Re: Лучшая советская моторная лодка.
как правильно тут ребята заметили,лучшей лодки не бывает
если лодка для человека с небольшим достатком-на приобретение и главное содержание этой лодки,то обратите внимание на лёгкие лодки.
нищебродские требования:при минимуме затрат получить хоть как то максимум удовольствия ) это Крым,Казанка (М),Обь,Воронеж...
все можно впятером закинуть в газель,то есть оч. транспортабельные лодки) про воронеж не знаю,но из остальных хотел выделить Метлу и Крым.
Метла плюсы: вес 145,осадка 0.15,узкая и длинная,плоскодонная,выходит на глисс. с самым маломощным мотором(не более 120 кило нагрузки на пустую лодку: мерк 5,ветер 8 и.т.д. под японо15 идёт смело за 40,на крыльях ходил и за 50(пока не пропил крылья,о чём жалею)
.можно пройти почти по самому говну и упереться во что то,потом заметить,что глубина по колено,выйти и втроём перенести через мель,ветки и уехать дальше под аплодисменты рыбнадзора
. несмотря на свою длину,Очень маневрена .даже в самой говняной протоке ,шириной метров 5,с ветками и прочим подводным мусором можно запросто развернуться на месте дав газу с места в разворот. дрифтует на ура. пролезет там где не ступала нога человека
. с булями оч. хорошая остойчивость на стоянке при волнении в свежую погоду,но только на стоянке!для рыбалки важно)
а главное ,теперь её можно не регистрировать с 9.9 лс.!!!! (в умелых руках это 15л.с.)
Метла минусы: страшноват ходить в хорошую волну по фарватеру,опасается хорошей боковой волны даже с булями,хотя ведёт себя оч. предсказуемо на среднем и малом ходу.на полном ходу в волну управляемости почти нет,сильное боковое скольжение при повороте.попадал на ней даже в шторм на фарватере - оч. страшно-но ведёт предсказуемо.,низкая корма-часто заливает но не много,оч. сильно реагирует на загрузку при 450-500 кг на борту. все её качества сильно снижаются даже при 15л.с... ,спать можно только вдвоём,корпус из Д-16 надо постоянно следить за краской,даже из за сколов профуканых на два-три года корозия будет ,возможно необратимая(раковины),ещё клёпки можно срезать+расшатать при различных манипуляциях с лодкой.слабый штатный транец. слабая кормовая часть.часто расшатываются клёпки при неправильной загрузке и мощных моторах.любит кормовую загрузку.оч. любит.склонна к "зарытию носом" если переборщить со скоростью на хорошей волне.но всё предсказуемо.)
имхо: Метла-это "королева" проток.в протоках ей нет равных.)))
Крым (М) плюсы:достаточно лёгкий 190 кг.(но по протоке с глубиной по колено уже не пройти и не перенести втроём) сплав АМГ 5-оч эластичный,лёгкий и корозионно стойкий, почти вечный.свареный аргоном,никаких трещин и.т.д в местах сварки не было нет и не будет,даже при жёстких условиях эксплуатации - как пугают этим.можно вообще не следить за краской,можно вообще не красить и бросить на зиму где нить на берегу-Крым всё переживёт.более просторный комфортабельный салончик,оч. эргономичный.,моторный отсек полностью отделён герметично ,что немаловажно(есть отдельные пробки сливные)высокая корма,хоть и выходит на глисс не с самыми маломощными моторами,но с 15 японосилами идёт на увереном глиссе.с загрузкой более 400кг.на загрузку особо не реагиррует,что тоже важно.не боится боковой волны даже хорошей боковой-предсказуем на боковой волне.можно спать втроём.под яма40 при нагрузке в 1 чел. "летит по водной глади как песня" .поставил скоростной винт,под Я40-смело идёт 60.это для любителей скорости,но страшновато на поворотах.)
Крым (М) минусы: вес 195кг. не проходит под "нерегистрацию" с любым мотором(если только не на вёслах).как недавно заметил - сильное боковое скольжение на водной глади при повороте на скорости 50-60 км.ч. с мощным мотором.непредсказуемость поворота-на 50-55км.ч. Крым начинает входить в поворот вперёд кормой, кренится,потом немного скольжения боком(выравнивается),потом выворачивает носом.на загруженой в 4 чел. лодке. при таком повороте в прошлые выходные вылетали люди в воду с заднего сидения .дрифтовать нельзя-из за крена мотор хватал воздух на поворотах.,валкий на стоянке и немного валкий на ходу.но в умелых руках и при моторе средней мощности все минусы пропадут.имхо.
вывод:с мощным тяжёлым мотором непредсказуем на большой скорости,что минус) но оч. быстрый даже при полной загрузке,что большой плюс.
(имхо: Крым-это "король проток",идущий за королевой, несущий ответственный груз)