Ой, поспорю!!!
Для чего избыточная мощность?
Быстро выходит на глис. Раз.
Бежит быстрей. Два.
Под большой нагрузкой бежит без проблем. Три.
И четыре, в бурю с большими волнами и ветром уверенно маневрирует залазит на волну.
Ни чего не забыл?
И так спор: Перевожу на деньги.
1. Выход на глис 20 секунд (50 л.с) или 30 с. (25 л.с) тут есть разница в затратах? Есть но не существенная.
- Быстрей бежит? Несомненно, а разница затрат на ГСМ и полученной прибавки в скорости соизмерима? В два раза а то и больше.
- Нагрузка. Кто то вообще считал свои выходы и нагрузку? В 90% небольшая нагрузка, 2 человека и удочка, остальные типа 3 мото-часа переход при полной загрузкой + 3 часа лыжник.
- С бурей и я спорить не буду. Однозначно помогает! Однако, сколько раз за всю свою бытность вы попадали в такую ситуацию
В таких случаях очень сильно помогает мозги рулевого, палуба на носу, ветровое стекло, отливной транец, высокие борта.
Что мы имеем в итоге?
Иметь навороченный лифтованый внедорожник с мощным мотором, крутой трансмиссией, злыми шинами и возить детей в садик весь год . Ну и конечно два раза в год на рыбалку.
Считайте затраты!!!