реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
ТС-это спидометр (манометр 1 ати, градуировка шкалы в км/час) и тахометр для магдино МВ-1, МН-1, МГ-101 (в общем для кулачкового распределителя зажигания). Если кто-то полностью изменял или дорабатывал электронную схему тахометра, которая стала работать от генераторной катушки 12 вольт, при установки любого распределителя зажигания, отзовитесь.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Неужели никто не знает?
 

Lenin

лейтенант
Регистрация
12.06.2012
Сообщения
254
Карма
10
Имя
Николай
Лодка
Прогресс 4Л 1975, Казанка без булей 1966
Мотор
Вихрь 20 1969, Москва 1962, Вихрь 25, Вихрь 25 эл. ст.
Давай я помогу тебе заказать тахометр электронный, который от встроенной батарейки работает маленькой и датчиком служит пара витков провода вокруг одного из высоковольтников. Он 12-14 долларов стоит ну и доставка по почте до тебя обойдется рублей в 150?
 

Lenin

лейтенант
Регистрация
12.06.2012
Сообщения
254
Карма
10
Имя
Николай
Лодка
Прогресс 4Л 1975, Казанка без булей 1966
Мотор
Вихрь 20 1969, Москва 1962, Вихрь 25, Вихрь 25 эл. ст.

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Lenin. Конечно, спасибо. Я подумаю. Но все равно мне нужна схема.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
lenin. Маршрутный компъютер МК-5, там есть помимо контроля оборотов двигателя и контроля за его температурой еще около восьми разных функций и можно контролировать трехцилиндровый Вихрь-45 (показания тахометра считываются по 6-ти цилиндровому). Но его я тоже не могу найти. Слышал, что его сняли с производства. А мой старенький ТС, который купил в 1982 году, тогда еще в Куйбышеве, работал до последнего, пока не сделал в этом году батарейное зажигание на В-45, но я на нем много лет не ходил (его изготовили специально ходить на водных лыжах) в том же 1982 г., тогда еще с усовершенствованным МГ101А, а лет 10 назад сделал новое магдино на 3 катушки и новый маховик. Двигатель работал прекрасно и тахометр ТС тоже.
 

зануда

матрос
Регистрация
06.08.2012
Сообщения
22
Карма
1
Имя
зануда
Лодка
Обь-м
Мотор
вих.30
Глубоко уважаемый реф-мех. В журнале "катера и яхты" 2(150) март-апрель 1991г. на стр.59 есть хорошая схема. Я её реализовал в корпусе "Жигулёвского" тахометра с его же стрелочным индикатором. Схема легко подключается к любому мотору.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
зануда сказал(а):
Глубоко уважаемый реф-мех. В журнале "катера и яхты" 2(150) март-апрель 1991г. на стр.59 есть хорошая схема. Я её реализовал в корпусе "Жигулёвского" тахометра с его же стрелочным индикатором. Схема легко подключается к любому мотору.
Большое спасибо. Если найду журнал, обязательно посмотрю. Вопрос, будет ли работать, когда за 1 оборот коленвала три раза по три искры одновременно -Вихрь45. МИК рекомендовал маршрутный компъютер МК-5, но его сняли с производства.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
И в БК-03 и в ТС-01 и во многих, многих- да почти во всех электронных тахометрах устанавливается число импульсов за оборот. В инструкции по эксплуатации ТС-01- эта функция называется- "число полюсов генератора", устанавливаете n-6 и все. Че за проблема? А если не можете найти МК05, то БК-03, "как грязи" (650руб в мае текущего года в Самаре).
 

Вложения

  • 56,6 КБ Просмотры: 3 851

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
К сожалению (и это действительно так) я живу в Мариуполе, Украина (самом неблагополучном городе по экологии и не только), хотя родом из России, Дальний восток (для меня он сейчас ну очень Дальний). И приборов контроля двигателя, один из которых я бы приобрел, нет. А преобретать кота в мешке не хочу. Это я про торговлю через интернет. Мне просто нужна схема для изменения существующей в ТС.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
реф-мех сказал(а):
К сожалению (и это действительно так) я живу в Мариуполе, Украина (самом неблагополучном городе по экологии и не только), хотя родом из России, Дальний восток (для меня он сейчас ну очень Дальний). И приборов контроля двигателя, один из которых я бы приобрел, нет. А преобретать кота в мешке не хочу. Это я про торговлю через интернет. Мне просто нужна схема для изменения существующей в ТС.
http://triadaart.ru/catalog/view/1766- а в неблагополучном Мариуполе на 10рубликов дороже!!!
Контактная информация
Украина, Мариуполь.
ул. Краснофлотская 125, Авторынок "Южный" №91
тел. 8 067 793-95-56, 8 097 525-50-06.
ICQ: 328-393-826
ICQ: 456-235-942
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
daryinalexej сказал(а):
реф-мех сказал(а):
К сожалению (и это действительно так) я живу в Мариуполе, Украина (самом неблагополучном городе по экологии и не только), хотя родом из России, Дальний восток (для меня он сейчас ну очень Дальний). И приборов контроля двигателя, один из которых я бы приобрел, нет. А преобретать кота в мешке не хочу. Это я про торговлю через интернет. Мне просто нужна схема для изменения существующей в ТС.
http://triadaart.ru/catalog/view/1766- а в неблагополучном Мариуполе на 10рубликов дороже!!!
Контактная информация
Украина, Мариуполь.
ул. Краснофлотская 125, Авторынок "Южный" №91
тел. 8 067 793-95-56, 8 097 525-50-06.
ICQ: 328-393-826
ICQ: 456-235-942
У них на рынке нет, то что нужно.
 

Nemo

матрос
Регистрация
27.09.2012
Сообщения
22
Карма
0
Имя
Виталий
Лодка
Ока-4
Мотор
Вихрь-30
был у меня подобный прибор так он к генераторным катушкам подсоединялся
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
реф-мех сказал(а):
ТС-это спидометр (манометр 1 ати, градуировка шкалы в км/час) и тахометр для магдино МВ-1, МН-1, МГ-101 (в общем для кулачкового распределителя зажигания). Если кто-то полностью изменял или дорабатывал электронную схему тахометра, которая стала работать от генераторной катушки 12 вольт, при установки любого распределителя зажигания, отзовитесь.
Это случаем не советский клон прибора ИЛМ?
http://forum.motorka.org/topic58.html#p10570
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30

Вова-чукча

матрос
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
9
Карма
1
Имя
Владимир
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь-30х2
Хожу под двумя Вихрями, электроника МБ-2, 15 лет использую два тахометра ТС для контроля оборотов. Вносил изменения в схему, они не сложные, необходимо отделить импульс (импульсы) запуска от питания схемы. Для питания использую аккумулятор, но работает и от штатных генераторных катушек + штатный выпрямитель. Схемы нет, когда-то зарисовывал давно - потерялась. А изменения были описаны в КиЯ, номер к сожалению не помню. Если тема ещё актуальна напиши сообщение, постараюсь разобрать прибор и зарисовать, ну и затем отправлю.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Вова-чукча сказал(а):
Хожу под двумя Вихрями, электроника МБ-2, 15 лет использую два тахометра ТС для контроля оборотов. Вносил изменения в схему, они не сложные, необходимо отделить импульс (импульсы) запуска от питания схемы. Для питания использую аккумулятор, но работает и от штатных генераторных катушек + штатный выпрямитель. Схемы нет, когда-то зарисовывал давно - потерялась. А изменения были описаны в КиЯ, номер к сожалению не помню. Если тема ещё актуальна напиши сообщение, постараюсь разобрать прибор и зарисовать, ну и затем отправлю.
Буду очень признателен. Я думаю, что тема актуальная не только для меня, так как просмотров темы довольно много. Можешь слить информацию в ЛС. Спасибо за отзыв.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Вова-чукча сказал(а):
Хожу под двумя Вихрями, электроника МБ-2, 15 лет использую два тахометра ТС для контроля оборотов. Вносил изменения в схему, они не сложные, необходимо отделить импульс (импульсы) запуска от питания схемы. Для питания использую аккумулятор, но работает и от штатных генераторных катушек + штатный выпрямитель. Схемы нет, когда-то зарисовывал давно - потерялась. А изменения были описаны в КиЯ, номер к сожалению не помню. Если тема ещё актуальна напиши сообщение, постараюсь разобрать прибор и зарисовать, ну и затем отправлю.
Схему в студию. Тоже актуалный вопрос в связи с переходом на электронику.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
LPB сказал(а):
реф-мех сказал(а):
ТС-это спидометр (манометр 1 ати, градуировка шкалы в км/час) и тахометр для магдино МВ-1, МН-1, МГ-101 (в общем для кулачкового распределителя зажигания). Если кто-то полностью изменял или дорабатывал электронную схему тахометра, которая стала работать от генераторной катушки 12 вольт, при установки любого распределителя зажигания, отзовитесь.
Это случаем не советский клон прибора ИЛМ?
http://forum.motorka.org/topic58.html#p10570
Приборы ТС и ИЛМ выпускались в одно время. ТС-это тахометр спидометр для кулачкового зажигания, тахометр работал от системы зажигания. А ИЛМ-это тахометр+термометр, работал от генераторных катушек 12 вольт и у него совершенно другая схема.
 

mzk1981

матрос
Регистрация
02.07.2011
Сообщения
19
Карма
0
а прибор ИЛМ можно просто подсоеденить к аккамулятору . а не от катушек
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
mzk1981 сказал(а):
а прибор ИЛМ можно просто подсоеденить к аккамулятору . а не от катушек
Не могу знать. Смотри на него инструкцию.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
реф-мех сказал(а):
mzk1981 сказал(а):
а прибор ИЛМ можно просто подсоеденить к аккамулятору . а не от катушек
Просто - просто не получится. Там 3 клемки подключения. Нужно разделить цепи питания и входа тахометра. Это не сложно, конечно. Хуже, что если и разделишь эти цепи, то нужно аккумулятор подключать, что бы не имел соединения с корпусом лодки. Конечно, можно и это доработать. Только уже не сильно захочется.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
реф-мех сфотай крупным планом лицевую панель своего тахометра, так чтобы я смог рассмотреть все надписи и значки стрелочного прибора, мне это сильно поможет придумать подходящее решение.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Пожалуйста. Только плохое изображение. Надписи: в левом нижнем углу М42100. и мелко рядом 40. В правом нижнем углу: -2,5 далее пятиугольник, внутри его цифра 2. Самое правое: прямоугольник, внутри магнит. По-видимому магнитоэлектрической системы. Выше справа сила тока: I ном=1mA Могу выложить принципиальную электросхему. P.S. Нашел в "Справочнике по катерам, лодкам и моторам", что маркировка миллиамперметра М-4200.
 

Вложения

Вова-чукча

матрос
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
9
Карма
1
Имя
Владимир
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь-30х2
Доброго времени суток!
Я только сейчас добрался до прибора и выкладываю комментарии о переделке ТС под любое зажигание.
1. На плате прибора перережьте дорожки, идущие к диодам Д1 и Д2 от Кл.2 (Удобнее в районе контактной площадки около анода диода Д1).
2. Соединить Кл.3 или Кл.4 перемычкой с катодом диода Д2.
3. Соединить Кл.2 и анод диода Д1 резистором R доп.= 100 Ом (P расс = 0,5 Вт, лучше 1 Вт, т. к. греется); далее между анодом диода Д1 и Кл.1 включить стабилитрон Д доп. типа Д818Е (возможна замена на любой другой на напряжение стабилизации 9 В)
4. +12 В подать через тумблер на Кл.2; -12 В (масса мотора) подать на Кл.1; сигнал от ТЛМ подать на Кл.3 или Кл.4.
5. На этом всё, переделки закончены. Тебе только останется настроить твой прибор по образцовому тахометру, но лучше по макету системы зажигания, работающей от промсети, там только выставить 3000 оборотов для МБ-2 или 1500 для МБ-22 и всё.
У меня настроен при помощи макета под МБ-2 и предусмотрена возможность быстрого переключения между системой МБ-2 ИЛИ МБ-22. При работе с МБ-22 в разрыв цепи эмиттера транзистора Т3, с помощью тумблера, включается добавочное сопротивление, в моём случае 530 Ом.
Удачи господа!!!
 

Вложения

Вверх Снизу