A

Anonymous

Guest
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

как сделать кнопку стоп для вашей схемы???
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 437
Карма
121
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Гость сказал(а):
как сделать кнопку стоп для вашей схемы???
Конец L1 через кнопку на массу.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 318
Карма
81
Возраст
52
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Сегодня был пробный запуск.
Сначала подключили свечи на весу, средний рывок, искра мощная - яркая.
Установили все на место, опять же средний рывок и...... стабильная работа :D . Люди довольны.
Спасибо Дмитрий!

Я о кнопке. А катушка не страдает, если так коротить, не жестоко для нее?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 437
Карма
121
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Александр Marx сказал(а):
Я о кнопке. А катушка не страдает, если так коротить, не жестоко для нее?
Ничего ей не будет.Промышленные так глушаться или зарядная даже на массу замыкается(МБ-2 например).
 
A

Anonymous

Guest
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Возможно ли использовать маховик от лодочного мотора ВИХРЬ-20 (от зажигания МГ-101),для данной схеммы.
Тоесть использовать основоние магдино МБ-2(электронное) с родными генераторными катушками, данную электронную схемму и маховик от МГ-101.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 437
Карма
121
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Гость сказал(а):
Возможно ли использовать маховик от лодочного мотора ВИХРЬ-20 (от зажигания МГ-101),для данной схеммы.
Тоесть использовать основоние магдино МБ-2(электронное) с родными генераторными катушками, данную электронную схемму и маховик от МГ-101.
нeт,разные размеры
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 318
Карма
81
Возраст
52
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

дмитрий22 гон сказал(а):
Александр Marx сказал(а):
ТАК.... Значит мотать.... Как снять катушки метода есть???
Методы нет,выбрасываю в костер,за месяц пару кг меди собирается.Для намотки использую катушки световые или зарядные,смотав с них провод 0.85;0.6 соответственно.
Взял катушки старого образца 4000 + 4000 от МБ-2. Болгарку с отрезным кругом, и аккуратно срезая слои старой намотки ( у основания каркаса аккуратнее) с одной стороны до основания, затем плоскогубцами снимаем остатки провода. Реставрируем края, убираем задиры. Готовая пара катушек для намотки.
 

spinner

матрос
Регистрация
29.05.2010
Сообщения
5
Карма
0
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

дмитрий22 гон писал(а):
Все точно,я неправильно написал.
Если основание от мб-2,и любой маховик,то изменяемый УОЗ сохраняется.
Если основание от МН-1,то панель придется фиксировать или переделывать механику.


Дмитрий поясните пожалуйста, на Нептуне панель фиксировать или оставить подвижной,и если фиксировать то как? Будет ли мотор после установки данной схемы нормально работать на холостом ходу?
Я прочитав ветку запутался чем отличается МБ-1 от МН-1, на ветке описано в основном про МБ-2 для вихря, если закрепить панель достаточно ли будет изменяться угол для нептуна, ведь магниты на маховике длиннее?
Вместо 2мм переходной пластины с четырмя отверстиями можно ли просверлить 2 новых отверстия в панели и нарезать в них резьбу?
Спасибо!
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 437
Карма
121
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

spinner сказал(а):
дмитрий22 гон писал(а):
Все точно,я неправильно написал.
Если основание от мб-2,и любой маховик,то изменяемый УОЗ сохраняется.
Если основание от МН-1,то панель придется фиксировать или переделывать механику.


Дмитрий поясните пожалуйста, на Нептуне панель фиксировать или оставить подвижной,и если фиксировать то как? Будет ли мотор после установки данной схемы нормально работать на холостом ходу?
Я прочитав ветку запутался чем отличается МБ-1 от МН-1, на ветке описано в основном про МБ-2 для вихря, если закрепить панель достаточно ли будет изменяться угол для нептуна, ведь магниты на маховике длиннее?
Вместо 2мм переходной пластины с четырмя отверстиями можно ли просверлить 2 новых отверстия в панели и нарезать в них резьбу?
Спасибо!
Фиксировать или оставить подвижной-выбирайте сами.При фиксированном положении будет небольшая детонация на холостом ходу.
Если будешь фиксировать,то выбираешь положение максимального опережения и сверлишь в ней отверстие д5,которое должно сойтись с передним болтом на верхней крышке картера,выкрутив предварительно болт.Затем болтом через отверстие в панели зажать.
Холостой ход,как у батарейного зажигания,искра появляется при 200-300 об.
МБ-1 здесь вообще не упоминалось.
Если закрепить панель угол изменяться не будет вообще,как у Вихря,так и У Нептуна.От длины магнитов при данной форме магнитопровода опережение не зависит.
Отверстия просверлить можно,я так и делал ранньше.Пластина мне показалась надежней и прочней.Выбирай.
На фото видно просверленное отверстие и место где сверлить для фиксированного варианта.(На фотке еще пластина опережения есть-ее во внимание не принимать,считаем,что она снята)
 

Вложения

spinner

матрос
Регистрация
29.05.2010
Сообщения
5
Карма
0
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Cпасибо Дмитрий, электронная сиситема мне нужна для улучшения электрозапуска, мотор отказывается заводиться от стартера, а со шнура же заводится сразу, скорее всего напрессовав вихревский стальной венец я зашунтировал магниты маховика и искра стала хуже. Также мне необходимо заставить работать мотор на холостых для тролинга, это значит механику УОЗ оставляем? На фото как я понял собрана навесная схема прямо на катушках и рядом с магнитопроводом, чем Вы заливали черного цвета? И еще вопросик я правильно понял что искра будет бить в цилинрах два раза в ВМТ и НМТ? Это не вызывает "побочные эффекты"? Улучшает ли такая система работу на холостых?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 437
Карма
121
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Механику УОЗ для тролинга оставлять,закреплять панель нежелательно.
На фотке,мой вариант монтажа,возможно кто-то предложит другую,более удобную компоновку.
Залито термоклеем(термопистолет).
Искра будет бить два раза.Никаких побочных эфектов не возникает.
Про искру на холостых я уже писал.
 

Вложения

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 318
Карма
81
Возраст
52
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Собрал схему предложенную Дмитрием уже для себя.
Установил на 25 вихрь. Маховик от МБ-2, платформа от МБ-2 для крепления катушек. Катушки мотал сам 8500 и 2000, сняв старые обмотки, аккуратно снял каркасы с железа (разогнув лепестки) применив для этого съемник. На станочке, что был куплен еще в 80-е, намотать не составило труда. Покрыл поверхность эпоксидной смолой, от механических повреждений.
Двигатель перебирал зимой, цилиндры растачивал, менял поршни-кольца, золотниковые шайбы, подшипники - сальники.
Мои замечания. В отличие от контактного зажигания схема Дмитрия работает мягче (стабильнее), на малых оборотах нет детонации. За 8 часов эксплуатации, ни разу не "чихал" , с контактным - это было нормой.
Если пересосешь бензин, тогда во время заводки может чихнуть из карбюратора, сказывается две искры в один момент.
В остальном, работа схемы отличная. Особенно на малых оборотах!!!
 
A

Anonymous

Guest
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Какие преимущества этой схемы перед другими?Например сх№3 Лукича еще проще,а значит и надежней будет.Автор темы говорит,что десятки повторений уже,у него,что десяток моторов?Сх№3 всех устраивает,зачем еще колесо изобретать?
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 318
Карма
81
Возраст
52
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Гость сказал(а):
Какие преимущества этой схемы перед другими?Например сх№3 Лукича еще проще,а значит и надежней будет.Автор темы говорит,что десятки повторений уже,у него,что десяток моторов?Сх№3 всех устраивает,зачем еще колесо изобретать?
Лукич,-хороший парень. Ничего против него не имеем.
Вам количество повторений не понравилось???
О надежности,- дело не в количестве деталей..... Можно и два сопротивления через...... спаять, работать не будет.
Сравните сами, и все поймете. Вечный вопрос.... зачем. :D Нравиться схема!!!
 

archili

матрос
Регистрация
19.05.2010
Сообщения
5
Карма
0
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

dobri den aleqsandr!
u menia bila problema mb-2 sgarela rele. ia peredelal pastavil tam dachik xola komutator i babinu ot gaz 31 i vsio zarabotala.
spasiba vam vsem za pomosh.
shas uminea drugaia problema trudna perekluchaetsa iz neitrala piriod ili nazad kak mozna ivo ispravit.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 318
Карма
81
Возраст
52
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

archili сказал(а):
dobri den aleqsandr!
u menia bila problema mb-2 sgarela rele. ia peredelal pastavil tam dachik xola komutator i babinu ot gaz 31 i vsio zarabotala.
spasiba vam vsem za pomosh.
shas uminea drugaia problema trudna perekluchaetsa iz neitrala piriod ili nazad kak mozna ivo ispravit.
Доброго времени archili.
Тяга переключения вперед, нейтраль, назад. Должна свободно перемещаться, возможно есть смысл отрегулировать ее ход на паддоне ( там пластина перемещается, в нее упирается шарик с пружинкой) создавая не свободное перемещщение, как бы с фиксацией. Отсоедините трос дистанционки, потяните за шток с прорезью, что из поддона идет к механизму переключения. Он не должен подклинивать, надеюсь все станет ясно, когда попробуете переключать в ручную. Механизм простой, разберетесь...
 

spinner

матрос
Регистрация
29.05.2010
Сообщения
5
Карма
0
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

дмитрий22 гон , большое спасибо за схему и пояснения, работает отлично, намеренно на L2 намотал 6000 витков чтобы напряжение сделать поменьше так как нигде не смог найти конденсаторы на 400 вольт, поставил поменьше 0,1 мкф 250 В ничего работают, на всякий пожарный вынес их на выпрямитель чтобы удобней было заменить в случае чего. Сначала ставлю магдино на мотор проверяю-нет искры, R2 стояло 51 Ом заменил на 47 Ом, при проверке искры двигатель к моему изумлению завелся на одном цилиндре, скорее всего не хватало напряжения для открытия тиристора, ввернул вторую свечу завелся с полпинка-работает как ямаха не нарадуемся, привернули электростартер также заводится с полоборота. Заводил в бочке на воде еще непробовал-думаю будет нормально. Для переходной пластины как материал отлично подходит шампур для шашлыка, попались они мне случайно на глаза один пришлось укоротить! :lol:
Всем владельцам контактных Нептунов советую переделать зажигание, мотор просто не узнать.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 437
Карма
121
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Конденсаторы по-возможности поменяй,могут на больших оборотах перебои возникнуть,и для ТЛМ перенапряжение.
 

spinner

матрос
Регистрация
29.05.2010
Сообщения
5
Карма
0
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

дмитрий22 гон сказал(а):
Конденсаторы по-возможности поменяй,могут на больших оборотах перебои возникнуть,и для ТЛМ перенапряжение.
прошу прощения наврал поставил не 0,1 а 1 мкф 250 В
 
A

Anonymous

Guest
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Хотелось-бы уточнить по подключению схемы в заголовке к катушкам - если два ТЛМа стоят, то конденсатор С2 подсоединяем к одному ТЛМ, а С3 - ко второму, правильно?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 437
Карма
121
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

SerDgent сказал(а):
Хотелось-бы уточнить по подключению схемы в заголовке к катушкам - если два ТЛМа стоят, то конденсатор С2 подсоединяем к одному ТЛМ, а С3 - ко второму, правильно?
Да.
 

max123456

пассажир
Регистрация
24.06.2010
Сообщения
1
Карма
0
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

а кто бы эту схему смог собрать за денежку? и сколько это будет стоить? мотор вихрь 25 с контактным зажиганием.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 318
Карма
81
Возраст
52
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

max123456 сказал(а):
а кто бы эту схему смог собрать за денежку? и сколько это будет стоить? мотор вихрь 25 с контактным зажиганием.
Откуда Вы???
Платформа от МБ-2 будет нужна, УОЗ при этом варианте сохраняется.
Можно, если рядом живете.
 

spinner

матрос
Регистрация
29.05.2010
Сообщения
5
Карма
0
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

сгорели кондеры, греб 1,5 км на веслах, нашел старого образца на 400 В квадратные большие буду пробовать, компактных нигде нет в продаже! дифицит однако, может кто подскажет где стоят такие?
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 318
Карма
81
Возраст
52
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

На рынке нашел вот такие.
Китайских нет, и не возят.
А эти, еще по госту делали, проблем нет - работают!!!
 

Вложения

Вверх Снизу