дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 437
Карма
121
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

gaipen все правильно нарисовал, только он для стандартной схемы мб-2. Для моей наоборот меньшая на управление (на фото gaipen -L1),
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 318
Карма
81
Возраст
52
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

дмитрий22 гон сказал(а):
gaipen все правильно нарисовал,только он для стандартной схемы мб-2.Для моей наоборот менньшая на управление(на фото gaipen -L1),
Понятно. Получается мы снимаем для формирования импульс с широкой части (зазор между магнитами) маховика, ни как в стандартной с зигзагообразного пропила магнитов.
Тогда подходят для этой схемы маховики и от контактного.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 437
Карма
121
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

конечно подходят.любые.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 318
Карма
81
Возраст
52
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Для схемы в начале темы, подключаем катушки от МБ-2 так?
Если нет, поправьте.
Так подключаем, если маховик от контактного. Для электронного от МБ-2 концы с началами меняем.
 

Вложения

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
9
Город
г. Чернигов
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Да нет. На моем фото все соответствует штатному МБ2. Его принципиалку привел "archili" чуть выше. Я ничего не менял и обозначения на фото и на рисунке платы соответствуют приведенной archili схеме, только добавлены диоды VD6, VD7. Для управления тиристором используется тоже штатный датчик. На схеме его обозначение L3, а на фото с него торчат два проводочка МГТФ. Без Sобразного паза на маховике моя работать не будет ( в смысле будет, но надо брать на УЭ как у Дмитрия). А у Дмитрия для управления используется котушка зажигания с 2000витками - L1. Та, что поменьше на моем фото. По его варианту все равно какой маховик (датчик все равно выбрасывается), но магдино фиксируется в подобранном положении и не будет регулировки УОЗ. Разве механику переделать, - тоже вариант. А по поводу неубиваемости, полностью согласен с Дмитрием.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 318
Карма
81
Возраст
52
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Понятно, а почему не будет опережения???
Ведь платформа механически перемещается как обычно, мы на 90 сместили угол формирования искры, как это повлияло на УОЗ.?
Замерил обмотки катушек МБ-2, у них по 600 Ом. Почему они одинаково звонятся, если у них разница в витках 8000
и 2000.???
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
9
Город
г. Чернигов
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Котушки на моем фото стоят по заводскому. Думаю Дмитрий из этого и исходил. Кажется у Вас Александр они перевернуты. Если повернуть железо впуклостью :D от себя, а затем еще перевернуть котушки, то будет все правильно
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 437
Карма
121
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Александр - те катушки, что на фото в посте от 18.11 не подходят. Это катушки от самых первых выпусков МБ-2, в них одинаковое число витков, я думал их уже и нет живых (шестивыводные мы их называли). Надо такие, как на фото приведенном gaipen. Придется мотать или другую схему использовать.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 318
Карма
81
Возраст
52
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

дмитрий22 гон сказал(а):
Александр-те катушки,что на фото в посте от18.11 не подходят.Это катушки от самых первых выпусков МБ-2,я думал их уже и нет живых(шестивыводные мы их называли).Надо такие,как на фото приведенном gaipen.
Дмитрий, а если датчик задействовать родной по управлению. ?
А из этих в параллель, или одну, нет инф сколько в них намотано?
Или мотать самому???
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 437
Карма
121
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Для моей схемы при использовании основания от МБ-2 закреплять основание не надо,регулировка УОЗ сохраняется,искра попадает в нужный момент.Катушки оставляем на своих местах,как на фото gaipen.Маховик любой электронный или контактный.Для контактного маховика,возможно,придется поменять начала с концами катушек так,как у них магнитные полюса могут быть смещены на 90градусов.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 318
Карма
81
Возраст
52
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

ТАК.... Значит мотать.... Как снять катушки метода есть???
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 437
Карма
121
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Александр Marx сказал(а):
дмитрий22 гон сказал(а):
Александр-те катушки,что на фото в посте от18.11 не подходят.Это катушки от самых первых выпусков МБ-2,я думал их уже и нет живых(шестивыводные мы их называли).Надо такие,как на фото приведенном gaipen.
Дмитрий, а если датчик задействовать родной по управлению. ?
А из этих в параллель, или одну, нет инф сколько в них намотано?
Или мотать самому???
Не знаю сколько в них витков,судя по напряжению выдаваемому где-то 4000 витков.Если есть возможность намотать,если нет,то я делал по стандартной схеме-искра намного слабее,но моторы ездили.Насколько надежно,не знаю,это было давно.Сейчас я перематываю 8000вит и 2000вит.Возможно будет работать и в моей схеме такие катушки,не проверял.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 437
Карма
121
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Александр Marx сказал(а):
ТАК.... Значит мотать.... Как снять катушки метода есть???
Методы нет,выбрасываю в костер,за месяц пару кг меди собирается.Для намотки использую катушки световые или зарядные,смотав с них провод 0.85;0.6 соответственно.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 437
Карма
121
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Александр Marx сказал(а):
Для схемы в начале темы, подключаем катушки от МБ-2 так?
Если нет, поправьте.
А подключать,да,так.Только катушки другие на этих местах должны стоять.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 318
Карма
81
Возраст
52
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Хорошо когда провод есть, в гараж..... И мотать, мотать. Люблю я это дело :roll:
А еще спасают старые реле герконовые, там очень много провода, то, что надо.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 437
Карма
121
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Если 8000 не будет получаться,можно меньше.Но лучше больше,по понятным причинам.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 318
Карма
81
Возраст
52
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

При намотке между слоев есть смысл укладывать прокладку, через N-количество???
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 437
Карма
121
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Александр Marx сказал(а):
При намотке между слоев есть смысл укладывать прокладку, через N-количество???
Нет не надо,мотается внавал.Их и так сложно поместить.Мне мотают в намоточном электроцехе на заводе.Но раньше доводилось и самому мотать,пробоев не было.
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
9
Город
г. Чернигов
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

дмитрий22 гон сказал(а):
Если использовать для МБ-2 схему из шапки темы,то датчик вообще не нужен.С меньшей 2000в на у.э,большая накопительная.Все остаются на своих местах,ничего не перематываем.если использовать маховик электронный,то все на местах остается.Если маховик от контактного,надо выбрать положение основания моментоскопом и закрепить.
Тогда я вот это недопонял, наверное. По поводу УОЗ.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 437
Карма
121
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

gaipen сказал(а):
дмитрий22 гон сказал(а):
Если использовать для МБ-2 схему из шапки темы,то датчик вообще не нужен.С меньшей 2000в на у.э,большая накопительная.Все остаются на своих местах,ничего не перематываем.если использовать маховик электронный,то все на местах остается.Если маховик от контактного,надо выбрать положение основания моментоскопом и закрепить.
Тогда я вот это недопонял, наверное. По поводу УОЗ.
точно,я неправильно написал.
Если основание от мб-2,и любой маховик,то изменяемый УОЗ сохраняется.
Если основание от МН-1,то панель придется фиксировать или переделывать механику.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 318
Карма
81
Возраст
52
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Дмитрий, намотка близиться к концу. Почти намотал - ту что 8000 витков.
2000 уже легче.
Мотаю руками, так бы снять катушку да на станок (есть такой со счетчиком), снимать не стал, глухо посажены каркасы. Где то сбивался в процессе намотки. У тебя нет точных данных по сопротивлению обмоток намотанных проводом 0.1 8000 витк. И 2000 витк. Будет полезно сравнить, если есть сбрось пожалуйста.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 437
Карма
121
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

8000вит-1100-1250 Ом,2000вит-230-270 Ом.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 318
Карма
81
Возраст
52
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Домотал 8000 витковую катушку. Так как сбился, мотал до заполнения. Промазывая клеем SPIKE эластичный ( аналог момента) через каждые 500 витков, хорошо скрепляет и влаге некуда проникнуть.. Дмитрий, спасибо за информацию по сопротивлению.
У меня вышло 1194 Ом проводом 01.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 318
Карма
81
Возраст
52
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Все!!!
Сохнет. Обмотка 2000 витк получилась 274 Ом.
 

Вложения

Вверх Снизу