Как вы заводите свой мотор (моторы)? Чем чаще пользуетесь?

  • Шморгалкой (накручивая шнур на маховик).

    Голосов: 28 27,7%
  • По другому.

    Голосов: 2 2,0%
  • Электро стартер.

    Голосов: 51 50,5%
  • Ручной стартер.

    Голосов: 46 45,5%

  • Всего проголосовало
    101

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
Сегодня пробовал на воде вихря м :) ,появились вопросы.
1.Мотор заводиться хорошо,с первого раза,но после того как перельешь карбюратор.
2.На холостых обороты не падают работает нормально
3.При включении скорости всегда по разному,иногда мотор едет как 2.5 сильный моторчик,а иногда как настоящий вихрь,короче по разному
4.Пробовал играть газом,иногда это помогает полный-средний и так несколько раз,пока он не раскочегариться.
5.Нужны ли на шланчиках,которые соединяют карбюратор и бензонасос хомутики?.,может-ли из-за этого бензонасос качать хуже смесь?,мембрана не дырявая,есть новая,стоит ли менять?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
1. Обычный запуск Вихря без подсоса.
2. Гуд
3. Несовсем понятно.. скорее всего пропадает искра в одном из цилиндров - искать неисправность.
4. Похоже на плохой контакт(то "пробивает"(появляется) контакт, то нет)
5. Нужны обязательно. Может и даже скорее всего так и есть :yes:
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
lednic606 сказал(а):
5. Нужны обязательно. Может и даже скорее всего так и есть :yes:
Дим в субботу попробую поставлю хомутики и поменяю мембрану,посмотрим как будет ехать,отпишусь в теме..
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Александр Бузин сказал(а):
lednic606 сказал(а):
5. Нужны обязательно. Может и даже скорее всего так и есть :yes:
Дим в субботу попробую поставлю хомутики и поменяю мембрану,посмотрим как будет ехать,отпишусь в теме..
Я на шланг, который одевается на крышку поплавковой камеры хомутик не ставлю, так как в нем всегда избыточное давление при работе двигателя и подсоса воздуха быть не может. скорее потечет наружу на соединении этого шланга со штуцером насоса (там хомут обязателен). Что касается мембраны, то на нее надо обратить внимание (но не всегда менять), если поплавок садится.
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
Миш.,наверно вопрос больше к тебе,хотя и другие наверно подтянуться....
Как-то даже смешно об этом говорить,но вот такая вот тема :) ...,короче поставил ручной стартер на "Вихрь м" (всё там смазано литолом внутри),сверху накинул колпак,ну думаю буду как на буржуйском моторе заводить :D ,но на практике получилось по другому :eek:
1.Дергаю за шнур,а мотор у меня из воды вылезает и на бок ложиться,я уж и в колпак ногой упирался и как только резко не дергал,но так и не смог завести
2.Потом вылетает держалка,за которую я держусь,мля шайбу туда не поставил :roll: ,сам виноват,вот что значит не поставить шайбу :dedok
3.Беру гаечный ключ привязываю веревку и опять уперевшись в колпак ногой начинаю дёргать,рвётся веревка.Короче снимаю всю эту конструкцию и завожу обычной шмыргалкой.Надо было видео заснять как я там еб. :crazy: .лся вы бы поржали
P.S. у меня нет рычага защелки и самой защелки на моторе,из-за этого у меня не получается завести с ручного стартера???..,почему так туго проворачивается маховик с надетым на него ручным стартером,может быть веревка не подходит???
У нас на лодочной сидя на скамейке у транца заводят свои вихри,а у меня не провернёш башку :unknown:
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
ручным конечно будет тяжелей заводить, чем наматыванием шнура на маховик. но вихрь м не тот мотор, где эта разница будет особо чувствоваться. смотреть надо стартер внимательно, ничего ли не заедает в нём.... потом правильность установки. зазор между маховиком и диском, соотв угол зацепа собачек.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
ручным конечно будет тяжелей заводить, чем наматыванием шнура на маховик. но вихрь м не тот мотор, где эта разница будет особо чувствоваться. смотреть надо стартер внимательно, ничего ли не заедает в нём.... потом правильность установки. зазор между маховиком и диском, соотв угол зацепа собачек.
Я под лапы ручного стартера ставлю шайбы высотой 3мм, достаточно. Более высокие ставит завод-изготовитель, и поэтому гнутся собачки и вылетают, да и проворачивать КВ тяжелее. На усилие прокручивания коленвала сильно влияет резиновая крыльчатка, зажатая со всех сторон и двигатель из-за нее теряет несколько лошадей.
 

DARK

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.07.2012
Сообщения
789
Карма
18
Возраст
28
Город
Магнитогорск, Челябинская обл.
Имя
Кирилл
Лодка
Казанка 6
Мотор
Нептун 23
Михаил/, можно подробнее про резинки. И еще помнишь про отверстия в глушителе - ты так и не ответил!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Александр Бузин сказал(а):
Миш.,наверно вопрос больше к тебе,хотя и другие наверно подтянуться....
Как-то даже смешно об этом говорить,но вот такая вот тема :) ...,короче поставил ручной стартер на "Вихрь м" (всё там смазано литолом внутри),сверху накинул колпак,ну думаю буду как на буржуйском моторе заводить :D ,но на практике получилось по другому :eek:
1.Дергаю за шнур,а мотор у меня из воды вылезает и на бок ложиться,я уж и в колпак ногой упирался и как только резко не дергал,но так и не смог завести
2.Потом вылетает держалка,за которую я держусь,мля шайбу туда не поставил :roll: ,сам виноват,вот что значит не поставить шайбу :dedok
3.Беру гаечный ключ привязываю веревку и опять уперевшись в колпак ногой начинаю дёргать,рвётся веревка.Короче снимаю всю эту конструкцию и завожу обычной шмыргалкой.Надо было видео заснять как я там еб. :crazy: .лся вы бы поржали
P.S. у меня нет рычага защелки и самой защелки на моторе,из-за этого у меня не получается завести с ручного стартера???..,почему так туго проворачивается маховик с надетым на него ручным стартером,может быть веревка не подходит???
У нас на лодочной сидя на скамейке у транца заводят свои вихри,а у меня не провернёш башку :unknown:
При работе с ручным стартером нужен очень резкий рывок, а не тянуть шнур. Даже без защелки мотор только слегка откинется. Я всегда сравниваю это с ударом хорошего боксера и штангиста. И тот и другой покажут силу 600 кг. Только первый за счет скорости , а у второго просто толчок, но тоже те же 600 кг. При запуске должны быть задействованы несколько мышц: бицепсы и разворот туловища. А защелку все-таки поставь. Для того чтобы легче было дергать, многие удлиняют пусковой шнур, чтобы запускать двигатель прямо из кокпика, а не рядом с мотором, упершись одной ногой в транец. А еще надо крыльчатку смазывать спец жидкостью, чтобы уменьшить трение сжатой резины. Или поставь крыльчатку с подвижными лопастями из текстолита (так мне никто и не написал об этом, хлтя просмотров уже несколько тысяч). И будешь проворачивать легко, как будто помпы нет вообще.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
на усилие прокручивания коленвала сильно влияет компрессия. крыльчатка это ничтожный мизер. её можно вообще зажать в корпусе, дёрнуть и порвать нафиг, при этом вряд ли почувствуется разница.
опять же повторю, 25-ый с не подрезанной головой должен запускаться легко. ...........вот свой я, за шнур от земли отрываю. заводить "весело"
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
всё равно буду заводить с ручного стартера,чё ему без дела лежать,как буду на лодочной если получаться не будет сниму видео,наглядней будет,может чего подскажете,а так мне тоже говорили что без защелки тоже можно заводить и ни каких проблем
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
Вихреводы выручайте! что это может быть??? мотор заводится хорошо,газует отлично,включаешь скорость на полном газу ползёт в водоизмещающем режиме,не может раскочегариться,едет еле еле,я наверно быстрее хожу,даже если бы на одном цилиндре работал,то ехал бы быстрее раза в три.Что надо смотреть,зажигание или топливо?
 

Пират

мичман
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
161
Карма
7
Имя
Саня
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихри...
Александр Бузин сказал(а):
Вихреводы выручайте! что это может быть??? мотор заводится хорошо,газует отлично,включаешь скорость на полном газу ползёт в водоизмещающем режиме,не может раскочегариться,едет еле еле,я наверно быстрее хожу,даже если бы на одном цилиндре работал,то ехал бы быстрее раза в три.Что надо смотреть,зажигание или топливо?
Здорова тезка.У меня тоже такая ерунда была,так и не разобрался утопил я нах этот мотор,теперь на другом лётаю :D :D
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Александр Бузин сказал(а):
Вихреводы выручайте! что это может быть??? мотор заводится хорошо,газует отлично,включаешь скорость на полном газу ползёт в водоизмещающем режиме,не может раскочегариться,едет еле еле,я наверно быстрее хожу,даже если бы на одном цилиндре работал,то ехал бы быстрее раза в три.Что надо смотреть,зажигание или топливо?
Может резинка на винте провернулась или торсион.
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Я по молодости, когда собирал-разбирал в очередной раз Вихря-25, взял да и поставил между блоком и картером не одну , а две прокладки! Показались они мне какие-то тонковатые на вид :) Собрал, завёл в бочке, всё О.К. на лодку кинул, завёл скорость включил, а он едет на весь газ, но на глисс еле-еле! Сразу вразумел что к чему! Разобрал, выкинул излишества всякие и полетел! А так, то конечно может быть и демпфер на винте скрутился и так далее...
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Александр Бузин сказал(а):
Вихреводы выручайте! что это может быть??? мотор заводится хорошо,газует отлично,включаешь скорость на полном газу ползёт в водоизмещающем режиме,не может раскочегариться,едет еле еле,я наверно быстрее хожу,даже если бы на одном цилиндре работал,то ехал бы быстрее раза в три.Что надо смотреть,зажигание или топливо?
Надо б видео поглядеть........
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
Каланчин сказал(а):
Может резинка на винте провернулась или торсион.
Не думаю что так,я забыл написать что у него как-то через раз всё происходит,то на глисер сразу выходит,то едет в водоизмещенном режиме,что это может быть?
вот например вчера он так едет..
Gkp2u4hl ... e=youtu.be
потом снова заводишь и опять в водоизмещающем режиме
З.Ы.Сегодня отец взял мой вихрь на рыбалку,думал прокатится по быстрому,но на глис так и не вышел и так через раз,не пойму что с ним :unknown:.Видео больше нет,сниму как буду на лодочной,покажу как он тащиться еле еле..
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
я уже не знаю у кого спрашивать,кто говорит кондеры надо смотреть,зажигание выставлять,кто говорит грушу разбери,еще напишу что на шланчиках которые идут от карба к бензонасосу и от штуцера к бензонасосу нет хомутиков,но ИМХО из-за этого вряд-ли так должно быть или всё таки подсос воздуха может быть через раз?
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Александр Бузин сказал(а):
я уже не знаю у кого спрашивать,кто говорит кондеры надо смотреть,зажигание выставлять,кто говорит грушу разбери, еще напишу что на шланчиках которые идут от карба к бензонасосу и от штуцера к бензонасосу нет хомутиков, но ИМХО из-за этого вряд-ли так должно быть или всё таки подсос воздуха может быть через раз?
Перечисленные дефекты влияют на обороты двигателя. Как на слух? Не плохо бы посмотреть по тахометру.
Наскольколько я тебя понял, при одинаковых оборотах разная скорость,
если это так то ищи тричину в движетеле, т.е. винте и приводе винта.
(таг же разная загруженность кормового отсека и угол установки двига)
 

namin

ст. лейтенант
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
309
Карма
11
Возраст
54
Город
Кривой Рог,Украина
Имя
стас
Лодка
сузумар 390
Мотор
вихрь-М был, Джонсон-25, гибрид Садко-200PRO на ноге ветерка 12
Александр Бузин сказал(а):
я уже не знаю у кого спрашивать,кто говорит кондеры надо смотреть,зажигание выставлять,кто говорит грушу разбери,еще напишу что на шланчиках которые идут от карба к бензонасосу и от штуцера к бензонасосу нет хомутиков,но ИМХО из-за этого вряд-ли так должно быть или всё таки подсос воздуха может быть через раз?
Напишу свои выполненные работы по Вихрю,т.к. денег на иномотор нет(в частности хотел Тоху-18), пришлось победить свой Вихрь-М, т.е. его капризы - то же были за..бы у него как и на твоем моторе.Ну во первых, по зажиганию: стоял еще маховик с 6-ю магнитами, заменил поставил на 4-е, само зажигание от Дмитрия22, поставил карб К-68Д(сделал в нем кое-какие доработки), привод дроселя от Нептуна, систему охлаждения прошел по полочкам как здесь писали на форуме,обязательно нужно проверить компрессию в цилиндрах , исключил полностью возможный подсос воздуха(это мне кажется главное исключить подсос во всех соединениях, где это возможно) ну и теперь не нарадуюсь, оказывается и наши совкомоторы могут работать не хуже соответствующих иномоторов. Удачи, главное терпение. :good:
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
на бензонасосе заменил мембрану,на новую,на все шланчики поставил хомутики (исключил подсос воздуха),но так и не пойму в чём причина(.Теперь мотор заводиться,так-же с первого раза,но не сразу набирает обороты,надо по газовать ручкой,тогда обороты повышаются,но при включении скорости обороты опять падают и мотор едет 5 км/ч,но бывает схватывает и едет быстрее.Хотел спросить вихреводов,в каком положении должен быть подсос когда едешь (открыт или закрыт?).Я при движении его закрывал и открывал,ни какого ощутимого эффекта,мотор как ехал 5 км/ч так и едет.Еще бывает при движении на полном газу он начинает глохнуть,сбавляешь на 1/3 вроде едет,но опять же очень медленно.
З.Ы.В среду повезу мотор специалисту,думаю разберёмся в чём дело...
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Александр Бузин сказал(а):
на бензонасосе заменил мембрану,на новую,на все шланчики поставил хомутики (исключил подсос воздуха),но так и не пойму в чём причина(.Теперь мотор заводиться,так-же с первого раза,но не сразу набирает обороты,надо по газовать ручкой,тогда обороты повышаются,но при включении скорости обороты опять падают и мотор едет 5 км/ч,но бывает схватывает и едет быстрее.Хотел спросить вихреводов,в каком положении должен быть подсос когда едешь (открыт или закрыт?).Я при движении его закрывал и открывал,ни какого ощутимого эффекта,мотор как ехал 5 км/ч так и едет.Еще бывает при движении на полном газу он начинает глохнуть,сбавляешь на 1/3 вроде едет,но опять же очень медленно.
З.Ы.В среду повезу мотор специалисту,думаю разберёмся в чём дело...
Заглуши двигатель на полном газу, выкрути свечи и посмотри какого цвета изолятор центрального электрода.
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
реф-мех сказал(а):
Заглуши двигатель на полном газу, выкрути свечи и посмотри какого цвета изолятор центрального электрода.
Миш привет! и что это даст?.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
У тебя один котёл работает...
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Александр Бузин сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Заглуши двигатель на полном газу, выкрути свечи и посмотри какого цвета изолятор центрального электрода.
Миш привет! и что это даст?.
Привет! Цвет изолятора свечи может поставить точный диагноз.
 
Вверх Снизу