Пограничник

ст. лейтенант
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
344
Карма
99
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Задался вопросом по ТТХ Ветерок12 в сравнении с Москвой 12.5. Головы с примерно одинаковой мощности, редуктор М12.5 13х21 ... то же самое у В 12 . Но Москва более тяговитая , троих вытягивает на глиссер,Ветерок не может похвастаться тремя седоками в лодке. Пообщался с владельцем М12.5 .узнал следующее; с двух лопастным винтом 216х 242 М12.5 такая же унылая как В12 на стандартном винте 210х225, но при установки трехлопастного винта М12.5 преображается,тянет 350-370 кг на глиссер! Пробовал на своем В12 разные винты ,стандартный 210х225 просто кисло, грузовой В8 210х160 жестокий перекрут ,скорость не более 25-26км ч,оправдано применение при убитой поршневой ,на сезон. Троих грузовой винт у меня не вытягивал,молотил воду как в ступе ,масса общая 310кг. Скоростной современный винт В8 190х202 отличный вариант для двоих, 27-28 км.ч гарантированно,но с общей массой до 270 кг,чуть добавил 10-15кг и все,только переходный режим. Винт Волгарь грузовой 216х200 хороший вариант,вытянул на глиссер 330 кг . Причем максимальная скорость на гуандоне 325 нднд Вдвоем общ масса 270-290 кг 29-30 км .ч. Чего хочу я- хочу чтоб троих (двоих хомяков и один довесок) мой Горбунок таскал))) Бывают ситуации когда доп груз массой 40-50 кг приходится везти = как 3тий седок,и тошнить со скоростью 17км.ч 10-15 км не канает. Заказал винт В8Э свиное ухо 202х190 ,буду пытать на дысь . Почему именно этот винт.... Грузовой ТРЕХЛОПАСТНОЙ винт М12.5 Скотт Атваттер 209х192. Америкосы знали что нужно потребителю. Можно конечно использовать винт от Москвы ,нужно только демпфер мастрячить. Пойду более легким путем ,винт В8 202х190 с демпфером ну и размер соответствующий. Тахометр присутствует,за перекрутом отслежка. Вопрос, кто пробовал грузовой винт Москвы установить на Ветерок? интересует конструкция демпфера.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 938
Карма
581
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Рома, я пробовал скоростной винт от восьмерки, правда были вдвоем - хрень получается по сравнению с родным. Да и в одного тоже, шума дохрена, хода - нихрена. Не думаю, что без изменения передаточного отношения редуктора, замена винтов на неродные, чего-то улучшит.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 938
Карма
581
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Начнем по порядку. Чего я сам проверял. Новодельный скоростной винт на В8, немного уступает по характеристикам старому. и у него металл хуже. Он хрупкий. Но если мотор слегка форсированный, то, как лично мне виделось на моих моторах, новодельный винт был лучше. На В12 это даже в первом приближении будет хуже. Вот почему ищу тихоходный редуктор, чтобы поставить винт 12 на восьмерку.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 152
Карма
681
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Москва малая более тяговита, чем Ветер 12 по основной причине - разный радиус кривошипа при одинаковом объёме. У Ветров ход поршня 44 мм, у мелко-Москв 51 мм. Паспортные максимальные обороты примерно одинаковые.
Думаю, дальше говорить не надо.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 741
Карма
205
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Пытался Володь ,13х24 ,не видали и не слыхали .
Это редуктора с реверсом (с задним ходом). Передаточное отношение 13:25. Но гребные винты там правого вращения, которые ещё труднее достать чем редуктор, или же надо приспосабливать винты от иномарки, хотя, если выдержит редуктор, можно попробовать левые винты на задней передаче :) http://www.barque.ru/engine/1997/new_motors_breeze_with_reverse_gear
 

Вложения

Последнее редактирование:

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 938
Карма
581
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Причем здесь реверс. 8У и 12У там редуктор был 12:27. На базах запаса, наверно до сих пор хранятся такие, для буксировки понтонов и наведения переправ.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 741
Карма
205
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Ну эти уж совсем древние (см. книгу Фишбейна на стр. 28), они выпускались в конце 60-х и начале 70-х годов, т.е. 50 лет уже прошло.
 

Пограничник

ст. лейтенант
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
344
Карма
99
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Для улучшения тяговых качеств серийных моторов при установке их на тяжелых водоизмещающих судах была проведена работа по подбору грузовых гребных винтов при передаточном отношении редуктора 0,6. Испытания па моторе «Ветерок-8» трех гребных винтов меньшего шага (170, 150 и 136 мм) и большего диаметра (210 мм) не выявили сколько-нибудь существенного прироста скорости водоизмещающей лодки по сравнению с серийным винтом диаметром.

Подбор грузового винта для мотора «Ветерок-12» дал лучшие результаты: при диаметре 210 мм и шаге 180 мм скорость на лодке «Казанка» с нагрузкой 400 кг возросла на 2,5—3,0 км/час. Это из серии про грузовой редуктор Ветерок. Год был в поисках объявлений о продаже такого редуктора,фигвам)) Испытаю винт 202 и шагом 190,нет -буду устанавливать винт от Москвы грузовой с переделкой демпфера.
 

Вложения

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 938
Карма
581
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Для такого короткоходового мотора, это было более грамотное решение, чем последующие. На той же Ямахе редуктор с передаточным отншением больше двух. В общем, не все новое лучше старого. А для двенадцатого это было кстати, тогда он и на 5000 об/мин не разваливался от перегруза. КШМ был разгружен на 40% примерно.
 

Казак 174

пассажир
Регистрация
02.11.2018
Сообщения
3
Карма
0
Город
Челябинск
Имя
Владимир
Лодка
Хантер 320...
Мотор
Ветерок8,В 8/12, ветрочемпион,Ямаха5
Для улучшения тяговых качеств серийных моторов при установке их на тяжелых водоизмещающих судах была проведена работа по подбору грузовых гребных винтов при передаточном отношении редуктора 0,6. Испытания па моторе «Ветерок-8» трех гребных винтов меньшего шага (170, 150 и 136 мм) и большего диаметра (210 мм) не выявили сколько-нибудь существенного прироста скорости водоизмещающей лодки по сравнению с серийным винтом диаметром.

Подбор грузового винта для мотора «Ветерок-12» дал лучшие результаты: при диаметре 210 мм и шаге 180 мм скорость на лодке «Казанка» с нагрузкой 400 кг возросла на 2,5—3,0 км/час. Это из серии про грузовой редуктор Ветерок. Год был в поисках объявлений о продаже такого редуктора,фигвам)) Испытаю винт 202 и шагом 190,нет -буду устанавливать винт от Москвы грузовой с переделкой демпфера.
Прежде чем устанавливать московский, поищи свиное ухо 210*190....сам долго искал,меня устраивает
 

Алексей 63

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
1 480
Карма
263
Возраст
46
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
ПВХ Бриг Балтик 350
Мотор
Ветерок 8

Казак 174

пассажир
Регистрация
02.11.2018
Сообщения
3
Карма
0
Город
Челябинск
Имя
Владимир
Лодка
Хантер 320...
Мотор
Ветерок8,В 8/12, ветрочемпион,Ямаха5

Алексей 63

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
1 480
Карма
263
Возраст
46
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
ПВХ Бриг Балтик 350
Мотор
Ветерок 8

Казак 174

пассажир
Регистрация
02.11.2018
Сообщения
3
Карма
0
Город
Челябинск
Имя
Владимир
Лодка
Хантер 320...
Мотор
Ветерок8,В 8/12, ветрочемпион,Ямаха5

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 285
Карма
104
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
Что измерить мешает?
 

Пограничник

ст. лейтенант
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
344
Карма
99
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Пришли три винта. Так вот по поводу старых модификаций гребных винтов на В 8. Первый купленный мной винт оказался диаметром 188мм шаг 190. Демпфер провернут.Спрашивал у водномоторников , действительно, более поздняя модификация "свиного уха " со старым демпфером была именно 190х190. На Авито нашел безымянный винт . Продавец даже не знал какому плм принадлежит винт, попросил сделать замер длинны лопасти и о чудо! Это тот самый 202х190! В идеальном состоянии с живым демпфером! С Хабаровска!))) Почти 6 тысяч км)) Пытался найти модификацию 210х190... думаю только случай. Еще прикупил винт Москва 10М грузовой 3х лопастной. Конечно , винт -игрушка. Легкий, большие лопасти , угол атаки отличный от Ветерковского. Когда удалял технологические приливы бор машинкой с т.спл шарошкой был удивлен, винт изготовлен из более твердого материала. Размер 209х192. Лопухи визуально больше чем у 202. На Московский винт попросил токаря сделать демпфер по моему чертежу из сайлентбока задней балки ВАЗ 2110. Спасибо Алексею 63 за идею. Если все будет пучком, закажу демпфер на винт старой модификации 190х190. Пытать на воде буду в 20х числах июня. Задача-вытащить на четкий глиссер 110+80+50 живого груза без учета лодки мотора и бака.
 

Вложения

Пограничник

ст. лейтенант
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
344
Карма
99
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
На фото разница профиля лопасти винтов Ветерок 202х190 и Москва 10М 209х192. Ну и конечно покрасил .Как же без этого))
 

Пограничник

ст. лейтенант
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
344
Карма
99
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Вопрос в следующем , на Московском винте есть 4 поперечных уступа под родной демпфер, на Ветерковском внутренее посадочное без уступов. Чем вклеить резиновый демпфер в ступицу винта?? Бюджетный вариант интересует. Не Локтайт для окон автомобиля, цена у него конская , 1200р за тубу. Рассматриваю 88 Момент, или наиритовый в Леруа Мерлен в районе 100р . Нуждаюсь в правильном действительном совете. Есть вариант клей холодной вулканизации с шиномонтажки...
 

Евгений 86

гл. старшина
Регистрация
28.11.2017
Сообщения
113
Карма
37
Возраст
33
Город
Ульяновск
Имя
Евгений
Лодка
Ривьера 3400 СК Премиум
Мотор
Ветерок 12
на Ветерковском внутренее посадочное без уступов. Чем вклеить резиновый демпфер в ступицу винта??
Я бы наделал бороздок на посадочном винта и залил полиуританом. Брал полиуритан 2-х компонентный (1л) за 600р.
 

Евгений 86

гл. старшина
Регистрация
28.11.2017
Сообщения
113
Карма
37
Возраст
33
Город
Ульяновск
Имя
Евгений
Лодка
Ривьера 3400 СК Премиум
Мотор
Ветерок 12
Посмотри моё сообщение № 125
 

Пограничник

ст. лейтенант
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
344
Карма
99
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Жень ,я видел твой способ. Я заказал демпфер -втулку токарю. Интересовал только клей для склейки . В заводских условиях как то ж приклеивали демпфер к цапфе винта? Чем?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 152
Карма
681
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Чем вклеить резиновый демпфер в ступицу винта?? Бюджетный вариант интересует.
Где-то есть тема Андрея Адмирала: "Как лечить втулку винта" https://forum.motorka.org/threads/9548/
Андрей перепробовал несколько способов и в конце концов решил проблему, даже видео выкладывал.
Единственное, его винты на шлицах, а ветерковский на шпонке, но, полагаю, можно и со шпонкой применить его способ.
 

Пограничник

ст. лейтенант
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
344
Карма
99
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Пробный выезд показал следующее: винт от Москвы , самодельный демпфер, на оборотах выше 4000 вибрация . Конструкцию буду переделывать. Двоих вытягивает на глиссер зверски! Переделаю демпфер продолжу. Винт 202х190. По очучениям чуть поменьше тяги, но достойно, вдвоем масса общая 290-300 кг перекручивает 5180 об . Думаю 350 на глиссер вытянет однозначно. Винт Волгарь грузовой раскручивал до 4820 , чуть под корректировал УОЗ , убрал самодельную приблуду у диффузора карбюратора и 5050 об. Выход на глиссер более затяжной секунд 10-15 . 14 числа выезд на большую воду, буду взвешивать и замерять ттх))
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 938
Карма
581
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Короче, смерть мотору
 
Вверх Снизу