7Баркас

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.02.2018
Сообщения
699
Карма
271
Город
Камышин
Имя
Сергей
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Ямаха F60
Я за вихрь 30.
Пусть чуть громче и чуть прлжорливее небздуна, но мощность и надёжность выше.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
А ещё Москвы большие были...
 

7Баркас

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.02.2018
Сообщения
699
Карма
271
Город
Камышин
Имя
Сергей
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Ямаха F60

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17.11.2014
Сообщения
1 490
Карма
100
Возраст
61
Город
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
Parsun F20bms
на Вихрях проходил лет 40.- на Нептуне занимался водно-моторным спортом-я за 25 вихрь-попадались оч.надежные.
 

avk648

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.05.2015
Сообщения
741
Карма
113
Город
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
Сарепта,Казанка-м , до них Казанка-огрызок, Пелла-фиорд ,П-4, Днепр, Нептун-3, Ладога-2, Москва-2, Амур-В
Мотор
Эвинруд 30, Нептун-23, ЗИФ5, до них Москва 12.5, Москва-30, Вихрь-25,30, Вихрь 3-х цилиндровый
Несколько лет ходил на спарке в-25+н-23,и так по порядку
Мощность.
В одном из старых КиЯ господа теоретики жидко обгадили В-25 по сравнении с Нептуном и гидродинамика и не едет..
В середине 90-х мы провели тест: было взято 2 В-25 и 2 Н-23 моторы с хорошей компрессией,опережение зажигания выставлялось по индикатору с точностью по цилиндрам 0.1мм,на Вихрях использовался винт с шагом 285мм, на Нептунах 280мм.Лодка Прогес-4
нагрузка 2 человека,штиль.Скорость фиксировалась по одолженому редкому по тем временам,GPS,скорость бралась средняя при прходе мерного участка в 2-х направлениях.
Результаты: В-25 37.5 км/ч и 37км/ч,Н-23 35.5км/ч и 36км/ч говорят за себя.
Позднее удалось попробовать В-25 с переходным гребным валом и винтом 280мм (красным)от Н-23 ,в такой конфигурации 25-ка рвет Нептун ,как Бобик грелку, на всех режимах.
В-30 гораздо злее,скорость в одного 42.5- 43.5 км/ч,с тремя около 38,но и аппетит гораздее,если на 25-м бака хватало в обе стороны,то на 30-ке при приходе "туда" в баке оставалось литра 3-4.
Удобства эксплуатации.
Оба мотора поросята,при подъеме из карбюраторов выливается бензин.Подвеска у Нептуна помягче,вибраций меньше,
самая сильная вибрация у В-30.Даже когда собрал 3-х цилиндровый Вихрь на базе В-25,несмотря на гаражную технологию и бой шеек коленвала в 0.1мм вибрации были гораздо меньше,а звук тройки...песня.Все таки для 2т мотора 3 ц схема самая динамически сбалансированная.
Посадка винта на мой взгляд у Вихря намного удобнее,надкушенную шпонку Нептуна выбивать за№%"ся с мягким знаком,проще добить,обычно стояло сверло.На обоих моторах ставил ручки для откидывания.На Вихре особенно удобно в лодке с высоким рецесом,вися кверху задницей, ставить упор.
Сейчас наверное полетят тапки :),настоящим Вихрь я считаю только в круглом поддоне и эстетичнее и легче и носить удобнее и при откидывании по струбцинам не бьет.
Конструктив.
И В и Н моторы с золотниковым впуском смеси и широкими фазами,что не есть гуд.на средних оборотах плюются в карбюратор,сказывается рука спортсменов на мнение которых опирались в 60-х-70-х.
Из косяков в Вихре слабый конус маховика да и коленвал слабоват особенно для 30-ки,ролики средней опоры маловаты по диаметру часто начинают крошиться с концов(видно в лупу) этот узел при разборке смотреть обязательно,гниет валшестерня в районе сальник и гребной вал остальное терпимо.
У Нептуна крепление винта,корпус помпы без стального стакана,при этом оба вала редуктора не ржавеют .у сваего Нептуна 80 года рождения сальники я менял один раз, а вихревские редуктора лазать пришлось по нескольку раз.Как-то так.
P.S.на настоящий момент из этих моторов остался только Н-23 после замены поршневой сальников и подшипников осталось только спаять зажигание,но все никак не собраться.И все-таки оглядываясь назад,вспоминая ,что на 25-ках пройдена северная часть Ладожского озер,Вуокса и не смотря ,что обе 30-ки,прошедшие через мои руки,постоянно выноси мозг иокончательно победить их так и не удалось.на вопрос что лучше Нептун или вихр, янаверное отвечу Вихрь :)
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 061
Карма
2 949
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
В то время ЖИПИс?Верится с трудом.Тогда и спутников таких не было,чтобы могли коммутироваться с землей.
 

avk648

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.05.2015
Сообщения
741
Карма
113
Город
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
Сарепта,Казанка-м , до них Казанка-огрызок, Пелла-фиорд ,П-4, Днепр, Нептун-3, Ладога-2, Москва-2, Амур-В
Мотор
Эвинруд 30, Нептун-23, ЗИФ5, до них Москва 12.5, Москва-30, Вихрь-25,30, Вихрь 3-х цилиндровый
Год скорее всего 97 или 98 ,GPS нерусифицированный желтый е-трекс,
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 061
Карма
2 949
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Может быть,спорить не буду.
 

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 812
Карма
1 065
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Для чего весь этот сыр бор? В мыслях поменять ПВХ и Ветерок на дюраль и мотор помощнее, получить права и получать удовольствие от рыбалки:lodka_3:
Алексей, а на какой корпус подыскиваешь мотор? Бери вон у Димы Эвина, зверюга, а не мотор. https://forum.motorka.org/threads/24989/
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 061
Карма
2 949
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Вот!И это-правильно!
 

Алексей 63

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
5 346
Карма
2 019
Возраст
51
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
.бриг балтик пвх
Мотор
Ветерок 8М, Ветерок 12(в процессе ремонта)
Алексей, а на какой корпус подыскиваешь мотор? Бери вон у Димы Эвина, зверюга, а не мотор. https://forum.motorka.org/threads/24989/
Саш, спасибо за информацию, но бюджет пока не позволяет, а так на Прогресс поглядывая, так что запасаю информацию впрок
 

avk648

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.05.2015
Сообщения
741
Карма
113
Город
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
Сарепта,Казанка-м , до них Казанка-огрызок, Пелла-фиорд ,П-4, Днепр, Нептун-3, Ладога-2, Москва-2, Амур-В
Мотор
Эвинруд 30, Нептун-23, ЗИФ5, до них Москва 12.5, Москва-30, Вихрь-25,30, Вихрь 3-х цилиндровый
-Я за вихрь 30.
Пусть чуть громче и чуть прлжорливее небздуна, но мощность и надёжность выше.

Увы ,по надежности все наоборот...,ну а мощность конечно выше,так и объем в полтора раза.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Точим напильником под конус?)))
Собственно варианта есть два
1. Используем редуктор так называемого нового образца с передним забором воды с небольшими переделками типа спилить хобот заварить отверстие выхлоп сделать щелевой , отвести винт от пилона хотя бы на 20мм редуктор весь на подшипники качения,я еще выбрасывал шестерню заднего хода вобщем это много раз описано .
2. Поставить голову вихря на нептуновскую ногу- это немного сложнее но бонус плюс-сразу есть три винта разного шага и практически нет вибрации на корпусе.
Делал оба варианта, больше понравился вариант 2 -можно оперативно менять настройки.
А напильник стахановского типа пригодится при обеих вариантах.:cool:
 

Вячеслав 163

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.03.2013
Сообщения
5 272
Карма
554
Возраст
55
Город
Самара,Самарская обл.
Имя
Вячеслав 163
Лодка
казанка 5м1,казанка 5,Прогресс 2м,4.
Мотор
вихрь 30,вихрь 25
В то время ЖИПИс?Верится с трудом.Тогда и спутников таких не было,чтобы могли коммутироваться с землей.
Александр!А мне вериться.Про GPS в 90-е впервые услышал.Стоили они правда тогда как Сызранский мост.
 
Вверх Снизу