Kharaal

матрос
Регистрация
19.01.2023
Сообщения
19
Карма
9
Город
г Москва
Лодка
Неман-550
Мотор
Parsun-115
А никто не экспериментировал с амортизирующими стойками для сидений? Уж больно жестко волну проходит :)
 

ЭлМакс

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.09.2011
Сообщения
616
Карма
30
Возраст
49
Город
Н.Новгород
Имя
Максим
Лодка
Неман 550 комбинированный
Мотор
YAMAHA F115ВETL
Всем доброго здравия. Давненько Я не заходил на этот сайт. Шесть сезонов назад тоже стал обладателем неман 550 комбинированный. Читал коменты, но с середины мельком, в глазах рябить стало:D. До этого был салют," ещё аватарку не поменял" ,. От меня, в целом я доволен лодкой, есть конечно минусы, и с выходом на нос, и килеватость маловата, колбасит на волнах. О своих наворотах в ролике на ютубе, а то очень много и долго писать придётся. Если какие вопросы ко мне будут, с удовольствием отвечу
 
Реакции: otk1

Kharaal

матрос
Регистрация
19.01.2023
Сообщения
19
Карма
9
Город
г Москва
Лодка
Неман-550
Мотор
Parsun-115
Всем доброго здравия. Давненько Я не заходил на этот сайт. Шесть сезонов назад тоже стал обладателем неман 550 комбинированный. Читал коменты, но с середины мельком, в глазах рябить стало:D. До этого был салют," ещё аватарку не поменял" ,. От меня, в целом я доволен лодкой, есть конечно минусы, и с выходом на нос, и килеватость маловата, колбасит на волнах. О своих наворотах в ролике на ютубе, а то очень много и долго писать придётся. Если какие вопросы ко мне будут, с удовольствием отвечу
Привет. А где ролик-то? :)
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
7 637
Карма
2 823
Возраст
64
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
115 л.с.-это серьезно!
 

Kharaal

матрос
Регистрация
19.01.2023
Сообщения
19
Карма
9
Город
г Москва
Лодка
Неман-550
Мотор
Parsun-115
Всем привет

Выложу и я обзорчик на свою лодку. Обзор делал не я, а сервис, который делал последние доработки перед спуском на воду

 
Реакции: otk1

Kharaal

матрос
Регистрация
19.01.2023
Сообщения
19
Карма
9
Город
г Москва
Лодка
Неман-550
Мотор
Parsun-115
Отходил первый свой сезон на Немане. 70 м/ч примерно. В целом доволен. Сейчас лодка снова в Dock77, после сезона накопились еще идеи по всевозможным доработкам.
Что можно сказать...
  • Всевозможные суждения касаемо качества корпуса, неровностей гелькоута и разных "раковин" на гелькоуте, на мой взгляд, очень субъективны. Да, покрытие не идеальное, все замечания, которые делают обзорщики, действительно имеют место быть. Но я бы не сказал, что это прямо что-то критичное. Ну волнит где то борт, ну где-то точки... И что? Ну вкусовщина в чистом виде. Кому то важно, чтобы все было идеально белое, идеально ровное, и готовы за это платить. Кому-то не принципиально. Лично мне, как выяснилось, не принципиально.
  • К волне лодка относится не очень. Особенно к "искусственным" волнам от огромного количества катеров и яхт на клязьменском водохранилище. На глиссе проходить нереально, сбрасываешься при любом расхождении. Звуки, конечно, при прыжках на волнах адские, кажется, что лодка развалится. По естественной волне (ходили летом в поход из Москвы до Рыбинки и обратно) вполне терпимо. Даже когда нормально так раздувает. Но амортизирующие стойки - очень нужная опция, прямо сильно спасают.
  • Про дельфинирование. При правильной установке мотора (на клин и чуть выше транца), дельфинирования нет. Все гасится тримом. Но, правда, диапазон работы тримом после выхода на глиссирование очень небольшой. Надеюсь это исправить гидрокрылом в следующем сезоне
  • Выход на нос действительно очень неудобный. Если без тента еще как-то можно вылезать, то с тентом надо вообще быть гимнастом. Буду ставить дополнительную ступеньку. Хотел еще и стекло с калиткой, но завод что-то не готов пока продавать отдельно стекла. Да и, наверно, тент надо будет менять. Возможно позже вместе с заменой тента сделаю и стекло с калиткой.
  • Это, наверно, все минусы. Все остальное - плюсы
    • На 115-шке валит очень бодро. разгонял до 70 км/ч со средней загрузкой.
    • Крейсер - в районе 40 км/ч. Очень комфортно. Расход - примерно 40 л/100км
    • Обитаемость фантастическая. Такой каюты и такого спального места я в лодках даже выше классом не видел.
    • Места в кокпите тоже достаточно.
    • Путешествовать тоже очень комфортно. Вдвоем. Даже втроем можно.
    • Ну и бюджет лодки конечно перечеркивает все минусы. За эти деньги в принципе нет ничего подобного даже близко. Даже с учетом максимального тюнинга.
 
Реакции: otk1

ЭлМакс

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.09.2011
Сообщения
616
Карма
30
Возраст
49
Город
Н.Новгород
Имя
Максим
Лодка
Неман 550 комбинированный
Мотор
YAMAHA F115ВETL
Всем привет

Выложу и я обзорчик на свою лодку. Обзор делал не я, а сервис, который делал последние доработки перед спуском на воду

Я смотрел этот ролик, после этого снял и выложил свой
 

ЭлМакс

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.09.2011
Сообщения
616
Карма
30
Возраст
49
Город
Н.Новгород
Имя
Максим
Лодка
Неман 550 комбинированный
Мотор
YAMAHA F115ВETL
Отходил первый свой сезон на Немане. 70 м/ч примерно. В целом доволен. Сейчас лодка снова в Dock77, после сезона накопились еще идеи по всевозможным доработкам.
Что можно сказать...
  • Всевозможные суждения касаемо качества корпуса, неровностей гелькоута и разных "раковин" на гелькоуте, на мой взгляд, очень субъективны. Да, покрытие не идеальное, все замечания, которые делают обзорщики, действительно имеют место быть. Но я бы не сказал, что это прямо что-то критичное. Ну волнит где то борт, ну где-то точки... И что? Ну вкусовщина в чистом виде. Кому то важно, чтобы все было идеально белое, идеально ровное, и готовы за это платить. Кому-то не принципиально. Лично мне, как выяснилось, не принципиально.
  • К волне лодка относится не очень. Особенно к "искусственным" волнам от огромного количества катеров и яхт на клязьменском водохранилище. На глиссе проходить нереально, сбрасываешься при любом расхождении. Звуки, конечно, при прыжках на волнах адские, кажется, что лодка развалится. По естественной волне (ходили летом в поход из Москвы до Рыбинки и обратно) вполне терпимо. Даже когда нормально так раздувает. Но амортизирующие стойки - очень нужная опция, прямо сильно спасают.
  • Про дельфинирование. При правильной установке мотора (на клин и чуть выше транца), дельфинирования нет. Все гасится тримом. Но, правда, диапазон работы тримом после выхода на глиссирование очень небольшой. Надеюсь это исправить гидрокрылом в следующем сезоне
  • Выход на нос действительно очень неудобный. Если без тента еще как-то можно вылезать, то с тентом надо вообще быть гимнастом. Буду ставить дополнительную ступеньку. Хотел еще и стекло с калиткой, но завод что-то не готов пока продавать отдельно стекла. Да и, наверно, тент надо будет менять. Возможно позже вместе с заменой тента сделаю и стекло с калиткой.
  • Это, наверно, все минусы. Все остальное - плюсы
    • На 115-шке валит очень бодро. разгонял до 70 км/ч со средней загрузкой.
    • Крейсер - в районе 40 км/ч. Очень комфортно. Расход - примерно 40 л/100км
    • Обитаемость фантастическая. Такой каюты и такого спального места я в лодках даже выше классом не видел.
    • Места в кокпите тоже достаточно.
    • Путешествовать тоже очень комфортно. Вдвоем. Даже втроем можно.
    • Ну и бюджет лодки конечно перечеркивает все минусы. За эти деньги в принципе нет ничего подобного даже близко. Даже с учетом максимального тюнинга.
Всем доброго здравия. Видел, что опять твоя лодка в сервисе Dok77. Что планируешь дотюнговать?
 

otk1

гл. старшина
Регистрация
01.02.2019
Сообщения
123
Карма
72
Возраст
51
Город
Оренбург
Имя
Алексей
Лодка
Неман - 550
Мотор
Nissan 90
Дрброго времени суток всем)
Хочу дополнить форум своим опытом. Я установил на лодку сервисный аккумулятор, который позволял питать лодку при отключенном стартовом и позволял всеглда сохраниять возможность запуска. Разместил я доп аккумулятор в каютном рундуке. Всё бы ничего, но будьте внимательны и не делайте таких ошибок, как я. Дело в том, что каютные рундуки аккурат находятся над теми самыми скулами, по которым и лупит вся волна при движении. Это однозначно убъет Ваш аккумулятор. Или пластины оторвёт или осыпется обмазка. 2 сына ошибок трудных (аккумулятора) умерли без возможности восстановления, пока я не понял в чем причина. Второй немаловажный вопрос касается ограничения тока заряда сервисного аккумулятора. Если сервисник был сильно разряжен, при подключении стартерного возникают большие токи, перетекающие с заряженного стартерного в севший сервисный, что очень сильно разогревает проводку и не сильно полезно обоим аккумуляторам. Их нужно разделять. Чем, не готов ответить. Или диодом большим или dc-dc преобразователем или еще чем-то. Так, как сделал я, не делайте.
 
Последнее редактирование:

otk1

гл. старшина
Регистрация
01.02.2019
Сообщения
123
Карма
72
Возраст
51
Город
Оренбург
Имя
Алексей
Лодка
Неман - 550
Мотор
Nissan 90
Всем привет

Выложу и я обзорчик на свою лодку. Обзор делал не я, а сервис, который делал последние доработки перед спуском на воду

...по поводу косяков спорить нет смысла, но и хаить лодку необоснованно тоже не айс. По поводу странных наплывов на бортах, если не ошибаюсь, это требования сертификационного органа. Благодаря и им, в том числе, лодка теперь имеет вместимость 7 человек и мощность мотора теперь 120 максимальная. До этого всё было гораздо скромнее. Может качество изготовления этих наплывов и стоило бы подтянуть, но их наличие критично в рамках сертификата.
Теперь по поводу расположения люка. Переносить или добавлять люк вперед конечно можно, но как тогда ходить? Там как раз место шершавое для того, чтобы можно было посидеть, встать на это место для работы с якорем и утками. Если туда поставить люк, то как ходить там? Там и так не очень удобно ходить, люк в принципе не даст возможности доступа к уткам и носовому якорю. Если разговор был о покатой передней части, то она с радиусом и люк туда просто не поставить.
Неудобный выход на нос никуда не денешь, но как и многие, я тоже приловчился пользоваться кормой для того, чтобы зайти в лодку или выйти. После казанок или прогрессов конечно непривычно, но именно на этой лодке удобнее и безопаснее именно так. Да и если пластиковый низ, такая практика сохранит гелькоат от сколов и осмоса.
Я не в коей мере не защищаю производителя, но многие, посмотрев этот ролик могут сделать не совсем правильные выводы о этой лодке.
Защищаю лодку по тому, что сам ею владею и некоторые жалобы считаю надуманными, а некоторые справедливыми. В любом случае никого не хотел обидеть, да и сильно спорить тоже не буду, ведь любая лодка - это набор компромиссов, тех или иных.
 

Kharaal

матрос
Регистрация
19.01.2023
Сообщения
19
Карма
9
Город
г Москва
Лодка
Неман-550
Мотор
Parsun-115
Всем доброго здравия. Видел, что опять твоя лодка в сервисе Dok77. Что планируешь дотюнговать?
Да, я опять в док77 ))) В тюнинге остановиться невозможно )
  • ставлю типа "береговое питание". Чтобы подключаться к БП в яхтклубе, и включалась сразу зарядка аккума. Зарядку делаю через умную зарядку topdon. Все ставлю стационарно, чтобы не возиться с проводами. От берегового также запитывается розетка в каюте на 220 и тэн в баке для воды
  • собственно ставлю бак для воды побольше, на 42 литра с тэном на полтора квт. Тен от берегового питания. Чтобы можно было помыться на "дальняке"
  • инвертер стационарный на 1500 вт
  • мультитроникс 850-й
  • ну и по мелочи всякие светильнички, сеточки, палубные покрытия и пр.
 

Kharaal

матрос
Регистрация
19.01.2023
Сообщения
19
Карма
9
Город
г Москва
Лодка
Неман-550
Мотор
Parsun-115
...по поводу косяков спорить нет смысла, но и хаить лодку необоснованно тоже не айс. По поводу странных наплывов на бортах, если не ошибаюсь, это требования сертификационного органа. Благодаря и им, в том числе, лодка теперь имеет вместимость 7 человек и мощность мотора теперь 120 максимальная. До этого всё было гораздо скромнее. Может качество изготовления этих наплывов и стоило бы подтянуть, но их наличие критично в рамках сертификата.
Теперь по поводу расположения люка. Переносить или добавлять люк вперед конечно можно, но как тогда ходить? Там как раз место шершавое для того, чтобы можно было посидеть, встать на это место для работы с якорем и утками. Если туда поставить люк, то как ходить там? Там и так не очень удобно ходить, люк в принципе не даст возможности доступа к уткам и носовому якорю. Если разговор был о покатой передней части, то она с радиусом и люк туда просто не поставить.
Неудобный выход на нос никуда не денешь, но как и многие, я тоже приловчился пользоваться кормой для того, чтобы зайти в лодку или выйти. После казанок или прогрессов конечно непривычно, но именно на этой лодке удобнее и безопаснее именно так. Да и если пластиковый низ, такая практика сохранит гелькоат от сколов и осмоса.
Я не в коей мере не защищаю производителя, но многие, посмотрев этот ролик могут сделать не совсем правильные выводы о этой лодке.
Защищаю лодку по тому, что сам ею владею и некоторые жалобы считаю надуманными, а некоторые справедливыми. В любом случае никого не хотел обидеть, да и сильно спорить тоже не буду, ведь любая лодка - это набор компромиссов, тех или иных.
Ну в целом я тоже не очень согласен с Кириллом из Док77, который делал обзор. Ни по поводу люка, ни по поводу наплывов.
 
Реакции: otk1

Kharaal

матрос
Регистрация
19.01.2023
Сообщения
19
Карма
9
Город
г Москва
Лодка
Неман-550
Мотор
Parsun-115
Форум этот не очень быстрый, как мне кажется. А вопросы по лодке часто бывают разные. Запилил группу в Телеграмм, если кому интересно, вступайте. Так проще и быстрее обмениваться опытом. Пока там, правда, никого нет. Но может, подтянутся владельцы 550-х. Ссылка ниже

https://t.me/+7zfLksW4R_kxNWNi
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
7 637
Карма
2 823
Возраст
64
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Да там,правда,никого и не будет!Сам создал-сам и развивай.
 

ЭлМакс

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.09.2011
Сообщения
616
Карма
30
Возраст
49
Город
Н.Новгород
Имя
Максим
Лодка
Неман 550 комбинированный
Мотор
YAMAHA F115ВETL
Да, я опять в док77 ))) В тюнинге остановиться невозможно )
  • ставлю типа "береговое питание". Чтобы подключаться к БП в яхтклубе, и включалась сразу зарядка аккума. Зарядку делаю через умную зарядку topdon. Все ставлю стационарно, чтобы не возиться с проводами. От берегового также запитывается розетка в каюте на 220 и тэн в баке для воды
  • собственно ставлю бак для воды побольше, на 42 литра с тэном на полтора квт. Тен от берегового питания. Чтобы можно было помыться на "дальняке"
  • инвертер стационарный на 1500 вт
  • мультитроникс 850-й
  • ну и по мелочи всякие светильнички, сеточки, палубные покрытия и пр.
Я уже в ютубе ролик посмотрел, Dock77 выложил
 

ЭлМакс

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.09.2011
Сообщения
616
Карма
30
Возраст
49
Город
Н.Новгород
Имя
Максим
Лодка
Неман 550 комбинированный
Мотор
YAMAHA F115ВETL
Планирую весной тоже мальца допичкать свою лодку
 
Реакции: otk1

Евгенийй

ст. матрос
Регистрация
14.10.2019
Сообщения
43
Карма
30
Город
Санкт-Петербург
Имя
Евгений
Лодка
Неман 550, Звезда "Китобой", "Флинк"320
Мотор
Сузуки 70, Ханкай 9,8, Меркурий 3,3
Поставил второй сервисный аккумулятор в рецес на блок непотопляемости. Рядом с ячейкой для штатного аккумулятора. Закрепил лентой, пропилив дыры и пропустив ленту из ячейки, где стоит штатный аккумулятор. Влез только маленький типа от Оки на 40 ампер часов. Регулирую подключение через переключатель массы. При движении поочередно заряжаю то один, то другой. Иногда забываю и завожусь с маленького аккумулятора. На горячий движок заводиться без проблем. На холодный мучается, бедняга. Китайский вебасто (описал ранее куда поставил) запускал только для пробы, а уже поменял мозги (настоящее китайское "качество"). Так вроде всё нормально по корпусу уже четыре сезона, хотя каждый год налетаю на скалы, навариваю зимой перо мотора и меняю винт. Корпус потемнел и сильно поцарапан после моих лихих швартовок.
 
Реакции: otk1

otk1

гл. старшина
Регистрация
01.02.2019
Сообщения
123
Карма
72
Возраст
51
Город
Оренбург
Имя
Алексей
Лодка
Неман - 550
Мотор
Nissan 90
Слышал, что существует автоматическое реле, развязывающее аккумуляторы. Давно где-то попадалось его описание и если я правильно тогда понял, то это реле сначала заряжает (подключает в сеть) стартовый, а потом подключает сервисный, когда стартерный зарядился. Вроде в дома на колесах такие ставят. Пока сам не знаю, что это и с чем его едят, но на весну наметил его поиск и установку.
 

otk1

гл. старшина
Регистрация
01.02.2019
Сообщения
123
Карма
72
Возраст
51
Город
Оренбург
Имя
Алексей
Лодка
Неман - 550
Мотор
Nissan 90
На ютубе смотрел видео на канале БЛАГОРОДНАЯ ДОННА. Очень много переделок на лодке. Большинство этих переделок просто шикарны. Владелец этой лодки на нашем форуме есть? Было бы очень интересно, ели бы он поделился ими.
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
739
Карма
602
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Регулирую подключение через переключатель массы. При движении поочередно заряжаю то один, то другой.
У меня стоит такое реле развязки аккумуляторов, в целом устраивает. Единственное но! При использовании сервисного на него желательно иметь отдельный вольтметр, чтобы следить за тем что не отпала зарядка.
 
Реакции: otk1

Kharaal

матрос
Регистрация
19.01.2023
Сообщения
19
Карма
9
Город
г Москва
Лодка
Неман-550
Мотор
Parsun-115
А реально надо в наш размер 2 аккумулятора? Лично я поставил себе один универсальный аккум глубокой разрядки на 80 А/ч и вожу в лодке бустер на 30 а/ч. Пока бустером ни разу не пользовался. В лодке отопитель, музыка, свет и пр. На ночёвку точно хватает аккума. При этом никакого геморроя с 2мя аккумуляторами.
 
Вверх Снизу