танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 217
Карма
1 720
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
я их на ощупь сравниваю, по твоему это означает... "субъективное ощущение".
Если нет ошибки, то очень интересно как это получается. Я тоже так хочу.
Если действительно интересно, то нет ни каких проблем. Выразим математически разницу между редукцией и шагом.

Поставим оба мотора по мощности на гребном валу в одинаковые условия. Ибо при разной мощности и одинаковой нагрузке, более мощный мотор может потребовать и повышенного шага.
Допустим у нас оба мотора имеют 15 л.с.

Осталось уравнять моторы по пройденному расстоянию за оборот двигателя.
То есть нужно понять какая разница требуется в шаге винта.

Итак условия. Редукция 1.92 против редукции 1.85. Уравниваем пройденное расстояние.
Шаг винта у нас 9 дюймов.
За два оборота коленвала/маховика, один гребной вал пройдет 0.92 оборота, другой 0.85.
Самое простое выразить разницу через проценты.
92-7.6%=85.0 Разница в пройденном расстоянии на одном и том же шаге обоих моторов составляет 7.6%
Теперь нужно компенсировать пройденное расстояние увеличив шаг винта на 7.6%
9+7.6%= 9.68 дюйма.
Как мы видим, из стандартного ряда нет винтов с таким шагом.
Следовательно можем поставить винт близкий по шагу. То есть винт с шагом 9.75 дюйма.
В этом случае, условия задачи будут выполнены с минимальной погрешностью.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
2 287
Карма
526
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
Учитывая редукцию, что бы пройти одно и то же расстояние, за одно и то же количество оборотов двигателя, моторам нужен разный шаг винта.
Но вот какой интересный факт. У Сузуки на гребном валу 15 л.с, а у Тохатсу на гребном валу 18 л.с.
Так кто из них тяговитей? :hahaha:
Я видел сузучку в древнем корпусе, на нем было написано 17 л/с. Я же написал, что терзают смутные сомнения по циферкам на колпаках.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
2 287
Карма
526
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
Если действительно интересно, то нет ни каких проблем. Выразим математически разницу между редукцией и шагом.

Поставим оба мотора по мощности на гребном валу в одинаковые условия. Ибо при разной мощности и одинаковой нагрузке, более мощный мотор может потребовать и повышенного шага.
Допустим у нас оба мотора имеют 15 л.с.

Осталось уравнять моторы по пройденному расстоянию за оборот двигателя.
То есть нужно понять какая разница требуется в шаге винта.

Итак условия. Редукция 1.92 против редукции 1.85. Уравниваем пройденное расстояние.
Шаг винта у нас 9 дюймов.
За два оборота коленвала/маховика, один гребной вал пройдет 0.92 оборота, другой 0.85.
Самое простое выразить разницу через проценты.
92-7.6%=85.0 Разница в пройденном расстоянии на одном и том же шаге обоих моторов составляет 7.6%
Теперь нужно компенсировать пройденное расстояние увеличив шаг винта на 7.6%
9+7.6%= 9.68 дюйма.
Как мы видим, из стандартного ряда нет винтов с таким шагом.
Следовательно можем поставить винт близкий по шагу. То есть винт с шагом 9.75 дюйма.
В этом случае, условия задачи будут выполнены с минимальной погрешностью.
Дык в том то и дело.
У автора, сузука с грузовым(для неё ) винтом, а грузовой винт можно расценивать как ещё большее увеличение редукции или увеличение тяговитости. Едет через пень колода.

А скоростная тоха со скоростным (для неё) винтом, меньшей редукцией в редукторе, прёт в перекрут при бОльшей загрузке.?

Это как?
Можно обьяснить это только большой разницей в мощности. Но по правде то (не по колпакам) они примерно одинаковы.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
1 741
Карма
845
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Если действительно интересно, то нет ни каких проблем. Выразим математически разницу между редукцией и шагом.

Поставим оба мотора по мощности на гребном валу в одинаковые условия. Ибо при разной мощности и одинаковой нагрузке, более мощный мотор может потребовать и повышенного шага.
Допустим у нас оба мотора имеют 15 л.с.

Осталось уравнять моторы по пройденному расстоянию за оборот двигателя.
То есть нужно понять какая разница требуется в шаге винта.

Итак условия. Редукция 1.92 против редукции 1.85. Уравниваем пройденное расстояние.
Шаг винта у нас 9 дюймов.
За два оборота коленвала/маховика, один гребной вал пройдет 0.92 оборота, другой 0.85.
Самое простое выразить разницу через проценты.
92-7.6%=85.0 Разница в пройденном расстоянии на одном и том же шаге обоих моторов составляет 7.6%
Теперь нужно компенсировать пройденное расстояние увеличив шаг винта на 7.6%
9+7.6%= 9.68 дюйма.
Как мы видим, из стандартного ряда нет винтов с таким шагом.
Следовательно можем поставить винт близкий по шагу. То есть винт с шагом 9.75 дюйма.
В этом случае, условия задачи будут выполнены с минимальной погрешностью.
Теоретически верно , но с математикой не согласен .
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
1 741
Карма
845
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Дык в том то и дело.
У автора, сузука с грузовым(для неё ) винтом, а грузовой винт можно расценивать как ещё большее увеличение редукции или увеличение тяговитости. Едет через пень колода.

А скоростная тоха со скоростным (для неё) винтом, меньшей редукцией в редукторе, прёт в перекрут при бОльшей загрузке.?

Это как?
Можно обьяснить это только большой разницей в мощности. Но по правде то (не по колпакам) они примерно одинаковы.
Тоже согласен с последней строчкой , либо настройки , либо износ мотора .
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 217
Карма
1 720
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
1 741
Карма
845
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Если имеются какие либо ошибки в моем сообщении, надо их указать. Ошибки надо исправлять.
За два оборота маховика винт сделает 1,04 оборота и 1,08 соответственно. Разница в % менее 4%
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 217
Карма
1 720
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
За два оборота маховика винт сделает 1,04 оборота и 1,08 соответственно. Разница в % менее 4%
И в правду меньше 4%. Точнее 3.7% Или 1.92:1.85=1.037
Стало быть 9+3.7%=9.33 Или 9х1.037=9.33 Ближайший винт из стандарта шаг 9.5 дюйма. Либо оставляем шаг 9 дюймов.
Тахометр подскажет какой шаг будет раскручивать лучше.
Итого- разница в шаге 0.33 дюйма. По факту, разница в редукции и шаге на столько не значительна, что во внимание надо принимать только мощность на гребном валу.
Ошибки надо исправлять- однако! Исправил.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
2 287
Карма
526
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
И в правду меньше 4%. Точнее 3.7% Или 1.92:1.85=1.037
Стало быть 9+3.7%=9.33 Или 9х1.037=9.33 Ближайший винт из стандарта шаг 9.5 дюйма. Либо оставляем шаг 9 дюймов.
Тахометр подскажет какой шаг будет раскручивать лучше.
Итого- разница в шаге 0.33 дюйма. По факту, разница в редукции и шаге на столько не значительна, что во внимание надо принимать только мощность на гребном валу.
Ошибки надо исправлять- однако! Исправил.
Ты вот мне скажи, зачем ты считаешь пройденное винтом расстояние, если речь про упор, а не про скорость?
Ещё раз......
Сузука на ГРУЗОВОМ винте толкает ЛЕГКУЮ лодку УНЫЛО.
Тоха на СКОРОСТНОМ винте толкает ТЯЖЁЛУЮ лодку РАДОСТНО.и даже прёт в перекрут при этом!!!!!
При этом тоха ещё проигрывает сузе в редукции!!!!!!!
При том же у тохи лодка тяжелее на 60кг!!
Дури у них примерно одинаково, диаметры винтов одинаковые, дисковые одинаковые.
Ответь сначала где логика?
Почему тоха такая радостная, что аж в перекрут улетает?
Как тебе ещё объяснить?
Ну вот ты свой Прогресс тянеш на прицеп руками, а я свою Обяху на прицеп тяну лебедкой, кому из нас легче????
Правильно мне, причём в несколько раз легче!!! В четыре раза легче, потому, что у лебёдки редукция 1:4,...
Дык че ты тогда такой радостный? Ты должен быть весь наморщенный и крехтеть аки старый дед, потому как твой Прогресс ещё и тяжелее моей Обяхи:grabli
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу