Vespa

матрос
Регистрация
10.05.2021
Сообщения
19
Карма
0
Город
ХМАО
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка 5М3
Мотор
Yamaha F50FETL
Добрый всем день, так и не дождавшись ответа на свою предыдущую тему от вас уважаемые форумчане, обратился к мастерам и они мне толком не помогли! Все таки надеюсь на помощь, советы! Итак купил Б/У мотор Yamaha F50FETL 2010 года выпуска, в эксплуатации с 2011, наработка 740 м/ч при покупке. И меня уже начинает тошить от продавца и самого мотора с кучей проблем. После покупки поменял масла и все фильтра. Масло оригинал залили Yamalube 10W40 фильтр какой был не оригинал Denso для ямахи 50-115 сил. Залил тоже рекомендукмое масло ямалюба в редуктор и поехал кататься и рыбачить...
  1. Проблема обнаружилась на переходах по 115 км, при долгой работе мотора на повышенных оборотах, резком сбросе газа и чуть повышением оборотов, чтобы дойти до пристани чуть быстрее появился зуммер давления масла и индикация на тахометре. На прогазовке без скорости проблема не встречается! Не дождавшись тут ответа обратился к мастерам в сц ямаха в нашем поселке. Ответ: рекомендуем заменить масло и фильтр на оригинальный по причине того, что возможно масло попалось подделка, либо фильтр. Рекомендуем так же использовать фильтр чуть меньшего размера для ямаха 9,9-50 , а не как у вас сейчас стоит ямаха 50-115. Сказано, сделано, меняю масло на мотюль, фильтр рекомендуемый. Результат все как и было. Проскоки в давлении масла на таком переходном режиме при сбросе газа и последующем повышении оборотов. Все бы ничего но как я по волнам большим ездить буду? Там же постоянно нужно режимами играть, а вода у нас отнюдь не спокойная!
  2. На задней передачи появился жужжащий звук в редукторе. Старый му...к который продавал мотор сказал что сальники не текут, а масло он на всякий случай сливал... но но... обратился в СЦ ямаха - результат в редукторе 200 грамм воды и 100 масла ну почему нельзя по человечески продавать агрегат, заменил бы сальники сразу не зашумели бы подшипники. В магазине в нашем поселке в наличии подшипников не было только под заказ, благо сальники и все прочее было и поменяли! Звук в редукторе пропал, осадок остался на продавца да и на себя дурака что поверил этому идиоту. Верно говорят один дурак продает второй покупает! В общем итог что нужно заказывать подшипники и пиньон почему- то у которого есть небольшой скол на зубце и повторно перетряхать редуктор! Ну в общем проблема решена!
  3. Ну и самая накаливающая меня проблема вскрылась вчера - еду 115 км и благо была рядом на подьезде к поселку связь, мотор сдох и не заводиться, сел аккум. Нет зарядки и соответственно аварийный запуск веревкой бесполезная трата времени еле еле поймали связь позвонили знакомым и привезли нам акб, доехали скидываю клемму глохнет. Думаю п...ц я попал опять на бабки только за редуктор с маслами 15 тыс отдал. Сегодня приехал к лодке поковыряться напругу проверить еще советским тестером завожу замеряю идет ток 14 вольт, ну думаю отлично! Глушу ток падает до 12 вольт, завожу опять не растет до 14 Вольт. Скидываю тестер опять накидываю 14 Вольт. Ну подумал тестер глючит, скинул клеммы работает но как то не очень устойчиво. Подумал так и должно и поехал покататься. Минут через 40 скидываю клемму глохнет. Завожу и опять скидываю клемму работает! да что за херня такая то!!! Посмотрел предохранители в желтых колпачках вверху мотора которые все живые, провода подергал - все прочно закручено! Написал бывшему хозяину смс... хотел с матом но удержался, пишу были такие проблемы у тебя посоветуй что делать! Ответ: У МЕНЯ ВСЕ РАБОТАЛО НОРМАЛЬНО - МОЖЕТ подключил что не так?! Ну я подумал про себя что же там не так можно подключить то!!! Все по цветам!
Уважаемые форумчане но хоть вы помогите советом не проходите мимо! Надежды на СЦ нет только деньги в жопу! А специалистов супер прям нет! Куда копать то по маслу и генератору? Не уж то масляный насос желает оставлять лучшего или вкладышам пипец?! Ну я не думаю что мотор за 740 часов можно поршневую кончить! А в зарядке по машинам я вроде ничего а тут глянул даже не понял где этот генератор находится! Помогите хоть чем то пожалуйста!!!
 

мах578

капитан-лейтенант
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
489
Карма
112
Город
пермь
Имя
максим
Лодка
казанка, сарепта,
Мотор
вихри, ветерки, ямаха60(была), сузуки DT65
Поршневую можно и раньше кончить легко, может он "купался"и не раз, замеряй давку масла мех менометром на горячем моторе, проверь датчик давки на каком давлении включается. Редуктор желательно опрессовать, и те сальники что ты с полки взял, если просто по госту, не пойдут из -за пружинки, родная пружинка из нержи. :dedok По заряду, если то есть-то нет, ищи херовые контакты, что то где то недокрутили, в сервисах это частая проблема. Удачи в починке.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
22 586
Карма
7 006
Возраст
41
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Куда копать то по маслу и генератору?
По генератору:
Проверь соединение проводов которые выходят из под маховика на реле регулятор. И с реле регулятора на акб.
Проверь ВСЕ соединения. Маму папу удали и соедени на скрутках.

По маслу, напиши Алексею, Луха он на форуме. Он ремонтом ямах занимается.
 

Василий Любов

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
893
Карма
463
Возраст
48
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т.
Ну, на скрутках не надо, чего колхозить-то :)
Генератор - под маховиком. От него наружу выходят три зеленых провода. Через разъём соединяются с ребристой коробочкой. Это и есть выпрямитель-регулятор. От него красный на + АКБ, чёрный на корпус мотора. Посмотрите разъемы внимательно, особенно от генератора к регулятору.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
3 028
Карма
519
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
ривьера360.нептун км280
Мотор
зонгшен15 ветерок8
По зарядке:три зеленых провода:это фазы.Прозвони каждую фазу на предмет обрыва и кз на массу.Звонится тестером.
 

Vespa

матрос
Регистрация
10.05.2021
Сообщения
19
Карма
0
Город
ХМАО
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка 5М3
Мотор
Yamaha F50FETL
Поршневую можно и раньше кончить легко, может он "купался"и не раз, замеряй давку масла мех менометром на горячем моторе, проверь датчик давки на каком давлении включается. Редуктор желательно опрессовать, и те сальники что ты с полки взял, если просто по госту, не пойдут из -за пружинки, родная пружинка из нержи. :dedok По заряду, если то есть-то нет, ищи херовые контакты, что то где то недокрутили, в сервисах это частая проблема. Удачи в починке.
Редуктор конечно не опрессовали, но сальники сказали оригинал и упаковка оригинал
 

Vespa

матрос
Регистрация
10.05.2021
Сообщения
19
Карма
0
Город
ХМАО
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка 5М3
Мотор
Yamaha F50FETL
Ну, на скрутках не надо, чего колхозить-то :)
Генератор - под маховиком. От него наружу выходят три зеленых провода. Через разъём соединяются с ребристой коробочкой. Это и есть выпрямитель-регулятор. От него красный на + АКБ, чёрный на корпус мотора. Посмотрите разъемы внимательно, особенно от генератора к регулятору.
Вот очень понятно обьяснили, сейчас поеду пробовать тестить
 

Vespa

матрос
Регистрация
10.05.2021
Сообщения
19
Карма
0
Город
ХМАО
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка 5М3
Мотор
Yamaha F50FETL
Всем спасибо вечером отпишусь что вышло
 

Vespa

матрос
Регистрация
10.05.2021
Сообщения
19
Карма
0
Город
ХМАО
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка 5М3
Мотор
Yamaha F50FETL
Еще раз спасибо за ответы, с замером давления масла пока беда, нужно искать какие то переходники для обычного манометра либо к мастеру в соседний поселок ехать плюс они просят мотор снять. Прозвонить тоже сегодня не вышло, у товарища с тестером по личным причинам не получилось подьехать. В общем приехал на лодочную завел мотор, скинул клеммы работает. Опять поехал на вечерку, приехал скинул клемму мотор заглох. Снял и поставил обратно колодку проводов регулятора завел мотор и скинул клеммы мотор работает. Вопрос в чем, неисправность реле регулятора как раз в отсутствии зарядки акб? Если исключить контактную группу. Может он переодически дает напряжение а периодически нет.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
3 028
Карма
519
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
ривьера360.нептун км280
Мотор
зонгшен15 ветерок8
Еще раз спасибо за ответы, с замером давления масла пока беда, нужно искать какие то переходники для обычного манометра либо к мастеру в соседний поселок ехать плюс они просят мотор снять. Прозвонить тоже сегодня не вышло, у товарища с тестером по личным причинам не получилось подьехать. В общем приехал на лодочную завел мотор, скинул клеммы работает. Опять поехал на вечерку, приехал скинул клемму мотор заглох. Снял и поставил обратно колодку проводов регулятора завел мотор и скинул клеммы мотор работает. Вопрос в чем, неисправность реле регулятора как раз в отсутствии зарядки акб? Если исключить контактную группу. Может он переодически дает напряжение а периодически нет.
Вообще то бесконечными скидываниями клеммы с аккума можно и здоровый рр спалить легко...В общем так..на заведенном моторе проверь тестером,подается ли ПЕРЕМЕННОЕ напряжение на всех 3 зеленых проводах должно быть около40 вольт.на всех трех фазах.Если оно есть,значит с генератором все в порядке,остается рр,а у ямахи в нем еще и выпрямитель.У тебя скорее проблема плавающая,осмотри внимательно провода.Кстати если не найдешь родной рр,то без всяких переделок можно подключить рр от мотоцикла иж ю5,у него такая же схема подключения рр.
 
Последнее редактирование:

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
22 586
Карма
7 006
Возраст
41
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Еще раз спасибо за ответы, с замером давления масла пока беда, нужно искать какие то переходники для обычного манометра либо к мастеру в соседний поселок ехать плюс они просят мотор снять. Прозвонить тоже сегодня не вышло, у товарища с тестером по личным причинам не получилось подьехать. В общем приехал на лодочную завел мотор, скинул клеммы работает. Опять поехал на вечерку, приехал скинул клемму мотор заглох. Снял и поставил обратно колодку проводов регулятора завел мотор и скинул клеммы мотор работает. Вопрос в чем, неисправность реле регулятора как раз в отсутствии зарядки акб? Если исключить контактную группу. Может он переодически дает напряжение а периодически нет.
Блин, НЕ СКИДЫВАЙ КЛЕМУ НА РАБОЧЕМ МОТОРЕ!!!! СПАЛИШЬ РЕЛЕ РЕГУЛЯТОР. Подключи вольтметр любой и смотри!
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
3 028
Карма
519
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
ривьера360.нептун км280
Мотор
зонгшен15 ветерок8
Такой.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
22 586
Карма
7 006
Возраст
41
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Кстати если не найдешь родной рр,то без всяких переделок можно подключить рр от мотоцикла иж ю5,у него такая же схема подключения рр.
Можно подробнее?
На какие моторы подходит рр от ю5?
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
3 028
Карма
519
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
ривьера360.нептун км280
Мотор
зонгшен15 ветерок8
Можно подробнее?
На какие моторы подходит рр от ю5?
На любые,где схемно организовано выпрямитель и рр в одном корпусе отдельно от генератора.Плюс появляется плюшка в виде контрольной лампочки заряда.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
22 586
Карма
7 006
Возраст
41
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
На любые,где схемно организовано выпрямитель и рр в одном корпусе отдельно от генератора.Плюс появляется плюшка в виде контрольной лампочки заряда.
Очень полезная инфа
 

Vespa

матрос
Регистрация
10.05.2021
Сообщения
19
Карма
0
Город
ХМАО
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка 5М3
Мотор
Yamaha F50FETL
Про клемму не знал! Прикупил сегодня мультиметр, с генератора у меня выходят три серых провода на колодку к регулятору напряжения, на всех трех проводах напряжение показывает равное напряжению АКБ 12,7 вольт. Что по итогу кранты генератору пришли?
 

Vespa

матрос
Регистрация
10.05.2021
Сообщения
19
Карма
0
Город
ХМАО
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка 5М3
Мотор
Yamaha F50FETL
Вообще то бесконечными скидываниями клеммы с аккума можно и здоровый рр спалить легко...В общем так..на заведенном моторе проверь тестером,подается ли ПЕРЕМЕННОЕ напряжение на всех 3 зеленых проводах должно быть около40 вольт.на всех трех фазах.Если оно есть,значит с генератором все в порядке,остается рр,а у ямахи в нем еще и выпрямитель.У тебя скорее проблема плавающая,осмотри внимательно провода.Кстати если не найдешь родной рр,то без всяких переделок можно подключить рр от мотоцикла иж ю5,у него такая же схема подключения рр.
Вот переменное ли я померял
 
Последнее редактирование:

antuchov

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.07.2015
Сообщения
562
Карма
122
Возраст
38
Город
Междуреченский
Имя
Владимир
Лодка
Казанка м, Обь 3.1, был Неман 2,
Мотор
меркурий 15, ямаха ф 40 фетс
Вот переменное ли я померял
У Вас человек ремонтом 4 тактников занимается.
Яков Архипов
89227780510
Приобье
позвони ему может найдет причину или подскажет
 

Vespa

матрос
Регистрация
10.05.2021
Сообщения
19
Карма
0
Город
ХМАО
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка 5М3
Мотор
Yamaha F50FETL
У Вас же человек ремонтом 4 тактников занимается.
Яков Архипов
89227780510
Приобье
позвони ему может найдет причину.
Я звонил по этому номеру, но понял что он временно уехал вроде бы куда то. Да и мотор проблематично к нему привезти будет. Я с другого поселка
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
3 028
Карма
519
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
ривьера360.нептун км280
Мотор
зонгшен15 ветерок8
Про клемму не знал! Прикупил сегодня мультиметр, с генератора у меня выходят три серых провода на колодку к регулятору напряжения, на всех трех проводах напряжение показывает равное напряжению АКБ 12,7 вольт. Что по итогу кранты генератору пришли?
Не понятно,при каких режимах работы так показывает-на заведенном или нет?На холостых или как? мало инфы.Но могу сказать предварительно,что обрыва в соединениях и фазах нет,а это очень харашо.
 

Vespa

матрос
Регистрация
10.05.2021
Сообщения
19
Карма
0
Город
ХМАО
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка 5М3
Мотор
Yamaha F50FETL
Э
Не понятно,при каких режимах работы так показывает-на заведенном или нет?На холостых или как? мало инфы.Но могу сказать предварительно,что обрыва в соединениях и фазах нет,а это очень харашо.
это на холостых оборотах заведенного мотора. Напряжение показывает 12,7 вольт
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
3 028
Карма
519
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
ривьера360.нептун км280
Мотор
зонгшен15 ветерок8
Э

это на холостых оборотах заведенного мотора. Напряжение показывает 12,7 вольт
Звонить надо так:плюс щупа на серый провод,минус на массу.И так с каждым из трех.Значения на мультике выставил на 20 вольт? Так?Ток на 20 А?Провод при этом надо отсоединить от колодки.Прибавь обороты и посмотри на выдаваемое напряжение,если изменяется(не важно как,)значит с генератором все в порядке.
 
Последнее редактирование:

Vespa

матрос
Регистрация
10.05.2021
Сообщения
19
Карма
0
Город
ХМАО
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка 5М3
Мотор
Yamaha F50FETL
Звонить надо так:плюс щупа на серый провод,минус на массу.И так с каждым из трех.Значения на мультике выставил на 20 вольт? Так?Провод при этом надо отсоединить от колодки.
Делал так выставил на 20 вольт, далее снял колодку с выпрямителя и в эту колодку где подключаются серые провода засовывал плюсовой контакт мультика, а минусовой на массу мотора (за массу принял корпус мотора и пробовал на корпусе стартера)
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
3 028
Карма
519
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
ривьера360.нептун км280
Мотор
зонгшен15 ветерок8
Делал так выставил на 20 вольт, далее снял колодку с выпрямителя и в эту колодку где подключаются серые провода засовывал плюсовой контакт мультика, а минусовой на массу мотора (за массу принял корпус мотора и пробовал на корпусе стартера)
Маладец,все правильно,и с геной у тебя все в порядке.Почисти все контакты,протяни их.И после этого померяй напряжение на клеммах аккума на заведенном,на средних оборотах,и с включенными всеми потребителями.Мультик должен показывать13,2-13.7 вольта.Если меньше- меняй рр-это он.Скорее всего в нем пробило один из диодов,или где то плохой контакт в пайке.
 
Вверх Снизу