имел заводское исполнение,родыч пояснил,что была,оказывается экспериментальная партия таких прибамбасов.
родственник попросил подкинуть голову,чтобы протестить на воде.
Натулил туда двадцатьпятую голову,на круглом поддоне.
Но мотор воды не видел,а жаль,было бы интересно.
Через пару лет стояния в гараже разобрал,забрал свою голову.
Интересно,кто нибудь с водометной ногой в заводском исполнении сталкивался?
Ходил по Нижней Тунгуске. Мотор был не мой, мой был какой-никакой опыт.
Ощущения странные, на мелких перекатах, а осенью Тунгуску можно вброд переходить, как будто по земле едешь
 

Al-r_K

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.10.2021
Сообщения
1 712
Карма
564
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Несколько
Мотор
Несколько разных
Ходил по Нижней Тунгуске. Мотор был не мой, мой был какой-никакой опыт.
Ощущения странные, на мелких перекатах, а осенью Тунгуску можно вброд переходить, как будто по земле едешь
Мониторю рынок постоянно, но неадекват. Просят то 65000,то 50000 за такое.
С ними и останутся...
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Документального подтверждения хочется.
Подтверждения чего? Колпака? Вон он, там перевернутый, пластиковый, круглый. Легкий такой, поэтому и храню.
Под него и резинка на круглом поддоне другая была, и стоечки на поддоне упразднили.
218594


Доставать его ради фото... Извини.


Теперь далее
Не оспаривается, что Куйбышев родоначальник, а Пермь последователь?

Вспомни разные трубки охлаждения.

Пермских 25к вообще нет. Только 20ки и 30ки. И все на квадратных поддонах.

25-ки строго куйбышевские. Круглые, потом квадратные. И 30ки серийные, тоже на квадратном поддоне.
Крышки глушаков у 30к помнишь,что были разные? У одних прилив для контрольки был? А блоки помнишь, с длинными шпильками или короткими, головки то тоже разные были!
Пермь и Куйбышев - большая разница, первый тупо лепил моторы, а первый разрабатывал..

Если че, где-то в гараже валяется спиленная труба выхлопа с 20-ки 68гв. См 20 шириной.
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу