Мужики, воздействие на гидравлику лебёдкой или деревянным дрыном вряд ли сможет хотя бы приблизительно повторить реальное воздействие на все системы трима и лодку в целом при реальном наезде на препятствие с учетом скоростей и масс. Это всё равно, что пытаться смять автомобиль об столб прижавшись к нему и давя на газ и въехать в этот столб на скорости скажем 40 км/ч.
https://www.youtube.com/results?search_query=система+аварийной+откидки+мотора
А я думаю , что повторить(приложить нужное усилие) вполне реально. Не забывай , что нужно вычесть упор винта(ну это условно) То есть, если система спроектирована на определенное давление, при котором срабатывает клапан, то , учитывая упор винта, оно нужно не такое уж и большое, если мотор не в движении. Пример с автомобилем не корректен.
ИМХО
Но в целом я согласен с твоими опасениями. Я всегда перед движением ставлю мотор в положение,,мелководный режим,, то есть, откидывается при наезде. Скорости 35-45 км.ч. , небольшие, но несколько раз при наезде в Калязине на камни помогало.
После этого в темы про выбор масел в редуктора я просто не захожу. Особенно в свете реалий в виде шлицевой посадки винта на вал.