Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
2 110
Карма
608
Возраст
60
Город
Сызрань
Имя
Александр,60 лет
Лодка
Корвет -500.
Мотор
Хонда-90
Да ладно. Юзали вихри и не по одному десятку лет.
Юзать-то юзали и почти все-это да!Но очень редко навигация обходилась без того,чтобы не вскрывался блок или не перебирался редуктор.А рыбаки(сам свидетель)-всю ночь перетряхивали мотор на острове,чтобы утром дойти до дома.Чуть ли не каждый месяц.
по мне, так Нептун тише и мягче работает
Совершенно верно!Намного тише.и мягче.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 087
Карма
1 571
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Почему на Авито Нептун дороже, чем Вихрь? Более надёжный или ещё какая-либо причина?
Вихрь- это послевоенное поколение моторов образца 30 годов двадцатого века.
Нептун- это более современный мотор который имеет более продуманную конструкцию узлов.
Оба мотора имеют слабые места которые могут отказать в любой момент на воде.
Но как не сравнивай моторы- Нептун имеет преимущества как в конструктивном плане так и в эксплуатационном.

1) Легкий запуск Нептуна обусловлен более грамотной системой питания и от части более современной магнитной системой, не смотря на то что система зажигания идентична Вихрю.
2) Редуктор имеет почти не убиваемую конструкцию, которая выполнена явно с большим запасом по прочности.
Кроме того редуктор снимается с дейдвуда за считанные минуты без всяких осложнений, что очень важно в походных условиях, допустим для замены крыльчатки помпы.
3) Помпа имеет более высокую производительность что очень важно при сильном износе. Тут безусловно сделано с запасом и рассчитано на самый крайний случай.
4) Подвеска выполнена на резиновых амортизаторах, что в свою очередь существенно снижает вибрацию на корпус лодки, а это продлевает жизнь корпусу.
5) Регулировка угла наклона дейдвуда не вызывает ни каких трудностей, чего нельзя сказать о Вихре.
6) Нептун имеет стандартный грузовой винт который позволяет использовать мотор на тяжелых лодках.
С Вихрем это вопрос обстоит гораздо хуже. Максимум что можно применить из стандартного на Вихре- это винт с регулируемым шагом. Это довольно не серьёзная конструкция из силумина и пластмассы.
7) Экономичность Нептуна выше чем у Вихря. В условиях нынешних цен на ГСМ- это не может быть не актуальным.

Можно ещё долго перечислять достоинства и недостатки обоих моторов, но однозначного ответа какой мотор лучше ни когда не будет.
Будут всего лишь индивидуальные мнения каждого человека.
То есть предпочтения тому, или иному мотору, являются главным аргументом каждого из нас, в пользу того или иного мотора.
Что касается цены Нептуна и Вихря- думаю вышеописанные пункты, поясняют разницу в цене этих моторов.

Теперь о надежности обоих моторов отдельно.
Мне довелось очень долгое время эксплуатировать Вихри.
Могу сказать следующее. Вихрь так же надежен как и Нептун. При условии что мотор эксплуатируется и обслуживается как положено.
Простой пример. Поскольку системы зажигания на обоих моторах идентичны- неисправности соответственно то же идентичны.
То есть что Вихрь, что Нептун легко может заглохнуть посередине пути, если допустим пробьет конденсатор.
А вот что бы убить шатунные подшипники коленвала Вихря- надо постараться. Чего нельзя сказать о Нептуне.
И так же легко сломать редуктор Вихря, чего нельзя сказать о Нептуне.

То есть, нет мотора который бы не сломался в пути- есть не грамотная эксплуатация и обслуживание, которые приводят к отказу! И это касается абсолютно любого мотора, не зависимо от производителя!

То что Вихри- это очень древняя и давно вышедшая из моды конструкция мотора- это понятно.
Но эти моторы доказали свою живучесть и простоту конструкции временем. Я не припомню других моторов которые были бы произведены в большом количестве 50-70 лет назад и до сих пор были популярны как самые простые и дешевые в покупке...............................
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
2 110
Карма
608
Возраст
60
Город
Сызрань
Имя
Александр,60 лет
Лодка
Корвет -500.
Мотор
Хонда-90
То что Вихри- это очень древняя и давно вышедшая из моды конструкция мотора- это понятно.
Но эти моторы доказали свою живучесть и простоту конструкции временем. Я не припомню других моторов которые были бы произведены в большом количестве 50-70 лет назад и до сих пор были популярны как самые простые и дешевые в покупке...............................
Массовое применение Вихрей было обусловлено не популярностью оных,а отсутствием в продаже моторов других марок(не производства СССР) моторов.Все знают,что на иномарках в Союзе катались только небожители.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
1 948
Карма
281
Возраст
39
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
Редуктор Вихря дорабатывается удлинением гребного вала, проставкой и опиливанием корпуса. Легкость разборки достигается переделкой тяги реверса на разъемную как на Нептуне. Сам дрыгатель после переборки и установки нормальных запчастей и нормального зажигания работает надежно. Просто на Нептунах чуть надежнее конструктив и качественнее сборка. Недостатков у Нептуна основных два: запчасти дороже и меньше возможности достать их влегкую. К Вихрюшам запчасти есть еще в загашниках у людей с советских времен, делают кооперативы до сих пор, и есть китайские.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 087
Карма
1 571
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Массовое применение Вихрей было обусловлено не популярностью оных,а отсутствием в продаже моторов других марок(не производства СССР) моторов.Все знают,что на иномарках в Союзе катались только небожители.
Попробую немного глубже сформулировать этот вопрос. Ибо сейчас уже это не имеет секретности и доступно для каждого.

После победы в Великой Отечественной войне, Советский Союз как победитель, получил право на трофеи германии.
Среди них были полная документация и оборудование по производству лодочного мотора Кениг, довоенной конструкции, который разумеется был переименован в последствии в Вихрь.

Тут нет ни чего удивительного. Оборудование, станки, документация- за всё это надо было бы платить, если закупать для массового производства любого другого мотора. А тут всё это досталось ценой тяжелой победы.
Соответственно поднимать экономику разрушенной страны закупая другое импортное оборудование для производства моторов - это просто абсурд.
Вот именно по этому когда то Вихрь стал самым массовым мотором страны. Не смотря на то что у него уже тогда имелись конкуренты, скажем тот же ПЛМ Москва.

И ещё один парадокс с Вихрем. Ни одно секретное производство оборонной промышленности страны не работало без так называемого прикрытия.
Что это значит!?
А вот что. Скажем в Москве на одном из заводов производили фотоаппараты, которые шли в массовую продажу. Но тот же завод выпускал и самые совершенные и самые секретные на тот момент оптические прицелы. А фотоаппараты были всего лишь прикрытием.

Так вот. В Перми в свое время было открыто в срочном порядке производство Вихрей. Все знали что завод выпускает моторы и ни кто не знал что завод в действительности выпускал ракетные двигатели. Которые были очень популярны во времена гонки вооружений и развития космоса в СССР.

А производство Вихрей, как я сказал ранее, было открыто в срочном порядке, за считанные месяцы.
То есть производство Вихрей просто впихнули на территорию секретного предприятия имея уже на руках готовую документацию и оборудование из тех же трофеев. И ни кто тогда не собирался думать о качественном лодочном моторе для граждан. Политика диктовала другие условия.
Много статей на тему того что Вихрь- это парадокс экономики СССР. Могли же вложить в производство более современного мотора!
Сейчас нам понятно, чем был обусловлен этот парадокс в 60е годы.

Да и на сколько я помню военнопленные инженеры и специалисты из немцев, вместе с нашими заключенными строили Пермскую ГЭС в те же 60е, которая была крайне необходима для мощной промышленности города и области.

Так что массовое производство и применение Вихрей- это спасибо космосу и обороне. :hahaha::hahaha::hahaha:
 
Последнее редактирование:

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
2 110
Карма
608
Возраст
60
Город
Сызрань
Имя
Александр,60 лет
Лодка
Корвет -500.
Мотор
Хонда-90
Совершенно верно!Мотор времен Великой Отечественной войны выпускался вплоть до начала 90-х.И по моему их делали и в Самаре(тогда-Куйбышев) на Куйбышевском Авиационном Заводе,вместе с Прогрессами.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 087
Карма
1 571
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Совершенно верно!Мотор времен Великой Отечественной войны выпускался вплоть до начала 90-х.И по моему их делали и в Самаре(тогда-Куйбышев) на Куйбышевском Авиационном Заводе,вместе с Прогрессами.
Именно так, Александр. И справедливости ради надо сказать что один Пермский завод не может физически выпустить все составляющие для ракетного двигателя, поэтому в создании такого уровня двигателей работают очень много предприятий страны. В том числе и Куйбышевский завод.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
1 948
Карма
281
Возраст
39
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
На Куйбышевском заводе и начали производство Вихрей, а потом и в Перми наладили выпуск. ЛМ-1 и Стрелу также клепали на нескольких заводах. На удивление только Ветерок, который по сути являлся доработанной Москвой, клепали только в Ульяновске.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 087
Карма
1 571
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
На Куйбышевском заводе и начали производство Вихрей, а потом и в Перми наладили выпуск. ЛМ-1 и Стрелу также клепали на нескольких заводах. На удивление только Ветерок, который по сути являлся доработанной Москвой, клепали только в Ульяновске.
Ветерок то же на территории оборон- предприятия выпускали. К стати Ветерок изначально- это гос заказ министерства обороны. То есть вроде как армия заказала мотор. Данные фигурировали в каких то документах. В каких точно сейчас не вспомню.
 

Дед 58

мичман
Регистрация
06.11.2017
Сообщения
153
Карма
16
Город
Пенза
Имя
Борис
Лодка
Казанка М
Мотор
Москва 10,Вихрь М,Вихрь 30
Привет всем. Андрей, в Пензе был завод Фотозатворю. Фотозатворов никто не видел,но завод был небольшой и секретнейший. Выпускали телефонные автоответчики,реле стеклоочистителей ну и разную электронную мишуру.Родственник был начальником цеха ширпотреба. А Кёниг , отличный немецкий мотор,издрочили типа "страшкевичи",делая вид что они работают и очень умные. Знаю не понаслышке.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
5 845
Карма
1 063
Возраст
52
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
Попробую немного глубже сформулировать этот вопрос. Ибо сейчас уже это не имеет секретности и доступно для каждого.

После победы в Великой Отечественной войне, Советский Союз как победитель, получил право на трофеи германии.
Среди них были полная документация и оборудование по производству лодочного мотора Кениг, довоенной конструкции, который разумеется был переименован в последствии в Вихрь.

Тут нет ни чего удивительного. Оборудование, станки, документация- за всё это надо было бы платить, если закупать для массового производства любого другого мотора. А тут всё это досталось ценой тяжелой победы.
Соответственно поднимать экономику разрушенной страны закупая другое импортное оборудование для производства моторов - это просто абсурд.
Вот именно по этому когда то Вихрь стал самым массовым мотором страны. Не смотря на то что у него уже тогда имелись конкуренты, скажем тот же ПЛМ Москва.

И ещё один парадокс с Вихрем. Ни одно секретное производство оборонной промышленности страны не работало без так называемого прикрытия.
Что это значит!?
А вот что. Скажем в Москве на одном из заводов производили фотоаппараты, которые шли в массовую продажу. Но тот же завод выпускал и самые совершенные и самые секретные на тот момент оптические прицелы. А фотоаппараты были всего лишь прикрытием.

Так вот. В Перми в свое время было открыто в срочном порядке производство Вихрей. Все знали что завод выпускает моторы и ни кто не знал что завод в действительности выпускал ракетные двигатели. Которые были очень популярны во времена гонки вооружений и развития космоса в СССР.

А производство Вихрей, как я сказал ранее, было открыто в срочном порядке, за считанные месяцы.
То есть производство Вихрей просто впихнули на территорию секретного предприятия имея уже на руках готовую документацию и оборудование из тех же трофеев. И ни кто тогда не собирался думать о качественном лодочном моторе для граждан. Политика диктовала другие условия.
Много статей на тему того что Вихрь- это парадокс экономики СССР. Могли же вложить в производство более современного мотора!
Сейчас нам понятно, чем был обусловлен этот парадокс в 60е годы.

Да и на сколько я помню военнопленные инженеры и специалисты из немцев, вместе с нашими заключенными строили Пермскую ГЭС в те же 60е, которая была крайне необходима для мощной промышленности города и области.

Так что массовое производство и применение Вихрей- это спасибо космосу и обороне. :hahaha::hahaha::hahaha:
Андрей, как обычно, глубокое изучение темы и прекрасная подача материала! Респект и уважуха.
Хочу добавить, что двадцатка это уже не совсем Кениг, а тридцатый вихрь это уже весьма глубоко модернизированный мотор.
Хотя, с другой стороны, и мотоциклы, таким же образом появившиеся в СССР, развивались аналогично. Да и ВАЗ 2101 был далеко не Фиат...
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
5 845
Карма
1 063
Возраст
52
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
А Кёниг , отличный немецкий мотор,издрочили типа "страшкевичи",делая вид что они работают и очень умные. Знаю не понаслышке.
А вот не согласен. Школы не было и нет, это да. Производство криворукое. Позже и с материалами засада началась. Но 30 гораздо более современный мотор, чем "родоначальник".
Есть еще один момент. Когда ломался иномотор, на него дышать боялись, везли к спецам. А Вихрей на коленке раздрачивали и собирали зачастую кое-как и кто попало.
1546067333822.png
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
16 266
Карма
2 251
Возраст
38
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть
Хочу добавить, что двадцатка это уже не совсем Кениг, а тридцатый вихрь это уже весьма глубоко модернизированный мотор.
Именно.
Кстати редуктор ни когда не подводил на в30. Даже воды не было в нём ни когда.
Два раза до базы возвращался не своим ходом. Оба раза из-за помпы, а она подводила из-за моего распесдяйства и лени. Ибо нужно менять её раз в 2 года и не ипать мозги.
А так всегда сам до базы доходил, пару раз с грохотом, но сам.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
16 266
Карма
2 251
Возраст
38
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть
Есть еще один момент. Когда ломался иномотор, на него дышать боялись, везли к спецам. А Вихрей на коленке раздрачивали и собирали зачастую кое-как и кто попало.
Верно.
Добавлю, многие и сейчас продают сломаный иномотор, после того как им озвучат цену ремонта.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 087
Карма
1 571
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Хотя, с другой стороны, и мотоциклы, таким же образом появившиеся в СССР, развивались аналогично. Да и ВАЗ 2101 был далеко не Фиат...
Верно, Андрей! Очень много было привезено из германии, того что в последствии стало у нас массовым производством. Разумеется со временем всё постепенно модернизировалось и улучшалось в какой то степени.
И Вихря это то же коснулось. Пусть он не дошел до уровня европейской техники, но любая модернизация даже не значительная- это уже многого стоило для нашей страны, которая первую половину двадцатого века провела в войнах, революциях и разрухе..................
 

Дед 58

мичман
Регистрация
06.11.2017
Сообщения
153
Карма
16
Город
Пенза
Имя
Борис
Лодка
Казанка М
Мотор
Москва 10,Вихрь М,Вихрь 30
Периодичность ремонта помпы зависит от условий эксплуатации, а не от распиздяйства.;)
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
5 845
Карма
1 063
Возраст
52
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
Периодичность ремонта помпы зависит от условий эксплуатации, а не от распиздяйства.;)
Периодичность ремонта помпы, в основном, зависит от степени говенности резины. У меня одна крыльчатка года три ходила, а чаще менял каждую весну как минимум.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
1 948
Карма
281
Возраст
39
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
Периодичность ремонта помпы зависит от условий эксплуатации, а не от распиздяйства.;)
Я-бы уточнил что периодичность замены крыльчатки зависит от ее качества, а не от условий эксплуатации и рас3,14 здяйства. Если ставятся крыльчатки которые сами за 3 года дубеют, то и менять их чаще надо чем нормальные. Если мотор заводят воткнутым в песок или по мелям гоняют, то изнашиваются и крыльчатки и сам корпус помпы.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
16 266
Карма
2 251
Возраст
38
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть
Периодичность ремонта помпы зависит от условий эксплуатации, а не от распиздяйства.;)
Ну я зная свои условия эксплуатации и количестао моточасов и качество крылтчаток, считаю что крыльчатку нужно менять раз в два сезона максимум, а лучше каждую весну.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
5 845
Карма
1 063
Возраст
52
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
А вот не согласен. Школы не было и нет, это да. Производство криворукое. Позже и с материалами засада началась. Но 30 гораздо более современный мотор, чем "родоначальник".
Есть еще один момент. Когда ломался иномотор, на него дышать боялись, везли к спецам. А Вихрей на коленке раздрачивали и собирали зачастую кое-как и кто попало.
Посмотреть вложение 142814
Второй слева это я)))
 

Дед 58

мичман
Регистрация
06.11.2017
Сообщения
153
Карма
16
Город
Пенза
Имя
Борис
Лодка
Казанка М
Мотор
Москва 10,Вихрь М,Вихрь 30
Мы меняли тогда когда откажет и там где откажет и ещё,крыльчатка зарание даёт о себе знать. Просто надо быть повнимательней.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
5 845
Карма
1 063
Возраст
52
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
2 878
Карма
594
Возраст
47
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Имхо 25 вихрь оптимален. А так я за Небздун. Все были. А если по честному, то за Привет
 
Вверх Снизу