Sano

гл. старшина
Регистрация
08.08.2012
Сообщения
108
Карма
4
Город
Екатеринбург
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2М(был); Обь 1 есть
Мотор
Вихрь-25; Вихрь-30(был); Москва 25; Москва-30; Тохатсу-30
Всё это проверил.Одна очень сильно прижимаеться, другая послабее.. Даже при таком раскладе, плюс бензин под свечи, хоть на одном, но должен завестись.. Завтра, надеюсь, увижу человека который сможет мне выровнить крышку головки на станке.. Прилегание блока цилиндров проверил-в норме. А вот у головки большой разбег, а именно центральные отверстия(те две шпильки, которые между цилиндрами) достаточно сильно прогнулись внутрь. Без притирки не обойтись, я так думаю на этот счет. Пока у меня вода идет в цилиндры(в обратную сторону воздух) ни о каких изменениях в зажигании не может быть и речи. Дело в том, что когда я напрямую впрыскиваю топливо в карб, то он у меня чихает каждый раз когда я дергаю.. Но именно чихает.. Лишь пару-тройку раз подхватывал более-менее.. Я, конечно, учту Ваши советы и большое спасибо вам за них, но как можно браться за что то другое когда тут такое дело.. Оказывается, что не всё есть в (читай "Библия Вихревода"!), про уменьшение зазора там не видел.. Да и многое, что прочитал здесь. Если кого то затрудняет отвечать на мой вопросы(даже если он слышит(читай видит) это вопрос в сотый раз), можно просто не отвечать,я ведь никого не заставляю :drinks: Повторюсь- мне удобнее когда пишут здесь и сейчас, а не то, что когда то, пусть это даже "сам создатель "Вихря"!" написал. Там слегка размыто написанно и одни и те же действия, повторюсь, могут отличаться друг от друга. Ещё раз спасибо за советы! Всё обязательно проверю! :)
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Sano сказал(а):
Всё это проверил.Одна очень сильно прижимаеться, другая послабее.. Даже при таком раскладе, плюс бензин под свечи, хоть на одном, но должен завестись.. Завтра, надеюсь, увижу человека который сможет мне выровнить крышку головки на станке.. Прилегание блока цилиндров проверил-в норме. А вот у головки большой разбег, а именно центральные отверстия(те две шпильки, которые между цилиндрами) достаточно сильно прогнулись внутрь. Без притирки не обойтись, я так думаю на этот счет. Пока у меня вода идет в цилиндры(в обратную сторону воздух) ни о каких изменениях в зажигании не может быть и речи. Дело в том, что когда я напрямую впрыскиваю топливо в карб, то он у меня чихает каждый раз когда я дергаю.. Но именно чихает.. Лишь пару-тройку раз подхватывал более-менее.. Я, конечно, учту Ваши советы и большое спасибо вам за них, но как можно браться за что то другое когда тут такое дело.. Оказывается, что не всё есть в (читай "Библия Вихревода"!), про уменьшение зазора там не видел.. Да и многое, что прочитал здесь. Если кого то затрудняет отвечать на мой вопросы(даже если он слышит(читай видит) это вопрос в сотый раз), можно просто не отвечать,я ведь никого не заставляю :drinks: Повторюсь- мне удобнее когда пишут здесь и сейчас, а не то, что когда то, пусть это даже "сам создатель "Вихря"!" написал. Там слегка размыто написанно и одни и те же действия, повторюсь, могут отличаться друг от друга. Ещё раз спасибо за советы! Всё обязательно проверю! :)
Зря ты так,всё ж Сташкевича надо прочитать!!
И совет этот мы даём не от лени написать про что-то,там все основы описаны!!,и сделав всё что есть там, твой мотор точно заведётся,да и в будущем тебе-же это пригодится.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
вих59 сказал(а):
Sano сказал(а):
........ ( Меня очень сильно раздражает то, что искра такая жиденькая.. Как ее усилить? ...........
Наверное в сотый раз.... :) , но, тем не менее... .
Поворотное магнето не имеет надежного электрического контакта с корпусом двигателя.Отсюда косяки с искрой.Гибкая перемычка решает эту проблему.
Грязные контакты, плохие конденсаторы также причины плохой искры.
Поперечные пропилы на сердечниках катушек усиливают искру.
Делал что-нибудь из этого?
Когда-то очень давно я дополнительно заземлял даже неподвижную часть каждого прерывателя снятым с кабеля медным экраном. Но пришел к выводу, что достаточно контакта магдино через сектор газа и стойку управления (постоянное натяжение пружины). Что касается остального, согласен полностью. Действительно, надо полностью разбирать магдино и промывать в чистом бензине, зачищять окись, включая нижнюю часть магнитопроводов катушек.
 

Sano

гл. старшина
Регистрация
08.08.2012
Сообщения
108
Карма
4
Город
Екатеринбург
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2М(был); Обь 1 есть
Мотор
Вихрь-25; Вихрь-30(был); Москва 25; Москва-30; Тохатсу-30
Отдал головку на фрезеровку, часа через полтора отдадут и начну сборку. Насчет Страшкевича, я не спорю, что его книга имеет огромную полезность и я ее читаю. Еще вопрос(для терпеливых :D )- после фрезеровки камера сгорания уменьшится, хоть и не значительно, но тем не менее.. Нужно ли будет переходить на 92? Или можно остаться на 80м?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Sano сказал(а):
Отдал головку на фрезеровку, часа через полтора отдадут и начну сборку. Насчет Страшкевича, я не спорю, что его книга имеет огромную полезность и я ее читаю. Еще вопрос(для терпеливых :D )- после фрезеровки камера сгорания уменьшится, хоть и не значительно, но тем не менее.. Нужно ли будет переходить на 92? Или можно остаться на 80м?
Саш спроси у токаря на сколько мм. спылил "головку"? Мне снимали на 1,5-1,7мм с новой(неточенной) и я без нареканий откатал сезон на 92м... эти мм. конечно субьективно ориентировочны, т.к. по правильному нужно всё расчитывать(обЪем , степень сжатия и т.д.) но среднее арифметическое вполне себе :good: :D
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Sano сказал(а):
Поворотное магнето я закрепил намертво, предварительно удалив смазку которую я туда наносил, контакты новые, да что там контакты-все магдино новое! Сердечники не пилил..
http://okafish.ru/vihr/111_136_3.htm Почитай.
 

зануда

матрос
Регистрация
06.08.2012
Сообщения
22
Карма
1
Имя
зануда
Лодка
Обь-м
Мотор
вих.30
Sano посмотри что написано на бобинах. Если ТЛМ то это правильно, если ЦШ5.720-001-01 то они для зажигания ВМ-1 не годятся . На них искра будет слабая. ЦШ5.720-001-01 предназначены только для электронной системы зажигания.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Sano сказал(а):
.... Еще вопрос(для терпеливых :D )- после фрезеровки камера сгорания уменьшится, хоть и не значительно, но тем не менее.. Нужно ли будет переходить на 92? Или можно остаться на 80м?
Ответ (для обидчивых, :) ). При фрезеровки головки на 1мм камера сгорания уменьшится на 3.5 кубика, а она у 25-го - 28см.куб. Т.е. с.сж. станет 9,7. - однозначно 92-ой.
При 0.5мм - 9.0 - можно 80-ый, но лучше 92-ой. Т. е. все зависит, какими миллиметрами ты озадачил фрезеровщика.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
]
Sano сказал(а):
........ ( Меня очень сильно раздражает то, что искра такая жиденькая.. Как ее усилить? ...........
.
Вих59 - ........... Поворотное магнето не имеет надежного электрического контакта с корпусом двигателя.Отсюда косяки с искрой.Гибкая перемычка решает эту проблему.....


[
Реф-мех - ........ Но пришел к выводу, что достаточно контакта магдино через сектор газа и стойку управления (постоянное натяжение пружины).... .[/quote]



Неправильный вывод...... . Электрический ток через окисленную пружинку без потерь?... ну, ну. В стерильной среде... может быть. Или у вас под колпаком нет паров бензина с маслом?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Вих59. А при чем здесь пружинка. Контакт идет от корпуса магдино через его сектор на рычаг стойки, которая в свою очередь, контактирут с картером, поддоном, карбюратором и т.д. Специалисты на заводе-изготовители это, конечно, учли. А возвратная пружина дает минимум контакта и ее назначение соверщенно другое.
 

Sano

гл. старшина
Регистрация
08.08.2012
Сообщения
108
Карма
4
Город
Екатеринбург
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2М(был); Обь 1 есть
Мотор
Вихрь-25; Вихрь-30(был); Москва 25; Москва-30; Тохатсу-30
Ребята, не спорьте. Магдино плотно прижато и зафиксировано у меня, соответственно контакт отличный. Также спешу поделиться маленькой радостью-завел! :yahoo: После фрезеровки(0,3 мм) поставил крышку, собрал мотор. Не одевая на дейвуд укрепил поддон с двигателем прыснул из шприца в карбюратор, сделал 2/3 газа(дабы подать больше воздуха) и попытался пустить.. После трех попыток он завелся и проработал секунды полторы-две.. Вот так вот ))) После полной сборки отпишусь.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Sano сказал(а):
Ребята, не спорьте. Магдино плотно прижато и зафиксировано у меня, соответственно контакт отличный. Также спешу поделиться маленькой радостью-завел! :yahoo: После фрезеровки(0,3 мм) поставил крышку, собрал мотор. Не одевая на дейвуд укрепил поддон с двигателем прыснул из шприца в карбюратор, сделал 2/3 газа(дабы подать больше воздуха) и попытался пустить.. После трех попыток он завелся и проработал секунды полторы-две.. Вот так вот ))) После полной сборки отпишусь.
Как видишь чудес не бывает. Не запускался из-за плохой компрессии, а виновата деформированная головка блока и жесткая прокладка, которую видно уже нельзя было сжать.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
shalagin сказал(а):
Пищевая подойдёт , я использовал от шоколадки. Только надо подобрать толщину (количество слоёв). Некоторые ( в походных условиях) вместо фольги , небольшим зубилом наносят много насечек на изношенное место, без фиксации магнето. На какое-то время люфт пропадает.
Кернить рабочюю часть крышки-кощунство, даже в походных условиях. Быстрее и проще было подложить прокладку из чего угодно и закрепить намертво магдино. А выезжать в море, где идешь 2 часа и берегов не видно, лично я бы не рискнул. У меня всегда в запасе: редуктор, магдино, гребной винт, торсионный вал, прокладка головки блока, крыльчатка и много мелочи. Включая свечи и разные провода. Плюс инструмент, чтобы можно было устранить любую неисправность. На одном из своих двигателей я протачивал шейку вершней крыши картера на которую монтируется магдино (уменьшал диаметр на 2мм) и насаживал кольцо из стали 1Х18Н9Т по горячей посадке с натягом где-то 0,05мм (при полном соблюдении технологии изготовления). Люфт полностью исчез, так как магдино было установлено по скользящей посадке с диаметральным зазором 0,04мм (меньше, чем делает завод). Кто не видел, обратите внимание на чистоту поверхности стального кольца, запресованного в корпус магнето и которое трется об алюминиевый картер. Ужас, как будто точили не заточенным резцом, чуть ли не резьба: чистота поверхности 3 класс, вместо 9 класса.( У зеркальной поверхности 14 класс). Вот поэтому, даже при обильной смазке, очень быстро выходит из строя верхняя крышка картера.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Sano сказал(а):
...Также спешу поделиться маленькой радостью-завел! :yahoo:
ПОЗДРАВЛЯЮ!!! :D

реф-мех сказал(а):
...На одном из своих двигателей я протачивал шейку вершней крыши картера на которую монтируется магдино (уменьшал диаметр на 2мм) и насаживал кольцо из стали 1Х18Н9Т по горячей посадке с натягом где-то 0,05мм (при полном соблюдении технологии изготовления). Люфт полностью исчез...
ИМХО Абсолютно самый эффективный способ убрать люфт основания магдино(хорошо смазанная пара металл + металл проживёт много дольше самого двигателя),.. наблюдал такую рацуху на В-30 человек мнооого лет после запресовки даже не загоняется по вопросу люфта основания. Какой толщины была насадка сказать немогу - просто незнаю :yes:

З.Ы. Вот только незнаю как это влияет на надёжность самой крышки, мож кто в курсе?... но всё равно ИМХО способ хорошь и имеет право на жизнь :yes:
 

Sano

гл. старшина
Регистрация
08.08.2012
Сообщения
108
Карма
4
Город
Екатеринбург
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2М(был); Обь 1 есть
Мотор
Вихрь-25; Вихрь-30(был); Москва 25; Москва-30; Тохатсу-30
реф-мех сказал(а):
Sano сказал(а):
Ребята, не спорьте. Магдино плотно прижато и зафиксировано у меня, соответственно контакт отличный. Также спешу поделиться маленькой радостью-завел! :yahoo: После фрезеровки(0,3 мм) поставил крышку, собрал мотор. Не одевая на дейвуд укрепил поддон с двигателем прыснул из шприца в карбюратор, сделал 2/3 газа(дабы подать больше воздуха) и попытался пустить.. После трех попыток он завелся и проработал секунды полторы-две.. Вот так вот ))) После полной сборки отпишусь.
Как видишь чудес не бывает. Не запускался из-за плохой компрессии, а виновата деформированная головка блока и жесткая прокладка, которую видно уже нельзя было сжать.
Был еще один момент, помимо того, что был просос.. Это то, что маховик имел небольшой свободный ход со стандартной шпонкой и соответственно опережение хромало. Заменил на самодельный, чуть больше стандартного размером, настроил зажигание. Все собрал, завтра буду пытаться запустить в бочке. Пожелайте мне удачи! :)
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Желаем!!! :D
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
136
Возраст
52
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
УДАЧИ
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
реф-мех сказал(а):
shalagin сказал(а):
Пищевая подойдёт , я использовал от шоколадки. Только надо подобрать толщину (количество слоёв). Некоторые ( в походных условиях) вместо фольги , небольшим зубилом наносят много насечек на изношенное место, без фиксации магнето. На какое-то время люфт пропадает.
............ На одном из своих двигателей я протачивал шейку вершней крыши картера на которую монтируется магдино (уменьшал диаметр на 2мм) и насаживал кольцо из стали 1Х18Н9Т по горячей посадке с натягом где-то 0,05мм (при полном соблюдении технологии изготовления). Люфт полностью исчез, .....
Нормальный вариант, при наличии вменяемого токаря и приличного станка.
Из-за отсутствия оных, боролся с люфтом немного по другому. Вкруговую по поверхности, по которой ходит магдино сделал конусные углубления сверлом, в эти углубления - фторопластовые вкладыши.И на них с натягом магдино.Два года назад. Пока магдино вращается легко и абслютно без люфта.Дальше видно будет.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Sano сказал(а):
Ребята, не спорьте. Магдино плотно прижато и зафиксировано у меня, соответственно контакт отличный. Также спешу поделиться маленькой радостью-завел! :yahoo: После фрезеровки(0,3 мм) поставил крышку, собрал мотор. Не одевая на дейвуд укрепил поддон с двигателем прыснул из шприца в карбюратор, сделал 2/3 газа(дабы подать больше воздуха) и попытался пустить.. После трех попыток он завелся и проработал секунды полторы-две.. Вот так вот ))) После полной сборки отпишусь.
Ну вот! Начало есть.Поздравляю. Там ... в этом Вихре.... много деталек, которых желательно коснуться резцом ,сверлом, напильником, паяльником... .
ЗЫ. Реф- мех в предыдущем посте сиильно погорячился, сказав, что специалисты завода что-то учитывали...., ГЫ.
Извиняюсь за офф.
 

Sano

гл. старшина
Регистрация
08.08.2012
Сообщения
108
Карма
4
Город
Екатеринбург
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2М(был); Обь 1 есть
Мотор
Вихрь-25; Вихрь-30(был); Москва 25; Москва-30; Тохатсу-30
Спасибо всем тем, кто советовал, спорил, доказывал.. :cool: Наконец то это произошло! После сборки завел в бочке и сжег, примерно, 1 литр бензина(радости нет предела) :crazy: Труп ожил, если можно так выразиться :drinks: Но обнаружились и некоторые неприятные моменты.. Блок целиндров имеет трешену в корпусе в районе верхней боковой шпильки(видимо перетянули и он дал трещину). Она не большая, но тем не менее от туда сочится вода..Также вызывает опасения система охлаждения. Из контрольного отверстия летят брызги, но никак не струя! Может ли это это быть из-за того, что в пластине(та, что находится над антикавитационной плитой) нехватает одного болта и там сейчас дырка? Просто я хотел ее снять, что бы посмотреть не забито ли там, а он обломился (
Сразу хочу сказать, что крыльчатка и шпонка новые, помпа старого образца(сверху сальник, новый) Кстати, есть видео работы мотора )))) Залить можно так же как и фото?
 

Sano

гл. старшина
Регистрация
08.08.2012
Сообщения
108
Карма
4
Город
Екатеринбург
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2М(был); Обь 1 есть
Мотор
Вихрь-25; Вихрь-30(был); Москва 25; Москва-30; Тохатсу-30
Насчет дырки на шел ответ у Страшкевича :drinks:
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Sano сказал(а):
... Кстати, есть видео работы мотора )))) Залить можно так же как и фото?
Видео кидай на мыло или Ютуб и сюда ссылочку :good: :yes:
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
вих59 сказал(а):
..боролся с люфтом немного по другому. Вкруговую по поверхности, по которой ходит магдино сделал конусные углубления сверлом, в эти углубления - фторопластовые вкладыши...
Вить респект!!! Прекрасная альтернатива отсутствующему токарю! :good:
 

Sano

гл. старшина
Регистрация
08.08.2012
Сообщения
108
Карма
4
Город
Екатеринбург
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2М(был); Обь 1 есть
Мотор
Вихрь-25; Вихрь-30(был); Москва 25; Москва-30; Тохатсу-30

Sano

гл. старшина
Регистрация
08.08.2012
Сообщения
108
Карма
4
Город
Екатеринбург
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2М(был); Обь 1 есть
Мотор
Вихрь-25; Вихрь-30(был); Москва 25; Москва-30; Тохатсу-30
Уважаемые, ещё несколько вопросов. 1.Должна ли быть пружинка под болтом регулировки смеси холостого хода? У меня она отсутствует. 2.Нормально ли то, что нагревается центральная часть маховика? Точнее гайка. 3. Как должен нагреваться двигатель? Субъективные ощущения- рука терпит или нет? В книге ничего не нашел.
 
Вверх Снизу