танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
О том и речь, поэтому на нос хочу сделать съёмное укрытие тент или крышку какую нибудь (испортилась погода, закрыл нос и пошёл). Кроме того у меня сделаны сливы воды на днище в носу и около заднего дивана, а в корме само собой автоматическая помпа, не помню 300 или 900 ая. От пойола сейчас сижу конечно выше 10 см.
Алексей, посмотри внимательно как выполнена любая парусная яхта.
У неё два очень важных требования. Герметичный корпус и тяжелый противовес мачте, на днище.
У тебя нет ни того и не другого. Посему твоя волна не больше метра.

И самое важное что надо запомнить как отче наш.
Это не мы в шторм решаем будем мы жить или нет. Это стихия воды решает за нас, а мы всего лишь боремся за своё выживание.
И поверь, человек настолько слаб против стихии, что не в состоянии спасти свою жизнь.

Всё остальное- тент на вырезанный нос, открытый кокпит, отливные шпигаты и так далее- это равносильно самоубийству на волне 1.5-2.5 метра.

Повторюсь, твоя волна метр, не более. Если более, то не стоит ходить в море. Либо делай всё по правилам судостроения.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 676
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Главное это не преодолеть волну. Главное в нее не попасть
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
........
Черпануть воды литров так 300-400 в открытый кокпит на Прогрессе- это как два пальца об асфальт.
Я бы подумал как следует о таком важном моменте.
Да и с палубой, без рубки и поставленного тента, через лобовое прилетает не слабо.
Само лобовое из оргстекла 4-5 мм, держит на пределе, трещины по низу стекла образуются после первого же попадания в шторм, на своей К5М усилял низ стекла накладками с 2х сторон.
В кокпит через лобовое прилетало так, что напарник колпаком от Вихря, "на вылет" вычерпывал, помпа не успевает справится-)
Ни какой тент на вырезанной палубе не выдержит, порвёт его к чёртовой матери.

Главное это не преодолеть волну. Главное в нее не попасть
Хорошо сказано :good:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Само лобовое из оргстекла 4-5 мм, держит на пределе,
Я дважды попадал на неприятности с лобовыми стеклами.
Первый раз по молодости и неопытности, заменил уже тогда совсем матовое оргстекло, на обычное стекло 5 мм толщиной.
Это была грубейшая ошибка моей неопытности и полное не понимание сил природы.
К тому же по стечению обстоятельств, как только мы забрались на попутную волну, заклинил тросик газа, и мы на всём ходу нырнули, естественно носом.
Воды в кокпит попало столько, что лодка стала полностью не управляемая.
Мотор захлестнуло той же волной с которой мы только что соскочили. Он заглох и лодка осталась без хода.
Шесть часов дрейфа до берега.

Второй раз стоял поликарбонат 5 мм. Но по какой то причине я не установил винты крепления стекла в рамку.
То есть стекло держалось только на полиуретановом герметике в заводской рамке.
На этот раз мы не ныряли, а поймали крепкий такой белый барашек, прямо на нос. Стекла сдуло как бумагу во внутрь рубки, и опять полный кокпит воды.
Откачали и продолжили путь, но уже не по маршруту, а в ближайшее убежище, благо рядом был залив.
Там и пережидали двое суток, пока успокоится.....................
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
........Откачали и продолжили путь, но уже не по маршруту, а в ближайшее убежище, благо рядом был залив.
Там и пережидали двое суток, пока успокоится.....................
Мы с тобой примерно в одних и тех же местах "попадали", я на островах обычно отсиживался.
На Бор Лёнве, Туринце или Якима Веретье, до трёх суток бывало куковали там или у усть Инвы острова Базов Бор и Турьямор.
 

Radichkin

старшина 1ст.
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
93
Карма
15
Возраст
48
Город
Мытищи
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 60fetol
Алексей, посмотри внимательно как выполнена любая парусная яхта.
У неё два очень важных требования. Герметичный корпус и тяжелый противовес мачте, на днище.
У тебя нет ни того и не другого. Посему твоя волна не больше метра.

И самое важное что надо запомнить как отче наш.
Это не мы в шторм решаем будем мы жить или нет. Это стихия воды решает за нас, а мы всего лишь боремся за своё выживание.
И поверь, человек настолько слаб против стихии, что не в состоянии спасти свою жизнь.

Всё остальное- тент на вырезанный нос, открытый кокпит, отливные шпигаты и так далее- это равносильно самоубийству на волне 1.5-2.5 метра.

Повторюсь, твоя волна метр, не более. Если более, то не стоит ходить в море. Либо делай всё по правилам судостроения.
Спасибо. Про стихию согласен и разделяю полностью, чувствуешь себя ... никем (будь то вода, суша, ветер). Смертушка нам улыбается всегда, нам достаточно единожды улыбнуться ей в ответ. Именно с целью вернуться живым и создал эту тему, ибо опыта такого нет, как и гарантии, что штиль не сменится волной от 1 метра и выше, а лодка сделана под другую воду. Хочу хоть как то, по возможности минимизировать риски.
 

Radichkin

старшина 1ст.
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
93
Карма
15
Возраст
48
Город
Мытищи
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 60fetol
Да и с палубой, без рубки и поставленного тента, через лобовое прилетает не слабо.
Само лобовое из оргстекла 4-5 мм, держит на пределе, трещины по низу стекла образуются после первого же попадания в шторм, на своей К5М усилял низ стекла накладками с 2х сторон.
В кокпит через лобовое прилетало так, что напарник колпаком от Вихря, "на вылет" вычерпывал, помпа не успевает справится-)
Ни какой тент на вырезанной палубе не выдержит, порвёт его к чёртовой матери.


Хорошо сказано :good:
Спасибо, усвоил!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Мы с тобой примерно в одних и тех же местах "попадали", я на островах обычно отсиживался.
На Бор Лёнве, Туринце или Якима Веретье, до трёх суток бывало куковали там или у усть Инвы острова Базов Бор и Турьямор.
Да верно всё Володя! Самая опасная часть Камского моря- это перекресток трех крупных рек с высоким правым берегом Камы.
(полуостров Чермоза)
И вся засада в том что географически Камское море растянулось на сотню километров, под распространенные у нас частые ветра, северный и южный.
Они то как раз и разгоняют вдоль водохранилища очень тяжелую и не предсказуемую волну, до двух с половиной метров высотой.
А учитывая мелководность водохранилища в многих местах, бывает такая засада, когда вокруг тебя самые настоящие кочки из воды, высотой от полутора метров. И практически не возможно понять направление движения. Эта ситуация мне знакома с самого детства.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
У нас на Камском море волна бывает очень жёсткой, там с какой стороны ветер не подуй, всё трындец полный, само водохранилище не маленькое и устья рек Обва, Иньва, Косьва дают такой простор, что в штормовую погоду, глядя на этот простор и волны по нему бегущие жутковато становится, стихия там не шутит. Лодка между волн помещается, стоя в лодке и находясь между волнами, глядя перед собой, видишь только стену воды перед собой и небо если глаза приподнять....

З.Ы. Пока писал, Андрей уже дополнил :drinks:
Да и нагоняет ещё такую "толчею" когда север\ северо- восток\ запад дунет, перед входом в Каму из водохранилища нагоняет волну, там её запирает и получается полный "писец".
 
Последнее редактирование:

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 676
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Как бы там ни было и как бы не был оборудован катер, хоть с резанным носом или со штатной рубкой, только умение, мастерство и осторожность тебя спасут. И не страшно в море на волне. Страшна волна у берега. Поверь, походил очень много.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 676
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Да верно всё Володя! Самая опасная часть Камского моря- это перекресток трех крупных рек с высоким правым берегом Камы.
(полуостров Чермоза)
И вся засада в том что географически Камское море растянулось на сотню километров, под распространенные у нас частые ветра, северный и южный.
Они то как раз и разгоняют вдоль водохранилища очень тяжелую и не предсказуемую волну, до двух с половиной метров высотой.
А учитывая мелководность водохранилища в многих местах, бывает такая засада, когда вокруг тебя самые настоящие кочки из воды, высотой от полутора метров. И практически не возможно понять направление движения. Эта ситуация мне знакома с самого детства.
О! не завидую. Там по ходу ещё и водовороты образуются.
 

Radichkin

старшина 1ст.
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
93
Карма
15
Возраст
48
Город
Мытищи
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 60fetol
Как бы там ни было и как бы не был оборудован катер, хоть с резанным носом или со штатной рубкой, только умение, мастерство и осторожность тебя спасут. И не страшно в море на волне. Страшна волна у берега. Поверь, походил очень много.
Да, с этим сталкивался, на подкорке отложено)) даже незначительное волнение на глади Волги, у берега мне притопило Сарепту))
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
О! не завидую. Там по ходу ещё и водовороты образуются.
Ещё какие, Иосиф! Как только кочку с пеной на гребне увидел, ходу от неё и побыстрей. Иначе белый барашек неизбежен.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 676
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Так и Азов тоже как скаженный. Ох и не легко на нём. Но так кайфово!!!!!
Даже дурной пример не хочу подавать. Но были идиотами вообще без стекол ходили в море. Да на пару десятков км.
Потом поставил уже защиту из жести. Так она мешает работать. Как вспомню, так и вздрогну.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 676
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Володя, да какие шутки. На собственной шкуре все пережил. И в смерчи попадал и в шторм под 3 метра. А то и более. Один раз ударило так на волне что у меня в поясном отделе вылезло две грыжи позвоночные и в шейном, Хорошо ребята рядом были. Приятель перескочил и схатился за румпель. А я так и пролежал на полу. С онемевшей правой рукой и левой ногой.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Я на волне только стоя, благо не на румпеле ходил, ногами гасишь, спина иначе не выдерживает, травмы старые от спорта и "дури" по молодости.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 676
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Так и я сейчас на дистанционке. Но управляемость на румпеле надёжнее.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Иосиф, без шуток, очень жёсткое у нас Камское море, сам посмотри и прикинь:
У нас Володя второе по жесткости, на нашей гигантской водной артерии от Перми до Астрахани.
Самое жесткое, Куйбышевское водохранилище, от Ульяновска до Лаишево. Там география такова, что бывает до 10 балов.
Ветер до 28-30 м.с. То есть 100 с лишним километров в час. Самый ураганный ветер был зарегистрирован в 1973 году и он доходил до 40 м.с. А волна достигала трех с лишним метров.
Роза ветров и география там такая же как и у нас. То есть север-юг. И водохранилище имеет много мелких участков.
В общем серьёзная засада бывает не только у нас. :hahaha:

Я ходил в тех местах не однократно. Разумеется не на Прогрессе, конечно же.
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
345
Возраст
59
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
Как бы там ни было и как бы не был оборудован катер, хоть с резанным носом или со штатной рубкой, только умение, мастерство и осторожность тебя спасут. И не страшно в море на волне. Страшна волна у берега. Поверь, походил очень много.
Ещё очень страшен для безопасности модный "ТЮНИНХ".Андрюха всё подробно расписал.
 

Radichkin

старшина 1ст.
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
93
Карма
15
Возраст
48
Город
Мытищи
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 60fetol
У нас Володя второе по жесткости, на нашей гигантской водной артерии от Перми до Астрахани.
Самое жесткое, Куйбышевское водохранилище, от Ульяновска до Лаишево. Там география такова, что бывает до 10 балов.
Ветер до 28-30 м.с. То есть 100 с лишним километров в час. Самый ураганный ветер был зарегистрирован в 1973 году и он доходил до 40 м.с. А волна достигала трех с лишним метров.
Роза ветров и география там такая же как и у нас. То есть север-юг. И водохранилище имеет много мелких участков.
В общем серьёзная засада бывает не только у нас. :hahaha:

Я ходил в тех местах не однократно. Разумеется не на Прогрессе, конечно же.
Вот на нём то я Сарепту и притопил, в районе д.Криуши
 

Radichkin

старшина 1ст.
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
93
Карма
15
Возраст
48
Город
Мытищи
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 60fetol
Мужики, всё же, по теме.. что можно с резанутым Прогом то сделать, что бы минимизировать возможность захлёста кокпита встречной волной и повысить живучесть?)))))
 

Kraliv

гл. кор. старшина
Регистрация
29.11.2018
Сообщения
137
Карма
46
Город
Энгельс
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Ямаха 40XWS
Мужики, всё же, по теме.. что можно с резанутым Прогом то сделать, что бы минимизировать возможность захлёста кокпита встречной волной и повысить живучесть?)))))

Видел какой то Салют, у него носовая палуба, в виде такого, приличного по размерам листа, просто устанавливается и получается классическая лодка капотной компоновки.
По палубе можно ходить.
Либо, эта палуба снимается и оставляется на берегу, тогда имеем лодку с открытым кокпитом.
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 061
Карма
2 949
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.

Gorodok

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2016
Сообщения
1 549
Карма
814
Возраст
40
Город
Урай
Имя
Gorodok Александр
Лодка
Прогресс 2м, Казанка М
Мотор
Сузуки ДФ60, Лифан 24лс
Да, Вас почитать, жуть какая то!!!! У нас просто детский лепет против Ваших условий. У нас в наш так называемый "шторм" боишься просто позвоночник отбить и все, а у Вас все по серьезному.
 
Вверх Снизу