дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Игорь 61 сказал(а):
Жутко извиняюсь, что встяю в диалог. Причина в том, что катушка L1 имеет слишком много витков. Оптимально 500-700, а при хорошей намагниченности маховика достаточно и 200-300. Большее кол-во приводит к нерациональному использованию мощности и пегегреву гасящего резистора, для которого "красная цена" 2 Вт. А о необходимости замены R2 стабилитроном я уже говорил ранее.
Да,все верно по виткам.Только бывает,что на том же маховике сопротивление вообще не греется,а через какое-то время начинает.И раньше мне приходилось ставить на управляющую катушку от "шестипроводного" МБ-2(4000 витков) и сопролтивление было 2 Вт-и ничего не грелось.Но в редких случаях через какое-то время оно резко начинает греться и при 800 и при 4000 одинаково.Почему так непонятно.Я думаю это тиристор начинает по управляющему переходу подшивать.
Насчет стабилитронов.Лучше их не ставить.От них все отказались.Обычно это самый слабый элемент схемы.И неприятная особенность в том ,что из строя он выходит внутренним замыканием накоротко.Когда-то еще по статьям из "КиЯ" я ставил 814 туда,но долго они не ходили.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

дмитрий22 сказал(а):
Да,все верно по виткам.Только бывает,что на том же маховике сопротивление вообще не греется,а через какое-то время начинает.И раньше мне приходилось ставить на управляющую катушку от "шестипроводного" МБ-2(4000 витков) и сопролтивление было 2 Вт-и ничего не грелось.Но в редких случаях через какое-то время оно резко начинает греться и при 800 и при 4000 одинаково.Почему так непонятно.Я думаю это тиристор начинает по управляющему переходу подшивать.
Скорее всего начинает "пропускать" С1- электролитические конденсаторы склонны к "высыханиям", "вытеканиям" и пробоям, причем ни с того ни с сего, и в большинстве таких случаев тестером их не проверить.
Pilot-by сказал(а):
дмитрий22 привет. послушай, какой посоветуешь электролит поставить? понятно дело что 105гр,а какие фирмы сейчас нормальные?
В этом плане солидарен с Pilot-by- к выбору конденсатора надо относится внимательней. Но все "электролиты" даже от самых именитых производителей сильно не любят длительных перерывов в работе ( зимой двигатель не эксплуатируется), но и без них зачастую никак. И по официальной статистике отказов, первое место занимает "электролит", а вот стабилитроны на последних строчках вместе с диодами и биполярными транзисторами, они выходят из строя в основном из-за плохо продуманной схемы или из-за отказов смежных элементов.
ИМХО
 

Игорь 61

мл. лейтенант
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
222
Карма
3
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Игорь
Лодка
Катер ИП, Лодка ИП
Мотор
Газ-24, Стрела, MINN KOTA
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Если С1, как изволил выразиться Алексей, начнет "пропускать", то ток через резистор только уменьшиться, потому как соединен паралельно. А по поводу стабилитрона я писал раньше - нужен большой мощности на 5,5-8 вольт. Д814 конечно будет работать на пределе своих возможностей и скорее всего перегреется и "пробьется".
 

Игорь 61

мл. лейтенант
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
222
Карма
3
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Игорь
Лодка
Катер ИП, Лодка ИП
Мотор
Газ-24, Стрела, MINN KOTA
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

А если говорить об электролитических конденсаторах, то при "старении" они теряют емкость, а не "начинают пропускать"...
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Ну и что,что конденсатор будет пропускать?Для резистора еще и лучше будет,пусть хоть полностью замкнет.Такая же хрень была на заводском МБ-2:половина отказов была проявлена именно нагревом и последующим выгоранием резистора в цепи управления.До какого-то времени все работает,а потом вдруг начинает греться резистор.Через время выгорает,и даже в восстановленных МБ-2 с резистором 47 Ом 2 Вт.И тоже первый признак был легким перебоем на высоких оборотах,почти незаметным.Электролитов там нет.
Можно было-бы порекомендовать применять сухие конденсаторы(танталовые или другие),но мое ИМХО,что кондеры в схеме отрабатывают ничтожное количество циклов,по сравнению с ресурсом.В высокочастотном блоке питания они за одно пятиминутное включение больше работают,чем весь моторесурс двигателя.
И тут схема определенно плохо продумана для применения стабилитрона в качестве ограничителя управляющего тока.Японцы ставят резисторы,американцы и немцы.Русским нужен головняк.
У меня первое место по отказам -тиристор.С огромным отрывом.Один раз был вышел из строя Д3.Наверное просто брак.Процентов 10-15 от числа отказов тиристоров -один из конденсаторов С2-С3. Ну и нагрев резистора R1. Но до выгорания дело не доходило,обычно начинается перебои на высоких.Сначала еле заметные,потом больше.И приходилось оставлять старый R1-C1 фильтр.Я решал заменой именно тиристора,но обьяснить и понять не могу почему так.
Уже с полгода я в своих коммутаторах ставлю ограничение напряжений и пока отказов не было.Может еще проявятся.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Игорь при всем уважении C1 и R2 по отношению к источнику напряжения L1 соединены последовательно. Путь тока- L1-Д2-С1-R2-L1. А если греется R1 то стабилитрон проблему не решит.
 

Игорь 61

мл. лейтенант
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
222
Карма
3
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Игорь
Лодка
Катер ИП, Лодка ИП
Мотор
Газ-24, Стрела, MINN KOTA
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Вообще речь шла о том, что греется R1...
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Игорь 61 сказал(а):
Вообще речь шла о том, что греется R1...
Извиняйте до меня тока что это дошло.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

daryinalexej,Игорь 61-вы не могли бы подсказать,почему Здесь тема так у Пузыря.Дело в том,что у меня такое же было на переделанном по схеме МБ-2,переставил катушку на другой рог со сменой концов.Но от этого вроде ж ниче не должно поменяться?
 

Игорь 61

мл. лейтенант
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
222
Карма
3
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Игорь
Лодка
Катер ИП, Лодка ИП
Мотор
Газ-24, Стрела, MINN KOTA
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Дима, в промышленных схемах ставят резистор для уменьшения затрат. А "для души" лучше стабилитрон, а еще лучше б/у стабилитрон, так как он уже протестирован. Я уже писал, что предпочитаю использовать элементную базу (я преподавал эту дисциплину) б/у, но тогда к этому отнеслись с насмешкой... Каждый имеет право на свое мнение.
 

Игорь 61

мл. лейтенант
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
222
Карма
3
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Игорь
Лодка
Катер ИП, Лодка ИП
Мотор
Газ-24, Стрела, MINN KOTA
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

дмитрий22 сказал(а):
daryinalexej,Игорь 61-вы не могли бы подсказать,почему Здесь тема так у Пузыря.Дело в том,что у меня такое же было на переделанном по схеме МБ-2,переставил катушку на другой рог со сменой концов.Но от этого вроде ж ниче не должно поменяться?
Дима, я сейчас в Москве в травмотологии клиники Семашко, в НЭТ выхожу с планшетника (пришлось купить от скуки) изображения почему-то не открылись. Из написаного Пузырем понял, что искра есть даже от поворота маховика рукой, но не заводиться. Пока не соображу почему, подумать надо. То, о чем говорит Лукич в принципе возможно при большом токе утечки конденсаторов С2, С3.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

А почему у Пузыря два моста (на фото), и они видно там связаны между собой и как они связаны?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.


Схема эта.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

На этой схеме в упор вижу 1 мост, а на фото у Пузыря ( в железе) их два, зачем два? Если это у него выпрямители зарядных катушек, а мост "зажигания" это тот, что слева от крнденсаторов, то меня сильно смущает черный провод, куда он подсоединен, ощущение такое, что к мосту "зажигания".
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

только наличие искры не показатель работы. я тут вот что думаю, L выполняет роль и накопительной и управляющей, и т.к она порядка 3500-4000 или более, уоз видимо нехило плавает в зависимости от оборотов. могу ошибаться, поправьте..
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

daryinalexej-то у него там выпрямитель на зарядку еще.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

daryinalexej сказал(а):
На этой схеме в упор вижу 1 мост, а на фото у Пузыря ( в железе) их два, зачем два? Если это у него выпрямители зарядных катушек, а мост "зажигания" это тот, что слева от крнденсаторов, то меня сильно смущает черный провод, куда он подсоединен, ощущение такое, что к мосту "зажигания".
Даже если у него и неправильно,то все равно проблема такая есть.Первые я делал такие,было все ОК!Потом проявилось на МБ-2.Я решил таки отказаться от однокатушечной схемы.Двухкатушечная не подводит никогда и у меня есть возможность намотки.Но хотелось бы причину узнать.
 

Игорь 61

мл. лейтенант
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
222
Карма
3
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Игорь
Лодка
Катер ИП, Лодка ИП
Мотор
Газ-24, Стрела, MINN KOTA
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

дмитрий22 сказал(а):
По этой схеме варианта два: "текут" либо один из кондненсаторов С1, С2, либо тиристор. Тогда действительно при большем напряжении (кол-ве витков) возможно пропадание искры. Тем более часть энергии отвлекается на цепь управления. Ток управления не уменьшается, напряжение на гасящем резисторе растет примерно до 400-500 Вольт и потеря энергии накопленной в катушке становятся значимой. Это то, о чем намекал Лукич.
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

простите, что вмешиваюсь

 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Вот схема LPB будет работать устойчиво, а твоя Дмитрий нет. Чем больше частота и напряжение тем выше вероятность того, что перестанет закрываться симистор ( MAC16- это не тиристор), но и тиристор в этой схеме при достижении определенных частот перестанет закрываться, виноват мост, сюда нельзя ставить мост- это очевидно. Второй полупериод на аноде тиристора должен быть исключен, ну например как у LPB. На скутерах может схема№2 и хороша- там частота в два раза ниже, заодно получается ограничитель оборотов на 6000, а тут на 3000 не очень.
 

Игорь 61

мл. лейтенант
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
222
Карма
3
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Игорь
Лодка
Катер ИП, Лодка ИП
Мотор
Газ-24, Стрела, MINN KOTA
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

daryinalexej сказал(а):
Вот схема LPB будет работать устойчиво, а твоя Дмитрий нет. Чем больше частота и напряжение тем выше вероятность того, что перестанет закрываться симистор ( MAC16- это не тиристор), но и тиристор в этой схеме при достижении определенных частот перестанет закрываться, виноват мост, сюда нельзя ставить мост- это очевидно. Второй полупериод на аноде тиристора должен быть исключен, ну например как у LPB. На скутерах может схема№2 и хороша- там частота в два раза ниже, заодно получается ограничитель оборотов на 6000, а тут на 3000 не очень.
Не возрожаю, тоже актуально. Но, как я понял, в данном случае при уменьшении кол-ва витков катушки работа схемы восстанавливалась.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Но, как я понял, в данном случае при уменьшении кол-ва витков катушки работа схемы восстанавливалась.
Ну да, чем меньше витков тем меньше напряжение, тем более высокие обороты нужны, чтобы не закрылся тиристор (здесь двойная зависимость напряжение, частота), но на определенных оборотах все равно перестанет закрываться, на 6,7,8-10000, но частота когда это произойдет все равно существует (количество витков и намагниченность рулит этим значением).
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Чем лечить закрывание тиристора?Уменьшить R2 ?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Собрал схемку от LPB.

Искра появляется только от сильного прокрута маховика.
Резисторы-шунтирующий 51 Ом,последовательный от 200 до 2000 Ом.
Что интересно-начальные обороты не меняются ни от номинала резистора,ни от типа тиристора.
тиристоры ВТ152;ВТ151;2Р4М -ток управления в сотни раз отличается,а начальные обороты искрообразования одинаковы.
Так же у меня было на похожей однокатушечной схеме со скутера.
Если бы снизить начальные обороты искрообразования,мог бы уже завтра на моторе испытать.
 

Вложения

Игорь 61

мл. лейтенант
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
222
Карма
3
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Игорь
Лодка
Катер ИП, Лодка ИП
Мотор
Газ-24, Стрела, MINN KOTA
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Я не совсем согласен с Алексеем, так как 200 Гц это не большая частота, хотя х.. его знает... Лекарство - вместо моста один диод...
 
Вверх Снизу