Sergius

старшина 2ст.
Регистрация
27.07.2016
Сообщения
73
Карма
18
Город
Томская обл.
Имя
Сергей
Лодка
Южанка-2, Обь-1 ГАЗиСО
Мотор
Вихрь-30, Hidea 40 fes
Решился приобрести трим этой модели, приходиться часто поднимать мотор в мелководный режим, а лазать на корму ( иногда груженой) лодки и тягать 40ку руками переключая зашелку, надоело.
Почитал несколько тем на других форумах, в целом все ясно, но хотелось услышать пользователей этого трима именно на Ю-2. Тонкости установки, а самое неприятное, это +13кг. на самую кОрму...
Может обсудим этот вопрос?
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 274
Карма
8 285
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Да вроде всё уж обсуждено.
Вешай мотор выше на 1.5-2см чем сейчас и ездий.
 

Sergius

старшина 2ст.
Регистрация
27.07.2016
Сообщения
73
Карма
18
Город
Томская обл.
Имя
Сергей
Лодка
Южанка-2, Обь-1 ГАЗиСО
Мотор
Вихрь-30, Hidea 40 fes
да понятно, что все перетерли на сто раз уже. Хотел услышать противопоказания выноса мотора от транца и утяжеления кормы именно на Ю-2. Ну и послушать ех кто его, этот трим, использует именно на этой лодке, в идеале с такимже пихлом.
 

greencape

старшина 1ст.
Регистрация
14.12.2016
Сообщения
85
Карма
13
Город
ufa
Лодка
Южанка-2(была)
Мотор
Yamaha 30, Mercury F50 ELPT EFI
у мну висит 100 кг мотор и ничё, жив-здоров. правда я в основном налегке двигаюсь, но иногда и под завязку грузимся. нормально будет, я б не стал переживать за утяжеление
 
Реакции: Serg

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 743
Карма
1 003
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Бери и вешай. У меня мотор висит на СМС35+ на выносном, для себя только одни плюсы. Как тебе раньше не надоело поднимать 74кг, я мыслил сразу, потому как мотор без гидравлики. На "мотолодке" поищи поиском, были темы про Сиа Про, почитай.
 

Вложения

Реакции: Serg

Sergius

старшина 2ст.
Регистрация
27.07.2016
Сообщения
73
Карма
18
Город
Томская обл.
Имя
Сергей
Лодка
Южанка-2, Обь-1 ГАЗиСО
Мотор
Вихрь-30, Hidea 40 fes
«мотолодку» читал, во вторник закажу подьемник, в конце месяца буду устанавливать, по результатам выложу сюда.
 

Aleksandr Boguchany

старшина 1ст.
Регистрация
28.02.2018
Сообщения
85
Карма
30
Возраст
37
Город
с. Богучаны
Имя
Александр
Лодка
МКМ, южанка2
Мотор
Нептун23, yamaha 40 2t
Вот такую штука приобрёл, для подъема
 

Вложения

Sergius

старшина 2ст.
Регистрация
27.07.2016
Сообщения
73
Карма
18
Город
Томская обл.
Имя
Сергей
Лодка
Южанка-2, Обь-1 ГАЗиСО
Мотор
Вихрь-30, Hidea 40 fes
Вот такую штука приобрёл, для подъема
Нужен dc-dc преобразователь:
Uвх.12в.
Uвых27в.
Iвых. 3,5а.
Iвх~=16а.
Вроде примерно так по электрике.
А вот из инструкции: "Положение механизма МП-250Р в пространстве - произвольное.
Режим работы электромеханизмов подъёма поступательного движения - повторно-кратковременный (выпуск штока, уборка штока, перерыв 1 мин. Таких 6 циклов, после чего полное охлаждение)."
Номинальная нагрузка на шток - 250 кгс.
Ход штока - от 20 мм до 115 мм. (достаточно?)
Габаритные размеры - 272×117,5×75 мм.
Масса - не более 4,2 кг.
Остается эту штуку грамотно "вживить" в подвеску двигателя или конструировать подьемник под этот"сервак". :?
 

Sergius

старшина 2ст.
Регистрация
27.07.2016
Сообщения
73
Карма
18
Город
Томская обл.
Имя
Сергей
Лодка
Южанка-2, Обь-1 ГАЗиСО
Мотор
Вихрь-30, Hidea 40 fes
а
у мну висит 100 кг мотор и ничё, жив-здоров. правда я в основном налегке двигаюсь, но иногда и под завязку грузимся. нормально будет, я б не стал переживать за утяжеление
на каком расстоянии по высоте, АКП от днища? Неплохо фото бы глянуть.
И это..., проскакивает инфа, что некоторые ГИМСы и в этом случае, установки этого трима, умудряются натолкать палок в колеса.
 

greencape

старшина 1ст.
Регистрация
14.12.2016
Сообщения
85
Карма
13
Город
ufa
Лодка
Южанка-2(была)
Мотор
Yamaha 30, Mercury F50 ELPT EFI

Aleksandr Boguchany

старшина 1ст.
Регистрация
28.02.2018
Сообщения
85
Карма
30
Возраст
37
Город
с. Богучаны
Имя
Александр
Лодка
МКМ, южанка2
Мотор
Нептун23, yamaha 40 2t
Нужен dc-dc преобразователь:
Uвх.12в.
Uвых27в.
Iвых. 3,5а.
Iвх~=16а.
Вроде примерно так по электрике.
А вот из инструкции: "Положение механизма МП-250Р в пространстве - произвольное.
Режим работы электромеханизмов подъёма поступательного движения - повторно-кратковременный (выпуск штока, уборка штока, перерыв 1 мин. Таких 6 циклов, после чего полное охлаждение)."
Номинальная нагрузка на шток - 250 кгс.
Ход штока - от 20 мм до 115 мм. (достаточно?)
Габаритные размеры - 272×117,5×75 мм.
Масса - не более 4,2 кг.
Остается эту штуку грамотно "вживить" в подвеску двигателя или конструировать подьемник под этот"сервак". :?
вот у нашего коллеги сделано
 

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 743
Карма
1 003
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
а


И это..., проскакивает инфа, что некоторые ГИМСы и в этом случае, установки этого трима, умудряются натолкать палок в колеса.
Я в 17 году проходил Т.О, никаких вопросов не возникло. А так за всё время установки на лодку ни одного Гимсюка не попалось.
 

komrad.gorba4ew

матрос
Регистрация
30.06.2019
Сообщения
8
Карма
1
Возраст
43
Город
НижнийНовгород
Имя
Виктор
Лодка
южанка2
Мотор
Suzuki DT30
«мотолодку» читал, во вторник закажу подьемник, в конце месяца буду устанавливать, по результатам выложу сюда.
Как результат? Тоже думаю о таком подъемнике на южанку-2. И еще вопрос: рулевой трос придется менять на более длинный?
 

Sergius

старшина 2ст.
Регистрация
27.07.2016
Сообщения
73
Карма
18
Город
Томская обл.
Имя
Сергей
Лодка
Южанка-2, Обь-1 ГАЗиСО
Мотор
Вихрь-30, Hidea 40 fes
Планы на лето были изменены, поэтому только сейчас отпишу свое мнение об этом подьемнике.
Сама установка не сложная и при наличии смелости(сверлить лодку), "прямых рук" и инструмента займет немного времени(у меня пол дня).
Мотор установаил так, что АКП находиться на одном уровне с днищем лодки. Подьемником наигрался до сыта, и на воде и на суше. Нужен он или нет, решать каждому индивидуально. Для моего случая были три основные задачи:
1). Регулировка подьема мотора в мелководнеый режим.
2). Регулировка угла мотора на ходу (в положении глиссер) для увеличения скорости.
3). Избавиться от жуткой "кобры" при выходе на глиссер.

Подьем двигателя в мелководный режим меня абсолютно устроил! (пульт из комплекта нужно не глядя в какую сторону зашвырнуть подальше на городской свалке) . Про возможность кнопочкой поднимать мотор и сказать особо нечего...., кто тягал руками 40ку несколько раз за день вверх-вниз поймет меня.
На полном ходу с регулировкой угла положения мотора, подьемник справляется хорошо. Вышел на глиссер и отжимай хоть до "дельфина", при этом скорость, немного 2-3км/ч, увеличивается(на моем комплекте).
И важное для меня обстоятельство, в отличии от родного тримма, что мотор при наезде на препятствие имеет возможность свободно "с играть" на подвеске. Один раз нынче уже это условие пригодилось.
А вот по 3). пункту мне хвастаться нечем...
Если коротко то картина такая, 4 человека по 90кг. двое спереде за стеклом, двое на заднем сиденье, аккум 55А/ч, 20 литров бензина, шмуток 20кг.
Разгон с полностью поджатым мотором, лодка становиться в положение "вертикальная" кобра, даю полный газ, картина та же, только громче мотор "ноет" и вал выше за кормой... В течении 2 минут так и утюжим, потом, встаем вдвоем спереди и наклоняемся к носу лодки, начинается тяжелый выход на глиссер, дальше набор скорости, скидываю немного газ и лодка идет 42км/ч (по течению) по GPSу.
Тахометр китайский у меня отказал поэтому про обороты ничего пока не могу сказать, винт родной китайский на 13". Неужели на 40ку надо винт на 12" примерять.....?
Такой тяжелый выход на глиссер меня не устраивает.
Мы на "Крыму" почти с такой загрузкой на Tohatsu 18. так на глиссер выходили.
На таком же "Крыму" с Yamaha 30 с большей загрузкой выходили на глиссер.
Обь-3 под Suzuki dt30 , 4 человек вытаскивает на глиссер и несет только "шишки веют".
А пару раз ходил на легке, на том же "Крыму" под 40кой 2ух тактной, один в лодке, дак там вообще полный газ давать "страшно". Как сама лодка "Крым" мне "даром" не нужен, из за его управляемости и тряски, привожу просто как пример.
Может в моем моторе вовсе и не 40 "китайских поросят" вот и не хватает ему силЁнок толкнуть лодку груженную по быстрому на глиссер ,а может лодка эта не для такой загрузки, буду думать, или менять лодку или попробовать еще вложиться на транцевые плиты.
 

Sergius

старшина 2ст.
Регистрация
27.07.2016
Сообщения
73
Карма
18
Город
Томская обл.
Имя
Сергей
Лодка
Южанка-2, Обь-1 ГАЗиСО
Мотор
Вихрь-30, Hidea 40 fes
Как результат? Тоже думаю о таком подъемнике на южанку-2. И еще вопрос: рулевой трос придется менять на более длинный?
у меня рулевой трос из комплекта, 15'футов, хватило с излишками.
 

Gorodok

капитан 2-го ранга
Регистрация
07.09.2016
Сообщения
1 417
Карма
702
Возраст
39
Город
Урай
Имя
Gorodok Александр
Лодка
Прогресс 2м, Казанка М
Мотор
Сузуки ДФ60, Лифан 24лс
А может надо мотор повыше поставить, прохватов нет?
 

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 743
Карма
1 003
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Планы на лето были изменены, поэтому только сейчас отпишу свое мнение об этом подьемнике.
Сама установка не сложная и при наличии смелости(сверлить лодку), "прямых рук" и инструмента займет немного времени(у меня пол дня).
Мотор установаил так, что АКП находиться на одном уровне с днищем лодки. Подьемником наигрался до сыта, и на воде и на суше. Нужен он или нет, решать каждому индивидуально. Для моего случая были три основные задачи:
1). Регулировка подьема мотора в мелководнеый режим.
2). Регулировка угла мотора на ходу (в положении глиссер) для увеличения скорости.
3). Избавиться от жуткой "кобры" при выходе на глиссер.

Подьем двигателя в мелководный режим меня абсолютно устроил! (пульт из комплекта нужно не глядя в какую сторону зашвырнуть подальше на городской свалке) . Про возможность кнопочкой поднимать мотор и сказать особо нечего...., кто тягал руками 40ку несколько раз за день вверх-вниз поймет меня.
На полном ходу с регулировкой угла положения мотора, подьемник справляется хорошо. Вышел на глиссер и отжимай хоть до "дельфина", при этом скорость, немного 2-3км/ч, увеличивается(на моем комплекте).
И важное для меня обстоятельство, в отличии от родного тримма, что мотор при наезде на препятствие имеет возможность свободно "с играть" на подвеске. Один раз нынче уже это условие пригодилось.
А вот по 3). пункту мне хвастаться нечем...
Если коротко то картина такая, 4 человека по 90кг. двое спереде за стеклом, двое на заднем сиденье, аккум 55А/ч, 20 литров бензина, шмуток 20кг.
Разгон с полностью поджатым мотором, лодка становиться в положение "вертикальная" кобра, даю полный газ, картина та же, только громче мотор "ноет" и вал выше за кормой... В течении 2 минут так и утюжим, потом, встаем вдвоем спереди и наклоняемся к носу лодки, начинается тяжелый выход на глиссер, дальше набор скорости, скидываю немного газ и лодка идет 42км/ч (по течению) по GPSу.
Тахометр китайский у меня отказал поэтому про обороты ничего пока не могу сказать, винт родной китайский на 13". Неужели на 40ку надо винт на 12" примерять.....?
Такой тяжелый выход на глиссер меня не устраивает.
Мы на "Крыму" почти с такой загрузкой на Tohatsu 18. так на глиссер выходили.
На таком же "Крыму" с Yamaha 30 с большей загрузкой выходили на глиссер.
Обь-3 под Suzuki dt30 , 4 человек вытаскивает на глиссер и несет только "шишки веют".
А пару раз ходил на легке, на том же "Крыму" под 40кой 2ух тактной, один в лодке, дак там вообще полный газ давать "страшно". Как сама лодка "Крым" мне "даром" не нужен, из за его управляемости и тряски, привожу просто как пример.
Может в моем моторе вовсе и не 40 "китайских поросят" вот и не хватает ему силЁнок толкнуть лодку груженную по быстрому на глиссер ,а может лодка эта не для такой загрузки, буду думать, или менять лодку или попробовать еще вложиться на транцевые плиты.
Вот и ты испытал родной винт с шагом на 13. Я свой родной винт с такого же мотора отсылал Андрею(Адмирал) на проверку шага, он вынес вердикт: что написанному нельзя верить. В общем он его подгонял именно под 13ый. А так возьми в запас 12ый шаг, как раз для загрузки, он хоть выстреливает и прёт как на 14ом. А по подъёмнику скажу-это вещь, у меня мотор висит на СМС, но функционал тот же, несколько раз спасал при наезде на препятствие, а уж руками мотор поднимать, это что то.
 

Sergius

старшина 2ст.
Регистрация
27.07.2016
Сообщения
73
Карма
18
Город
Томская обл.
Имя
Сергей
Лодка
Южанка-2, Обь-1 ГАЗиСО
Мотор
Вихрь-30, Hidea 40 fes
Вот и ты испытал родной винт с шагом на 13. Я свой родной винт с такого же мотора отсылал Андрею(Адмирал) на проверку шага, он вынес вердикт: что написанному нельзя верить. В общем он его подгонял именно под 13ый. А так возьми в запас 12ый шаг, как раз для загрузки, он хоть выстреливает и прёт как на 14ом. А по подъёмнику скажу-это вещь, у меня мотор висит на СМС, но функционал тот же, несколько раз спасал при наезде на препятствие, а уж руками мотор поднимать, это что то.
Адмирал кудато пропал с форума, писал ему в личку.
Винт купил Yamaha с 12" шагом, на днях попробую.
Но что то мне подсказывает, что от такой "кобры" просто так не избавиться...
 

Sergius

старшина 2ст.
Регистрация
27.07.2016
Сообщения
73
Карма
18
Город
Томская обл.
Имя
Сергей
Лодка
Южанка-2, Обь-1 ГАЗиСО
Мотор
Вихрь-30, Hidea 40 fes
А может надо мотор повыше поставить, прохватов нет?
Пожалуй поднимать мотор уже не стоит. Прохваты зависят от положения мотора которое ругулирую эл. подьемником, подожму-нет прохватов, а если с разгона при отжатом моторе тогда есть и ещё какИе!.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 464
Карма
4 451
Возраст
40
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Пожалуй поднимать мотор уже не стоит. Прохваты зависят от положения мотора которое ругулирую эл. подьемником, подожму-нет прохватов, а если с разгона при отжатом моторе тогда есть и ещё какИе!.
:shock:
 

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 743
Карма
1 003
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Пожалуй поднимать мотор уже не стоит. Прохваты зависят от положения мотора которое ругулирую эл. подьемником, подожму-нет прохватов, а если с разгона при отжатом моторе тогда есть и ещё какИе!.
Ну прохваты не зависят от отжатия или наоборот прижатого мотора. Прохваты зависят именно от высоты навески мотора на транец. Не могу найти и вспомнить где у меня было записано, что один человек замучился с "петухом"бороться. Мотор так же на подъёмнике, вывешивал по литературе, и не только по ней. По идее мотор надо поднимать на все 100%, а в итоге мотор заглубил ниже положенного, и всё заработало, да писал ещё и как. Так что может быть и сам корпус лодки всему причина, нет ничего одинакового.
 

Sergius

старшина 2ст.
Регистрация
27.07.2016
Сообщения
73
Карма
18
Город
Томская обл.
Имя
Сергей
Лодка
Южанка-2, Обь-1 ГАЗиСО
Мотор
Вихрь-30, Hidea 40 fes
Ну прохваты не зависят от отжатия или наоборот прижатого мотора.
как это!?
тогда обьясни мне пожалуйста такую ситуацию;
разогнался, корпус идет на глиссере, отжал я мотор для наименьшего сопротивления, скорость увеличилась, отрегулировал тримм чтоб "дельфина" не было, так и иду по прямой, но если в таком положении случается поворот, мотор сразу ловит винтом воздух, а вот если перед поворотом мотор поджать то маневрировать можно без проблем.
Прохваты зависят именно от высоты навески мотора на транец.
конечно я понимаю, что высота навески играет роль, но и свой случай я описал выше.
Так что может быть и сам корпус лодки всему причина, нет ничего одинакового.
я не спец. по гидродинамике, корпус у меня вроде ровный, без явных вмятин и загибов, а вот то что одни и те же модели корпусов по разному себя ведут с этим я сталкивался. Поэтому я и написал, что или решусь на транцевые плиты или на другой корпус, надеюсь вокруг которого не придется танцевать с бубном.
один человек замучился с "петухом"бороться. Мотор так же на подъёмнике, вывешивал по литературе, и не только по ней. По идее мотор надо поднимать на все 100%, а в итоге мотор заглубил ниже положенного, и всё заработало, да писал ещё и как.
у меня всё поведение корпуса говорило о том, что надо изменить угол наклона мотора, установить клин на транец, я решился на подьемник так как он тоже не плохо "заваливает" мотор под лодку. Не помогло.
 

Саныч73

ст. мичман
Регистрация
28.12.2018
Сообщения
184
Карма
76
Город
Московская область,г.Химки.
Имя
Александр
Лодка
Южанка 2
Мотор
Ямаха 25
Привет!По поводу прохватов на поворотах виной всему "вредный"киль.Его нужно подрезать до первых клепок шпагоута.
Есть тема про это.
 

Dimi

старшина 2ст.
Регистрация
26.07.2015
Сообщения
65
Карма
18
Возраст
50
Город
Череповец
Имя
Дмитрий
Лодка
Южанка 2
Мотор
Yamaha 30HWCS
Про "кобру" - имхо, но при постановке подъемника увеличился вес на транце, к тому же и мотор теперь висит "на рычаге". Я когда докатку 14-20 кг на доп. транец вывешиваю, аналогичная ситуация наблюдается, поэтому предпочитаю ее в кокпите возить.
 

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 743
Карма
1 003
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
как это!?
тогда обьясни мне пожалуйста такую ситуацию;
разогнался, корпус идет на глиссере, отжал я мотор для наименьшего сопротивления, скорость увеличилась, отрегулировал тримм чтоб "дельфина" не было, так и иду по прямой, но если в таком положении случается поворот, мотор сразу ловит винтом воздух, а вот если перед поворотом мотор поджать то маневрировать можно без проблем.
Вот как раз высота навески мотора здесь и сыграла главную роль. мотор может прохватить и не в повороте, даже на хорошей волне. Поэтому с навеской мотора, тем более на подъёмник, с первого раза очень сложно попасть в точку. Я уже наигрался, мне за скоростью не гнаться, нашёл оптимальную высоту и катаюсь. Но впереди зима, а вдруг захочется ещё поэксперементировать?
конечно я понимаю, что высота навески играет роль, но и свой случай я описал выше.

я не спец. по гидродинамике, корпус у меня вроде ровный, без явных вмятин и загибов, а вот то что одни и те же модели корпусов по разному себя ведут с этим я сталкивался. Поэтому я и написал, что или решусь на транцевые плиты или на другой корпус, надеюсь вокруг которого не придется танцевать с бубном.
Да я же и не говорю, что у тебя корпус "кривой", просто под под каждый индивидуальный подход.
у меня всё поведение корпуса говорило о том, что надо изменить угол наклона мотора, установить клин на транец, я решился на подьемник так как он тоже не плохо "заваливает" мотор под лодку. Не помогло.
 
Вверх Снизу