дмитрий22
капитан 2-го ранга
- Регистрация
- 11.05.2010
- Сообщения
- 1 472
- Карма
- 160
- Город
- Украина,Херсон
- Имя
- Дмитрий
- Лодка
- "Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
- Мотор
- Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.
Насчет стабилитронов.Лучше их не ставить.От них все отказались.Обычно это самый слабый элемент схемы.И неприятная особенность в том ,что из строя он выходит внутренним замыканием накоротко.Когда-то еще по статьям из "КиЯ" я ставил 814 туда,но долго они не ходили.
Да,все верно по виткам.Только бывает,что на том же маховике сопротивление вообще не греется,а через какое-то время начинает.И раньше мне приходилось ставить на управляющую катушку от "шестипроводного" МБ-2(4000 витков) и сопролтивление было 2 Вт-и ничего не грелось.Но в редких случаях через какое-то время оно резко начинает греться и при 800 и при 4000 одинаково.Почему так непонятно.Я думаю это тиристор начинает по управляющему переходу подшивать.Игорь 61 сказал(а):Жутко извиняюсь, что встяю в диалог. Причина в том, что катушка L1 имеет слишком много витков. Оптимально 500-700, а при хорошей намагниченности маховика достаточно и 200-300. Большее кол-во приводит к нерациональному использованию мощности и пегегреву гасящего резистора, для которого "красная цена" 2 Вт. А о необходимости замены R2 стабилитроном я уже говорил ранее.
Насчет стабилитронов.Лучше их не ставить.От них все отказались.Обычно это самый слабый элемент схемы.И неприятная особенность в том ,что из строя он выходит внутренним замыканием накоротко.Когда-то еще по статьям из "КиЯ" я ставил 814 туда,но долго они не ходили.