chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 198
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Да я не сомневался. У меня была цель - получить от них мануал ))
Нафига этот мануал нужен? С таким же успехом можно искать мануал на ручную мясорубку. Конструктив по сложности примерно сопоставим. Как, впрочем, и надежность)))
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
У меня вот такой был, шестерни в редуктор ставил от современного Т-3,5 , подошли в ноль, нога и редуктор одинаковые.
 

Вложения

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 198
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Их в Финке немеряно продают. Даже дилеры иногда. А это индикатор того, что мотор путный.
 

Avrely

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.05.2014
Сообщения
1 215
Карма
334
Возраст
56
Город
Рязанская область
Имя
Дмитрий
Лодка
Воронеж, Ривьера 3200 СК
Мотор
Вихрь-30,25,20, Evinrude 25, Tohatsu-5 В9А
Нафига этот мануал нужен? С таким же успехом можно искать мануал на ручную мясорубку. Конструктив по сложности примерно сопоставим. Как, впрочем, и надежность)))
Ну хотелось узнать, какие свечи рекомендует Тоха ставить. Опять же про водяной канал знать не знал.
Ну вот привык я к схемам, инструкциям, мануалам. Хорошо, что ты такой всезнающий технический гений, которому ничего не нужно )))
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 198
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Ну хотелось узнать, какие свечи рекомендует Тоха ставить. Опять же про водяной канал знать не знал.
Ну вот привык я к схемам, инструкциям, мануалам. Хорошо, что ты такой всезнающий технический гений, которому ничего не нужно )))
В юзерском мануале ты про водяные каналы, думаю, ничего не найдешь. А свечи ставь аналоги А-14, BP5HS например, и посмотри за цветом нагара. Там же резьба M14 L=12,7?
 

Avrely

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.05.2014
Сообщения
1 215
Карма
334
Возраст
56
Город
Рязанская область
Имя
Дмитрий
Лодка
Воронеж, Ривьера 3200 СК
Мотор
Вихрь-30,25,20, Evinrude 25, Tohatsu-5 В9А
В юзерском мануале ты про водяные каналы, думаю, ничего не найдешь. А свечи ставь аналоги А-14, BP5HS например, и посмотри за цветом нагара. Там же резьба M14 L=12,7?
Так вот как раз в юзерском мануале я это и нашел. Можешь посмотреть, мануал на страницу выше ))
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 198
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

Avrely

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.05.2014
Сообщения
1 215
Карма
334
Возраст
56
Город
Рязанская область
Имя
Дмитрий
Лодка
Воронеж, Ривьера 3200 СК
Мотор
Вихрь-30,25,20, Evinrude 25, Tohatsu-5 В9А
Ты контрольное отверстие имеешь ввиду?
Да, Андрей, его. Я (честно говорю) даже не предполагал, что ДВС с воздушным охлаждением все равно имеет частичное водяное.
 

Avrely

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.05.2014
Сообщения
1 215
Карма
334
Возраст
56
Город
Рязанская область
Имя
Дмитрий
Лодка
Воронеж, Ривьера 3200 СК
Мотор
Вихрь-30,25,20, Evinrude 25, Tohatsu-5 В9А
В воскресенье пробовал мотор на Ривьере с двумя разными винтами. С родным, восстановленным золотыми руками Адмирала, и с китайским пластиковым, от 3,5 чего-то-там, подошедшим по посадке на шпонку.
Китаец оказался слишком грузовым, но в качестве запасного вполне сойдет.
Родной винт... ну он и есть родной. Выводит на глиссер лодку с двумя пассажирами. С тремя уже не осиливает. Забыл навигатор дома, потому скорость не замерил. В следующий выезд постараюсь не забыть.
В общем огромное еще раз спасибо Юре Скобарю за такое интересное времяпровождение.
 

Romanch

матрос
Регистрация
19.07.2019
Сообщения
5
Карма
4
Город
Ленинград
Имя
Roma
Лодка
Flinc FT320LA
Мотор
Yamaha 2cmhs
Avrely, подскажите, пожалуйста, если при случае будете снимать пластиковую крышку карбюратора спереди на двух винтах, у вас карбюратор выглядит так же как у меня, или это у меня не хватает деталей? И должен ли быть какой-нить фильтр?
158661
Мотор купил с рук. Завтра начнем эксплуатацию :).
Кой-каких крепежных винтов не хватает :)
 
Последнее редактирование:

Avrely

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.05.2014
Сообщения
1 215
Карма
334
Возраст
56
Город
Рязанская область
Имя
Дмитрий
Лодка
Воронеж, Ривьера 3200 СК
Мотор
Вихрь-30,25,20, Evinrude 25, Tohatsu-5 В9А
Avrely, подскажите, пожалуйста, если при случае будете снимать пластиковую крышку карбюратора спереди на двух винтах, у вас карбюратор выглядит так же как у меня, или это у меня не хватает деталей? И должен ли быть какой-нить фильтр?
Посмотреть вложение 158661
Мотор купил с рук. Завтра начнем эксплуатацию :).
Кой-каких крепежных винтов не хватает :)
Самому стало интересно, снял )) По-моему идентично.
158708
 

Avrely

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.05.2014
Сообщения
1 215
Карма
334
Возраст
56
Город
Рязанская область
Имя
Дмитрий
Лодка
Воронеж, Ривьера 3200 СК
Мотор
Вихрь-30,25,20, Evinrude 25, Tohatsu-5 В9А
Сегодня были очередные "ходовые испытания" на Оке. В одиночку на Ривьере-3200 мотор показал максимум (по GPS) ровно 25 км/ч. На 3/4 газа - 18-19 устойчиво. Чуть меньше газа - лодка "падала" с глиссера и скорость тоже падала до 10-12.
Скорость была одинаковая в обе стороны, поскольку был очень сильный ветер против течения.
158767
 

Romanch

матрос
Регистрация
19.07.2019
Сообщения
5
Карма
4
Город
Ленинград
Имя
Roma
Лодка
Flinc FT320LA
Мотор
Yamaha 2cmhs
Небольшой отчет о хождениях по морям и о выявленных косяках.
Сразу извиняюсь, если какие запчасти неправильно называю.
Моторовед я еще тот...

20 июля: Орлинское озеро, течения нет.
Загрузка лодки: капитан 45кг, матрос 80кг, лодка 25кг, мотор 22кг.
Максимальная скорость - 20км/ч. Иногда 22, с мотором выставленным на третье отверстие по углу и матросом на передней банке.
Замеры по gps (maps.ми)

28 июля: река Луга.
Загрузка аналогична предыдущим испытаниям.
Против течения в полный газ не ходили, по течению около 20км/ч.
Мотор без нареканий отходил 4 часа в разных режимах: с остановками, малый ход, полный.

Проведенные опыты:
  1. В силиконовую трубку от крана бензобака до карба вживили фильтр от жигулей-классики. Оказалось зря. Трубку порезали посередине, по уму не проложили (были перегибы, но без пережима). После тридцати попыток завести, бензин наконец-таки дошел до карбюратора, но самостоятельно карб бензин не всасывает :)) мотор глохнет. Пришлось метнуться в магазин и купить маслобензостойкий шлаг от жигулей, внутренний диаметр 6мм с обжимом хомутами на концах.
  2. Замерили компрессию. Я мерил первый раз в жизни. Мотор сутки стоял, на холодную. Такое впечатление, что надо перемерить. Ввернул компрессометр, 4 раза дернул - результат 7 очков. Также проверил на Ямахе, с таким же результатом. Но Ямаху потом дернул еще пару раз и результат стал 8атм.
159473

По косякам:
1. Чуть давит масло из-под свечи (наверное). Очиститель карбюратора для чистки посадочного места уже купили, новую свечу еще нет.
Но свеча стояла NGK B7HS. На Yamaha 2 стоит такая же. На фотке еще ничего, потом стало похуже (после замера компрессии и последующей недолгой эксплуатации).
159476

2. Течет подсос бенза на карбюраторе. У Вас, Avrely, на фотке карба выше от заглушен болтом в нижней части.
Штуцер без прокладки, прокладку пока не подобрали. Сантехнические не катят, очень толстые, внутрь со штуцером не заходят.

3. Ну и самый раскосячный косяк - течет бак. Течет в местах где раньше стояла закладная гайка крепления стартера (обоймы гайки не было, стартер стоял на двух болтах) , течет в месте где обойма уже пошла, но еще держится...
159474
159475
Точки сварки обойм отвалились до дыр насквозь. Выштамповка вокруг маховика не герметична и сообщается с баком. Бензин лили по поллитра, чтоб не сливать и в машине чтоб не натекло.
Тесть предлагает заделать дыры и посадить закладные гайки на холодную сварку. Насчет течей я с ним скорее согласен, а вот насчет гаек не уверен. Вибрации там, стартер дергают... Товарищ предлагает заварить полуавтоматом, но может бахнуть, потому как опять же первый раз. Воду, если дело дойдет, нальем. Про авиационный способ выдавливать пары бензина выхлопными газами прочитал. Насквозь с посадкой обойм на винты или заклепки - под баком зазор маленький, до маховика совсем чуть-чуть...
Одна надежда - мудрость форумчан поможет ;)
 
Последнее редактирование:

Серега Стр

пассажир
Регистрация
04.08.2019
Сообщения
3
Карма
0
Возраст
52
Город
Братск
Имя
Серега Стр
Лодка
Фрегат 320
Мотор
Suzuki 2,5
Приобрел похожий моторчик (еще едет ко мне) - но модель другая M5A2 , что-то подсказывает что одно и тоже... Может есть информация по мотору - мануал, парт лист и т.п. А то уже собрался на e-bay прикупить родной мануал - тут https://www.ebay.com/itm/TOHATSU-NISSAN-M5A2-M3-5A-OUTBOARD-MOTOR-ENGINE-SERVICE-SHOP-REPAIR-MANUAL/322735824343?epid=2236609840&hash=item4b248dddd7:g:V0sAAOSwEWtZtusE&shqty=1&isGTR=1#shId Заранее благодарен за любую информацию! Всем удачи!!!
 
Последнее редактирование:

Серега Стр

пассажир
Регистрация
04.08.2019
Сообщения
3
Карма
0
Возраст
52
Город
Братск
Имя
Серега Стр
Лодка
Фрегат 320
Мотор
Suzuki 2,5
Кстати там (по ссылке на e-bay) видно что используется свеча NGK B7NS что еще раз подтверждает правоту автора. В случае приобретения мануала могу поделиться сканом - пишите если кому надо.
 

Avrely

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.05.2014
Сообщения
1 215
Карма
334
Возраст
56
Город
Рязанская область
Имя
Дмитрий
Лодка
Воронеж, Ривьера 3200 СК
Мотор
Вихрь-30,25,20, Evinrude 25, Tohatsu-5 В9А
Небольшой отчет о хождениях по морям и о выявленных косяках.
Сразу извиняюсь, если какие запчасти неправильно называю.
Моторовед я еще тот...

20 июля: Орлинское озеро, течения нет.
Загрузка лодки: капитан 45кг, матрос 80кг, лодка 25кг, мотор 22кг.
Максимальная скорость - 20км/ч. Иногда 22, с мотором выставленным на третье отверстие по углу и матросом на передней банке.
Замеры по gps (maps.ми)

28 июля: река Луга.
Загрузка аналогична предыдущим испытаниям.
Против течения в полный газ не ходили, по течению около 20км/ч.
Мотор без нареканий отходил 4 часа в разных режимах: с остановками, малый ход, полный.

Проведенные опыты:
  1. В силиконовую трубку от крана бензобака до карба вживили фильтр от жигулей-классики. Оказалось зря. Трубку порезали посередине, по уму не проложили (были перегибы, но без пережима). После тридцати попыток завести, бензин наконец-таки дошел до карбюратора, но самостоятельно карб бензин не всасывает :)) мотор глохнет. Пришлось метнуться в магазин и купить маслобензостойкий шлаг от жигулей, внутренний диаметр 6мм с обжимом хомутами на концах.
  2. Замерили компрессию. Я мерил первый раз в жизни. Мотор сутки стоял, на холодную. Такое впечатление, что надо перемерить. Ввернул компрессометр, 4 раза дернул - результат 7 очков. Также проверил на Ямахе, с таким же результатом. Но Ямаху потом дернул еще пару раз и результат стал 8атм.
Посмотреть вложение 159473

По косякам:
1. Чуть давит масло из-под свечи (наверное). Очиститель карбюратора для чистки посадочного места уже купили, новую свечу еще нет.
Но свеча стояла NGK B7HS. На Yamaha 2 стоит такая же. На фотке еще ничего, потом стало похуже (после замера компрессии и последующей недолгой эксплуатации).
Посмотреть вложение 159476

2. Течет подсос бенза на карбюраторе. У Вас, Avrely, на фотке карба выше от заглушен болтом в нижней части.
Штуцер без прокладки, прокладку пока не подобрали. Сантехнические не катят, очень толстые, внутрь со штуцером не заходят.

3. Ну и самый раскосячный косяк - течет бак. Течет в местах где раньше стояла закладная гайка крепления стартера (обоймы гайки не было, стартер стоял на двух болтах) , течет в месте где обойма уже пошла, но еще держится...
Посмотреть вложение 159474
Посмотреть вложение 159475
Точки сварки обойм отвалились до дыр насквозь. Выштамповка вокруг маховика не герметична и сообщается с баком. Бензин лили по поллитра, чтоб не сливать и в машине чтоб не натекло.
Тесть предлагает заделать дыры и посадить закладные гайки на холодную сварку. Насчет течей я с ним скорее согласен, а вот насчет гаек не уверен. Вибрации там, стартер дергают... Товарищ предлагает заварить полуавтоматом, но может бахнуть, потому как опять же первый раз. Воду, если дело дойдет, нальем. Про авиационный способ выдавливать пары бензина выхлопными газами прочитал. Насквозь с посадкой обойм на винты или заклепки - под баком зазор маленький, до маховика совсем чуть-чуть...
Одна надежда - мудрость форумчан поможет ;)
Что касается сварки, то у нас на молокозаводе топливные баки варили, предварительно хорошенько пропарив их перегретым паром в котельной. Сегодня специально уточнил у "старожилов", не ошибаюсь ли. Но тогда варили газосваркой, а не полуавтоматом.
А еще чуть выше наш коллега предлагал свою помощь по этому мотору. Поинтересуйтесь, может есть у него бак. https://forum.motorka.org/threads/24822/post-493797
 

Руслан Мазур

мл. лейтенант
Регистрация
24.11.2015
Сообщения
239
Карма
25
Город
Санкт-Петербург
Имя
Руслан
Лодка
нет
Мотор
Ямаха, Эвенруд, Джонсон,Тоха, Пента -И еше есть .
Вот еще прикупил -не смог удержаться компрессия 9 работает!
 

Вложения

Avrely

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.05.2014
Сообщения
1 215
Карма
334
Возраст
56
Город
Рязанская область
Имя
Дмитрий
Лодка
Воронеж, Ривьера 3200 СК
Мотор
Вихрь-30,25,20, Evinrude 25, Tohatsu-5 В9А
Приобрел похожий моторчик (еще едет ко мне) - но модель другая M5A2 , что-то подсказывает что одно и тоже... Может есть информация по мотору - мануал, парт лист и т.п. А то уже собрался на e-bay прикупить родной мануал - тут https://www.ebay.com/itm/TOHATSU-NISSAN-M5A2-M3-5A-OUTBOARD-MOTOR-ENGINE-SERVICE-SHOP-REPAIR-MANUAL/322735824343?epid=2236609840&hash=item4b248dddd7:g:V0sAAOSwEWtZtusE&shqty=1&isGTR=1#shId Заранее благодарен за любую информацию! Всем удачи!!!
Не попадался. Посмотрите выше мануал от моего, они очень похожи. Вот насчёт партномеров... это хуже. Мне официалы даже номер винта не смогли назвать. Говорят "очень устарел".
 

Руслан Мазур

мл. лейтенант
Регистрация
24.11.2015
Сообщения
239
Карма
25
Город
Санкт-Петербург
Имя
Руслан
Лодка
нет
Мотор
Ямаха, Эвенруд, Джонсон,Тоха, Пента -И еше есть .
Бак варил полуавтоматом - воды налей и вари ,прокладку под кран из кожаного ремня!
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.

Romanch

матрос
Регистрация
19.07.2019
Сообщения
5
Карма
4
Город
Ленинград
Имя
Roma
Лодка
Flinc FT320LA
Мотор
Yamaha 2cmhs
Премного благодарен за советы относительно бака.

Тоже, по доброй традиции, написал в Тохатсу с вопросом о годе выпуска.

Огромное спасибо за ответ Тохатсу, и российскому их представительству!!!
И, надеюсь, что документация в открытом доступе не принесет ущерба производителю.

Получил следующий комментарий:
"М5А максимально похож на ваш мотор, комментарии по отличиям в Эксель файле. "

Прикладываю полученную документацию :)
Картинка - скрин эксель-файла с отличиями B9A и M5A
160439
 

Вложения

Последнее редактирование:

Серега Стр

пассажир
Регистрация
04.08.2019
Сообщения
3
Карма
0
Возраст
52
Город
Братск
Имя
Серега Стр
Лодка
Фрегат 320
Мотор
Suzuki 2,5
"Картинка - скрин эксель-файла с отличиями B9A и M5A" - что-то не понял в этой таблице разницу, может еще колонку при фотографировании не захватил? За мануалы спасибки - буду смотреть!
 

Romanch

матрос
Регистрация
19.07.2019
Сообщения
5
Карма
4
Город
Ленинград
Имя
Roma
Лодка
Flinc FT320LA
Мотор
Yamaha 2cmhs
"Картинка - скрин эксель-файла с отличиями B9A и M5A" - что-то не понял в этой таблице разницу, может еще колонку при фотографировании не захватил? За мануалы спасибки - буду смотреть!
Кроме этих двух колонок на первой странице других не было.
Но обратил внимание, что в экселевском файле есть вторая страница. Сорри.
160551
Насколько я понял, данные, выделенные желтым, не совпадают с мотором M5A.
Но данные по мотору M5A не приведены.
Ну это по моему скромному мнению...:unknown:

В "ShopManuals M5A" на 18 странице параметры винта указаны:
160552

А в "B9A OwnersManuals" на второй странице:
160553
 

YUMBO

матрос
Регистрация
24.06.2016
Сообщения
29
Карма
3
Возраст
41
Город
Япония
Имя
Виталий
Лодка
Achiles
Мотор
YAMAHA 9.9
Добрый день. Если нужны запчасти на Тохатсу Tohatsu напрямую из Японии - мы можем помочь.
 
Вверх Снизу