mehanikc

ст. лейтенант
Регистрация
10.03.2011
Сообщения
343
Карма
10
Возраст
54
Город
Лесосибирск Красноярский край
Имя
Сергей
Лодка
прогресс
Мотор
Вихрь-30Э Hidea 40
приветствую всех вихреводов на форуме. приобрел я вихрь м как бы в прозапас за 3000р состояние хорошее но моя 30ка работает как часы и когда он пригодится не знаю, хранится будет в холодном сарае. подскажите как законсервировать? может какие нюансы есть???
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Re: как лучше законсервировать вихря?

mehanikc сказал(а):
приветствую всех вихреводов на форуме. приобрел я вихрь м как бы в прозапас за 3000р состояние хорошее но моя 30ка работает как часы и когда он пригодится не знаю, хранится будет в холодном сарае. подскажите как законсервировать? может какие нюансы есть???
Когда-нибудь буду делать так : Побольше масла в бензин, заведу на этой смеси, поработает минут пять. заглушу, заткну выхлоп и карбюратор маслянными тряпками.... и ...до следующего лета.
А уже который год получается немного по другому: спохватываюсь в октябре- ноябре, Мерзлыми руками окручиваю пробки редуктора, в свечные отверстия масло, кручу маховик, через карбюратор в картер масло - мноого, кручу маховик... и.... до следующего лета.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: как лучше законсервировать вихря?

Сергей привет. Я в этом деле ленив, поэтому сделал бы так:

1)Запуск в бочке на смеси 1:25 сколько проработает(1мин-2мин) и заглушить прикрыв карбюратор рукой - картер и поршневая законсервированы.
2)Вал винта(обязательно) и всё железьё на моторчике(тяги пластины и т.д. измазать тонким слоем густой смазки.
3) сменить масло в редукторе обязательно до полного уровня, чтоб избежать конденсата.

Вот так бы сделал я ИМХО этого думаю хватит :yes:

о блин Виктор опередил :D
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: как лучше законсервировать вихря?

Еще обязательно сними редуктор, затем водяной насос. Вытяни тягу реверса до конца вверх и смажь нигролом нижнюю часть тяги, затем пошевели ее вверх, вниз, чтобы нигрол ушел во втулку и смазал резиновое колечко. Крыльчатку положи в герметичную банку: на дне небольшая подставка и немного бензина (ниже крыльчатки). Если хочешь, чтобы топливный шланг служил долго и счастливо, сними его с бензобака, предварительно заполнив его бензином, подкачивая грушей, и заткни пробкой, чтобы бензин не вытек. Загерметизируй и топливный бак. Если мотор будет храниться в неотапливаемом помещении, сними все электрооборудование, за исключением свечей зажигания. Башмаки магнитов маховика тоже любят ржаветь, их можно просто протереть масляной ветошью. Хорошо смажь прижимные винты подвески двигателя нигролом. менять масло в редукторе не обязательно, просто через сутки, после последней работы двигателя (он должен быть в вертикальном положении), открой пробку и проверь наличие воды в редукторе, если она есть, то стечет. А вот весной, перед запуском, обязательно еще раз проверь на наличие конденсата: он появится обязательно, если будет большой перепад температуры наружного воздуха. Теперь вроде, все. Удачи.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: как лучше законсервировать вихря?

Оказывается не все. Когда снимешь маховик капни немного масла между коленвалом и внутренней обоймой верхнего подшипника и проследи, чтобы оно ушло внутрь. Это необходимо, чтобы не пересыхал резиновый каркасный сальник. В верхнюю крышку картера подшипники и стальная обойма сальника прессуются по горячей посадки, на коленвал подшипники одеваются по скользящей подшипниковой посадке 2 класса точности. Многие не зная об этом считают, что это разбита верхняя шейка коленвала. Однако, это не так. Почему? На этот вопрос пусть ответит Lednic606, а я, если можно, прокоментирую. О нижних сальниках коленвала можно не беспокоится, потому что перед установкой квадрата торсионного вала (он же в народе рессора) на квадрат коленвала полость выхода коленвала из картера должна быть набита литолом 24-жаростойкий. Поэтому сальники всегда мягкие. Еще, после снятия гребного винта, необходимо поднять мотор и несколькими каплями нигрола смазать резиновое кольцо в стакане (со стороны гребного винта). От этого маленького колечка, которого не видно снаружи, зависит будет ли вода в редукторе или нет, когда кто-то оставит редуктор в воде после остановки двигателя и появления там вакуума.(сальник в стакане предназначен, чтобы нигрол не вытекал через гребной вал. Вот теперь кажется все. Спасибо и удачи всем водномоторникам.
 

mehanikc

ст. лейтенант
Регистрация
10.03.2011
Сообщения
343
Карма
10
Возраст
54
Город
Лесосибирск Красноярский край
Имя
Сергей
Лодка
прогресс
Мотор
Вихрь-30Э Hidea 40
Re: как лучше законсервировать вихря?

:good: во сколько инфы накидали :good: спасибо огромное :yes: короче кашу маслом не испортиш :yes: сказал тракторист сливая его на гречишное поле :D
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: как лучше законсервировать вихря?

mehanikc сказал(а):
:good: во сколько инфы накидали :good: спасибо огромное :yes: короче кашу маслом не испортиш :yes: сказал тракторист сливая его на гречишное поле :D
Вспомнил, что еще за одним узлом в Вихрях надо очень даже следить: -это поворотная колонка и особенно ее нижняя часть. Присутствие смазки (нигрола) в отверстии, куда вставляется нижняя часть оси (нержавеющей трубы), обязательно и постоянно (нигрол можно залить сверху в трубу, немного). Периодически необходимо проверять и смазывать и саму ось, чтобы механизм фиксации от откидывания двигателя всегда четко работал-не клинил из-за ржавчины. А если есть возможность и желание, сделать все это из стали 1Х18Н9Т -нержавеющая. кислотостойкая. P.S. Верхняя горизонтальная пластина подвески, к которой крепится весь мотор, вращается в гнездах струбцин подвески, которые никто и никогда не разбирает, а зря. Там целая система деталей (стальных и резиновых), которые тоже иногда надо разбирать и смазывать, так как сталь ржавеет, а резина, которая служит амортизатором, стирается.
 

Димасик

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.10.2010
Сообщения
948
Карма
7
Возраст
40
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Крым
Мотор
Yamaha 40 VEOS
Re: как лучше законсервировать вихря?

Может не в тему,у нас на лодочной вчера один Вихря на дно навсегда законсервировал. Нажрался по поводу закрытия сезона и выкинул прям с бона...отчаянный мужик попался...видимо не повезло ему с мотором...потом выяснилось,что рыбалил мужик этот неделю,много рыбы поймал,в землянке хранил,а засолить поленился...килограмм 200 говорит,а обратно поехал и у него шатун лопнул...помощи не было,рыба протухла,два дня греб...вот как то так...
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Re: как лучше законсервировать вихря?

Димасик сказал(а):
............,два дня греб...вот как то так...
Представил....., суровые у вас рыбаки. :hahaha:
 

Димасик

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.10.2010
Сообщения
948
Карма
7
Возраст
40
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Крым
Мотор
Yamaha 40 VEOS
Re: как лучше законсервировать вихря?

вих59 сказал(а):
Димасик сказал(а):
............,два дня греб...вот как то так...
Представил....., суровые у вас рыбаки. :hahaha:
Бывает,мож привирает немного!Но когда он говорил,я вспомнил Шуру Каретного! :pardon:
 

охотник 163

старшина 1ст.
Регистрация
11.03.2011
Сообщения
81
Карма
2
Возраст
36
Город
Самара
Имя
Михаил
Лодка
Южанка 2
Мотор
Вихрь 25
Доброго времени суток мужики!не охото новую тему создавать,но возник вопрос.у меня вихрь20,в редукторе только одна пробка(заливная и сливная,как говорит приятель)но сверху у квт есть еще одна через нее можно масло заливать или нет? p.s у друга вихрь25 у него пробки 3.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Распиздяй сказал(а):
Доброго времени суток мужики!не охото новую тему создавать,но возник вопрос.у меня вихрь20,в редукторе только одна пробка(заливная и сливная,как говорит приятель)но сверху у квт есть еще одна через нее можно масло заливать или нет? p.s у друга вихрь25 у него пробки 3.
Миш привет. У ВСЕХ Вихрей пробки на редукторе ДВЕ, и под АКП как раз одна из этих двух, а вот та, которая поменьше... - совсем даже и не пробка, а если по простому, то винт-ось вилки переключения передач(перемещения муфты) :) ...
 

охотник 163

старшина 1ст.
Регистрация
11.03.2011
Сообщения
81
Карма
2
Возраст
36
Город
Самара
Имя
Михаил
Лодка
Южанка 2
Мотор
Вихрь 25
ну я же не совсем "валенок" они одинаковые,если не веришь могу завтра сделать фото
 

охотник 163

старшина 1ст.
Регистрация
11.03.2011
Сообщения
81
Карма
2
Возраст
36
Город
Самара
Имя
Михаил
Лодка
Южанка 2
Мотор
Вихрь 25
вот как на этом
 

Вложения

Andrey64

Свой
Регистрация
09.03.2012
Сообщения
680
Карма
65
Возраст
50
Город
Саратов
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Suzuki DT50
lednic606 сказал(а):
Распиздяй сказал(а):
Доброго времени суток мужики!не охото новую тему создавать,но возник вопрос.у меня вихрь20,в редукторе только одна пробка(заливная и сливная,как говорит приятель)но сверху у квт есть еще одна через нее можно масло заливать или нет? p.s у друга вихрь25 у него пробки 3.
Миш привет. У ВСЕХ Вихрей пробки на редукторе ДВЕ, и под АКП как раз одна из этих двух, а вот та, которая поменьше... - совсем даже и не пробка, а если по простому, то винт-ось вилки переключения передач(перемещения муфты) :) ...
Дим, третья под консистентную смазку для подшипника вала-шестерни :pardon:
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Тьфу блин... а я то... :D
 

охотник 163

старшина 1ст.
Регистрация
11.03.2011
Сообщения
81
Карма
2
Возраст
36
Город
Самара
Имя
Михаил
Лодка
Южанка 2
Мотор
Вихрь 25
ну а мне то через нижнюю заливать?
 

Andrey64

Свой
Регистрация
09.03.2012
Сообщения
680
Карма
65
Возраст
50
Город
Саратов
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Suzuki DT50

Вложения

охотник 163

старшина 1ст.
Регистрация
11.03.2011
Сообщения
81
Карма
2
Возраст
36
Город
Самара
Имя
Михаил
Лодка
Южанка 2
Мотор
Вихрь 25
вот как раз и нет,но другой приятель говорит,что можно через верхнюю.как быть? :(
 

Andrey64

Свой
Регистрация
09.03.2012
Сообщения
680
Карма
65
Возраст
50
Город
Саратов
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Suzuki DT50
Вот честно, эти старые редуктора со втулкой - хз. Там не подшипник а меднографитная втулка, так что скорее да чем нет :)
зы. а вообще положи мотор горизонтально и лей в нижнюю, проще всего :D
 

охотник 163

старшина 1ст.
Регистрация
11.03.2011
Сообщения
81
Карма
2
Возраст
36
Город
Самара
Имя
Михаил
Лодка
Южанка 2
Мотор
Вихрь 25
просто меня смутил тот факт,когда открутил нижнию пробку смазка(ну маленько с водой)потихоньку пошла,а выкрутил верхнюю потекла "еще как"

в верхней не чего нет!
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Распиздяй сказал(а):
ну а мне то через нижнюю заливать?
Да... на твоей фотке как раз обе нужные пробки отмечены... у мну такой же редуктор лежит вразборе :yes:
 

охотник 163

старшина 1ст.
Регистрация
11.03.2011
Сообщения
81
Карма
2
Возраст
36
Город
Самара
Имя
Михаил
Лодка
Южанка 2
Мотор
Вихрь 25
а сколько?и что в верхнюю лить?
 

охотник 163

старшина 1ст.
Регистрация
11.03.2011
Сообщения
81
Карма
2
Возраст
36
Город
Самара
Имя
Михаил
Лодка
Южанка 2
Мотор
Вихрь 25
ага,спасибо!
 
Вверх Снизу