Есть 4 размерности транцев.....
1...S = 381мм = 15 дюймов
2....L = 508 мм = 20 дюмов
3....X = 635 мм = 25 дюмов
4....XX = 762 мм = 30 дюймов
Далее каждый производитель рекомендует свое заглубление АКП ниже транца.
Например на Я 30 с ногой S, это 41 мм....
381+41 = 422мм = длинна ноги.
Эти цифры я у тебя взял, если не врешь, то у ямы нога должна быть 422мм.
Длина ноги!!!!!!!, а не высота транца!!!!!!
Не придумывайте отсебячину и не занимайтесь херней с подъёмом транца, неушто косорылые японцы, которые придумали этот мотор, дурнее вас????
Этот размер не с бухты - барахты, в нем то, как раз уже учитан подьем винта к поверхности воды, при регулировании дифферента на корму.
А колхозным подниманием транца, вы сами себе обрубаете часть настроек дифферента на корму, а потом ноете, что у вас нос к воде липнет, носом роет, воду перед собой толкает, брызгается от стекла, прохваты в поворотах или скулой волну лодка цепляет......
Когда очумелые ручки не лезут туда, куда "Макар телят не гонял", даже завоздушенный винт в развороте, легко самоизбавляется от воздуха почти не теряя упора при этом....
Вынимай затычки из ушей, слушай как мой мотор, самоизбавляется от воздуха...... Хотя это же хонда!!!!!! а не твоя сраная ямаха, ты мотор то ваще услышишь??????