Регистрация
03.11.2012
Сообщения
24
Карма
6
Имя
игорь
Лодка
HDX oxigen 430,nissamaran tornado 420
Мотор
вихрь25.30 yamaha30
Вот что у меня получилось
 

Вложения

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
881
Карма
86
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Что так мало фоток:) От чего клапана? Коллектора под клапана я вижу приваривали?
Если не сложно расскажите как себя мотор то ведет(как заводится, как обороты берет, уровень шума), ну сам техпроцесс сборки.

Так конечно зачетный видок получился.
 

mech51

старшина 2ст.
Регистрация
11.09.2011
Сообщения
55
Карма
2
По подробней бы...... :?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Вместе c рассказами хорошо б видео :yes:
 

Скобарь

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.01.2010
Сообщения
780
Карма
132
Возраст
61
Город
Печоры-Псковские
Имя
Юрий
Лодка
,Янтарь2,нордик 360,
Мотор
всяк разно.
Да интересное решение. но фото хотелось бы поболе .А там глядишь и обсуждение постов на 200 организуется.Тут народ собрался который очень любит вопросы задавать ,так будьте любезны если можно все поподробнее.
 
Регистрация
03.11.2012
Сообщения
24
Карма
6
Имя
игорь
Лодка
HDX oxigen 430,nissamaran tornado 420
Мотор
вихрь25.30 yamaha30
Цель переделки вихря была:заставить двигатель устойчиво работать на холостых оборотах (для рыбалки троллингом), повышение приеместости на переходных режимах, повышение надежности.
Мной были опробованы два варианта впуска с одним и с двумя карбюраторами. Почти все работы выполнены в гаражных условиях. Из токарных работ, текстолитовые шайбы вместо золотниковых (хотя можно вырезать лобзиком), и аргоновая сварка (не сложная и не много)
Теперь о клапанах.
Клапана лепестковые (6 лепестков) домики японского производства со снегохода "Тайга" с двигателя РМЗ 550. Корпуса под клапана отлиты из алюминия (также все просто и в гараже)
Зажигание с этого же сайта (надежное зажигание для вихря) и намагничены магниты маховика. Катушка зажигания с инжекторной газели.
Все остальное грамотная сборка двигателя и терпение, а то как обычно хочется все сразу и побыстрей.
 
Регистрация
03.11.2012
Сообщения
24
Карма
6
Имя
игорь
Лодка
HDX oxigen 430,nissamaran tornado 420
Мотор
вихрь25.30 yamaha30
Вот с двумя карбюраторами.
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
я конечно уважаю труд и изобретательность, но сложность в том, что вихрь не любит длительной работы на холостых. не троллинговый это мотор ИМХО. а так конечно конструкция нормальная. попутный вопрос, как с расходом топлива?
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
не ну а где внутрености и прочие.
 

mech51

старшина 2ст.
Регистрация
11.09.2011
Сообщения
55
Карма
2
А сколько "домиков" с клапанами в каждом варианте? И как все-таки "устранены" стандартные золотники? Дорабатывались ли щеки коленвала?
Заранее спасибо!
 
Регистрация
03.11.2012
Сообщения
24
Карма
6
Имя
игорь
Лодка
HDX oxigen 430,nissamaran tornado 420
Мотор
вихрь25.30 yamaha30
Теперь о результатах выполненых работ.
Схема с одним карбюратором мне понравилась больше.
1) Проще регулировка.
2) Экономичней.
3) Тише звук работы двигателя.
4) Более мягкая и устойчевая работа на х/о.
Мощность двигателя на мксимальных оборотах почти не изменилась но вот от малых до средних прирост чуствуется неплохой.При включении скорости на х/о двигатель почти не реагирует на нагрузку тоесть продолжает устойчево работать.При последующем открытии др/заслонки очень уверенно набирает обороты.Максимальная скорость при той нагрузке с которой я обычно хожу (3 человека под 90 кг + 80л бенза + шмутье,продукты,ну и собственно сам двигатель) осталась прежней 32-39км/ч по жпс.Но зато при загрузке еще 2 человек также уверенный выход на глис,чего раньше не получалось.И еще (3человека+20бенза) 42 км/ч скоростной вихревский винт слегка перекручевает (судя по зуку.тахометра нет) Все это на лодке пвх HDX 430 (не самый лучший вариант)

Теперь о запуске.
Систему обогащения доделать не успел,поэтому холодный пуск по старой доброй схеме.Небольшая порция бенза в карбюратор и второй рывок гарантированный пуск,на самых что ни на есть холостых оборотах.После прогрева запуск с пол оборота (меньше веревка срывается)
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
136
Возраст
52
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
Можно фотки с боков и поближе?!
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
игорян кузня, ну чё, нормальный мотик, сказано - сделано, держи + . и главное клапана менять просто, (ака ветерок). вот ещё бы видео было, послушать как он работает.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Хоть идейка не нова..., за воплощение респект,но для меня теперь такая переделка не актуальна,из за отсутствия стартера.
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
881
Карма
86
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Охото конечно видео и фототок по больше вместе сварки коллекторов к блоку(без карба).
 
Регистрация
03.11.2012
Сообщения
24
Карма
6
Имя
игорь
Лодка
HDX oxigen 430,nissamaran tornado 420
Мотор
вихрь25.30 yamaha30
Бешенный сказал(а):
Хоть идейка не нова..., за воплощение респект,но для меня теперь такая переделка не актуальна,из за отсутствия стартера.
Стартер с небольшими переделками, устанавливается со стороны гпушитепя .Я прсто не успел изготовить крепление.
 
Регистрация
03.11.2012
Сообщения
24
Карма
6
Имя
игорь
Лодка
HDX oxigen 430,nissamaran tornado 420
Мотор
вихрь25.30 yamaha30
Pilot-by сказал(а):
я конечно уважаю труд и изобретательность, но сложность в том, что вихрь не любит длительной работы на холостых. не троллинговый это мотор ИМХО. а так конечно конструкция нормальная. попутный вопрос, как с расходом топлива?
Почему вы так думаете? и чем может грозить двигателю длительная работа на х/о?
В прошлом году показали,что такое рыбалка тролингом ну я и подсел на это дело.Весь сезон отходил на обычном вихре25.После 40-60 минут троля приходилось выворачивать свечи (особенно нижнюю) и очищать от нагара и постоянно сидеть на румпеле,чтоб двигатель не заглох,так как после непродолжительной работы обороты начинали плавать.И сделать с этим ничего невозможно- это вихрь.Теперь этой прблемы нет вообще.За весь этот сезон свечи ни разу не выворачивал и перебоев в работе двигателя тоже не было.
 
Регистрация
03.11.2012
Сообщения
24
Карма
6
Имя
игорь
Лодка
HDX oxigen 430,nissamaran tornado 420
Мотор
вихрь25.30 yamaha30
Не мого о расходе топлива.
Сначало была система с двумя вихревскими карбюраторами.Очень сложно настроить на синхронную работу,так как практически не бывает двух одинаковых вихревских карбюратора. Я думаю многие сталкивались с такой ситуацией,когда меняешь карб вихря на вродебы такой же,но двигатель начинает вести себя по другому.
Я пробовал ставить регулируемые жиклеры.С ними думаю можно настроить,но надо много времени.А когда после городской суеты вырываешся на рыбалку,на природу... ковырятся в железе ну ни как не хочется.Поэтому расход топлива состовлял 18-20 л/час,да и работал двигатель довольно шумно.Поэтому решил сделать впуск с одним карбюратором к68 нового образца,по конструкций он очень похож на микуни.Кстати карб китайского производства ц800руб (российский1500руб) неплохо изготовлен.Мною был сварен впускной колектор из листового металла 1,2мм толщиной.На фото он белый.
Расход топлива снизился до 14-16л/час при всех тех жэ условиях загрузки о которых я писал раньше.На пустой лодке возможно меньше.Я думаю можно добится еще меньшего расхода,поэксперементировав с иглой карбюратора (у меня в самом верхнем положении),с главным жиклером (на моем рассверлен на 1,3мм) (жиклеры подходят от волговского карба "сверли нехочу") и с жесткостью лепестков. В общем творческой работы хватит на много дней.
Звук двигателя стал намного мягче и тише.
Но самое интересное и не понятное для меня произошло в последней поездке этого сезона. 19-20 октября шол мокрый снег.Температура воздуха упала до 0 -1 гр.При работе двигателя в толлинговом режиме в дифузоре карбюратора образовывался приличный слой рыхлого льда (это нормально при повышенной влажности и такой температуре) вплоть до зоклинивания дроссельной заслонки.Чтобы хоть както замедлить этот процес я изготовил подобие глушителя впуска,а точнее просто взял пластиковую бутылку,отрезал донышко сантиметров 8 и првязал его на дифузор карбюратора.На ледообразование это почти не повлеяло.Но зато как идеально ровно заработал двигатель на х/о, что можно даже сравнить с буржуйским мотором.Когда пошли до дома я не стал снимать эту приблуду.Результат.Расход 20 л/час
Из всего этого сделал вывод.Надо заморочится с глушителем впуска и уже после его установки настроить карбюратор.Кстати звук с этой бутылкой стал еще тише.

Еще одна проблема это система охлаждения.Вихрь почти не нагревается при работе на х/о особенно при холодной воде (весна осень).Не плохо бы термостат какой нибудь приладить.

И еще.Извините вопрос не втему.Какой размер видео и какого формата можно выкладывать.А то я в компе несилен,но попробую что нибудь выложить.

Зарание спасибо.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
игорян кузня сказал(а):
Почему вы так думаете? и чем может грозить двигателю длительная работа на х/о?
В прошлом году показали,что такое рыбалка тролингом ну я и подсел на это дело.Весь сезон отходил на обычном вихре25.После 40-60 минут троля приходилось выворачивать свечи (особенно нижнюю) и очищать от нагара и постоянно сидеть на румпеле,чтоб двигатель не заглох,так как после непродолжительной работы обороты начинали плавать.И сделать с этим ничего невозможно- это вихрь.Теперь этой прблемы нет вообще.За весь этот сезон свечи ни разу не выворачивал и перебоев в работе двигателя тоже не было.
вот одна из причин и есть нагар, второе - разбивает кривошипно-шатунный механизм.

топлива расход конечно великоват. , а видео на ютуб можно, формат любой, мегабайт до 20-ти ролик в пару тройку минут.
 
Регистрация
03.11.2012
Сообщения
24
Карма
6
Имя
игорь
Лодка
HDX oxigen 430,nissamaran tornado 420
Мотор
вихрь25.30 yamaha30
Pilot-by сказал(а):
вот одна из причин и есть нагар, второе - разбивает кривошипно-шатунный механизм.

топлива расход конечно великоват, а видео на ютуб можно, формат любой, мегабайт до 20-ти ролик в пару тройку минут.
Нагар на свечах как я уже писал полностью устранен.А на счет кривошипно-шатунного механизма я в какойто степени с вами согласен,но только для обычного вихря.
На моей же конструкции,топливовоздушная смесь с маслом,в первую очередь попадает непосредственно на подшипник нижней головки шатуна и между щеками коленвала и стенками картера.То есть смесь омывает весь кривошипно-шатунный механизм,чего не происходит на обычном вихре при длительной работе на низких оборотах.Но есть одна большая ложка дегтя.У вихря20 ось пдшипника нижней головки шатуна изготовлена из более твердого металла чем у 25 30 вихря.Она не точится напильником и не пилится ножовкой чего нельзя сказать о коленвале вихря25,30 и новых из магазина.А нормального коленвала с двадцатки найти уже практически невозможно.Но я уверен что при такой системе смазки ресурс двигателя будет достойным.Тем более двигатель работает очень ровно и мягко,чего не бывает на обычном вихре.
 

mech51

старшина 2ст.
Регистрация
11.09.2011
Сообщения
55
Карма
2
Игорь, здравствуй! Прочитал про расход и про карбюраторы. Все как бы понятно и ясно. Но вот если бы посмотреть, как это конструктивно сделано, было бы еще доходчивее и может какие мысли бы появились. Сайт-это коллективный разум, и глядишь, кто-то разумную мысль подкинет. Все-таки реальное, с чертежами или рисунками конструктивное описание даст больше информации.
 
Регистрация
03.11.2012
Сообщения
24
Карма
6
Имя
игорь
Лодка
HDX oxigen 430,nissamaran tornado 420
Мотор
вихрь25.30 yamaha30
mech51 сказал(а):
Игорь, здравствуй! Прочитал про расход и про карбюраторы. Все как бы понятно и ясно. Но вот если бы посмотреть, как это конструктивно сделано, было бы еще доходчивее и может какие мысли бы появились. Сайт-это коллективный разум, и глядишь, кто-то разумную мысль подкинет. Все-таки реальное, с чертежами или рисунками конструктивное описание даст больше информации.
Привет всем.
Ребята не много подождите.Через пару недель навиду порядок у себя в мини мастерской,перенесу туда двигатель,нащелкаю нормальных фоток (эти я резанул из видео),и сделаю подробное последовательное описание переделки.Апока совсем нету времени (работы привалило).Из чертежей ,делал только наброски эскиэов корпуса клапанов.Модель этого корпуса гдето осталась,поэтому фотки тоже сделаю.
 

mihailovith

матрос
Регистрация
09.07.2011
Сообщения
19
Карма
0
Игорян! Что-то ты не так отковал, либо в чем-то ошибся.Не может раздельная система питания да еще с регулируемыми жиклерами повышать расход топлива "В-30" до расхода 55-сильного "Симбиоза-55" - 19 кг. У трехкарбюраторного "Бийска-45" расход 15.3 кг, у "Вихря-45" с двумя карбюраторами расход 16.5 кг.-чуть больше 20л.У моего "Вихря-евро" расход 9.6 кг с отрегулированными гл. жиклерами. Но этот расход до 20л. расход трехцилиндровых моторов ! А жиклеры регулируемые настраиваются очень просто за 10-15 минут,(это при двухкарбюраторной схеме) контрятся и мотор готов к эксплуатации и не нужно туда лазить каждый раз как ты пишешь. О технологии настройки я отвечал где-то на форуме еще в прошлом году. Иначе вся работа на смарку с таким бешеным расходом. Я даже по этой теме выложил в прошлом году на конкурс "Моторки" журнал "Водномоторные поиски и находки". Там есть много полезного о переделке"Вихря-30" в раздельную систему питания. До того он у меня ходил в оппозитной компоновке крбюраторов.РЕЗУЛЬТАТЫ ДАВАЛИ ЛИШЬ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ! Так что ищи ошибку.Иначе для чего такое бензиновое прожорство не сегодняшний день.
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
136
Возраст
52
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
Ага..много жрет.Мой 25 стандартный 7-8 л в час
 
Вверх Снизу