Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Танкист - Андрей , может действительно попробовать пропитку , как предлагает Сергей ? Реально работает ! Я лично , для заливки патронов снаряжённых в латунные гильзы к охотничьему ружью , применял компаунд приготовленный в такой пропорции : 70% парафин + пчелиный воск ( 50 на 50 ) ; канифоль 29% ; 1% свиной жир ( с малец не солёный ) . В любую погоду , от -25 до + 45 сохраняет идеальную работоспособность .
Читал, читал... Решил вмешаться.
Вы почему отойти не можете от старых технологических рецептов. Ау. У нас 2019 год уже. А вы обсуждаете технологии (пусть даже лучшие для своего времени и материальной базы) середины 50 х годов прошлого века. Им уже больше 70 лет. Если что.... К слову... На данный момент почти у любой более менее известной фирмы есть целая гамма химии, для применения в любой отрасли. И в радио технике тем более. И под разные условия эксплуатации, и варианты использования как в промышленном так и в хоббийном исполнении. Причём хоббийное отличается чаще всего только некоторыми компонентами, что бы менее вредно в работе было. Ну и упаковки (тара) мелкие. Обычно срок жизни небольшой у современной химии. По сути, конечно же это все те же базовые полиуретан и эпоксидка с акрилом. Но... Самое важное сейчас не база а компонент добавки, дающий необходимые параметры и пользовательские свойства. И та же эпоксидка в обычном виде просто противопоказано радио компонентам. А со специальными добавками в лучшем виде можно использовать. Учитывают и коэф температурного расширения и кислотность среды. И массу ещё чего. И полиуретан... Тысячи разновидностей под разное применение. И не решить это капелькой касторки и пудрой алюминиевой. По крайней мере, как в анекдоте, мы этой мазью больше не мажемся и никому не советуем. Открыли инет, набрали "компаунд электро технический", а дальше... сколько денег не жалко... Может кому то нужно применение military, кому то spасе. Ну просто будет стоить чуть дороже мотора. За 10 гр. Но ведь можно и standard взять... Все равно специализированный для определённого применения.
Может я конечно чего то не догоняю... Но на собственном опыте и кошельке убедился, нет ничего более лучшего чем профессиональные средства для специализированного применения. Есть только небольшая ремарка. Часто бывает, вход в это дело очень дорог. Т. Е. Первоначальные затраты высоки. Но на выходе первосортное качество, минимальная цена за единицу продукции. И конкурентное преимущество. Если нужно одно, то всегда лучше купить. И купить у того кто соответствует. Весь мир так движется. Мы то чем хуже?
Только кроить и от технологии отходить нельзя. Очень строго. Хотя, и для вариантов "на колене" есть технологические решения с превосходным результатом. Но там уже цены реально космос. Это только для прототипирования моделей, перед производством, когда конкуренты на пятки наступают. Там уже денег не считают. Нужен внешний вид и качество для демонстрации. Какой то большой пост получился и совсем в тему о зажигании.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Танкист - Андрей , может действительно попробовать пропитку , как предлагает Сергей ? Реально работает ! Я лично , для заливки патронов снаряжённых в латунные гильзы к охотничьему ружью , применял компаунд приготовленный в такой пропорции : 70% парафин + пчелиный воск ( 50 на 50 ) ; канифоль 29% ; 1% свиной жир ( с малец не солёный ) . В любую погоду , от -25 до + 45 сохраняет идеальную работоспособность .
Это не рецепт а бесовщина какая то уже. Может ещё умолчали о сушёных лягушка для повышения точности стрельбы?
Да и мыши на сало придти могут.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Танкист - Андрей , может действительно попробовать пропитку , как предлагает Сергей ?
Виталий, я знаю что ты человек технически грамотный, по этому не сомневаюсь что поймешь то что будет написано ниже.

У любой катушки ПЛМ существует свой температурный режим.
Так например если генератору дать максимальную нагрузку, то катушки нагреются до 60-80 градусов через 10-15 минут работы. (это можно проверить и на личном авто)
Катушки генератора имеют довольно толстый провод и работают на низком напряжении.
По этому они не нуждаются в хорошей пропитке.
А вот накопительные катушки системы зажигания, имеют тонкий провод и работают под высоким напряжением.
Они очень нуждаются в хорошей пропитке, которая служит одновременно и фиксатором провода и его дополнительной изоляцией.

Так вот, накопительные катушки разных систем зажигания работают практически в том же тепловом режиме что и генераторные. То есть 50-80 градусов.
Тут уже не надо быть радиолюбителем что бы понять что парафин при такой температуре растает и покинет катушку сразу же как только она достигнет рабочей температуры.
А как только парафин покинет катушку, её витки потеряют фиксацию и от вибрации мотора начнут тереть друг другу изоляцию. Далее всё по классике. Пробой изоляции и выход из строя зажигания.

Но до того пока будет перетерта изоляция, катушка напитает влагу из воздуха, что ускорит процесс пробоя изоляции.

Ещё кое что на эту тему.
Есть схемы систем зажигания где температура провода накопительной катушки достигает температуры горения лаковой изоляции, той самой что пропитан провод (не катушка а именно провод) на заводе.

Такие сгоревшие катушки не редкость, ибо работают они при температуре очень близкой к обугливанию изоляции.
Разве можно такую катушку пропитывать парафином!? Или нет, задам вопрос по другому.
На сколько минут хватит парафина в этой катушке?

Далее следующий момент.
Рабочая температура двигателя на максимальных оборотах (без термостата двигатель) достигает 50-60 градусов.
Точно такой же температуры достигает сердечник системы зажигания, ибо передача тепла происходит по металлическим частям до сердечника.
Стало быть даже если катушка не греется от провода (от тока в проводе) то она нагреется всё равно от двигателя.
И парафин опять начнет покидать катушку.

Единственный кто способен удержать парафин от вытекания, так это герметичный бандаж на катушке.

Я не вижу в этой технологии плюсов. И точно знаю что применять подобную технологию в условиях повышенных температур и вибрации, возможно только в нарушение всех технических условий для данного типа высоковольтных катушек.
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
50
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Я не вижу в этой технологии плюсов. И точно знаю что применять подобную технологию в условиях повышенных температур и вибрации, возможно только в нарушение всех технических условий для данного типа высоковольтных катушек.
Почему высоковольтных? Разве накопительные катушки выдают высоковольтное напряжение? 200-300V это уже высокое?
 

LSA

пассажир
Регистрация
28.12.2018
Сообщения
3
Карма
3
Город
г.Запорожье,Украина
Имя
Сергей Анатольевич
Лодка
Объ-3
Мотор
Вихрь-30Э,Ветерок-8Э
Ну что же- тут есть несколько вариантов развития диалога.
1) Предлагаю посмотреть схему, обсудить технические характеристики зажигания, датчика, накопительных катушек и всё это обязательно в цифрах и с осциллограммами.
2) Готов купить комплект Вашего зажигания для дальнейшего тестирования на стенде и моторе.

В первом варианте будет очень не плохая реклама вашему коммерческому предложению, что бесспорно поднимет продажи. Разумеется, если заявленные характеристики будут действительно показаны и рассказаны.

Во втором варианте- получив данные зажигания по результатам тестов и увидев свою неправоту- я публично признаю свои ошибки и принесу Вам свои извинения.

Ну, а если окажется наоборот- гарантирую, что все данные, останутся в стенах моей мастерской.
И дальнейший диалог будет продолжен в личной почте.

Разумеется есть и третий вариант, который не зависит от Вашего участия и желания.

Как видите я готов ответить, за то что было написано в адрес Вашей системы зажигания.
Андрей,диалога у нас не получится по нескольким причинам.Во-первых я не сторонник,чтобы мои системы копировали и вот почему.Потому что на практике,потом ко мне иногда приносят зажигание и жалуются на некорректную работу,хотя вижу,что система не моей сборки,а кто-то неудачно скопировал и в итоге страдает моя репутация.А ведь в системе зажигания столько нюансов,не соблюдая которых нормальную работу не получишь.Не зря было сожжено за эти годы тонны бензина,потрачены время и нервы,чтобы получить конечный положительный результат.
Во вторых,у меня совершенно нет свободного времени для общения на моторке и мое местопребывание-на торговой площадке OLX,а так в реальной жизни у меня и работа,и
реализация некоторых проектов на водномоторную тему ,рыбалка и проч.

Далее Вы предлагаете мне,чтобы я прислал свои разработки на Вашу экспертизу?
У Вас,что,есть полномочия и правоустанавливающие документы,которые дают Вам право выносить вердикты,какие системы зажигания кошерные,а какие нет :)?

И зачем мне Ваши извинения?Вам,чтобы не было подобной ситуации,после опубликования обширного поста-реакции на фото,нужно было всего лишь сделать приписку-"ИМХО",т.е.это мое личное мнение,чтобы пользователям легче было отделить мух от котлет.Вас обидел?Ну простите благодушно:?.А то получается,что человек занимается своим делом,пользователи довольны,системы зажигания отработаны до мелочей и вдруг такой вердикт(см.выше Ваш пост).Более того-мои системы зажигания являются своеобразным эталоном-детектором исправности двигателя-если при установке их двигатель не работает как надо-проблема в самом двигателе,маховике,карбюраторе и проч.Неоднократно в этом убеждался,когда при таких проблемах переставлял зажигание на контрольный мотор- оно работало безукоризненно.Да,конечно,бывают и отказы,но это форс-мажорные обстоятельства,а не проявление системных ошибок,у иномарок зажигалки тоже сыпятся-будь здоров.
Вот и все-я бы сюда больше не заходил и не тратил время на защиту своей репутации.

Кстати,пользователь Vitaliy(привет,Виталий,если читаешь эту тему и спасибо за поддержку,а то я здесь,как один в поле воин ;)),тоже столкнулся с подобной проблемой-не разглядев внимательно на поршневую на 75 для Вихря,показал ему задранный поршень.На что он показал отличия между его и чужой работой,а сходство то было поразительным-Виталий,еще раз от меня извинения.Или другой случай из его практики-в свое время он делал поршни на реализацию без расточки блока,за что и поплатился-пользователи не выдерживали необходимые тепловые зазоры между юбкой поршня и стенкой гильзы и поршни задирало,да и продувочные окошки на поршнях прорезались им строго по ответной части в гильзе,а в блоках разворот гильз-это обычное дело,отсюда и потери мощности,не говоря о репутационных потерях.В общем,Андрей,мысль моя Вам понятна:yes:?

Третья причина-Вы постоянно создаете мне антирекламу:?,несмотря на то,что в живую не тестировали систему-вот Ваша цитата: "тем не менее в сообщении Сергея есть много спорных моментов, которые так или иначе противоречат законам физики."
Это не противоречие законов физики,система то реально работает много лет,приводил пример с отзывом,и все равно-Вы по-старому. Это Ваше сознание не может смириться с существующими фактами-попробуйте посмотреть на вещи под другим углом зрения.

Далее,Вы допустили мысль,что не прочь получить в свое распоряжение мои системы зажигания для проверки и возможного(подчеркиваю,что возможного) копирования для дальнейшего распространения.Проверить-пожалуйста,но копировать-это тупиковый путь.Выше уже писал,что есть множество нюансов,которые будут Вам известны только после многократного тестирования на воде и на большом количестве зажигалок.Вы этим будете заниматься:roll:?
Приведу один из примеров,чтобы больше не возвращаться к этому вопросу.
Возьмем датчик,ведь его параметры должны адаптированы к большому разбросу параметров маховика,точнее степени намагниченности магнитов.Конечно проще заново намагнитить магниты,но не все это могут сделать или же не позволяют финансы на оплату доставки маховика в обе стороны.Вот и пришлось прямо на воде устанавливать маховики со слабыми и нормальными магнитами и подбирая чувствительность датчика,заставить
работать систему с ними,а также сортировать тиристоры по току управления.Только так,имея результаты тестов,можно добиться абсолютной повторяемости систем,при условии,что двигатель находится в рабочем состоянии.

Или другой момент-это автоматическое опережение зажигания,от которого избавиться было довольно трудно.А ведь оно является причиной недобора мощности при большой загрузке лодки в силу своего принципа действия,не говоря уже о жесткой работе двигателя на холостом и малом ходу и сложности для некоторых пользователей первоначальной установке угла опережения.
Мои системы зажигания для Нептуна и Вихря от автоматического опережения избавлены полностью и изменение угла осуществляется вращением панели на определенный угол.
В результате имеем мягкий холостой ход и максимальную мощность на полном газу.

Кстати,Андрей,Вы пробовали свою разработку на двигателях,оборудованных электростартером,причем венец на маховике Н-23 должен быть вихревским?
Ведь в этом случае у пользователей исчезает головная боль в виде изготовления венца из немагнитных материалов.
Еще бывает ситуация,когда с ручного стартера мотор заводится с пол-оборота,а с э/стартера даже признаки жизни не подает,хотя искра при прокрутке электростатером отличная,пробивает 15-17мм и это при закрученных свечах и искра проверялась на сдвинутых на вышеуказанное расстояние бронепроводах.Причем это явление может возникнуть например,на сотом повторении.Эту проблему ,конечно решил,несколько подправив параметры датчика и это я к тому,с чем Вы можете столкнуться в своей практике.

Отсюда вывод-лучше не копировать,а развивать каждый свое направление,да и пользователям будет лучше,когда на рынке будет что выбрать на любой вкус и кошелек.

Еще раз,Андрей,предположение о копировании-это вольность
с моей стороны,хотя,возможно,Вы и мысли об этом не допускали,
и если это так,то-извинения с моей стороны:pardon:.

Теперь о пропитке-просто на своей практике приведу эволюцию изменения технологии изготовления моточных узлов.
Вначале,где-то в 1995 году,когда начал заниматься зажигалками,не имея практического опыта,да и интернет был не доступен,как сейчас,вся инфа собиралась из журнала "Катера и яхты",просто размещал заказы на намотку в сторонних конторах.Как потом выяснилось после отказа системы зажигания,там мотали не плотно,обмотка мялась пальцами,как пластилин и результат был немного предсказуем.А с пропиткой вообще был печальный результат-пропитанная лаком с трансфоматорного завода эмаль обмоточного провода просто растворилась:shock:
.
Далее катушки стал мотать сам,причем качественным проводом и,главное,плотно.
После изменения технологии,отказы со стороны накопительных катушек прекратились.
Датчик пропитывал эпоксидкой с пластификатором и отвердитель добавлял строго по каплям-и со стороны датчика пошли отказы-межвитковое и обрывы.

А когда ремонтировал ЭСЗ Тохатсу,то обратил внимание на оригинальную конструкцию датчика и решил его скопировать для теста на своих зажигалках.Так,вот,Андрей-обмотка датчика была пропитана воскоподобным составом-японцы дураки по-Вашему?
Понято,что время идет вперед,технологии улучшаются,но по удобству и стоимости пропитка парафино-восковым составом вне конкуренции-парафиновые свечи всегда в наличии,а воск мне предоставляет знакомый пасечник с причала.Да и мне нравится запах меда,когда припаиваешь монтажные провода к контактам пропитанных катушек:)
Для лучшей пропитки,просверливаю пару мм.отверстий на задних щечках каркасов и пропитываю в водяной бане до полного исчезновения пузырьков воздуха.При вынимании катушек лишняя смесь стечет,но внутри витков смесь задерживается-убедился в этом разрезав обмотку после остывания.Да и катушки не нагреваются при работе больше 45-50 град.-после остановки мотора,быстро сдернув маховик,пальцами оценивал примерную температуру обмоток катушек.
Отсюда вывод-для надежной работы накопительных катушек и датчика нужна плотная намотка качественным проводом с пропиткой,а датчик дополнительно опрессован термоусадкой.

Это мое ИМХО,которое может не совпадать с мнением других пользователей,но факт остается фактом-отказы со стороны намоточных узлов прекратились от слова совсем.

Отсюда вывод-именно многолетняя практика позволяет оценить правильность тех или иных конструктивных решений и технологии изготовления.

И в заключении для подтверждения вышеописанного размещу здесь видео работы систем зажигания и просьба модераторам-оценивать этот контент не как рекламу,а как доказательство приоритета практики над теорией.

1.Электронное зажигание Н-23 с отдельным магнитным датчиком,
"работающий на ином физическом принципе"(Андрей,это юмор,если что ;))
Краткое пояснение-ролик снимался про то,как оборудовать мотор ДУ газом и реверсом,и других роликов у меня нет,к сожалению,но по нему можно оценить работу зажигания.


2.Электронное зажигание В-30 с отдельным магнитным датчиком.
Краткое пояснение-этот ролик снимался для заказчика.В моторе используется поршневая Виталия(Vitaliy) и искомое электронное зажигание.Другого ролика нет,к сожалению.


Этот контент не по теме,но,думаю,модераторы простят мне эту вольность:)(ведь переместив этот ролик в профильную тему-теряется цельность восприятия)
3.Электронное зажигание для моторов Ветерок/Москва(мал)
без ударов при работе на холостом ходу.(при использовании маховика Москва(мал) с одним магнитом)
Краткое пояснение-в моторе используется стандартная поршневая и заводские пластинчатые клапана,специально продемонстрированы разные режимы работы,чтобы убедиться
в отсутствии ударов и стуков.

 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Большой рекламный текст ,который не несет ни какой информативности.
Судя по фото с OLX ,это теже помидоры только с боку. Схема "Катера и Яхты" за 72 год. Вихре калайдер не возможно изобрести:)
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
38
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Большой рекламный текст ,который не несет ни какой информативности.
Судя по фото с OLX ,это теже помидоры только с боку. Схема "Катера и Яхты" за 72 год. Вихре калайдер не возможно изобрести:)
Алексей, может и так, но недавно покупал у человека из Запорожья кулачковую ,родную зажигалку МН-1, дабы свою не курочить. А так как все запчасти покупаю у него (и не только на Нептун) и не впервые то разговорились .
Поведал ему что собираюсь делать электронную зажигалку а он говорит - так зачем делать? Кулибин есть один, делает. Говорю :
-не Сергеем ли часом зовут?
- Сергеем( и кликуху назвал, не расслышал да и не люблю я таких фревольностей у взрослых людей) ,говорит ещё со слухом у него не все в норме (кличка что-то как-то оттуда).У нас на его зажигалках Запорожье, Николаев и все-все-все катают. Очень довольны.

А меня вот интересует вопрос - если на моторе у меня термостат стоит и катушки(вместе с мотором ) разогреются до 80-90 °. Что тогда? Прецеденты были?
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
50
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Алексей, может и так, но недавно покупал у человека из Запорожья кулачковую ,родную зажигалку МН-1, дабы свою не курочить. А так как все запчасти покупаю у него (и не только на Нептун) и не впервые то разговорились .
Поведал ему что собираюсь делать электронную зажигалку а он говорит - так зачем делать? Кулибин есть один, делает. Говорю :
-не Сергеем ли часом зовут?
- Сергеем( и кликуху назвал, не расслышал да и не люблю я таких фревольностей у взрослых людей) ,говорит ещё со слухом у него не все в норме (кличка что-то как-то оттуда).У нас на его зажигалках Запорожье, Николаев и все-все-все катают. Очень довольны.

А меня вот интересует вопрос - если на моторе у меня термостат стоит и катушки(вместе с мотором ) разогреются до 80-90 °. Что тогда? Прецеденты были?
В смысле, "если с мотором"? Что бы катушки от мотора нагрелись до 80-90, то блок цилиндров должен уже кипятить охлаждающую проточную воду))
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
:jokingly:
Вот это превосходный подход. Спровоцировать разговор а потом на всю катушку отрекламироваться.
Можно снимать шляпу. И главное отношение к нам как к детям. :hahaha:
Кстати, обратите внимание, как обычная рутинная работа разработчика выдаётся за героизм. Хорошо ещё не сказал автор зажигалки что CDI он сам придумал.
Предлагаю модераторам вынести посты с обсуждением чужих схем и технологий за рамки данной темы. Зачем ФАРШ устраивать. Конечно лучше перенести в уже созданную тему "сомнительные доработки", ну это по желанию.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
И ещё интересна конечно цена на систему автора. Кто ставил, раскройте секрет, лучше в рублях.
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
38
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Не внимательно читал. Я же писал уже - 850 гривен ( примерно 30$) и это, по ходу, с катушкой (Волговской)
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Кстати,пользователь Vitaliy(привет,Виталий,если читаешь эту тему и спасибо за поддержку,а то я здесь,как один в поле воин ;)),тоже столкнулся с подобной проблемой-не разглядев внимательно на поршневую на 75 для Вихря,показал ему задранный поршень.На что он показал отличия между его и чужой работой,а сходство то было поразительным-Виталий,еще раз от меня извинения.Или другой случай из его практики-в свое время он делал поршни на реализацию без расточки блока,за что и поплатился-пользователи не выдерживали необходимые тепловые зазоры между юбкой поршня и стенкой гильзы и поршни задирало,да и продувочные окошки на поршнях прорезались им строго по ответной части в гильзе,а в блоках разворот гильз-это обычное дело,отсюда и потери мощности,не говоря о репутационных потерях.В общем,Андрей,мысль моя Вам понятна:yes:?
Кукушка хвалит Петуха.
За то, что хвалит он Кукушку.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Ярослав , мне понимать твою писанину как оскорбление ???
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
мне понимать твою писанину как оскорбление ???
Это не писанина, а цитата из басни "Кукушка и Петух" великого русского писателя Ивана Крылова, это произведение Вас оскорбляет?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Во-первых я не сторонник,чтобы мои системы копировали и вот почему.
Копировать я ни чего не собирался и не собираюсь. У меня достаточно знаний и опыта что бы сделать что то своё.
Или улучшить существующее. Подтверждение тому достаточно с моей стороны на этом форуме.
И коммерческих интересов в этой области у меня ни когда не было. Это всего лишь моё зимнее хобби.
Всё что мне было интересно, так это узнать волшебные характеристики Вашей системы. Но если это коммерческая тайна, тогда ни каких проблем. Не смею настаивать.

Далее Вы предлагаете мне,чтобы я прислал свои разработки на Вашу экспертизу?
У Вас,что,есть полномочия и правоустанавливающие документы,которые дают Вам право выносить вердикты,какие системы зажигания кошерные,а какие нет
Тут всё гораздо проще. Во первых я не предлагал прислать и об экспертизе не было ни слово. Я предельно ясно написал -"готов купить".
А это значит, что после покупки, данный экземпляр зажигания будет принадлежать покупателю и он волен делать с ним что угодно.
Что касается вердиктов- это в судебную систему вопросы, а мы тут делимся знаниями, опытом, информацией, полученной в том числе и с разных приборов, стендов, реальных моторов и так далее.
И запретить нам это делать ни кто не может, ибо для того и создан форум.


Это не противоречие законов физики,система то реально работает много лет,приводил пример с отзывом,и все равно-Вы по-старому.
Вы не поверите, контактная система Вихря, которая старше моего друга, а ему уже 60, то же до сих пор работает у него на моторе и отзывы от него только положительные. И как не странно на моем же Вихре стоит та же самая контактная система, я ей очень доволен, не смотря на то что знаю все её недостатки практически в полном объеме.

Думаю что это не очень убедительный аргумент. Особенно в вопросах физики.

А теперь немного технической части.

Приведу один из примеров,чтобы больше не возвращаться к этому вопросу.
Возьмем датчик,ведь его параметры должны адаптированы к большому разбросу параметров маховика,точнее степени намагниченности магнитов
Или другой момент-это автоматическое опережение зажигания,от которого избавиться было довольно трудно
Зачем нужно адаптировать датчик к разбросу магнитной системы, если для этого нужны всего две детали, конденсатор и резистор.
Они решают вопрос стабильности амплитуды управляющего импульса, при условии заведомо повышенного напряжения на датчике.
Но они не решают вопрос "кривого" полупериода, то есть того самого что Вы называете автоматическим опережения - этот вопрос решает только сам датчик. Точнее грамотная установка и конструкция самого датчика.
И обратите внимание я написал об этом в том самом сообщении где выводы сделаны по Вашей фотографии зажигания.

Для справки. Датчик системы зажигания этой темы индуцирует ЭДС с амплитудой напряжения 150 вольт на максимальных оборотах и ему совершенно безразлична степень намагниченности маховиков.
Как на малых оборотах пуска, так и на высоких.
А стабильность угла определена геометрией самого датчика и его местом установки на основной сердечник.

Я не думаю что нужно потратить много лет, что бы понять процессы происходящие в примитивной магнитной системе МВ-1 и МН-1. Тем более что все процессы работы расписаны подробнейшим образом в технической литературе, а так же в упрощенном варианте в разных публикациях популярного журнала КиЯ и не только.

Далее.
Кстати,Андрей,Вы пробовали свою разработку на двигателях,оборудованных электростартером,причем венец на маховике Н-23 должен быть вихревским?
Мне не довелось снимать характеристики с подобного комплекта зажигания, ибо просто не попадал ни когда в руки такой маховик.
Но могу сказать абсолютно точно, какие подводные камни ждут владельца установившего венец на маховик Нептуна.
При чем абсолютно не важно какое при этом будет зажигание установлено на моторе.
И в этом то же нет ни каких секретов, по той же самой причине что работа магнитной системы МН-1 подробнейшим образом расписана в тех. литературе.
А как и на сколько будет зашунтировано магнитное поле системы в конкретном экземпляре - это уже элементарно можно измерить. И дальнейшие простейшие расчеты и выводы, можно сделать не прибегая даже к тестированию того, или иного маховика и системы зажигания.

Я не могу рекомендовать кому либо устанавливать на маховик ПЛМ Нептун, венец из обычной стали.
Поскольку результат установки венца без сомнения приведет к изменениям характеристик зажигания и генератора и изменения эти будут далеко не в лучшую сторону.

Добавлю так же что работать всё это может абсолютно без каких либо "сюрпризов" вроде пропадания искры, или отсутствия заряда АКБ. При условии что все детали системы зажигания и генератора исправны и настроены должным образом.
 

VADEOS

старшина 2ст.
Регистрация
06.06.2018
Сообщения
72
Карма
71
Город
МАКАРІВ
Имя
ВАДИМ
Лодка
ЮЖАНКА
Мотор
ВИХРЬ 30+
Не слишком категоричные выводы о зажигалке,фото которой были удалены по моей просьбе модератором,дабы не вводить пользователей в заблуждение?Данная ситуация напоминает мне ту,которая описана в лурке: если факты не встраиваются в существующую картину мира- они просто отбрасываются.Другими словами,Вы и мысли не допускаете,что в Ваших рассуждениях закралась системная ошибка,а точнее весь Вами написанный выше текст и есть одна большая ошибка.Вы эту систему зажигания держали в руках,видели в работе,ну хотя бы видео?А оно есть в инете,погуглите-может найдете.И главная особенность данной системы-это безупречная работа на моторах,оборудованных электростартером,причем на маховик запрессован венец с обычной магнитной стали,который,как известно,ведет к некоторому ослаблению магнитных свойств магнитов маховика.

Теперь о датчике,который якобы "должен передавать магнитное поле на ступицу маховика".
Это Вы о датчике зажигания МБ-22?Да будет Вам известно,что та часть магнитопровода датчика,которая направлена к ступице служит на самом деле механической защитой от использования маховиков от механического зажигания МВ-1.Они имеют разные направления полюсов магнитов относительно шпоночного паза,и если "особо одаренный" пользователь усмотрев внешнее сходство маховиков МБ-22 и МВ-1,выдернув ступицу,чтобы обойти препятствие для установки маховика на двигатель
попытается его завести,предварительно не проверив правильность полюсов,то может испытать множество разных эмоций когнитивный диссонанс,разрыв шаблона,желание написать заводу-изготовителю,наблюдая за объятый пламенем двигатель.Предвидя такие ситуации,завод-изготовитель ЭСЗ МБ-22 и подстраховался от рекламаций введя такую конструкцию датчика.Вы можете просто отпилить ту часть сердечника,обращенную к ступице маховика и убедиться,что в работе эажигания,соответственно и двигателя ничего не изменится.

Что же касается положения датчика,числа витков,диаметра обмоточного провода накопительных катушек,схемы коммутатора,технологии изготовления-все это отрабатывалось в течении длительного времени,около 30 лет на воде.Само собой осциллограф и мультиметр у меня имеется,а толку?Ну получили импульс управления тиристором с необходимыми параметрами,ну завели мотор,как Вы в бочке,все окей,а на двадцатом повторении случился сбой-система троит,вот и приходится корректировать конструктивные и намоточные данные датчика,накопительных катушек и схему коммутатора,учитывая разброс магнитных параметров маховика.А бывает,что троение двигателя совсем не связано с работой зажигания-виноват сам двигатель,тут тоже нужна большая практика.Недостаточная квалификация пользователя тоже доставляет немало проблем,но и эти вопросы оперативно решаются.

Насчет соблюдения зазора между башмаком и сердечником катушки освещения при ее сдвиге я в курсе-это условие обеспечивается.А как Вы определили,что оно не соблюдается по фото?:) Или Ваши размышления являются окончательным вердиктом? Ну прям как расстрел без суда и следствия:)
И толку от калиброванных отверстий,если торцы сердечников уже обработаны напильником-приходится удалять штифты и сдвигать вперед для обеспечения необходимого зазора.

Ваше мнение:

Идея установить датчик на место кулачков, заслуживает внимания, она проста и выполнима на 100% без каких либо серьёзных механических работ, но она провальная по принципу работы- изначально.

Мнение одного из пользователей:

Посмотреть вложение 143434Посмотреть вложение 143436

Как говорится,комментарии излишни.

Messerschmitt(Вано):

Кстати, у нас в продаже уже появился вариант с отдельным датчиком, который описывал Андрей Танкист. Просят 850 грн (примерно 30$) в описании пишет что катушки и датчик пропитаны парафино-восковой смесью. Шо то оно мне доверия не внушает...

Мой комментарий:

Этот вариант зажигания не смотря на внешнюю схожесть,имеет конструктивные и схемотехнические отличия по сравнению с системой,описанной в данной теме и разработан был достаточно давно.После многолетнего тестирования у пользователей,в том числе и в жестких условиях у рыбаков рыболовецких артелей,после устранения некоторых недочетов,которые выявляются только в течении длительного времени (а заранее их невозможно предусмотреть в принципе),мой вариант электронного зажигания и был предоставлен вниманию пользователей-покупателей.А внушает или не внушает система зажигания доверия-это Ваше личное дело.

Пропитка парафино-восковой смесью-самый лучший вариант,который не дает усадки, являющейся причиной межвитковых замыканий и обрывов в обмотках катушек и датчика и служит самой лучшей защитой от вибрации и проникновения влаги.
Пропитка,например,лаком,должна осуществляться в вакууме,что возможно только в заводских условиях,иначе при испарении растворителя образуются поры,куда и проникает влага.Даже в заводских катушках ЭСЗ МБ-22 и МБЭ-1 при их перемотке часто наблюдал позеленевшие витки,что говорит о недостаточной их влагозащищенности.

И в заключение:Андрей,всегда отвечайте за себя,а не за того парня и удачи в продвижении Вашей разработки:)

Засим откланиваюсь.
Андрей,диалога у нас не получится по нескольким причинам.Во-первых я не сторонник,чтобы мои системы копировали и вот почему.Потому что на практике,потом ко мне иногда приносят зажигание и жалуются на некорректную работу,хотя вижу,что система не моей сборки,а кто-то неудачно скопировал и в итоге страдает моя репутация.А ведь в системе зажигания столько нюансов,не соблюдая которых нормальную работу не получишь.Не зря было сожжено за эти годы тонны бензина,потрачены время и нервы,чтобы получить конечный положительный результат.
Во вторых,у меня совершенно нет свободного времени для общения на моторке и мое местопребывание-на торговой площадке OLX,а так в реальной жизни у меня и работа,и
реализация некоторых проектов на водномоторную тему ,рыбалка и проч.

Далее Вы предлагаете мне,чтобы я прислал свои разработки на Вашу экспертизу?
У Вас,что,есть полномочия и правоустанавливающие документы,которые дают Вам право выносить вердикты,какие системы зажигания кошерные,а какие нет :)?

И зачем мне Ваши извинения?Вам,чтобы не было подобной ситуации,после опубликования обширного поста-реакции на фото,нужно было всего лишь сделать приписку-"ИМХО",т.е.это мое личное мнение,чтобы пользователям легче было отделить мух от котлет.Вас обидел?Ну простите благодушно:?.А то получается,что человек занимается своим делом,пользователи довольны,системы зажигания отработаны до мелочей и вдруг такой вердикт(см.выше Ваш пост).Более того-мои системы зажигания являются своеобразным эталоном-детектором исправности двигателя-если при установке их двигатель не работает как надо-проблема в самом двигателе,маховике,карбюраторе и проч.Неоднократно в этом убеждался,когда при таких проблемах переставлял зажигание на контрольный мотор- оно работало безукоризненно.Да,конечно,бывают и отказы,но это форс-мажорные обстоятельства,а не проявление системных ошибок,у иномарок зажигалки тоже сыпятся-будь здоров.
Вот и все-я бы сюда больше не заходил и не тратил время на защиту своей репутации.

Кстати,пользователь Vitaliy(привет,Виталий,если читаешь эту тему и спасибо за поддержку,а то я здесь,как один в поле воин ;)),тоже столкнулся с подобной проблемой-не разглядев внимательно на поршневую на 75 для Вихря,показал ему задранный поршень.На что он показал отличия между его и чужой работой,а сходство то было поразительным-Виталий,еще раз от меня извинения.Или другой случай из его практики-в свое время он делал поршни на реализацию без расточки блока,за что и поплатился-пользователи не выдерживали необходимые тепловые зазоры между юбкой поршня и стенкой гильзы и поршни задирало,да и продувочные окошки на поршнях прорезались им строго по ответной части в гильзе,а в блоках разворот гильз-это обычное дело,отсюда и потери мощности,не говоря о репутационных потерях.В общем,Андрей,мысль моя Вам понятна:yes:?

Третья причина-Вы постоянно создаете мне антирекламу:?,несмотря на то,что в живую не тестировали систему-вот Ваша цитата: "тем не менее в сообщении Сергея есть много спорных моментов, которые так или иначе противоречат законам физики."
Это не противоречие законов физики,система то реально работает много лет,приводил пример с отзывом,и все равно-Вы по-старому. Это Ваше сознание не может смириться с существующими фактами-попробуйте посмотреть на вещи под другим углом зрения.

Далее,Вы допустили мысль,что не прочь получить в свое распоряжение мои системы зажигания для проверки и возможного(подчеркиваю,что возможного) копирования для дальнейшего распространения.Проверить-пожалуйста,но копировать-это тупиковый путь.Выше уже писал,что есть множество нюансов,которые будут Вам известны только после многократного тестирования на воде и на большом количестве зажигалок.Вы этим будете заниматься:roll:?
Приведу один из примеров,чтобы больше не возвращаться к этому вопросу.
Возьмем датчик,ведь его параметры должны адаптированы к большому разбросу параметров маховика,точнее степени намагниченности магнитов.Конечно проще заново намагнитить магниты,но не все это могут сделать или же не позволяют финансы на оплату доставки маховика в обе стороны.Вот и пришлось прямо на воде устанавливать маховики со слабыми и нормальными магнитами и подбирая чувствительность датчика,заставить
работать систему с ними,а также сортировать тиристоры по току управления.Только так,имея результаты тестов,можно добиться абсолютной повторяемости систем,при условии,что двигатель находится в рабочем состоянии.

Или другой момент-это автоматическое опережение зажигания,от которого избавиться было довольно трудно.А ведь оно является причиной недобора мощности при большой загрузке лодки в силу своего принципа действия,не говоря уже о жесткой работе двигателя на холостом и малом ходу и сложности для некоторых пользователей первоначальной установке угла опережения.
Мои системы зажигания для Нептуна и Вихря от автоматического опережения избавлены полностью и изменение угла осуществляется вращением панели на определенный угол.
В результате имеем мягкий холостой ход и максимальную мощность на полном газу.

Кстати,Андрей,Вы пробовали свою разработку на двигателях,оборудованных электростартером,причем венец на маховике Н-23 должен быть вихревским?
Ведь в этом случае у пользователей исчезает головная боль в виде изготовления венца из немагнитных материалов.
Еще бывает ситуация,когда с ручного стартера мотор заводится с пол-оборота,а с э/стартера даже признаки жизни не подает,хотя искра при прокрутке электростатером отличная,пробивает 15-17мм и это при закрученных свечах и искра проверялась на сдвинутых на вышеуказанное расстояние бронепроводах.Причем это явление может возникнуть например,на сотом повторении.Эту проблему ,конечно решил,несколько подправив параметры датчика и это я к тому,с чем Вы можете столкнуться в своей практике.

Отсюда вывод-лучше не копировать,а развивать каждый свое направление,да и пользователям будет лучше,когда на рынке будет что выбрать на любой вкус и кошелек.

Еще раз,Андрей,предположение о копировании-это вольность
с моей стороны,хотя,возможно,Вы и мысли об этом не допускали,
и если это так,то-извинения с моей стороны:pardon:.

Теперь о пропитке-просто на своей практике приведу эволюцию изменения технологии изготовления моточных узлов.
Вначале,где-то в 1995 году,когда начал заниматься зажигалками,не имея практического опыта,да и интернет был не доступен,как сейчас,вся инфа собиралась из журнала "Катера и яхты",просто размещал заказы на намотку в сторонних конторах.Как потом выяснилось после отказа системы зажигания,там мотали не плотно,обмотка мялась пальцами,как пластилин и результат был немного предсказуем.А с пропиткой вообще был печальный результат-пропитанная лаком с трансфоматорного завода эмаль обмоточного провода просто растворилась:shock:
.
Далее катушки стал мотать сам,причем качественным проводом и,главное,плотно.
После изменения технологии,отказы со стороны накопительных катушек прекратились.
Датчик пропитывал эпоксидкой с пластификатором и отвердитель добавлял строго по каплям-и со стороны датчика пошли отказы-межвитковое и обрывы.

А когда ремонтировал ЭСЗ Тохатсу,то обратил внимание на оригинальную конструкцию датчика и решил его скопировать для теста на своих зажигалках.Так,вот,Андрей-обмотка датчика была пропитана воскоподобным составом-японцы дураки по-Вашему?
Понято,что время идет вперед,технологии улучшаются,но по удобству и стоимости пропитка парафино-восковым составом вне конкуренции-парафиновые свечи всегда в наличии,а воск мне предоставляет знакомый пасечник с причала.Да и мне нравится запах меда,когда припаиваешь монтажные провода к контактам пропитанных катушек:)
Для лучшей пропитки,просверливаю пару мм.отверстий на задних щечках каркасов и пропитываю в водяной бане до полного исчезновения пузырьков воздуха.При вынимании катушек лишняя смесь стечет,но внутри витков смесь задерживается-убедился в этом разрезав обмотку после остывания.Да и катушки не нагреваются при работе больше 45-50 град.-после остановки мотора,быстро сдернув маховик,пальцами оценивал примерную температуру обмоток катушек.
Отсюда вывод-для надежной работы накопительных катушек и датчика нужна плотная намотка качественным проводом с пропиткой,а датчик дополнительно опрессован термоусадкой.

Это мое ИМХО,которое может не совпадать с мнением других пользователей,но факт остается фактом-отказы со стороны намоточных узлов прекратились от слова совсем.

Отсюда вывод-именно многолетняя практика позволяет оценить правильность тех или иных конструктивных решений и технологии изготовления.

И в заключении для подтверждения вышеописанного размещу здесь видео работы систем зажигания и просьба модераторам-оценивать этот контент не как рекламу,а как доказательство приоритета практики над теорией.

1.Электронное зажигание Н-23 с отдельным магнитным датчиком,
"работающий на ином физическом принципе"(Андрей,это юмор,если что ;))
Краткое пояснение-ролик снимался про то,как оборудовать мотор ДУ газом и реверсом,и других роликов у меня нет,к сожалению,но по нему можно оценить работу зажигания.


2.Электронное зажигание В-30 с отдельным магнитным датчиком.
Краткое пояснение-этот ролик снимался для заказчика.В моторе используется поршневая Виталия(Vitaliy) и искомое электронное зажигание.Другого ролика нет,к сожалению.


Этот контент не по теме,но,думаю,модераторы простят мне эту вольность:)(ведь переместив этот ролик в профильную тему-теряется цельность восприятия)
3.Электронное зажигание для моторов Ветерок/Москва(мал)
без ударов при работе на холостом ходу.(при использовании маховика Москва(мал) с одним магнитом)
Краткое пояснение-в моторе используется стандартная поршневая и заводские пластинчатые клапана,специально продемонстрированы разные режимы работы,чтобы убедиться
в отсутствии ударов и стуков.

Сергей добрый вечер! Хотел сказать большое спасиба за вашую роботу,этот сезон спалил больше 300 литров бензина никаких вопросов по зажиганию небыло. Я заказал у вас 3 зажигания и кореш увидел как оно работает на разных режимах попросил сразу же на два мотора. После установки он ох.....ел что появился холостой ход и максималка мотора выросла.
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
38
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Для зажигания этой темы, готовится новая модернизация, как накопительных катушек, так и датчика.
Катушки уже подготовлены. Датчик будет в ближайшее время. И забегая вперед скажу что датчиков будет два и оба более простой конструкции.
Характеристики мощности и стабильности останутся прежними. Разве что немного поднимется напряжение на оборотах пуска.
Застыл в ожидании : катушки не мотаю, датчик не выпиливаю, радиодетали не преобретаю....
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Началось в колхозе утро..... Хорошую тему превращают в новый журнал Катера и Яхты.
Объяснение простое. Андрей ты создал темы из которых получилось много производителей в Украине. Откройте сайт OLX,там человек шесть торгуют эсз. Всем тесно,отправка в Россию дорогая,проблемы политические..........

О составе пропитки . Парафин ,воск и САЛО!!! Это жесть. Сало какое? Копченое? Из какой области предпочтительней, западной,восточной? Где то в Японии после прочитывания этого состава убился инженер.......

По копированию. Андрей,тебе ли не знать о возможностях нашего сообщества:)) У нас подход ПРИ НАЛИЧИИ ИНТЕРЕСА -масштабный:)) Пилить и шоркать напильником в наше время не серьезно. Лазер делает за минуты сотни изделий. Схемы? Да нет предела совершенству,увидел,собрал,проверил- и переделал.Уж талантливых в этой теме у нас на форуме есть далеко не один человек.
Забей и не оправдывайся, не трать в пустую время.


P\S кидай файлы на датчик и каркасы-нарежу сколько нужно .Развлекайся:)))


Жаль админы только в полит темах активные. В тех. темах или не понимают , или не смотрят.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Застыл в ожидании : катушки не мотаю, датчик не выпиливаю, радиодетали не преобретаю....
Ну это ты зря. Всё что опубликовано в теме на сегодняшний момент- проверено. Можно смело делать.
А то что ещё не показано, будет ещё только проходить стадии всяческих тестов.
Один экземпляр датчика, уже забракован. Очень кривые осциллограммы с него получены.
Так что простота не всегда дружит с физикой.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
После установки он ох.....ел что появился холостой ход и максималка мотора выросла.
Вадим- чудес на свете не бывает. И Вихрь и Нептун прекрасно работают на холостом ходу и всех остальных оборотах, с заводской контактной системой зажигания. Весь вопрос- или те самые чудеса о которых сейчас речь- в том что надо просто уметь настраивать ту самую контактную систему. На эту тему достаточно информации и тот кто не ленился найти и прочитать, тот уже давно настроил и не нуждается в "чудесах" вроде электронной системы зажигания. :hahaha:

Ну а тот кто прекрасно знает характеристики контактной системы зажигания, тот уже ищет лучшего для своего мотора.
И я скажу тебе больше- на моих моторах побывало очень много всяких вариантов зажиганий.
Они все в чем то хороши, а в чем то уступают друг другу. Так что лучшего я до сих пор так и не нашел.
Но продолжаю поиски в этом вопросе. И делаю я это не на слух, на глаз, на вонь, а как положено- каждая система тестируется приборами.

А вот так работает обычное контактное зажигание.


Следом батарейное. С датчиком Холла который работает непосредственно от магнитов маховика. Естественно на этом же моторе.


Далее батарейное с микропроцессорным опережением.


Далее электронное моей модернизации.


Далее электронное из этой темы. Непосредственно с показаниями осциллографа.


Мне есть что показать.
Только это абсолютно ни о чем не говорит.
Работают себе моторы и работают. Всё что можно оценить по этим роликам, так это то, что моторы работают.
А все остальные труды, тесты, характеристики систем, недостатки систем, а так же их полные описания- остаются за кадром. Но они все довольно подробно описаны, рассказаны и показаны в фотографиях, на этом форуме- в разных темах.
Вот такие чудеса- брат!
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Андрей, по поводу бракованных диодов fr207, может имеет смысл подобрать более надежный аналог, вот что нашел поиском, не силен в полупроводниках поэтому вопрос, что лучше, хочется чтобы изготовленное зажигание было максимально надежным.
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я давно китайским диодам не доверяю, по этому в высоковольтных цепях включаю по 2-3 последовательно, занимаюсь ламповой техникой, часто 400-1000 вольтовые пробивались напряжением 250-280 вольт, и заявленный импульсный ток не держат.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, по поводу бракованных диодов fr207, может имеет смысл подобрать более надежный аналог, вот что нашел поиском, не силен в полупроводниках поэтому вопрос, что лучше, хочется чтобы изготовленное зажигание было максимально надежным.
Ты знаешь тут палка о двух концах. Попадет партия бракованных 1N или тех же UF и опять засада в этом вопросе будет.
Одно время были любимые ВТ 151 откровенный брак. "Дохли" как мухи. Но чутка позже всё встало на свои места.

Нынче я тестировал зажигалку, и был откровенно удивлен. Что бы спалить ВТ 151 мне пришлось постараться.
Причем я уже откровенно разрядил конденсатор 1 Мкф 300v заряда, на управляющий электрод. Только тогда тиристор сдох.
И самое интересное что на тиристор подавал 900 вольт. Думал сдохнет. Нет ни в какую. Он просто открывался как обычный диод, а потом как ни в чем не бывало продолжал работать дальше.
Такие номера с нашими тиристорами, теми же КУ202 не проходят.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Самого главного то я и не сказал, Ярослав.

Я же подстраховал схему на случай не очень качественных диодов в выпрямителе.
Подстраховал как раз установкой двух диодов последовательно. (Сергей выше написал о этом варианте)
Так что по напряжению два диода с большим запасом. Ну а что касается тока, то и по току там запас не маленький у диодов. То есть дополнительные выравнивающие ток резисторы, параллельно диодам- не нужны.
Провод там на катушках тонкий. Он не выдаст с генератора 2 ампера.
Это проверено нагрузками в виде ламп накаливания 220 вольт 40 ватт.

Схема №1.jpg
Схема №2.jpg
 
Вверх Снизу