Много перелопатил разной инфы по выносным, были лодки с выносным, очень они мне нравились и нравятся до сих пор, вот хз нравятся они мне и всё, не вижу в них минусов, хоть убейте.
Да, согласен, если делать\проектировать лодку с нуля, то смысла в нём нет, но если он уже стоит на лодке - усовершенствовать заводской выносной или дорабатывать существующий корпус без выносного и сделать всё "по уму", то очень даже ДА.
Общие выводы, которые сделал для себя по этой теме, из когда то "нарытого", своими словами:
"Буржуи", а они хорошо разбираются в этой теме, при установке выносного транца, настоятельно рекомендуют делать так:
- нижняя плоскость(днище) выносного транца, должна быть в одной плоскости с днищем, как бы продолжать его
- геометрия нижней плоскости транца, должна повторять геометрию днища лодки
- высота "разрыва" транца от днища, зависит от длины корпуса лодки\катера и длины выноса,
(но должна быть не менее 7-10 см, основное требование - чтобы после выхода на глисс, не смачивалась.)
- транец лучше всего делать герметичным/ плавучим и совмещённым с кормовой платформой
- если конструкция и назначение лодки\катера позволяет, выносной транец совмещается с кормовыми спонсонами
(они же "плавучие" кринолины - в статике дают остойчивость и поднимают ватерлинию на корме, так же полезная весЧь и без выносного, особенно при тяжёлом моторе, переходе с 2Т на 4Т и т.д.)
- кормовой спонсон продолжает линию нижней плоскости транца и повторяет профиль днища лодки до борта)
- днище лодки\катера лучше делать с продолжением, за транцем
(облегчает отрыв потока от кормы, не так тащит за собой воду - это относится ко всем корпусам с транцем и без)
- обязательно надо учитывать фактор изменения высоты навески мотора - без транца\ с транцем
- перерасчёт, чтобы было от чего оттолкнутся = 1 см поднятия навески, на каждые 10 см выноса транца, более точная\ тонкая настройка по месту на воде, т.к. очень много зависит от корпуса лодки, килеватость и прочая, пр.....
= надо "пердусмотреть"
возможность подъёма мотора после монтажа транца, поднять проще чем опустить, ежели чего будет не так.
Повтор геометрии днища, на нижней плоскости транца, объясняют так - получается "как бы" поперечный редан на корме лодки, транец помогает при выходе на глисс, после выхода, поднимается из воды и не мешает в движении(избавляемся от "лишней" смачиваемой поверхности).
Если нижняя плоскость транца просто прямая, то она не будет эффективно работать и помогать при выходе на глисс, а в переходном режиме движения и до выхода на глисс, типО создаёт "паразитные вихревые" и прочее вредное бла-бла-бла... - короче мешать-)
Из собственных соображений добавлю - есть мысль, что продление нижней плоскости, стоит делать не только на днище лодки, но и на выносном транце, и кормовых спонсонах, будет так же работать пока они в воде, до выхода на глисс или переходном режиме, будет "чуть", но легче движку справляться.
Живьём это выглядит так:
"плавучий" выносной с платформой
просто выносной с платформой
не нашёл сходу в архиве фото выносного с кормовыми спонсонами, пороюсь потом добавлю ежели шо.
З.Ы. Практически все выводы сделанные мной когда то по этой теме и написанные сейчас, совпадают со сказанным Олегом(Самара),
Олег, дополни или поправь еже ли шо
и звиняйте за "много букв"