MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Telenkov сказал(а):
А за чем ты мне покозываешь клапана непонятно с какой техники. Тем более там причина не в клапанах, или поршень прогорел или кольца разрушились. Опять ты чужие фотки не к месту вставляеш.
Чужие фото? Это ты наверно чужие видео вставляешь. Я такой фигнёй страдать не стану. Эти фото - из моих отчётов разных лет по МС-40, которые я отписывал на завод. Эти фото делал лично я, на своих моторах. В каком-то плане это официальная информация, результаты испытаний. Это есть кому подтвердить, в том числе и на этом форуме.
Ни в одном моторе ни разу у меня не было прогаров поршней или поломки колец. Увы, ты тут попал пальцем в небо. Да и ресурс работы клапанов не рискнул назвать. Ну, это понятно. :)
А какая разница, с какой техники? Это лепестковые клапаны, с двухтактных моторов, одинакового размера и формы. Отличаются лишь подбором материалов. И имеют при этом совершенно разный ресурс. Вот о чём речь. Может теперь понятно?
Про прогоревший поршень и поломанные кольца - очень рассмешил, спасибо! :lol: Говоришь, знаешь как всё работает? Ну-ну... :lol:

А теперь про тобой написанное и про твоё видео.
Итак, с твоих слов, ты проводишь практически все выходные в навигационный период на воде, сжигая по 40л. бензина. Если в году 52 недели, и половину года составляет навигация, то это ориентировочно 25 выходных ты на воде.
40л. бензина - примерно 4 часа работы мотора.
Имеем 100 моточасов за навигацию, 200 за две.
Значит за 200 моточасов стеклотекстолитовые лепестки получили небольшие повреждения, работая по твёрдой текстолитовой основе? Может кто-то верит в эти басни. Я - нет.
Видео. На нём лёгенькая надувная лодка с килем, максимальная кормовая центровка, и 50км/ч? Так это очень мало. К примеру лодка "Афалина" весом килограмм на 60 больше развивает 49,5км/ч под мотором Нептун-23. (справочные данные). Такие надувные лодки под пятнашками 40 разменивают. Почитай на Мотолодке. У Виталия В-30 (золотниковый) на КРЫМЕ 50 разменивает. Так что результат твой считаю очень скромным. И закономерным. Свищ по средней опоре коленвала и тип клапанной системы - тому причина.

Telenkov, чтобы был понятен мой скепсис.
Наработка стеклотекстолитовых лепестков по коричневой РЕЗИНЕ - 5,5 часа. И началось разрушение. По чёрной (она мягче) - 117. Вот такая разница в ресурсе всего лишь от твёрдости резины. Испытания проводились в одном и том же моторе. Последнее фото - наработка 15,3 часа. По пластмассе или алюминию стеклотекстолит больше 20 часов и не работал никогда. Это проверено сотнями моторов.
Чёрные отложения - СМОЛА. Условиями испытаний того мотора была так же эксплуатация на авиационном масле МС-20. А оно даёт отложения лаков и смол. Все внутренние части мотора такие после этого масла. И коленвал, и картер, и шатун, и внутренняя часть поршня - в этих отложениях. А поршни и кольца целы. Коричневым налётом даже рабочая поверхность гильз покрывается. В тех местах, где нет трения колец. А ты пишешь, что знаешь, как всё работает... :?

Telenkov сказал(а):
Точнее сказать в моторе нет другого места для клапанов, стартером жертвовать не хочу, карбюратор другой уже проблема поставить.
Есть решения. Знаю по меньшей мере два хорошо сделанных клапанных мотора. Попова и Лобусова. Вот они действительно понимают, что к чему, что как работает. :)
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Telenkov, ещё моментик. Мощность в твоём моторе потеряна ещё и от того, что такая клапанная конструкция неизбежно увеличивает объём подпоршневого пространства. Степень сжатия в картере падает, что обязательно сказывается на уменьшении мощности. А вот тот мой развалившийся клапанный мотор такого недостатка не имел. :)
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 039
Карма
1 279
Возраст
52
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Ну я так и написал что ты выкладываешь фотографии от посторонней техники, здесь вроде о вихрях разговариваем. Клапана у тебя явно прогоревшие. Такие отложения образуются от высоких температур. Ты когда нибудь на надувных лодках плавал? Ты знаешь как сильно (в худшую сторону) отличается мягкое дно то твердого. 50км для надувнушки это много, сейчас начал риб делать сварной из алюминия, посмотрим как изменится скорость. Прогрес с 60мериком, в два рыла под 100кг развивает по жопс 60км, в троем уже 57км, это фатк. когда едем не кто нас на вихрях и нептунах не обходит, хотя по твоему должны. 50км это почти максимальная скорость по винту, если не перекручивать. Ты уже совсем заболтался, подшипники я поставил 2недели назад, и сразу фото выложил, это и была причина разборки. С таким вариантом клапанов самый маленький картер остается, но это на самом деле ни чего не дает. Есть другие варианты расположерия клапанов? Так выкладывай фото посмотрим. Или опять они делались из говна для пробы и разлетелись, но тебе что то доказали?
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
227
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Не понимаю спора. По мне так сделал чел. Его устраивает. Ну что ещё надобно?. Ну выложил он свой опыт. Какой бы он ни был, всё одно опыт, а вот искать грамматические ошибки и не совсем правильную терминологию, это не совсем корректно. Зачем нападать? Кто от этого выиграет?
Каждый волен отстаивать свою точку зрения, пусть она трижды неправильная. Это простительно, ибо для многих здесь это всего лишь хоба и ни кто больше не пострадает кроме самого экспериментатора.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Как в детском саде,здоровые мужики самоутверждаются.Да и было бы для чего,ведь вихрь сделать не возможно,надо заново делать другой мотор.Если ужь такие професора,так в первую очередь ,знали бы все его косяки и не связывались бы с вихрём или сделали его с ноля за ново.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Telenkov сказал(а):
Клапана у тебя явно прогоревшие.
Да какие нахрен прогоревшие??? Блин, это бесполезный разговор.
ВСЕ эти клапаны из одного и того же мотора. Работали в нём в разное время. Никаких поломок в поршневой при этом не было. Это СМОЛА. От царя Гороха известно, что масло МС-20 даёт в моторе такие отложения. Эта смола ногтем соскабливается. Липучая. Шарик можно скатать. Ты сможешь из обычного нагара шарик скатать, и к стенке его прилепить, Telenkov?
Telenkov сказал(а):
С таким вариантом клапанов самый маленький картер остается, но это на самом деле ни чего не дает.
Ну а после такого пассажа не вижу смысла в каком-то дальнейшем разговоре.
Виталий, если читаешь эту тему! Во как! Изменение объёма картера у В-30 НА САМОМ ДЕЛЕ НИЧЕГО НЕ ДАЁТ!!! :lol: Накой ты долбался с золотниками и вставками в коленвал? :lol:
Да, зря я тратил время. Бешенный, Калашников, вы правы. Умываю руки. Довольно.
Калашников, так я Вихрями и не занимаюсь. Это так, воспоминания. Что касается "сделать заново" - нафиг. Иметь дело с МС-40 - дело куда интереснее и благодарнее.
Если кто рискнёт тулить клапаны в Вихрь на среднюю часть картера, совет - хорошо подумать, прежде чем так делать. Поломки клапанов и разборки мотора обеспечены. По надёжности такой вариант проигрывает штатным золотникам. По мощности - проигрывает. Если делать из Вихря клапанный мотор, то совсем не так, как это сделал Telenkov. Рекомендую обратить внимание на схемы Попова или Лобусова. Но нужно быть готовым к тому, что картер придётся сделать самостоятельно. Они - делали. Не простое дело, но только так можно Вихрь оснастить хорошими, правильными клапанами.
P.S.Telenkov, если тебе на самом деле интересно, сходи на Мотолодку, поищи поиском по ключевым словам "Вихрь, клапаны, Лобусов, Попов". Увидишь, что и как люди делают, и какие результаты. :yes:

Калашников, я с тобой солидарен абсолютно. В 2013 году заниматься совершенствованием Вихря - или религия, или мазохизм. Ну на худой случай рецидивы. Сентенция о том, что Вихрь после замены золотников сомнительными клапанами стал так надёжен, что в парной эксплуатации ломается меньше чем Меркюри, и выполняет роль эвакуатора для Меркюри - вряд ли нуждается в комментариях.

Всем - удачи и добра. :)
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
я тоже за надёжность.
не спорю, что клапана хорошее дело, но выхаживать должны, как допустим поршневая (хорошая причём). а делать тренажёр для ежесезонной переборки...да где столько времени брать? золотники глухие поставить, и в картер пластины из мелкозернистого чугуна (вот их можно бы пообсуждать, какой материал лучше на трение\скольжение)., и надерут задницу на раз... да меня и штатное исполнение не парит.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Telenkov - ни кто не пытается тебя обидеть или выставить перед читателями форума не грамотным механиком . Ты сделал - тебе нравится - я за тебя рад , хотя считаю твою конструкцию ПЛОХОЙ !!! MIK - перечислил много недостатков , но их можно исправить, а вот как исправить нарушенную жёсткость центральной опоры колен вала ? Твоя конструкция, практически обрезает центральную опору . За счёт чего она держится ? Оставшаяся перемычка толщиной 12- 15мм.? И Ты считаешь это хорошей конструкцией ??? Нарушение жёсткости картера - считаю основным аргументом , что бы считать эту конструкцию ОЧЕНЬ ПЛОХОЙ !!! Telenkov - Надеюсь не надо объяснять , что происходит в моторах при недостаточной жёсткости и нарушении линии вала во время работы ???
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 039
Карма
1 279
Возраст
52
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Без обид. Я как раз об этом писал что вы прослабили картер и не закрепили пластины, поэтому и разлетелся картер (вот это я имел в виду когда сказал накосячили) это было видно сразу. Я фрезеровал по другому, (разбирать фоткать не буду). На других форумах уже обсуждался обьем картера, он не всосет больше чем обьем цилиндра, не сможет. клапана позволяют ему всосать столько сколько сможет, и назад не выбрасывает, лучше продувка. Кроме восклицаний, так нельзя и работать не будет, не чего толкового не услышал. Обьяснять надо всегда, так можно понять как ты думаешь и чем руководствуешся, и будет сразу ясно ошибаешся ты или прав. А утверждать что то с высоты своего "авторитета" это не серьезно. Я считаю эту конструкцию оптимальной по цене и сложности в этом случае. Степень сжатия в картере с клапанами как раз не падает, после закрытия клапанов поршень идет в низ и создает давление, когда открываются окна присходит продувка, у золотника закрывается не сразу поэтому часть смеси назад выбрасывает, соответственно давление меньше продувка хуже, это сильно заметно по работе топливного насоса (с клапанами качает сильней). На счет обьема, клапана стоят максимально близко к коленвалу и лишнего обьема просто нет, у клапанов домиком есть еще коллектор, это и есть твой лишний обьем.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Telenkov.Я тебе предлагаю провести заезд 8 часов на 70-80 процентах открытого акселиратора и ты увидишь какой твой вихрь.Не зря вихрю памятник поставили и ты не первый и не последний кто пытается его сделать,ну не возможно это.Если пользовать его в пол газа и не долго тарахтеть будет и брызгать бензин в воздух.Молодец что пытаешся что то исправить но на этом не останавливайся и иди дальше.Описывай свои работы и для противников и для соратников.Без отрицательного результата не дойти до положительного.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
227
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Без отрицательного результата не дойти до положительного.
+100
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Калашников сказал(а):
Без отрицательного результата не дойти до положительного.
Вот это хорошо сказано!!!!! :good: :good: :good:
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Telenkov сказал(а):
Степень сжатия в картере с клапанами как раз не падает, после закрытия клапанов поршень идет в низ и создает давление, когда открываются окна присходит продувка, у золотника закрывается не сразу поэтому часть смеси назад выбрасывает, соответственно давление меньше продувка хуже, это сильно заметно по работе топливного насоса (с клапанами качает сильней). На счет обьема, клапана стоят максимально близко к коленвалу и лишнего обьема просто нет, у клапанов домиком есть еще коллектор, это и есть твой лишний обьем.
Vitaliy, обращаюсь исключительно к тебе. Будь благоразумен, не повторяй моей ошибки. Не нужно ничего писать. Это метание бисера. Telenkov относит объём коллектора к объёму подпоршневого пространства, к объёму картера. А то, что он разжал картер своими клапанами - просто не понимает. Он не знаком с азами, с принципами. Почему золотник закрывается не в В.М.Т., он понятия не имеет. Что клапан закрывается тоже не в В.М.Т., а прилично позже - тоже. Про инерционное наполнение вряд ли слышал. Это же ясно из его постов. Ну и последняя клубничка - он считает, что бензонасос на клапанном моторе работает лучше из-за того, что у него увеличилось картерное сжатие! Это при том, что объём картера увеличен и свищ по коленвалу???
Виталь, завязывай. Оно того не стоит. Обрати внимание - судя по последним постам IGNAT, Бешенный, Калашников, Pilot-by, что результат отрицательный - понятно не не только нам, а всем, кто отписался в этой теме.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 039
Карма
1 279
Возраст
52
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Ну вот опять не чего не обьяснив обозвал свиньей. Обьем картера это весь обьем который находится под поршнем до до клапанов. у меня клапана находятся в картере, у тебя в домике, но после домика тоже есть бесполезное пространство(не знаю как тебе его назвать если не колектор то называй как хочешь) и оно по обьему не маленькое. Возьми калькулятор, посчитай где обьем картера больше. Насос качает лучше потому что перепад давления больше (за счет чего он и работает) оно не сбрасывается обратно через золотник. Там где то в книгах по ремонту и модернизации вихря чтобы устранить эту проблему советуют пружину поставить. Я пытаюсь на простом, понятном языке обьяснить тебе (можешь считать что и себе, чтоб не обидно было) как что работает, немного упрощая чтоб понятно было. Я же писал, что клапана закрываются как только через них перестает идти воздух не раньше и не позже. При инерционном заполнении лучше чтобы обьем, куда он заполняется, был побольше, но при продувки наоборот. Вот поэтому вы и стараетесь картерный обьем уменьшить, но тогда говорить об инеционном заполнении не приходится. Я отвечаю тебе так как считаю сам, не к кому не обращаясь за помощью, разьясняя максимально понятно почему я так думаю, обьясни мне также понятно почему я не прав и какие законы физики я нарушил. Бисер собери.
 
Регистрация
03.11.2012
Сообщения
24
Карма
6
Имя
игорь
Лодка
HDX oxigen 430,nissamaran tornado 420
Мотор
вихрь25.30 yamaha30
Небольшой отчет по моему клапанному вихрю30 за сезон 2013г. В этот сезон ходили гораздо меньше , причина погода и большая , мутная вода.Наработка двигателя составила порядка 80-100часов. С двигателем было сделано следующее: опущена игла карбюратора на среднее положение,двигатель работал на 92 бензине,установлен эл стартер со стороны глушителя (если интересно могу выложить фото и видео),обработал двигатель афка,масло ямолюб и мотюль 1:50. В общем двигатель отработал на отлично. Расход бензина снизился с13-15л/ч до 11-12. Порядка 60-70% времени ходили тролингом, не одной замены свечей. Теперь про лепестковые клапана. В середине сезона при перевозке двигателя на полу богажника УАЗА при преодолении глубоких бродов двигатель был полностью утоплен и заполнен водой с песком. Поэтому двигатель пришлось частично разобрать для промывки, за одним глянул клапана, никаких следов износа,расслоения нет. Лепестки в отличном состоянии.Напомню-клапана японского производства с двигателя рмз550. Также заметил такую особенность. Двигатель стал намного тяговитей, разок загрузились 4 чеповека(я 105кг+85+60+60) 60литров бенза и гора вещей продуктов при этом легко вышли на глисс, но двигатель при любой загрузке не крутится больше 5000 об/мин, всетаки верхушка немного срезалась.На этом эксперементы с вихрем я наверное заканчиваю,потому что сделал себе к новому году подарок: купил ямаху30. Попробую сделать на него водометную насадку типа "карась".
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
227
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Ну вот и дождались вменяемого отчета
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
игорян кузня сказал(а):
Лепестки в отличном состоянии.Напомню-клапана японского производства с двигателя рмз550. .
без комментариев. надёжно, правильно, с понятием. :good:
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Игорь земеля ,давай уже с водомётом заморачивайся а то я как раз новый затеваю,только не делай себе с щелевым поджатием как у карася.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 039
Карма
1 279
Возраст
52
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Шевельну тему свежее видео этих выходных. помучался с самодельным зажиганием, не получилось, поставил родное, опять все стало хорошо.
ClcUojAJfl0[/url]
LEQNTpMnZUI[/url]
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
тема то, про клапаный вихрь а тут покатушки?
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
863
Карма
71
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
дак они у него в картере стоят
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 039
Карма
1 279
Возраст
52
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Фото клапанов можно увидеть выше по теме.
 

Seryi

старшина 2ст.
Регистрация
12.03.2015
Сообщения
60
Карма
12
Возраст
40
Город
Барнаул
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь25+Вихрь25 были, сейчас nissan60
игорян кузня сказал(а):
Бешенный сказал(а):
Хоть идейка не нова..., за воплощение респект,но для меня теперь такая переделка не актуальна,из за отсутствия стартера.
Стартер с небольшими переделками, устанавливается со стороны гпушитепя .Я прсто не успел изготовить крепление.
Принципиально важно располагать клапана именно так? А если выполнить по двухкарбюраторной схеме с расположением клапанов и карбюраторов сбоку(на месте заводской установки карбюратора)? Нехочется переносить электростартеры...
 

Andrejj.ara

матрос
Регистрация
05.04.2019
Сообщения
7
Карма
0
Город
Братск
Имя
Андрей
Лодка
Вива навигатор
Мотор
Ямаха, ветерок, Вихрь.
Года два назад решил перебрать Вихрь. И тут напал на тему клапанный Вихрь. Сначало собрал 25 ку. Отдал корешку, он кумото ещё. Вообщем видео нет. Вроде катаются. Нынче собрал 20ку. Можно набрать в Ютубе клапанный Вихрь 20. Там он у меня в бочке. Клапана от ветерка. Этот ждёт лета и буду испытывать на море.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 592
Карма
728
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Посчитайте пропускную способность лепестковых клапанов вашей конструкции и аналогичной детали от ямахи на фото (не лучший вариант кстати), обратите внимание на направление выходящих потоков, после этого можно сделать выводы о мощности Вихря с такими клапанами.
 

Вложения

Вверх Снизу