Дим Димыч V8

гл. старшина
Регистрация
06.03.2022
Сообщения
115
Карма
4
Возраст
38
Город
Нижегородская область
Имя
Дмитрий
Лодка
Уфимка, Коза
Мотор
Стрела, Ветерок 8, Нептун18, Вихрь20, Вихрь25

Дим Димыч V8

гл. старшина
Регистрация
06.03.2022
Сообщения
115
Карма
4
Возраст
38
Город
Нижегородская область
Имя
Дмитрий
Лодка
Уфимка, Коза
Мотор
Стрела, Ветерок 8, Нептун18, Вихрь20, Вихрь25
Руками и глазами. Пихать осторожно, чтоб не загнулось. В щель под редуктор заглядывать, может светить. Всё там не так страшно.
Учту. Это с бабенкой 1раз по пьянке все само получается. А здесь нужен трезвый разум, ну и конечно ваши подсказки ребята!
 

Дим Димыч V8

гл. старшина
Регистрация
06.03.2022
Сообщения
115
Карма
4
Возраст
38
Город
Нижегородская область
Имя
Дмитрий
Лодка
Уфимка, Коза
Мотор
Стрела, Ветерок 8, Нептун18, Вихрь20, Вихрь25

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 464
Карма
966
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Проще всего собирать когда движок с поддоном откручен от сапога. Собирается без тросиков и прочей херни. Запомнить только на сколько витков гайка в "светофоре" была закручена, либо потом настраивать придется для поиска нейтрали.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 480
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Как себе добавить эти видио или тут нельзя добавлять?
Скопировать это, что-ли? Своё добавить - только ссылка на внешние ресурсы.

Проще всего собирать когда движок с поддоном откручен от сапога.
Ну вот ещё, 10 лишних болтов, прокладка (есть?).
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
А при обратной сборки, как попасть трубкой?
Как бы поступил я в этой ситуации.
У напорной трубки по концам резиновые уплотнения. При снятии редуктора нижнее уплотнение будет в доступе и легко будет проверить, в каком оно состоянии.
Верхнее останется под вопросом. А оно важное. Резинка может от старости задубеть, рассохнуться, потрескаться. Потому я бы снял бы и поддон с двигателем, как тут советуют. Вопрос шести болтов. Всего-то. И тогда вся ревизия помпы и подачи воды в двигатель была бы проинспектирована. При таком раскладе сборка простая. Сперва редуктор с дейдвудом, потом трубка, потом на дейдвуд двигатель с поддоном.
Как бонус - будет возможность сжатым воздухом дунуть во входной водяной канал. Проверить его проходимость и проверить утечку воздуха через прокладку головки в цилиндры.
Проще всего собирать когда движок с поддоном откручен от сапога. Собирается без тросиков и прочей херни. Запомнить только на сколько витков гайка в "светофоре" была закручена, либо потом настраивать придется для поиска нейтрали.
Совершенно верно.
Но - а кто сказал, что сейчас там правильно настроено? Мой вариант - регулирую не по нейтрали, а по полноте включения переднего хода. Чтобы полностью вошли выступы муфты, но серьга не давила на канавку муфты. Это легко отловить по трению на гребном валу.
 
Последнее редактирование:

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 744
Карма
1 003
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Здравствуйте, так оно и есть. Охлаждения нет. Вода не выходит, рука не терпит
Как новичку: чтобы понять почему нет охлаждения, не надо искать лёгких путей снять редуктор(без снятия башки с поддоном), если тем более не представляешь что, куда и как потом это собрать, попасть торсион, трубку охлаждения, настроить тягу реверса, разбирай потихоньку, хоть будешь знать как устроен. Редуктор сдёрнуть намного быстрее, когда поддон снят с сапога. Всего открутить 7 болтов М8, и отсоединить тягу реверса. И не слушай никого, что можно так и этак, 100% пригодятся знания по разборке и сборке, когда твой В-25 не дай бог сломается на воде.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Продублирую старую мою тему на стороннем ресурсе от 2011года.

Замена крыльчатки помпы на Вихре

242582
Сначала снял голову, отсоединил редуктор, снял корпус помпы, выковырил сальники. У верхнего пружинка почти сгнила. Всё почистил, в подшипнике 202 воды не было, решил его не менять.

242583
Запихал три! сальника, набив и подшипник и каждый сальник литолом. Верхний поставил старый нижний, всё равно "на убой".
За 10 лет эксплуатации только один раз откручивал пробку и набивал подшипник, поэтому место ему оставил мало-мало.


242586
Вот так выступает верхняя манжета


242584
Но когда положил зеркало увидел что часть отверстия манжета перекрывает.


242585
Пришлось вооружиться надфилем и отверстие сделать пошире к краю.


242586
В магазине существует вот такая шпонка из немагнитного металла, была куплена за 35руб.


242587
и поставлена на положенное место.


242588
на неё водружена новая крыльчатка., которая свободно двигается вверх-вниз по валу и шпонке, не проворачиваясь ес-но.


242589
Прокручивая ключом на 10 за квадрат вала вал с крыльчаткой , опускаем на крыльчатку корпус помпы, внутренняя поверхность которой смазана тонким слоем литола,так как вазелина не было в наличии. Забыл сказать, что до этого была измерена высота крыльчатки и глубина корпуса помпы, торец корпуса был притёрт на круге до разницы с высотой крыльчатки около 0,4мм. (да даже поменьше чуть) По периметру окружности помпы перед установкой тоже мажу герметиком, совсем чуть-чуть.



242590
Ставим муфту, предварительно сверлом срезаны внутренние приливы новой резиновой муфты


242592
Герметиком смазана поверхность под муфту

242593
Муфта плотно одета, проверяем работу помпы прокручивая вал шестерню за квадрат ключом на 10


242594
Собираем мотор дальше. Прикручиваем редуктор к дейдвуду. сверху посветив лампочкой вставляем рессору и трубку подачи воды. Трубку снаружи тоже немного мажем герметиком.
Не ставя голову проверяем работу помпы. В квадрат рессоры засовываем что либо не прокручивающееся в нем и крутим.
Мне удобна большая отвертка.

Поставив голову на место проверяем воду прокручивая эл.стартером

Если собирать хотя бы так, вода будет идти отлично и услышав про перегрев Вихря будете смеяться. Работа вместе со сьёмкой пидарастическим телефоном постоянно глючащим, подготовкой корыта и растоплением замёрзщей в канистре воды заняла около 2х часов. Теперь года на 3-4 с помпой проблем не будет, надеюсь.
( С высоты прошедшего: помпа проходила два или три года, порвалась китайская крыльчатка)

Важно! С момента установки корпуса не крутить вал-шестерню ПРОТИВ часовой стрелки
 

Дим Димыч V8

гл. старшина
Регистрация
06.03.2022
Сообщения
115
Карма
4
Возраст
38
Город
Нижегородская область
Имя
Дмитрий
Лодка
Уфимка, Коза
Мотор
Стрела, Ветерок 8, Нептун18, Вихрь20, Вихрь25
Как новичку: чтобы понять почему нет охлаждения, не надо искать лёгких путей снять редуктор(без снятия башки с поддоном), если тем более не представляешь что, куда и как потом это собрать, попасть торсион, трубку охлаждения, настроить тягу реверса, разбирай потихоньку, хоть будешь знать как устроен. Редуктор сдёрнуть намного быстрее, когда поддон снят с сапога. Всего открутить 7 болтов М8, и отсоединить тягу реверса. И не слушай никого, что можно так и этак, 100% пригодятся знания по разборке и сборке, когда твой В-25 не дай бог сломается на воде.
А башку и на в8 снимал, когда перебирал редуктор и помпу. Тарсион и трубку вставляешь быстрее, без еб... Один. Ну там и башка весит меньше. Поначалу не снимал. Когда ставил редуктор, трубка повернулась, и частично не встала в желоб на блоке. Не знаю как на вихре, но на ветерке стоит резиновое колечко уплотняющее. На верху трубки, стык дейвуда и блока.
 

Дим Димыч V8

гл. старшина
Регистрация
06.03.2022
Сообщения
115
Карма
4
Возраст
38
Город
Нижегородская область
Имя
Дмитрий
Лодка
Уфимка, Коза
Мотор
Стрела, Ветерок 8, Нептун18, Вихрь20, Вихрь25
Проще всего собирать когда движок с поддоном откручен от сапога. Собирается без тросиков и прочей херни. Запомнить только на сколько витков гайка в "светофоре" была закручена, либо потом настраивать придется для поиска нейтрали.
Гаечка верхняя? Не клиновая?
 

Дим Димыч V8

гл. старшина
Регистрация
06.03.2022
Сообщения
115
Карма
4
Возраст
38
Город
Нижегородская область
Имя
Дмитрий
Лодка
Уфимка, Коза
Мотор
Стрела, Ветерок 8, Нептун18, Вихрь20, Вихрь25
Скопировать это, что-ли? Своё добавить - только ссылка на внешние ресурсы.

Ну вот ещё, 10 лишних болтов, прокладка (есть?).
Нет, видео на свою страничку можно добавить? Или типо как в заметки и тг
 

Дим Димыч V8

гл. старшина
Регистрация
06.03.2022
Сообщения
115
Карма
4
Возраст
38
Город
Нижегородская область
Имя
Дмитрий
Лодка
Уфимка, Коза
Мотор
Стрела, Ветерок 8, Нептун18, Вихрь20, Вихрь25
Как бы поступил я в этой ситуации.
У напорной трубки по концам резиновые уплотнения. При снятии редуктора нижнее уплотнение будет в доступе и легко будет проверить, в каком оно состоянии.
Верхнее останется под вопросом. А оно важное. Резинка может от старости задубеть, рассохнуться, потрескаться. Потому я бы снял бы и поддон с двигателем, как тут советуют. Вопрос шести болтов. Всего-то. И тогда вся ревизия помпы и подачи воды в двигатель была бы проинспектирована. При таком раскладе сборка простая. Сперва редуктор с дейдвудом, потом трубка, потом на дейдвуд двигатель с поддоном.
Как бонус - будет возможность сжатым воздухом дунуть во входной водяной канал. Проверить его проходимость и проверить утечку воздуха через прокладку головки в цилиндры.

Совершенно верно.
Но - а кто сказал, что сейчас там правильно настроено? Мой вариант - регулирую не по нейтрали, а по полноте включения переднего хода. Чтобы полностью вошли выступы муфты, но серьга не давила на канавку муфты. Это легко отловить по трению на гребном валу.
Есть возможность присануть кислородом с болона. Но на заборорнике воды как подключится? Там несколько отверстий маленьких. Если прокладка нарушена, то с целиндр Ов должен пойти воздух, с вечного отверстия? Поправьте если не так что сказал
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Поправьте если не так что сказал
Зачем кислород? Просто воздух от компрессора.
Теперь о том, куда дуть. Когда поддон вместе в двигателем будет отсоединён от дейдвуда, надо дуть в отверстие, куда в поддоне входит вода от напорной трубки. Выходить воздух должен только в одно место - штуцер в нижней части глушителя. Если ещё где-то (кроме контрольки, если она есть), надо устранять.
Да, вот о помпе. Я, конечно, ставил бы только свою. :)
 

Xemyl

старшина 1ст.
Регистрация
01.05.2019
Сообщения
94
Карма
11
Город
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь 30. MTR MARINE 4. MInnKotta.
Ставим муфту, предварительно сверлом срезаны внутренние приливы новой резиновой муфты
На истину не претендую, но именно установка резинки без отливки привела к тому что возвращался на докатке, сползла вверх.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
На истину не претендую, но именно установка резинки без отливки привела к тому что возвращался на докатке, сползла вверх.
Облой срезаешь. Буртик внутри остается. Он уплотняет писюлек помпы и трубку.
Там принцип уплотнения торцами, а не сверху по диаметру. Сверху поддон давит на трубку, она прижимается торцом к помпе.
А уплотнение сверху по другому, резинка расплющивается, прижимаясь к поддону и обжимая трубку.
Это на Куйбышевских моторах.

А на Пермских с залитой трубкой, сверху уплотняется кольцом. А внизу тоже торцами, но такой толстой резинкой, сейчас не найти её, толстостенный шланг ровно обрезанный по нужной длине счастливо заменяет её.
Но в обоих случаях, внизу уплотняют торцы резинок, внутри её или снаружи, а сверху уплотняют кольца, просто круглое кольцо или спец Т- формы
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Гаечка верхняя? Не клиновая?
Реверс регулируется так.
Накинув квадратик и навернув спецгайку, тянешь за нее тягу вверх, прокручивая за гр.вал, чтобы включился реверс.
После этого закручиваешь гайку под положение квадратика.
Ну и вставляешь клинышек.
Сильный натяг не нужен, зацепы муфты реверса и шестерен -7гр, они сами втягиваются, а если слизаны, то никакая тяга не спасет от вылета передачи. Даже вреден, полумесяц тяги по муфте пилить будет.
Клинышек вставлять удобно вставив его в шланг от карба или от бака. Воткнул, проверил, если что - достал, сделал ещё оборот, вставил - туговато, опять достал, вернул оборот на место, вставил - норм! И накидываешь пинцетом шайбу и гровер. И гайку м5 аккуратно, тоже шлангом можно.
Для таких приёмов у меня такие хирургические "типа ножницы" с гребенкой, которыми на операциях тампоны подают. Ими и крючки из щук достаю, и, вот, в ремонте хороши.
 
Последнее редактирование:

user41

пассажир
Регистрация
17.02.2023
Сообщения
1
Карма
2
Город
Кострома
Имя
Валерий
Лодка
есть
Мотор
есть
Вопрос. Кто-нибудь знает точно годы выпуска 20-к в Куйбышеве, и в Перми?
С... и по...?
Что то тема не обновляется.
По Вихрям 20 Куйбышевского производства есть информация о начале выпуска с 25.11.1965г. в журнале КиЯ №6 на стр.23 и 46
251061251062
Выпуск их продолжался в Куйбышеве предположительно до 1972г., если ориентироваться на заметку в КиЯ №30 стр.51 в которой конструктор завода Р. В. Страшкевич отвечал на письма читателей, в которой указывалось о начале выпуска Вихрь М с 01.04.1971г. и в связи с этим, сокращение выпуска Вихрь 20. В ней же Вихрь 30 планировался к запуску в серию к IIIкв. 1971г. и скорее всего был запущен в производство немного раньше, где то в КиЯ об этом упоминалось. Но в продажу он не поступал, выпуск был серийным но в ограниченном количестве, скорее всего для гос. структур типа рыбнадзора, милиции и т.п.
251063
По Вихрь 20 производства Пермского завода, встречал информацию о его производстве с 1967г. по 1984г., источник нужно поискать, не помню.
 

Al-r_K

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.10.2021
Сообщения
1 614
Карма
508
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Несколько
Мотор
Несколько разных

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 203
Карма
241
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!

Al-r_K

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.10.2021
Сообщения
1 614
Карма
508
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Несколько
Мотор
Несколько разных
Если Вас не затруднит
 

Дим Димыч V8

гл. старшина
Регистрация
06.03.2022
Сообщения
115
Карма
4
Возраст
38
Город
Нижегородская область
Имя
Дмитрий
Лодка
Уфимка, Коза
Мотор
Стрела, Ветерок 8, Нептун18, Вихрь20, Вихрь25
Зачем кислород? Просто воздух от компрессора.
Теперь о том, куда дуть. Когда поддон вместе в двигателем будет отсоединён от дейдвуда, надо дуть в отверстие, куда в поддоне входит вода от напорной трубки. Выходить воздух должен только в одно место - штуцер в нижней части глушителя. Если ещё где-то (кроме контрольки, если она есть), надо устранять.
Да, вот о помпе. Я, конечно, ставил бы только свою. :)
Здравствуйте! Нет у меня компрессора. Есть куча болонов кислородных. Контроль нет. Ребята советуют, делать. Чтоб с сала в верх или в бок. Хотя под Дон с отверстием где глушитель, но дырки нет в глушитиле.
 

Дим Димыч V8

гл. старшина
Регистрация
06.03.2022
Сообщения
115
Карма
4
Возраст
38
Город
Нижегородская область
Имя
Дмитрий
Лодка
Уфимка, Коза
Мотор
Стрела, Ветерок 8, Нептун18, Вихрь20, Вихрь25
Реверс регулируется так.
Накинув квадратик и навернув спецгайку, тянешь за нее тягу вверх, прокручивая за гр.вал, чтобы включился реверс.
После этого закручиваешь гайку под положение квадратика.
Ну и вставляешь клинышек.
Сильный натяг не нужен, зацепы муфты реверса и шестерен -7гр, они сами втягиваются, а если слизаны, то никакая тяга не спасет от вылета передачи. Даже вреден, полумесяц тяги по муфте пилить будет.
Клинышек вставлять удобно вставив его в шланг от карба или от бака. Воткнул, проверил, если что - достал, сделал ещё оборот, вставил - туговато, опять достал, вернул оборот на место, вставил - норм! И накидываешь пинцетом шайбу и гровер. И гайку м5 аккуратно, тоже шлангом можно.
Для таких приёмов у меня такие хирургические "типа ножницы" с гребенкой, которыми на операциях тампоны подают. Ими и крючки из щук достаю, и, вот, в ремонте хороши.
Здравствуйте! Спасибо большое! Буду побывать, учится.
 
Вверх Снизу